Придворная певческая капелла, Бортнянский, Глинка, Варламов, Римский - Корсаков
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 30.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
История создания капеллы
Бортнянский Дмитрий Степанович
Варламов Александр Егорович
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Заключение
Список литературы
ХIX век оказался очень плодотворным для Капеллы. Ораториальная форма занимает значительное место в репертуаре хора: "Времена года" и "Сотворение мира" Гайдна, "Реквием" Моцарта, "Мессия" Генделя, "Мессы" и "Реквием" Керубини, "Месса до-мажор" и Девятая симфония Бетховена, "Реквием" Берлиоза... Предметом особой гордости является событие 26 марта 1824 года, когда одно из лучших произведений Бетховена "Торжественная Месса" (Missa solemnis), по просьбе самого композитора было впервые исполнено на сцене Капеллы. Но постоянное место в репертуаре хора имеет духовная музыка. "... Нигде в мире нельзя было услышать нечто подобное, - читаем мы в публикациях того времени. - Поражались стройности пения в особенности приезжие иностранцы, и даже папский нунций нашел, что наши придворные певчие поют лучше, чем папские певчие в Сикстинской Капелле".
Десятилетие 1883 - 1893 г.г. в истории Придворной Капеллы стало этапным Перемены, возникшие со вступлением на престол Александра III, коснулись и Придворной Капеллы. Бахметьев получил отставку. Положение и штаты ее были выработаны вновь. Начальником был назначен граф С.Д. Шереметьев, управляющим - М.А. Балакерев, заместителем - Н.А. Римский-Корсаков.
Это время знаменательно не только интенсивной концертной деятельностью, подготовкой целой плеяды талантливых учеников, впоследствии композиторов и дирижеров, чьим творчеством по праву гордится русское музыкальное искусство.
Благодаря значительным усилиям администрации, в 1886 - 1889 годах по проекту архитектора Л.Н. Бенуа был кардинально реконструирован комплекс зданий Капеллы, не изменивший своего облика по сей день.
Заключение
Государственная Академическая Капелла занимает особое место в истории культуры России. Это первое музыкально-профессиональное учреждение.
Капелла особенна и тем, что представляет собой уникальное, не имеющее аналогов в мире музыкальное учреждение, объединяющее концертную, музыкально-просветительскую и учебную деятельность.
Капелла являет собой замечательный синтез хора, симфонического оркестра, учебного заведения и великолепного зала с органом, что позволяет осуществлять грандиозные творческие замыслы.
Известны слова композитора Гектора Берлиоза, посетившего в середине 19 века Санкт-Петербург:
"Эта Капелла лучше всех существующих и, может быть, когда-то существовавших подобных учреждений в Европе". Действительно, в конце 19- начало 20 в.в.
Капелла в девятнадцатом веке становится одним из крупнейших музыкальных центров Европы.
Высокие традиции Певческой Капеллы, заложенные Бортнянским, были успешно продолжены впоследствии А.Ф. Львовым, руководившим Капеллой с 1836 по 1861 года, М.И. Глинкой, проработавшим несколько лет капельмейстером хора и хормейстером Г.Я. Ломакиным.
С 1861 по 1883 годы управляющим Капеллы становится Н.И. Бахметьев, большой знаток традиций русского церковного пения.
При нем по сути завершилось создание Придворной Певческой Капеллы, которая имела в своем составе большой хор, участвовавший в церковных службах, открытых концертах и оперных спектаклях, музыкальную школу, регентские курсы, оркестр и небольшой концертный зал. Основы, заложенные в капелле в девятнадцатом веке, позволили в последствии не только сохранить традиции, но и донести их до современности.
Список литературы
1. Листова Н. Александр Варламов. — М.: Музыка, 1968.
2. Решетникова Т. В. «Полная школа пения А. Е. Варламова» и русская вокальная педагогика // Проблемы музыкальной науки. — 2009. — № 1. — С. 152—155.
3. Садовый Н. А. Капелла.— Л.: Лениздат, 1972
4. Ершов А. И. Старейший русский хор.— Л.: Советский композитор, 1978
5. Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004
Решетникова Т. В. «Полная школа пения А. Е. Варламова» и русская вокальная педагогика // Проблемы музыкальной науки. — 2009. — № 1. — С. 152—155.
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004, с. 85
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004, с. 87
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004, с.89
Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004, с. 110
2
2. Решетникова Т. В. «Полная школа пения А. Е. Варламова» и русская вокальная педагогика // Проблемы музыкальной науки. — 2009. — № 1. — С. 152—155.
3. Садовый Н. А. Капелла.— Л.: Лениздат, 1972
4. Ершов А. И. Старейший русский хор.— Л.: Советский композитор, 1978
5. Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России / Авторы-составители А. Н. Кручинина, В. А. Чернушенко.— СПб: Лики России, 2004
Вопрос-ответ:
Какие композиторы были связаны с Придворной певческой капеллой?
С Придворной певческой капеллой были связаны композиторы Бортнянский Дмитрий Степанович, Варламов Александр Егорович, Глинка Михаил Иванович, Римский-Корсаков Николай Андреевич и другие.
Какая форма музыки занимала значительное место в репертуаре хора?
Ораториальная форма занимала значительное место в репертуаре Придворной певческой капеллы. В нем исполнялись произведения таких композиторов как Гайдн, Моцарт, Гендель, Керубини, Бетховен и других.
Какие произведения были исполнены Придворной певческой капеллой в XIX веке?
В XIX веке Придворная певческая капелла исполняла такие произведения, как "Времена года" и "Сотворение мира" Гайдна, "Реквием" Моцарта, "Мессия" Генделя, "Мессы" и "Реквием" Керубини, "Месса до-мажор" и Девятая симфония Бетховена, "Реквием" и другие.
Какое значение имела Придворная певческая капелла в истории музыки?
Придворная певческая капелла имела большое значение в истории музыки. Она была одним из важнейших музыкальных коллективов Российской империи и сыграла значительную роль в развитии музыкальной культуры страны. Капелла собирала талантливых композиторов и исполнителей, а исполнение ею музыкальных произведений оставалось на высоком уровне.
Какие другие композиторы возглавляли Придворную певческую капеллу?
Помимо Бортнянского, Варламова, Глинки и Римского-Корсакова, Придворную певческую капеллу также возглавляли композиторы и музыканты, такие как Ипполит Потье, Александр Архангельский, Антон Арул и др.
Какая история создания придворной певческой капеллы?
Придворная певческая капелла была основана в 1479 году на приказ Ивана III. Сначала она функционировала как церковный хор, а затем стала придворной. В разные периоды капелла прошла через разные этапы развития и переживала различные изменения, но всегда оставалась одним из главных музыкальных коллективов России.
Кто входил в список композиторов капеллы?
В список композиторов капеллы входят такие известные музыканты, как Дмитрий Бортнянский, Михаил Глинка, Александр Варламов, Николай Римский-Корсаков и многие другие. Они создавали музыкальные произведения для капеллы, которые до сих пор считаются шедеврами хоровой музыки.
Какие произведения исполняла капелла?
Капелла исполняла разнообразные произведения, включая оратории, реквиемы и мессы. В ее репертуаре были такие известные произведения, как "Времена года" и "Сотворение мира" Йозефа Гайдна, "Реквием" Вольфганга Амадея Моцарта, "Мессия" Георга Фридриха Генделя, "Мессы" и "Реквием" антонио Керубини, "Месса до-мажор" и Девятая симфония Людвига ван Бетховена, "Реквием" и многие другие.
Какова роль капеллы в музыкальной истории России?
Капелла имела огромное значение в развитии российской музыкальной культуры. Она стала символом высокого уровня исполнительства и важнейшим центром хоровой музыки. Благодаря капелле многие композиторы получили возможность исполнять свои произведения и распространять их популярность. Капелла сыграла значительную роль в развитии хорового и вокального искусства в России.
Какие еще известные композиторы создавали музыку для капеллы в XIX веке?
В XIX веке для капеллы также писали музыку такие известные композиторы, как Петр Ильич Чайковский, Сергей Рахманинов, Александр Гречанинов и др. Их произведения до сих пор исполняются и остаются популярными.
Какова история создания Придворной певческой капеллы?
Придворная певческая капелла была основана в 1479 году в Москве. Основной целью создания капеллы было обеспечение церковной музыки при дворе русского царя. С течением времени, капелла стала известной не только на территории России, но и за ее пределами.
Кто были известными композиторами, связанными с Придворной певческой капеллой?
Среди известных композиторов, связанных с Придворной певческой капеллой, можно назвать Бортнянского, Глинку, Варламова и Римского-Корсакова. Они внесли значительный вклад в развитие капеллы и написали много произведений для ее исполнения.