Проблемы школьного образования в зеркале современных СМИ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 143 143 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 14.06.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Глава 2. Проблемы школьного образования в России в «зеркале» СМИ
2.1 Средства массовой информации и образование в России
2.2 Научная литература о проблемах образования
2.3 Проблематика освещения проблем образования средствами массовой информации России
Выводы по главе
Список учебной литературы
Приложение
Периодическая печать
Электронные источники

Фрагмент для ознакомления

Список учебной литературы
1. Аналитический отчёт по результатам Всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования [Текст] / В. В. Рубцов, Е. И. Метелькова и др.; отв. ред. Е.И. Метелькова. Ч. 1. - М.: ФПО России, 2008. - 80 с.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18-22.
3. Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран) / А.В. Баранников // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 114-126. [Баранников А.В. 2009 № 4. - С. 114-126]
4. Барышев А.Ю. Программа психологической подготовки к сдаче единого государственного экзамена // "Справочник заместителя директора", № 4, 2009 г.
5. Битянова, М.Р. Модели деятельности психолога в образовательном; учреждении; / M.Р. Битянова; Т. Беглова // Школьный психолог. - 2010. - № 2. – С. 23-27
6. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. 7. Битянова. – М. : Генезис, 2010. – 289 с.
7. Блохин А.А. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения / А.А. Блохин, С.В. Монахов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 69-76.
8. Гайнанова, О.В. ГИА – 2011: система, обеспечивающая успешность [Текст] / О.В. Гайннанова // В мире образования. – 2011. - №6. – С.8-13
9. Дубровина, И.В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства [Текст] / И. В. Дубровина // Психологическая наука и образование. 2008. - № 2. - C. 5-9.
10. Ерхова, М.В. Психопрофилактика экзаменов [Текст] / М.В. Ерхова, С.К. Поляков // Школьный психолог. - 2009. - №8. - С.7-11
11. Загвоздкин В.К. Требования к качественным стандартам //Школьные технологии.-2009.-№2.-С.25-30.
12. Зайнулова, Д.А. Интеллектуально-психологическая готовность старшеклассника к ГИА / Д.А. Зайнулова // Информационные материалы по семинару: «Психологическая готовность субъектов образовательного процесса к единому государственному экзамену» 2009 г.
13. Калина И.И. 2008 - год новых стандартов в системе образования : выступление на совещании рук. регион. органов упр. образованием // Вест-ник образования. - 2008. - № 5 – С. 14-27.
14. Кузнецов А.А., Рыжаков М.В. О стандарте второго поколения // Математика в школе. - 2009. - № 2. - С. 3-7;
15. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. - С. 3-6.
16. Кузнецов А.А. Разработка Федеральных государственных стандар-тов общего образования // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 3-10.
16. Лобок А.М. Принципы качественного обновления государственных стандартов в области общего образования / // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 36-46.
17. Логинова И.М. Копотева Г.Л. Акмеологический аспект апробации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (начальная школа) // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 76-82.
18. Корсакова Т.В. Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 46-50.
19. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html.
20. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации, реализующих программы общего образования»
21. Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»
22. Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
23. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
24. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp, http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/,
25. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Избр. труды. Т.2. 2-е изд. М.: МПСИ, 2009. - 568 с.
26. Формирование региональной системы оценки качества образования а Оренбургской области: опыт и перспективы : сб. инф.- ана-литич. и метод, материалов / сост. Г.И. Сафонова, O.A. Скурыдина.- Оренбург: изд-во ГУ «РЦРО», 2009. 64 с.
27. Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В.В.Козлова, A.M. Кондакова. М. : Просвещение, 2009.-48 с.
28. Хуторской A.B. Современная дидактика / A.B. Хуторской. -СПб.: Питер, 2008. 536 с.
29. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании / М.Б. Челышкова. М. : Исслед. Центр проблем качества подготовки спец-в, 2009.- 161 с.
30. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие / М.Б. Челышкова. М.: Логос, 2002. - 432 с.
31. Челышкова М.Б. Шкалирование результатов Единого госэкзамена: проблемы и перспективы / М.Б. Мельникова, А.Г. Шмелев // Вопросы образования. — 2004. — № 2. С. 168-186.
32. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка / М.Ю. Чибисова. М.: Генезис, 2004.- 127 с.
33. Чибисова, М. Мифология ЕГЭ: способы работы с негативными установками / М.Чибисова // Школьный психолог. 2008 - № 9. -С. 19-20.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в школьном образовании в России?

В школьном образовании в России существуют различные проблемы. Например, низкий уровень качества образования, недостаточная актуализация учебных программ, дисбаланс между теоретическими и практическими знаниями, недостаточная оснащенность школ, снижение престижа педагогической профессии и др.

Как средства массовой информации влияют на образование в России?

Средства массовой информации имеют значительное влияние на образование в России. Они помогают популяризировать различные образовательные инициативы, привлекать внимание к проблемам образования, повышать образовательную грамотность населения и создавать общественное давление на власти для решения проблем в сфере образования.

Какие научные исследования проводятся по проблемам образования в России?

В России проводятся различные научные исследования по проблемам образования. Например, изучаются влияние различных факторов на качество образования, причины отсутствия мотивации учеников, эффективность применения инновационных технологий в образовании и т.д. Эти исследования помогают выявить проблемы и разработать рекомендации для их решения.

Какие проблемы образования в России освещаются средствами массовой информации?

Средства массовой информации в России освещают различные проблемы образования. Например, они пишут о низком уровне знаний учеников, недостаточной подготовке педагогов, неадекватности учебных программ, проблемах финансирования образования, коррупции в сфере образования и др. Благодаря этому освещению общественное мнение формируется и создается давление на власти для решения проблем.

Какими источниками информации о проблемах образования можно пользоваться?

Для получения информации о проблемах образования можно использовать различные источники. Например, учебную литературу, аналитические отчеты по результатам мониторинга образования, периодическую печать, электронные источники в сети интернет и т.д. Проведение собственных исследований и опросов также может помочь в получении достоверной информации о проблемах образования.

Какие проблемы школьного образования в России освещаются средствами массовой информации?

Средства массовой информации в России обращают внимание на низкий уровень качества образования, отсутствие современных методик и технологий обучения, недостаточную оплату учителей, большие классы, неэффективные экзаменационные системы, ограничение прав учителей и др.

Какие научные исследования по проблемам образования в России доступны в научной литературе?

Научная литература содержит много исследований о проблемах образования в России, таких как неравенство в доступе к образованию, низкий уровень освоения учебной программы, несбалансированность содержания образования, недостаточное включение родителей в образовательный процесс и многие другие.

Каким образом средства массовой информации освещают проблемы образования в России?

Средства массовой информации освещают проблемы образования в России путем публикации новостей, статей, интервью с экспертами, обсуждением на ток-шоу и т.д. Часто СМИ используют примеры из реальной жизни, чтобы показать последствия этих проблем и привлечь внимание общественности к ним.

Какие выводы можно сделать на основе анализа проблем школьного образования в России?

Анализ проблем школьного образования в России позволяет сделать вывод, что существует множество серьезных проблем, которые нуждаются в немедленном решении. Необходимо повышать качество образования, обновлять методики обучения, улучшать условия работы учителей и создавать условия для мотивации учащихся.

Какие периодические издания и электронные источники могут быть полезны для изучения проблем школьного образования в России?

Для изучения проблем школьного образования в России полезными могут быть такие периодические издания как "Независимая газета", "Комсомольская правда", "Российская газета" и др. Кроме того, полезно ознакомиться с электронными источниками, такими как сайты Министерства образования и науки Российской Федерации, профильные образовательные порталы и т.д.