Этапы стратегического управления:планирование стратегии,разработка программ и планов,контроль и оценка
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 01.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы изучения стратегического управления в организации в современных условиях
1.1. Сущность и значение стратегического управления в организации
1.2. Принципы стратегического планирования на предприятии
1.3. Основные этапы стратегического управления
2. Анализ системы стратегического управления в организации ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад»
2.1. Характеристика головной компании ОАО «Газпром нефть» и ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад»
2.2. Анализ среды и стратегии деятельности компании
2.3. Анализ системы стратегического контроля в организации
3. Стратегическое управление деятельностью компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу
3.1. Планирование основных стратегических направлений деятельности компании
3.2. Планирование основных показателей ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» в результате развития системы розничных продаж
3.3. Мероприятия по повышению качества планирования и контроля реализации стратегии
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: офиц. текст, доп. и изм., вопр. и ответы, дефиниции: по состоянию на 01.05.04. - М.: ПрессЮрЛит, 2004. - 216с. - (Законодательная библиотека).
2.Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2008 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. -94, [1] с.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст принят Гос. Думой Фед. Собр. РФ 21 дек. 2001г. - М.: НОРМА-ИНФРАМ, 2002. - 207с.
4.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2008. - 416 с.
5.Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2003. – С. 178..
6.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2011.
8.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - с. 701.
9.Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2012. - 325 с.
10.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2012, - с.323.
11.Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с.
12.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирова-ния./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2009. - 192 с.
13.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. Г.Б.Кочекова.- М.: Изд-во «Прогресс», 2002. – С. 197.
14.Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2009. - 698 с.
15.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2009.
16.Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - 3-е изд. доп.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2012. – С. 198..
17.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент - М.: ТК Велби, Издатель-ство Проспект, 2011. - 224 с.
18.Мирошниченко Ю.В.Оценка эффективности принимаемых решений при стратегическом планировании с учетом заинте¬ресованных сторон: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ниж.Н., 2012. - 22 с.
19.Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2008. - с.501.
20.Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 214 с.
21.Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2011.
22.Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 316 с.
23.Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2008. - 956 с.
24.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с.
25.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
26.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Биз-нес-школа "Интел-Синтез", 2011. - 640 с.
Вопрос-ответ:
Какова сущность и значение стратегического управления в организации?
Сущность стратегического управления заключается в определении целей и направления развития организации на долгосрочную перспективу, а также в выборе наиболее эффективных путей достижения этих целей. Стратегическое управление позволяет организации определить свое конкурентное преимущество, принять решение о направлении своей деятельности и планировать свои действия.
Какие принципы стратегического планирования на предприятии?
Основные принципы стратегического планирования на предприятии включают: целеполагание и планирование, анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегии, реализацию стратегии, контроль и оценку результатов. Целеполагание и планирование позволяют определить цели и задачи организации, а также пути их достижения. Анализ внешней и внутренней среды помогает выявить факторы, которые могут повлиять на развитие организации. Выбор стратегии определяет основные направления деятельности организации. Реализация стратегии предполагает принятие решений и планирование действий для достижения поставленных целей. Контроль и оценка результатов позволяют оценить эффективность стратегии и вносить необходимые коррективы.
Каковы основные этапы стратегического управления?
Основные этапы стратегического управления включают планирование стратегии, разработку программ и планов, контроль и оценку. Планирование стратегии включает определение целей и задач организации, а также выбор оптимального пути их достижения. Разработка программ и планов предполагает разработку конкретных мероприятий, которые позволят реализовать выбранную стратегию. Контроль и оценка позволяют оценить результаты достижения поставленных целей и, при необходимости, внести коррективы в стратегию.
Что такое стратегическое управление в организации?
Стратегическое управление в организации - это процесс определения целей и приоритетов компании, разработки планов и программ для их достижения, а также контроля и оценки реализации стратегии.
Какие принципы лежат в основе стратегического планирования на предприятии?
Основными принципами стратегического планирования на предприятии являются: системность, целенаправленность, гибкость, непрерывность и адаптивность.
На какие этапы можно разделить процесс стратегического управления?
Процесс стратегического управления можно разделить на три основных этапа: планирование стратегии, разработка программ и планов, контроль и оценка.
Каким образом осуществляется анализ системы стратегического управления в организации ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад»?
Анализ системы стратегического управления в организации ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» проводится с помощью оценки выполнения стратегических целей и задач, анализа показателей эффективности, аудита стратегического управления и других методов анализа.
Какие этапы прошла организация ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» в ходе разработки своей стратегии?
Организация ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» прошла следующие этапы в ходе разработки своей стратегии: формулирование стратегического видения, определение стратегических целей и задач, анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегических альтернатив, разработка планов и программ, реализация стратегии, контроль и оценка результатов.
Что такое стратегическое управление?
Стратегическое управление - это процесс разработки, планирования и реализации стратегии организации с целью достижения ее долгосрочных целей и расширения ее конкурентных преимуществ.
Какие основные принципы стратегического планирования на предприятии?
Основные принципы стратегического планирования на предприятии включают: направленность на будущее, системность и комплексность подхода, учет внешней и внутренней среды, гибкость и адаптивность планов, участие всех заинтересованных сторон, система контроля и оценки.