Особенности личности подростка в выборе его будущей профессии.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 11.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В ВЫБОРЕ ЕГО БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.2 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В ВЫБОРЕ ЕГО БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
2.1 ОПИСАНИЕ ХОДА ИССЛЕДОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПб., 2004]. Следует различать три ситуации по соотношению выборок между собой:
случай независимых выборок.
зависимых выборок (измерений признака)
случай сравнения одного среднего значения с заданной величиной (критерий t-Стьюдента для одной выборки).
Обратимся к независимым выборкам. Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга. Допущение независимости предполагает, что представители двух выборок не составляют пары коррелирующих значений признака. Проверяемая статистическая гипотеза: Но: Мх=А. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, что Мх меньше(больше)А.
Исходные предположения для статистической проверки;
одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности;
распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному;
дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны).
Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок.
Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке существенно не отличаются от нормального; в случае разной численности сравниваемых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются.
Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:
где и - средние арифметические двух сравниваемых выборок, а m1 и m2 - их среднестатистические ошибки.
Для математической обработки данных использовалась программа STATISTICA 6.0.
2.2 Анализ результатов исследования
Сравнительный анализ результатов исследования произведен на основании сводной таблицы результатов исследования, которая находится в приложении
Таблица 1. Сравнительный анализ показателей личностного профильного плана
девушки юноши t-Стьюдента df p-уровень честно трудиться 2,73 3,60 -1,84 28,00 0,08 зачем учиться 3,47 3,67 -0,41 28,00 0,68 когда жизнь станет лучше 2,73 2,40 0,63 28,00 0,53 знаете мир 2,67 3,00 -0,63 28,00 0,54 ради чего жить 2,87 3,87 -2,67 28,00 0,01 кем мечтаете стать 2,87 3,33 -0,81 28,00 0,42 5-7 этапов на пути к проф.мечте 2,60 3,27 -1,22 28,00 0,23 профессия 2,87 3,87 -1,82 28,00 0,08 ваши недостатки 2,60 3,47 -1,51 28,00 0,14 работать над собой 2,80 2,87 -0,21 28,00 0,84 могут помешать 3,07 3,07 0,00 28,00 1,00 как преодолевать 3,27 3,60 -0,71 28,00 0,48 резервные варианты 2,93 2,87 0,22 28,00 0,82 что делаете сейчас 2,93 2,87 0,22 28,00 0,82
Рисунок 1. Показатели личностного профильного плана у юношей и девушек данной выборки
Как видно из таблицы 1 статистически достоверные отличия между показателями личностного профильного плана у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменной: «ради чего вы собираетесь прожить собственную жизнь?» Ответы юношей на данный вопрос отличаются большей полнотой.
Как видно на рисунке 1 наиболее полные ответы девушки данной выборки дали на вопросы: зачем они хотят учиться после школы и как они собираются преодолевать препятствия на пути к своей будущей профессии.
Как видно на рисунке 1 наиболее полные ответы юноши данной выборки дали на вопросы: ради чего стоит прожить свою жизнь и выбрали профессию и ВУЗ или учебное заведение, в котором им предстоит обучаться.
Таблица 2. Сравнительный анализ показателей анкеты интересов
девушки юноши t-Стьюдента df p-уровень физика 1,80 2,80 -1,92 28,00 0,06 математика 2,13 4,27 -5,41 28,00 0,001 радиотехника 1,00 2,40 -5,14 28,00 0,001 техника 1,33 3,80 -4,22 28,00 0,001 химия 2,47 3,07 -1,33 28,00 0,19 биология 3,40 3,47 -0,18 28,00 0,85 медицина 3,33 3,73 -0,96 28,00 0,34 география 1,60 1,47 0,57 28,00 0,57 история 2,73 2,07 1,77 28,00 0,09 философия 3,60 3,47 0,32 28,00 0,75 искусство 3,53 3,00 0,80 28,00 0,43 педагогика 2,47 2,93 -0,99 28,00 0,33 бытовое обслуживание 2,67 2,07 1,53 28,00 0,14 военное дело 0,33 3,53 -5,75 28,00 0,001 спорт 1,07 1,27 -0,45 28,00 0,66 бизнес 1,60 3,53 -4,16 28,00 0,001
Рисунок 2. Показатели анкеты интересов у юношей и девушек данной выборки
Как видно из таблицы 2 статистически достоверные отличия между показателями структуры у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменным: математика, радиотехника, техника, военное дело, бизнес. Показатели юношей по данным переменным выше показателей девушек статистически достоверно.
Как видно на рисунке 2 наиболее характерной для девушек данной выборки является следующая структура интересов: философия и журналистика, искусство, биология, медицина.
Как видно на рисунке 2 наиболее характерной для юношей данной выборки является следующая структура интересов: математика, техника, медицина, военное дело, бизнес, философия.
Таблица 3. Сравнительный анализ показателей структуры Я-концепции
девушки юноши t-Стьюдента df p-уровень формальные характеристики 2,73 3,40 -1,42 28,00 0,17 внешность 3,27 1,13 5,58 28,00 0,001 особенности характера 2,80 3,07 -0,67 28,00 0,51 поведение 1,80 1,67 0,49 28,00 0,63 отношения с окружающими 3,40 1,20 3,48 28,00 0,001 убеждения 2,33 4,60 -5,13 28,00 0,001 интересы 2,47 3,13 -1,35 28,00 0,19
Рисунок 3. Показатели структуры Я-концепции у юношей и девушек данной выборки
Как видно из таблицы 3 статистически достоверные отличия между показателями структуры Я-концепции у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменным: внешность, отношения с окружающими, убеждения. Показатели девушек выше показателей юношей по переменным: внешность и отношения с окружающими. Показатели юношей выше показателей девушек по переменной: убеждения.
Как видно на рисунке 3 наиболее характерной для девушек данной выборки является следующая структура Я-концепции: прежде всего, описывая себя девушки называют черты внешности и характер отношений с окружающими.
Как видно на рисунке 3 наиболее характерной для юношей данной выборки является следующая структура Я-концепции: прежде всего, описывая себя юноши называют взгляды и убеждения, а также формальные «анкетные характеристики.
2.3 Обсуждение результатов исследования
Сравнительный анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:
Статистически достоверные отличия между показателями личностного профильного плана у юношей и девушек данной выборки получены по переменной: «ради чего вы собираетесь прожить собственную жизнь?» Ответы юношей на данный вопрос отличаются большей полнотой.
Наиболее полные ответы девушки данной выборки дали на вопросы: зачем они хотят учиться после школы и как они собираются преодолевать препятствия на пути к своей будущей профессии. То есть девушки данной выборки более практичны в построении личностного профильного плана. Наиболее полные ответы юноши данной выборки дали на вопросы: ради чего стоит прожить свою жизнь и выбрали профессию и ВУЗ или учебное заведение, в котором им предстоит обучаться. То есть юноши данной выборки лучше, чем девушки способны теоретически обосновать свою жизненную позицию и выбор профессии.
Статистически достоверные отличия между показателями структуры у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменным: математика, радиотехника, техника, военное дело, бизнес. Показатели юношей по данным переменным выше показателей девушек статистически достоверно.
Наиболее характерной для девушек данной выборки является следующая структура интересов: философия и журналистика, искусство, биология, медицина. Таким образом, для девушек данной выборки характерна гуманитарная направленность системы интересов.
Наиболее характерной для юношей данной выборки является следующая структура интересов: математика, техника, медицина, военное дело, бизнес, философия. Таким образом, юноши данной выборки отдают предпочтение исторически сложившимся мужским занятиям.
Статистически достоверные отличия между показателями структуры Я-концепции у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменным: внешность, отношения с окружающими, убеждения. Показатели девушек выше показателей юношей по переменным: внешность и отношения с окружающими. Показатели юношей выше показателей девушек по переменной: убеждения.
Наиболее характерной для девушек данной выборки является следующая структура Я-концепции: прежде всего, описывая себя девушки называют черты внешности и характер отношений с окружающими.
Наиболее характерной для юношей данной выборки является следующая структура Я-концепции: прежде всего, описывая себя юноши называют взгляды и убеждения, а также формальные «анкетные характеристики.
Таким образом, наша гипотеза о существовании отличий в построении личностного профильного плана, системе интересов и структуре Я-концепции у юношей и девушек данной выборки подтвердилась.
Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о существовании отличий между показателями личностного профильного плана, системы интересов и структуры Я-концепции у юношей и девушек данной выборки подтвердилась.
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяет профессиональное самосознание человека, его профессиональное самоопределение и профессиональный выбор.
Специфические моменты самосознания, формирование Я-концепции, включающей образ «Я-профессионала», зависят от степени согласованности идеального и реального «образа-Я» и идеального и реального образа профессии. Соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» определяет требование человеку к себе. Потребности в удовлетворении собственного «Я» (самоуважении, собственной значимости и компетентности) должна реализоваться в самоутверждении и самовыражении человека в его стремлении проявить себя.
Статистический анализ результатов исследования позволяет констатировать значительные отличия между показателями юношей и девушек в построении личностного профильного плана, системы интересов и структуры Я-концепции.
Библиография
Байярд Р.Т. Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Просвещение, 2001. – 327 с.
Березин Ф.С. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.С. Березин. – СПб.: Речь, 2004. – 270 с.
Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: 2004. – 440 с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. СП б.: Питер, 2000. 528 с.
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. /под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В./ – М.: Просвещение, 2005. 316 с.
Выготский Л.С. Педология подростка. – М.: Просвещение, 1984. – 516 с.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - 3-е изд., испр. и доб. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с.
Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М.: Просвещение, 2001. – 356 с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008 – 310 с.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для вузов. - М., 2004 – 312 с.
Методы психологической диагностики. М.: РАН, Институт психологии, 1994. 280 с.
Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте – М.: Педагогика, 2001. – 248 с.
Мухина В.С., Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – С. 178 – 186.
Наследов А.В., Математические методы психологического исследования, СПб, 2004. – 392с.
Немов Р.С. Психология развития. – М.: Просвещение, 2001. – 416 с.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Изд. «Роспедагенство», 2003. – 419 с.
Посохова С.Т., Сорокин В.М., Тхоржевская Л.В. Комплекская психологическая диагностика. – СПб.: 2005. – 38 с.
Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2001., с.657
Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности. – М.: - 2004. – 176 с.
Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М., 2006 – 278 с.
Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 440 с.
Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова.- СПб, 2006 – 487 с..
Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001., 514 с.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. СПб.: 2001. – 216 с.
Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. – М. Педагогика, 2004. – 316 с.
Фестикин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: 2005. – 490 с.
Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М. Просвещение, 2001. – 328 с.
Приложение
Сводная таблица результатов исследования
пол Ф.И. пражников интересы я-концепция 1м 0ж стоит ли честно трудиться зачем учиться после школы когда в росси будет лучше жить хорощо ли вы знаете мир ради чего жить кем мечтаете стать 5-7 этапов на пути к проф.мечте выбираемая професиия вваши недостатки работа над собой кто может помешщать как преодолевать парепятствия запасные варианты что делаете для подготовки к буд. Проф. физика математика радиотехника техника химия биорлогия медицина география история философия искусство педагогика бытовое обслуживание военное дело спорт бизнес формальные харатеристики внешность характер поведение отношения с окружающими взгляды и убеждения интересы 1 0 5 4 4 5 3 4,00 4,00 5 5 1,00 4 2 3,00 3,00 2 1 0 0 5 3 1 3 4 2 3 3 3 0 1 1 1 4 4 2 4 1 2 2 0 2 5 5 2 2 2,00 2,00 2 1 2,00 5 5 2,00 2,00 1 2 1 0 1 3 1 3 2 3 5 4 3 1 1 1 2 4 1 1 4 0 2 3 0 1 2 2 1 3 1,00 1,00 1 2 3,00 1 3 3,00 3,00 2 3 1 0 3 4 4 1 3 4 4 5 4 0 2 3 4 4 3 3 4 1 2 4 0 2 2 1 1 3 1,00 1,00 1 1 4,00 1 3 4,00 4,00 2 3 1 1 3 1 5 1 3 5 4 1 1 0 1 0 4 5 4 3 5 1 3 5 0 1 5 1 2 2 2,00 2,00 2 2 4,00 5 5 4,00 4,00 1 2 1 1 1 5 5 2 2 5 5 1 1 0 1 0 2 5 2 3 5 1 1 6 0 5 4 2 2 2 4,00 4,00 2 5 3,00 4 2 3,00 3,00 2 1 1 1 1 4 4 2 2 4 5 2 3 0 0 0 4 1 2 3 3 2 1 7 0 4 4 5 5 1 4,00 4,00 5 4 2,00 3 2 2,00 2,00 2 2 1 1 3 3 1 1 3 3 4 3 3 0 1 3 3 4 2 3 4 1 1 8 0 1 2 5 2 2 5,00 2,00 3 2 2,00 1 3 2,00 2,00 2 2 0 0 3 3 2 1 3 2 4 3 3 0 2 1 4 4 2 1 3 2 1 9 0 2 5 2 1 3 1,00 1,00 1 1 3,00 5 5 3,00 3,00 1 1 0 0 3 4 4 1 3 2 5 3 4 0 0 0 1 4 2 1 5 2 1 10 0 2 5 1 1 5 1,00 1,00 1 1 4,00 5 5 4,00 4,00 1 2 1 0 1 5 4 2 5 3 1 3 2 0 1 2 1 4 2 1 5 2 4 11 0 3 2 1 2 5 5,00 5,00 3 2 4,00 1 3 4,00 4,00 2 1 1 0 1 2 5 2 1 4 1 2 1 0 1 4 3 4 3 1 3 4 4 12 0 4 4 2 5 2 4,00 3,00 5 4 3,00 3 2 3,00 3,00 2 2 1 1 3 4 4 1 3 5 5 2 2 0 1 1 3 1 3 1 3 5 2 13 0 4 1 5 4 3 3,00 3,00 4 5 2,00 1 1 2,00 2,00 1 2 1 5 2 3 3 1 3 5 5 2 3 0 1 2 3 1 4 1 3 4 4 14 0 2 2 3 5 3 5,00 5,00 5 1 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 2 5 2 3 3 1 3 4 1 1 3 0 2 3 3 2 4 2 0 4 4 15 0 3 5 2 2 4 1,00 1,00 3 3 3,00 5 5 3,00 3,00 5 3 3 5 5 4 4 2 1 3 1 2 4 4 1 3 3 2 4 1 0 5 5 1 1 3 4 1 1 5 1,00 1,00 1 3 4,00 3 4 4,00 4,00 3 5 3 4 4 2 5 2 1 2 5 3 1 4 5 3 2 1 4 2 0 4 5 2 1 2 4 1 2 5 5,00 5,00 3 1 4,00 3 4 4,00 4,00 4 5 2 3 4 5 4 2 1 2 5 3 1 4 1 3 4 1 4 2 1 4 4 3 1 5 5 2 3 4 3,00 3,00 5 5 3,00 5 5 3,00 3,00 5 4 3 3 2 4 4 1 3 3 1 5 1 5 0 4 5 1 1 2 0 5 2 4 1 5 3 3 4 3 3,00 3,00 4 5 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 3 4 4 3 3 2 1 4 4 1 3 4 0 5 1 1 3 2 0 5 2 5 1 3 3 4 3 4 5,00 5,00 5 3 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 2 5 2 3 3 1 3 5 1 4 3 5 1 5 5 1 3 1 5 5 2 6 1 4 4 2 5 2 4,00 3,00 5 4 3,00 3 2 3,00 3,00 2 2 1 1 3 4 4 1 3 5 5 2 2 0 1 1 3 1 3 1 3 5 2 7 1 4 1 5 4 3 3,00 3,00 4 5 2,00 1 1 2,00 2,00 1 2 1 5 2 3 3 1 3 5 5 2 3 0 1 2 3 1 4 1 3 4 4 8 1 2 2 3 5 3 5,00 5,00 5 1 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 2 5 2 3 3 1 3 4 1 1 3 0 2 3 3 2 4 2 0 4 4 9 1 3 5 2 2 4 1,00 1,00 3 3 3,00 5 5 3,00 3,00 5 3 3 5 5 4 4 2 1 3 1 2 4 4 1 3 3 2 4 1 0 5 5 10 1 3 4 1 1 5 1,00 1,00 1 3 4,00 3 4 4,00 4,00 3 5 3 4 4 2 5 2 1 2 5 3 1 4 5 3 2 1 4 2 0 4 5 11 1 2 4 1 2 5 5,00 5,00 3 1 4,00 3 4 4,00 4,00 4 5 2 3 4 5 4 2 1 2 5 3 1 4 1 3 4 1 4 2 1 4 4 12 1 5 5 2 3 4 3,00 3,00 5 5 3,00 5 5 3,00 3,00 5 4 3 3 2 4 4 1 3 3 1 5 1 5 0 4 5 1 1 2 0 5 2 13 1 5 3 3 4 3 3,00 3,00 4 5 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 3 4 4 3 3 2 1 4 4 1 3 4 0 5 1 1 3 2 0 5 2 14 1 3 3 4 3 4 5,00 5,00 5 3 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 2 5 2 3 3 1 3 5 1 4 3 5 1 5 5 1 3 1 5 5 2 15 1 5 5 2 3 4 3,00 3,00 5 5 3,00 5 5 3,00 3,00 5 4 3 3 2 4 4 1 3 3 1 5 1 5 0 4 5 1 1 2 0 5 2
39
1.Байярд Р.Т. Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Просвещение, 2001. – 327 с.
2.Березин Ф.С. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.С. Березин. – СПб.: Речь, 2004. – 270 с.
3.Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: 2004. – 440 с.
4.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. СП б.: Питер, 2000. 528 с.
5.Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. /под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В./ – М.: Просвещение, 2005. 316 с.
6.Выготский Л.С. Педология подростка. – М.: Просвещение, 1984. – 516 с.
7.Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - 3-е изд., испр. и доб. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с.
8.Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М.: Просвещение, 2001. – 356 с.
9.Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной дея-тельности. СПб.: Питер, 2008 – 310 с.
10.Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для вузов. - М., 2004 – 312 с.
11.Методы психологической диагностики. М.: РАН, Институт психологии, 1994. 280 с.
12.Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте – М.: Педагогика, 2001. – 248 с.
13.Мухина В.С., Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – С. 178 – 186.
14.Наследов А.В., Математические методы психологического исследования, СПб, 2004. – 392с.
15.Немов Р.С. Психология развития. – М.: Просвещение, 2001. – 416 с.
16.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Изд. «Роспедагенство», 2003. – 419 с.
17.Посохова С.Т., Сорокин В.М., Тхоржевская Л.В. Комплекская психологическая диагностика. – СПб.: 2005. – 38 с.
18.Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2001., с.657
19.Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности. – М.: - 2004. – 176 с.
20.Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М., 2006 – 278 с.
21.Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 440 с.
22.Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова.- СПб, 2006 – 487 с..
23.Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001., 514 с.
24.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
25.Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
26.Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. СПб.: 2001. – 216 с.
27.Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. – М. Педагогика, 2004. – 316 с.
28.Фестикин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: 2005. – 490 с.
29.Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М. Просвещение, 2001. – 328 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности личности подростка влияют на выбор будущей профессии?
Личность подростка формируется под влиянием различных факторов, таких как индивидуальные характеристики, семейное и общественное окружение. Интересы, таланты, ценности и установки, а также самооценка и самосознание подростка могут повлиять на его выбор будущей профессии.
Какие психологические особенности личности ребенка подросткового возраста могут влиять на выбор будущей профессии?
Личность ребенка подросткового возраста еще только формируется, и этот процесс оказывает значительное влияние на выбор его будущей профессии. Некоторые психологические особенности, которые могут играть роль, включают интересы, предпочтения, склонности к определенным видам деятельности и социальные установки.
В чем заключаются особенности профессионального самоопределения и самосознания?
Профессиональное самоопределение и самосознание являются важными аспектами выбора будущей профессии подростком. Они предполагают осознание своих интересов, целей, способностей и ожиданий от работы. Некоторые особенности, которые могут влиять на профессиональное самоопределение, включают индивидуальные установки, семейное окружение и образовательный опыт.
Какие методы использовались в эмпирическом исследовании особенностей личности подростка в выборе его будущей профессии?
В эмпирическом исследовании использовались различные методы, включая опросы, анкеты, интервью и наблюдения. Исследователи провели анализ данных, чтобы выявить связи между различными факторами и выбором будущей профессии подростком.
Какие результаты исследования свидетельствуют о особенностях личности подростка в выборе его будущей профессии?
Результаты исследования позволяют сделать вывод, что личность подростка играет важную роль в его выборе будущей профессии. Факторы, такие как интересы, предпочтения и ценности, оказывают влияние на процесс самоопределения и выбора профессии. Также оказалось, что семейное окружение и образовательный опыт также могут оказывать значительное влияние на выбор будущей профессии.
Какие особенности личности подростка влияют на выбор его будущей профессии?
Личность подростка характеризуется формированием и расширением самосознания, поиска своего места в обществе и активным стремлением к самореализации. Влияние на выбор профессии оказывают такие особенности, как индивидуальные предпочтения, способности, интересы, ценности, представления о будущей профессии и образе жизни. Также важную роль играют внешние факторы, такие как семья, образовательная среда, социальное окружение и культурные стереотипы.
Какое значение имеет профессиональное самоопределение и самосознание подростка?
Профессиональное самоопределение и самосознание подростка являются ключевыми факторами при выборе будущей профессии. Это понимание своих способностей, интересов, желаний и целей, а также осознание собственных потребностей и ценностей. Они помогают подростку определиться с профессиональными предпочтениями, поставить цели, развивать свои навыки и осуществлять персональный рост.
Что включает в себя эмпирическое исследование особенностей личности подростка в выборе его будущей профессии?
Эмпирическое исследование включает описание хода и характеристику методов, анализ результатов и обсуждение полученных данных. Особенности личности подростка в выборе профессии изучаются с помощью опросников, интервью и наблюдений. Также рассматриваются влияние различных факторов: семьи, образовательной среды, социального окружения.
Какие результаты были получены в ходе исследования особенностей личности подростка в выборе его будущей профессии?
Результаты исследования показали, что основными факторами, влияющими на выбор профессии подростка, являются его индивидуальные предпочтения, способности, интересы и ценности. Важную роль играют также внешние факторы, такие как семья, образовательная среда и социальное окружение. Кроме того, результаты позволили выявить различные типы подростков и их особенности в выборе профессии.
Какие особенности личности подростка оказывают влияние на выбор будущей профессии?
Личность подростка включает в себя множество факторов, которые могут влиять на его выбор профессии. Некоторые из особенностей, которые имеют значение, включают индивидуальные наклонности, интересы, способности, ценности, мотивацию, самооценку и степень самосознания. В процессе выбора профессии подростку может быть сложно определиться со своими предпочтениями и разобраться в собственных возможностях, поэтому важно учитывать эти особенности личности при принятии решений о будущей профессии.