Развитие журналистики в США периода XVIII-начала XIX в.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 28.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Характеристика американской журналистики XVIII века
2.История американской печати в начале XIX века
Заключение
Список литературы
В 1825 году возникла первая паровая машинка Напира, позволявшая печатать до 2000 экземпляров газеты «The New York Daily Advertaiser» в час.В тот период, когда ведущие американские умы отстаивали вопрос независимости страны, газетчики открыли для себя полезность рекламы. На создание рекламных сообщений издательства толкнуло стремление к экономическому обеспечению Как следствие, в крупнейших издательствах семи городов содержались слова «advertaiser», «commercial» или «mercantile» (например, та же «The New York Daily Advertaiser» («Ежедневная рекламная газета»), «Hunt's Merchants' Magazine» («Торговый журнал Ханта»), «De Bow's Commercial Review of the South andWest» («Коммерческое обозрение Юга и Запада Де Бау»)), указывающие на данную специфику.Очень часто подобные газеты печатались даже в большем формате, чтобы отразить огромный поток рекламной информации и сводок с бирж. Вскоре нашлась и необходимая читательская аудитория – ими стали предприниматели и активно растущий средний класс, способный заплатить 6 пенсов за издание. Большинство исследователей даже говорят о периоде маркетинга в истории американской прессы. К началу 30х годов XIXвека в американской журналистике появляются специфические черты, которые стали общей характеристикой всей последующей прессы. Одной из таких тенденций становится обострение идеологического и нравственного противостояния между Севером и Югом, связанное с сохранением системы рабовладения на значительных территориях Соединенных Штатов. К числу наиболее заметных аболиционистских изданий можно отнести еженедельную газету Бенджамина Ланди «The Genius of Universal Emancipation» («Дух всеобщего освобождения»), выходившую с 1821 по 1839 гг. в Балтиморе, и прославленный бостонский еженедельник «The Liberator» («Освободитель», 1831–1865) Уильяма Ллойда Гаррисона, ставший синонимом антирабовладельческого движения.Резонанс статей был настолько силен, что «The Liberator», что свободные негры не имели права читать данную газету под страхом смерти или тюремного заключения. Газета «The Liberator», оставаясь одним из самых радикально настроенных аболиционистских изданий, неустанно привлекала внимание общественности к проблеме рабовладения, подчеркивала несовместимость рабовладения с идеями, провозглашенными в Декларации независимости, и призывала к немедленной отмене рабства на территории Соединенных Штатов.В 1830-е гг. обрела свое лицо журналистика и публицистика американского Юга. Уступая в количественном отношении прессе Севера и сталкиваясь с проблемой отсутствия устойчивой читательской аудитории, южане отстаивали на страницах немногочисленных периодических изданий свой взгляд на проблемы демократии и право меньшинства быть услышанным. Лидер южан в сенате Джон К. Кэлхун утверждал, что истинная демократия – это не диктатура численного большинства, а защита прав меньшинства.Если появление одной из первых газет американского Юга («The South Carolina Gazette») было связано с издательской политикой Б. Франклина, то относительно первого журнала американского Юга существуют различные точки зрения. Некоторые исследователи убеждены, что первым журналом следует считать «The North CarolinaMagazine; or, The Universal Intelligence» («Северо-каролинский журнал; или Универсальные сведения», 1764–65?), другие специалисты классифицируют это издание как газету и считают первым журналом «The South Carolina Weekly Museum» («Южно-каролинский еженедельный музей», 1797–1798).На страницах этих изданий создавались культурно-политические мифы, посредством которых южное сознание пыталось выделить и идентифицировать свою «инаковость». Одним из таких мифов стал миф о «кавалерах», об аристократизме южан. Так, в 1843 г. в «The Southern Literary Messenger» можно было встретить пассаж следующего содержания: «Особым прирожденным правом южан является рыцарская отвага, возвышенные устремления, которые можно уничтожить, но нельзя подавить. Так определяется честь каждого южанина, для которого все остальное несущественно. Эти свои достоинства южане считают унаследованными от славного рода кавалеров, эмигрировавшего со всех частей Европы и поселившегося в южных колониях. Не утратили своей силы эти свойства характера и в потомках кавалеров».Таким образом, можно говорить о том, чтоначало XIXвека прошло под эгидой противостояния между Севером и Югом. Политизация и противостояние аболиционистской прессы Севера и прорабовладельческой прессы Юга, начавшиеся с рубежа 1830-х гг. и возраставшие на протяжении всего довоенного периода, несомненно, представляют серьезное явление в истории американской журналистики. ЗаключениеСтановление американской печати в XVIIIвеке зависело от развития печати как таковой и возможностей свободы слова. Первоначально все газеты были проправительственными, не сопротивлялись государственной политике, однако, впоследствии возникал вопрос об отделении США от Великобритании, вследствие чего стало возможным опубликование революционных памфлетов, которые разогревали отделение США и становление их как самостоятельного государства.Начало XIXвека прошло под эгидой противостояния между Севером и Югом. Политизация и противостояние аболиционистской прессы Севера и прорабовладельческой прессы Юга, начавшиеся с рубежа 1830-х гг. и возраставшие на протяжении всего довоенного периода, несомненно, представляют серьезное явление в истории американской журналистики. Список литературыБеспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – 3-е изд., доп. и испр. – М., Р-н/Д.: МарТ, 2003. – 415 с. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. – СПб., 2000. – 312 с. История печати: Антология. – Т. 1 – М.: Аспект-пресс, 2001. – 417 с. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. – 285 с. Якименко Н.Л. Американская журналистика и издательское дело. / История литературы США.Т. 1. – М., 1997. – 197 с.
1.Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – 3-е изд., доп. и испр. – М., Р-н/Д.: МарТ, 2003. – 415 с.
2.Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. – СПб., 2000. – 312 с.
3.История печати: Антология. – Т. 1 – М.: Аспект-пресс, 2001. – 417 с.
4.Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. – 285 с.
5.Якименко Н.Л. Американская журналистика и издательское дело. / История литературы США. Т. 1. – М., 1997. – 197 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности характеризуют американскую журналистику XVIII века?
Американская журналистика XVIII века характеризовалась преимущественно политическим уклоном. В то время газеты были средством передачи информации и поддержки политических взглядов. Открытые политические дебаты отражались в печати, а газеты были народными форумами, где обсуждались различные вопросы и проблемы. Ключевыми особенностями американской журналистики XVIII века были активная политическая борьба, резкий тон статей и яркие заголовки.
Чем отличается история американской печати в начале XIX века от предыдущего периода?
В начале XIX века американская печать начала развиваться еще более интенсивно. Производство печатной продукции стало более эффективным благодаря появлению паровых машинок, позволяющих печатать большие тиражи газет за короткое время. Это привело к увеличению числа изданий и распространению газет во всех регионах страны. Статьи в начале XIX века стали более разнообразными и широко охватывали различные темы, от политики до культуры и развлечений.
Какую роль играла реклама в развитии американской печати в XVIII-начале XIX века?
Реклама сыграла важную роль в развитии американской печати в XVIII-начале XIX века. Издатели осознали потенциал рекламы в привлечении новых читателей и генерации доходов. Рекламные сообщения не только помогали финансировать издания, но и способствовали продвижению товаров и услуг. Благодаря рекламе журналистика стала более коммерческой и устойчивой, что способствовало ее развитию и привлечению большего числа читателей.
Какие особенности были характерны для американской журналистики XVIII века?
Американская журналистика XVIII века отличалась ростом печатной прессы, повышением качества и доступности газет, а также возникновением первых политических изданий. Журналисты активно освещали вопросы политики, свободы слова и независимости страны.
Как развивалась американская печать в начале XIX века?
В начале XIX века американская печать продолжала свое активное развитие. В 1825 году появилась первая паровая машинка Напира, позволявшая печатать до 2000 экземпляров газеты «TheNewYorkDailyAdvertaiser» в час. Это существенно увеличило тиражи и позволило расширить доступность печатных изданий для населения.
Почему газетчики начали активно использовать рекламу в своих изданиях?
В период борьбы за независимость страны журналисты увидели полезность рекламы и начали активно внедрять ее в свои издания. Реклама позволяла собирать средства на поддержание газет, расширять аудиторию и обеспечивать доходы для издателей и редакторов.
Как характеризуется американская журналистика XVIII века?
Американская журналистика XVIII века характеризовалась как активная и политизированная. Газеты играли важную роль в формировании общественного мнения и поддержке различных политических партий. Они были связаны с политикой и предлагали различные точки зрения на ключевые события в стране.
Как развивалась американская печать в начале XIX века?
В начале XIX века американская печать развивалась очень быстро. Были открыты новые газеты, улучшены типографические технологии. В 1825 году появилась первая паровая машинка Напира, которая позволяла печатать до 2000 экземпляров газеты в час. Это существенно увеличило скорость и масштабы печати в США.
Какие факторы повлияли на развитие рекламы в американской печати XVIII века?
На развитие рекламы в американской печати XVIII века повлияли несколько факторов. Во-первых, газеты стали осознавать, что реклама может стать дополнительным источником дохода и привлечь больше читателей. Во-вторых, развиваясь политически, газеты начали использовать рекламу как средство поддержки определенных политических партий и идеологий.
Какое значение имела реклама в развитии американской печати XVIII века?
Реклама имела большое значение в развитии американской печати XVIII века. Она стала дополнительным источником дохода для издательств, позволила привлечь больше читателей и увеличить тираж газет. Реклама также играла роль средства поддержки определенных политических партий и идеологий, оказывая влияние на общественное мнение.