АТЭС.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Регионоведение
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.07.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.История создания АТЭС и вступление России
2.Институциональная структура АТЭС
3.Торговая и инвестиционная либерализация АТЭС
4.Достижения АТЭС
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Типичный проект предлагается к реализации и его выполнение координируется страной, часто финансируется за счет средств Центрального фонда АТЭС. Проекты являются небольшими по объему с минимальным бюджетом.
В рамках ЭКОТЕК ведется строительство инфраструктурных объектов, разработка нанотехнологий, реализация экологических программ, содействие малым и средним компаниям, развитие людских ресурсов на основе сетевого принципа. Так, за 1993-2008 гг. было реализовано более 1200 проектов. Только в 2008 г. – 212 проектов по созданию инфраструктурных объектов совокупной стоимостью в 13,5 млн долл. В целях достижения Богорской цели Комитет старших должностных лиц проводит регулярные обзоры индивидуальных планов действий, начиная с 2002г. Для этого создаются группы в составе 3-х человек: старшего должностного лица, сотрудника секретариата и эксперта-консультанта. Обзорный доклад основан на вопроснике и комментариях других стран-членов. Он обсуждается на специальной сессии Комитета старших должностных лиц, где выносятся рекомендации по усилению выполнения ИПД. Но сохраняются ограничения во взаимной торговле стран АТЭС: более высокие ставки таможенных пошлин на аграрную продукцию, текстиль, транспортные средства, аудиовизуальные услуги и ограничения на движение капитала. Отраслевые ограничения в отношении инвестиций установлены в форме запрета или максимальной доли для зарубежных инвестиций и системы лицензирования. Необходима дальнейшая либерализация нетарифных ограничений, в том числе стандартов и сертификатов соответствия, таможенных процедур, государственных закупок, а также усиление защиты прав интеллектуальной собственности. Оценка достижений АТЭС по Богорской цели создания зоны свободной торговли и инвестиций была представлена на симпозиуме в Японии в 2010 г. С учетом оценки по 5-бальной шкале уровень либерализации пошлин составляет 3,95, услуг – 3,76, инвестиций– 4,10, таможенных процедур– 4,14, ИПС– 4,33, госзакупок– 4,00 и введения упрощенных виз для предпринимателей– 4,95. Как видно, наименьших результатов страны АТЭС достигли в деле торговой либерализации, а наибольших– в деле упрощения перемещения предпринимателей. В 2010 г. на саммите АТЭС в Йокагаме была подчеркнута готовность стран продолжить процесс выполнения и регулярных обзоров индивидуальных и коллективного планов действий в отношении достижения Богорской цели к 2020 году. В мае 2011 г. на встрече в Монтане старшие должностные лица АТЭС утвердили новый процесс обзора ИПД в 2016 г.












Заключение
И хотя обстановка в Азии и в  районе Тихого океана развивается довольно противоречиво, преобладающей, магистральной тенденцией является стремление к разрядке напряженности, оздоровлению обстановки. Все сильнее осознается потребность в разработке какой-то общей концепции безопасности и сотрудничества в регионе, которая отвечала бы национальным интересам всех стран АТР. Становится ясно, что новая обстановка, новые тенденции в развитии международных отношений требуют существенной корректировки и перестройки системы внешнеполитических и военных приоритетов государств региона. Такой процесс во многих странах уже идет, что дает надежды на продвижение вперед в деле укрепления стабильности и безопасности в АТР.
АТЭС постоянно подчеркивает, что  является экономическим, а не политическим, форумом, который лишь обсуждает  проблемы регионального экономического сотрудничества и связанные с ними другие вопросы с целью либерализации торговли и инвестиций. Именно из этих соображений государства в организации именуются "экономиками", чтобы подчеркнуть деловую, а не политическую, направленность организации.
Для реализации этой задачи ныне складываются в целом благоприятные предпосылки. Стратегическая обстановка в АТЭС не несет непосредственных угроз для России. Экономические факторы в регионе главенствуют над военно-политическими, а сама идея обеспечения безопасности понимается здесь большинством наших партнеров не как баланс сил, а как безопасность через совместное развитие. Несмотря на многообразие стран, формирующих регион АТЭС, в их отношениях преобладает то, что сближает народы; само же это многообразие облегчает для России проведение инициативной региональной политики, поиск возможных союзников.
Список литературы
Абашидзе А.Х., Пушкарев И.С., Федоров М.В.Форум Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и Россия// Государство и право. – 2001. – №9. – С. 63 – 68
Гранберг А. Деятельность и задачи Российского комитета по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству// Проблемы Дальнего Востока. – 1996. – №1. – С.5-11.
Иванов О. России резон все больше разворачиваться в сторону АТЭС// Международная жизнь. – 1997. – №6. – С.68-72
Концепция внешней политики Российской Федерации 1992 г. // Внешняя политика и безопасность современной России. 1991 – 2002: Хрестоматия: в 4 т. / Сост. Т.А. Шаклеина. – М.: РОССПЭН, 2002. – Т.4: Документы. – С.19-50.
Костюнина Г.Н. АТЭС: институциональная структура, направления деятельности и достижения//Мировая экономика.—2010.—№10,—С.33-46.
Троекурова И.Россия и АТЭС: перспективы сотрудничества в новых условиях// Проблемы Дальнего Востока. – 2004. – №1. – С.48-58.
APEC at a Glance. APEC Secretariat. - Singapore, 2010. – P.6.
Marris E., Overlana M. The history of the Pacific Basin Economic Council. 1967 to 1997. Bridging the Pacific. – Wellington and Honolulu: Pacific Basin Economic Council, 1997. – 226 p.
Mihoko K. Russia’s Multilateral Diplomacy in the Process of Asia-Pacific Regional Integration: The Significance of ASEAN for Russia // Iwashita Akihiro. Eager Eyes Fixed on Eurasia. Russia and Its Eastern Edge. – Vol.2. – Hokkaido: The Slavic Research Center (SRC) of Hokkaido University, 2007. – Р.125-151.
2009 APEC SOM Report on Economic and Technical Cooperation.-Singapore, November 2009.-P.9.




См.: Концепция внешней политики Российской Федерации 1992 г. // Внешняя политика и безопасность современной России. 1991 – 2002: Хрестоматия: в 4 т. / Сост. Т.А. Шаклеина. – М.: РОССПЭН, 2002. – Т.4: Документы. – С.19-50.

См.: Троекурова И.Россия и АТЭС: перспективы сотрудничества в новых условиях// Проблемы Дальнего Востока. – 2004. – №1. – С.48-58.
См.: Гранберг А. Деятельность и задачи Российского комитета по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству// Проблемы Дальнего Востока. – 1996. – №1. – С.5-11.
См.: Marris E., Overlana M. The history of the Pacific Basin Economic Council. 1967 to 1997. Bridging the Pacific. – Wellington and Honolulu: Pacific Basin Economic Council, 1997. – 226 p.

См.: Иванов О. России резон все больше разворачиваться в сторону АТЭС// Международная жизнь. – 1997. – №6. – С.68-72
См.: Абашидзе А.Х., Пушкарев И.С., Федоров М.В.Форум Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и Россия// Государство и право. – 2001. – №9. – С. 63 – 68

См.: Mihoko K. Russia’s Multilateral Diplomacy in the Process of Asia-Pacific Regional Integration: The Significance of ASEAN for Russia // Iwashita Akihiro. Eager Eyes Fixed on Eurasia. Russia and Its Eastern Edge. – Vol.2. – Hokkaido: The Slavic Research Center (SRC) of Hokkaido University, 2007. – Р.125-151.

См.: APEC at a Glance. APEC Secretariat. - Singapore, 2010. – P.6.
См.: 2009 APEC SOM Report on Economic and Technical Cooperation.-Singapore, November 2009.-P.9.










17

1.Абашидзе А.Х., Пушкарев И.С., Федоров М.В.Форум Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и Россия// Государство и право. – 2001. – №9. – С. 63 – 68
2.Гранберг А. Деятельность и задачи Российского комитета по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству// Проблемы Дальнего Востока. – 1996. – №1. – С.5-11.
3.Иванов О. России резон все больше разворачиваться в сторону АТЭС// Международная жизнь. – 1997. – №6. – С.68-72
4.Концепция внешней политики Российской Федерации 1992 г. // Внешняя политика и безопасность современной России. 1991 – 2002: Хрестоматия: в 4 т. / Сост. Т.А. Шаклеина. – М.: РОССПЭН, 2002. – Т.4: Документы. – С.19-50.
5.Костюнина Г.Н. АТЭС: институциональная структура, направления деятельности и достижения//Мировая экономика.—2010.—№10,—С.33-46.
6.Троекурова И.Россия и АТЭС: перспективы сотрудничества в новых условиях// Проблемы Дальнего Востока. – 2004. – №1. – С.48-58.
7.APEC at a Glance. APEC Secretariat. - Singapore, 2010. – P.6.
8.Marris E., Overlana M. The history of the Pacific Basin Economic Council. 1967 to 1997. Bridging the Pacific. – Wellington and Honolulu: Pacific Basin Economic Council, 1997. – 226 p.
9.Mihoko K. Russia’s Multilateral Diplomacy in the Process of Asia-Pacific Regional Integration: The Significance of ASEAN for Russia // Iwashita Akihiro. Eager Eyes Fixed on Eurasia. Russia and Its Eastern Edge. – Vol.2. – Hokkaido: The Slavic Research Center (SRC) of Hokkaido University, 2007. – Р.125-151.
10. APEC SOM Report on Economic and Technical Cooperation.-Singapore, November 2009.-P.9.

Вопрос-ответ:

Как и когда была создана АТЭС и когда Россия вступила в эту организацию?

АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) была создана в 1989 году в результате инициативы Австралии и Японии. Официальным учреждающим документом стал Декларация о создании АТЭС, подписанная 6 июля 1989 года в австралийском городе Канберре. Россия вступила в АТЭС 1 января 1998 года и стала ее 21-м членом.

Какова институциональная структура АТЭС?

Институциональная структура АТЭС включает следующие органы: Совет министров АТЭС (AMM), Форум глав государств и правительств АТЭС (APEC CEO Summit), Деловой совет АТЭС (ABAC), Аппарат АТЭС и его Секретариат. Самым высоким органом АТЭС является Форум глав государств и правительств, на котором принимаются важнейшие решения и декларации, а Совет министров занимается координацией работы организации в целом.

Что такое торговая и инвестиционная либерализация в АТЭС?

Торговая и инвестиционная либерализация в АТЭС означает снижение преград и препятствий для свободной торговли и инвестиций между странами-членами. Это достигается путем согласования мер, направленных на упрощение таможенных процедур, снижение тарифных и нетарифных барьеров, улучшение инвестиционного климата и т.д. Такая либерализация способствует развитию экономического сотрудничества и обеспечению взаимных выгод для стран участниц.

Какие достижения можно отметить в деятельности АТЭС?

АТЭС добилась значительных результатов в сфере экономического сотрудничества и либерализации торговли. Одним из важных достижений является снижение среднего уровня тарифов на промышленные товары до 5.2% в 2020 году. Также был достигнут прогресс в области экологического сотрудничества, сотрудничества в сфере малого и среднего бизнеса, инфраструктуры и технологий. Кроме того, АТЭС активно участвует в решении вопросов изменения климата и обеспечении устойчивого развития.

Какая история создания АТЭС?

АТЭС была создана в 1989 году на инициативу Австралии и начала свою деятельность в 1989 году. Ее главная цель - создание свободной торговой зоны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Россия стала полноправным членом АТЭС после своего вступления 11 ноября 1998 года.

Какая институциональная структура АТЭС?

АТЭС имеет следующую институциональную структуру: Саммит лидеров, Министерский совет, Высший совет, Комитеты по экономическим и техническим вопросам, Рабочие группы и Секретариат. Эти органы отвечают за принятие решений, координацию и реализацию проектов, а также за обмен информацией и проведение консультаций.

Что такое торговая и инвестиционная либерализация АТЭС?

Торговая либерализация в АТЭС означает сокращение и устранение торговых барьеров между странами-членами и создание свободной торговой зоны. Инвестиционная либерализация включает привлечение инвестиций для развития региона, а также создание благоприятной инвестиционной среды и защиты инвесторов.

Какие достижения АТЭС?

АТЭС достигла множества успехов, включая увеличение объема торговли между странами-членами, привлечение иностранных инвестиций, содействие устойчивому экономическому росту региона и улучшение жизни населения. Также были реализованы различные проекты в области инфраструктуры, науки, технологий и экологии.

Какие проекты реализуются в рамках АТЭС?

В рамках АТЭС реализуются различные проекты, включая строительство инфраструктурных объектов, разработку нанотехнологий и реализацию экологических программ. Эти проекты являются небольшими по объему с минимальным бюджетом и выполняются при поддержке Центрального фонда АТЭС.

Какова история создания АТЭС и когда Россия вступила в нее?

АТЭС была создана в 1989 году в результате инициативы группы азиатских и тихоокеанских стран. Идея создания АТЭС возникла с целью укрепления экономических связей и увеличения торговли между участниками региона. Россия стала членом АТЭС в 1998 году.