Правовое регулирование общественного (государственного) сектора сферы услуг.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 30 30 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 25.02.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной………………………………………………………………………….4
2. Правовые аспекты предоставления публичных услуг в рамках государственно-частного партнерства…………………………………………11
3. Тенденции развития социальной функции в современной России………..19
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников и литературы…………………………...30

Фрагмент для ознакомления

3. Обосновано, что законодательство о социальном обслуживании представляет собой комплексный межотраслевой частноправовой пограничный институт, регулирующий два блока общественных отношений: по оказанию социальной поддержки и непосредственно по оказанию социальных услуг, требующих различных соответственно публично- и частноправовых режимов регулирования.
4. Доказывается обоснованность вывода о существовании особого вида обязательств в сфере удовлетворения имущественных потребностей граждан в услугах, объединяемых: а) субъектным составом (лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации); б) спецификой предмета договора (оказание социальных услуг), которые образуют особую группу договоров.
5. Выделяя в качестве критерия формирования системы гражданских договоров такой системообразующий признак, как нахождение участника договорных отношений в трудной жизненной ситуации, можно рассматривать в сфере оказания социальных услуг группу договоров с элементами режима социального содействия:
а) договор возмездного оказания социальных услуг;
б) договор поручения;
в) договор доверительного управления имуществом;
г) договор агентирования;
д) договор личного (добровольного социального) страхования;
е) договор пожизненного содержания с иждивением.
6. В других обязательствах, не входящих в группу договоров по оказанию социальных услуг, также выявлен специфический правовой режим по социальному содействию лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
7. Выявлено, что договор пожизненного содержания с иждивением в структуре Гражданского кодекса РФ необоснованно расположен вслед за группой договоров (купли-продажи, мены, дарения), правовой результат которых направлен на передачу имущества.
8. Прогнозируется, что применение договорного режима с элементами социального содействия на различные обязательственные отношения по оказанию услуг позволяет выделить уникальные модификации данных договоров.
9. Обосновывается, что эффективность гражданско-правовых средств в механизме правового регулирования рынка социальных услуг достигается путем устранения многочисленных существующих препятствий на пути достижения результативного воздействия на отношения по удовлетворению имущественных потребностей граждан в социальных услугах.
10. Положения, выводы и научно-практические рекомендации по совершенствованию действующего законодательства и правоприменения в этой сфере дают основание полагать, что разработано новое научное направление в исследовании категории услуг, которому дано авторское название "социальное содействие лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации".





Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.10.2011) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
4. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 24.09.2011) // Российская газета. 2004.
5. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" (ред. от 10.09.2011) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.
6. Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002 - 2004) // Пенсия. 2001. N 9.
Литература
7. Барков А.В. Гражданско-правовая модель рынка социальных услуг // Юридический мир. 2007. N 11.
8. Барков Л.В. Договор в сфере социального обслуживания // Социальное и пенсионное право. 2006. N 3.
9. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М., 2006.
10. Белицкая А.В. Правовое определение государственно-частного партнерства // Законодательство. 2009. N 8.
11. Васильева А.Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг // Журнал российского права. 2007. N 12.
12. Власова И.А. Реализация национальных проектов на основе моделей государственно-частного партнерства в России: Автореф. дис. ... к.э.н. СПб., 2008.
13. Григорьев Н.Н. Судебная экспертиза и оценка споров в области медицинских услуг. М.: Русский врач, 2001.
14. Захаров М.М. Право социального обеспечения в России. М., 2002.
15. Звеков В.П. Отдельные виды обязательств в международном частном праве. М.: Статут, 2008.
16. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003.
17. Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2005.
18. Лужков Ю. Развитие капитализма в России. 100 лет спустя: спор с правительством о социальной политике. М., 2005.
19. Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость, содержание и формы реализации: Автореф. дис. ... к.э.н. М., 2008.
20. Материалы Всероссийского круглого стола "Правовая реформа в России: федеральный, региональный и муниципальный уровни". Саратов: ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2007.
21. Мицкевич Л.А. Основы административного права Германии. Красноярск, 2002.
22. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: Научно-практическое пособие. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2006.
23. Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, N 11.
24. Петров М.П. Аутсорсинг в системе средств административной реформы на региональном уровне: теория, правовое регулирование, организационно-практические рекомендации // Региональное нормотворчество: аналитический бюллетень. N 3.
25. Попондопуло В.Ф. Концессионное соглашение - правовая форма государственно-частного партнерства // Правоведение. 2007. N 6.
26. Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2007. N 6.
27. Родионова О.В. Тенденции развития социальной функции в современной России // Социальное и пенсионное право. 2007. N 2.
28. Рухтин С.А. Принудительное изъятие земли и другой недвижимости в России, США и Великобритании: Моногр. М., 2007.
29. Синявская О. Человек и государство в российской пенсионной системе // Pro et Contra. 2001. Т. 6. N 3.
30. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. N 10.
31. Тихомиров Ю.А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты // Материалы VI Международной конференции "Модернизация экономики и выращивание институтов". М.: ВШЭ, 2005.
32. Увачев В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия (на примере стран Западной Европы и США): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
33. Филатова А.В. Аутсорсинг административно-управленческих процессов // Предпринимательское право. 2009. N 1.
34. Шаблова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг: Автореф. дис. док. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
35. Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. 2004. N 7.
Литература на английском языке
36. Goodman R. & Peng I. The East Asian Welfare States: Peripatetic Learning, Adaptive Change and Nation-Building / Esping-Andersen G. (ed.) Welfare States in Transitions: National Adaptations in Global Economies. London, 1996.
Интернет-ресурс
37. Improving public services through public private partnership. A CBI statement of intent [Electronic resource] / CBI the voice of business. UK, 2002. Mode of access: http://www.cbi.org.uk.
38. M. Dutz. PPP Systems for good governance of public service provision: A menu of support options for contract design, bidding and monitoring [Electronic resource] / The World Bank. Washington, DC, 2003. Mode of access: http://www.worldbank.org/.
39. www.vneshmarket.ru.



Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. N 10; Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. 2004. N 7; Тихомиров Ю.А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты // Материалы VI Международной конференции "Модернизация экономики и выращивание институтов". М.: ВШЭ, 2005.
Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. N 10.С.12.
Там же
Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. 2004. N 7.С.23.
www.vneshmarket.ru.
Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. 2004. N 7.С.25.
Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, N 11.С.32.
Григорьев Н.Н. Судебная экспертиза и оценка споров в области медицинских услуг. М.: Русский врач, 2001.С.72.
Improving public services through public private partnership. A CBI statement of intent [Electronic resource] / CBI the voice of business. UK, 2002. Mode of access: http://www.cbi.org.uk; M. Dutz. PPP Systems for good governance of public service provision: A menu of support options for contract design, bidding and monitoring [Electronic resource] / The World Bank. Washington, DC, 2003. Mode of access: http://www.worldbank.org/.
Рухтин С.А. Принудительное изъятие земли и другой недвижимости в России, США и Великобритании: Моногр. М., 2007; Попондопуло В.Ф. Концессионное соглашение - правовая форма государственно-частного партнерства // Правоведение. 2007. N 6; Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость, содержание и формы реализации: Автореф. дис. ... к.э.н. М., 2008; Власова И.А. Реализация национальных проектов на основе моделей государственно-частного партнерства в России: Автореф. дис. ... к.э.н. СПб., 2008.
Белицкая А.В. Правовое определение государственно-частного партнерства // Законодательство. 2009. N 8.С.23.
Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. 2004. N 7; Тихомиров Ю.А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты // Материалы VI Международной конференции "Модернизация экономики и выращивание институтов". М.: ВШЭ, 2005.
Мицкевич Л.А. Основы административного права Германии. Красноярск, 2002.С.76.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.10.2011) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 11.С.24.
Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. N 10.С.43.
Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 24.09.2011) // Российская газета. 2004.
Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 11.С.43.
Барков А.В. Гражданско-правовая модель рынка социальных услуг // Юридический мир. 2007. N 11.С.21.
Шаблова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг: Автореф. дис. док. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
Барков Л.В. Договор в сфере социального обслуживания // Социальное и пенсионное право. 2006. N 3.
Захаров М.М. Право социального обеспечения в России. М., 2002.
Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М., 2006; Васильева А.Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг // Журнал российского права. 2007. N 12; Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2007. N 6.
Родионова О.В. Тенденции развития социальной функции в современной России // Социальное и пенсионное право. 2007. N 2.С.42.
Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: Научно-практическое пособие. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2006.С.65.
Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. 2004. N 7.С.76.
Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. N 10.С.12.
Звеков В.П. Отдельные виды обязательств в международном частном праве. М.: Статут, 2008.С.76.
Филатова А.В. Аутсорсинг административно-управленческих процессов // Предпринимательское право. 2009. N 1.С.45.
Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" (ред. от 10.09.2011) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.
Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003.С.87.
Петров М.П. Аутсорсинг в системе средств административной реформы на региональном уровне: теория, правовое регулирование, организационно-практические рекомендации // Региональное нормотворчество: аналитический бюллетень. N 3; Материалы Всероссийского круглого стола "Правовая реформа в России: федеральный, региональный и муниципальный уровни". Саратов: ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2007.С.64.
Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2005. С. 26.
Увачев В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия (на примере стран Западной Европы и США): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 10.
Лужков Ю. Развитие капитализма в России. 100 лет спустя: спор с правительством о социальной политике. М., 2005. С. 36.
См.: Goodman R. & Peng I. The East Asian Welfare States: Peripatetic Learning, Adaptive Change and Nation-Building / Esping-Andersen G. (ed.) Welfare States in Transitions: National Adaptations in Global Economies. London, 1996.
Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002 - 2004) // Пенсия. 2001. N 9.
Синявская О. Человек и государство в российской пенсионной системе // Pro et Contra. 2001. Т. 6. N 3. С. 54.












2

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.10.2011) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
4. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 24.09.2011) // Российская газета. 2004.
5. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" (ред. от 10.09.2011) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.
6. Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002 - 2004) // Пенсия. 2001. N 9.
Литература
7. Барков А.В. Гражданско-правовая модель рынка социальных услуг // Юридический мир. 2007. N 11.
8. Барков Л.В. Договор в сфере социального обслуживания // Социальное и пенсионное право. 2006. N 3.
9. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М., 2006.
10. Белицкая А.В. Правовое определение государственно-частного партнерства // Законодательство. 2009. N 8.
11. Васильева А.Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг // Журнал российского права. 2007. N 12.
12. Власова И.А. Реализация национальных проектов на основе моделей государственно-частного партнерства в России: Автореф. дис. ... к.э.н. СПб., 2008.
13. Григорьев Н.Н. Судебная экспертиза и оценка споров в области медицинских услуг. М.: Русский врач, 2001.
14. Захаров М.М. Право социального обеспечения в России. М., 2002.
15. Звеков В.П. Отдельные виды обязательств в международном частном праве. М.: Статут, 2008.
16. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003.
17. Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2005.
18. Лужков Ю. Развитие капитализма в России. 100 лет спустя: спор с правительством о социальной политике. М., 2005.
19. Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость, содержание и формы реализации: Автореф. дис. ... к.э.н. М., 2008.
20. Материалы Всероссийского круглого стола "Правовая реформа в России: федеральный, региональный и муниципальный уровни". Саратов: ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2007.
21. Мицкевич Л.А. Основы административного права Германии. Красноярск, 2002.
22. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: Научно-практическое пособие. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2006.
23. Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, N 11.
24. Петров М.П. Аутсорсинг в системе средств административной реформы на региональном уровне: теория, правовое регулирование, организационно-практические рекомендации // Региональное нормотворчество: аналитический бюллетень. N 3.
25. Попондопуло В.Ф. Концессионное соглашение - правовая форма государственно-частного партнерства // Правоведение. 2007. N 6.
26. Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2007. N 6.
27. Родионова О.В. Тенденции развития социальной функции в современной России // Социальное и пенсионное право. 2007. N 2.
28. Рухтин С.А. Принудительное изъятие земли и другой недвижимости в России, США и Великобритании: Моногр. М., 2007.
29. Синявская О. Человек и государство в российской пенсионной системе // Pro et Contra. 2001. Т. 6. N 3.
30. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. N 10.
31. Тихомиров Ю.А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты // Материалы VI Международной конференции "Модернизация экономики и выращивание институтов". М.: ВШЭ, 2005.
32. Увачев В.А. Социально-правовое государство и гражданское общество постиндустриальной эпохи: правовые основы функционирования и взаимодействия (на примере стран Западной Европы и США): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
33. Филатова А.В. Аутсорсинг административно-управленческих процессов // Предпринимательское право. 2009. N 1.
34. Шаблова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг: Автореф. дис. док. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
35. Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. 2004. N 7.
Литература на английском языке
36. Goodman R. & Peng I. The East Asian Welfare States: Peripatetic Learning, Adaptive Change and Nation-Building / Esping-Andersen G. (ed.) Welfare States in Transitions: National Adaptations in Global Economies. London, 1996.
Интернет-ресурс
37. Improving public services through public private partnership. A CBI statement of intent [Electronic resource] / CBI the voice of business. UK, 2002. Mode of access: http://www.cbi.org.uk.
38. M. Dutz. PPP Systems for good governance of public service provision: A menu of support options for contract design, bidding and monitoring [Electronic resource] / The World Bank. Washington, DC, 2003. Mode of access: http://www.worldbank.org/.
39. www.vneshmarket.ru.

Вопрос-ответ:

Какие виды услуг относятся к государственному и общественному сектору?

К государственному и общественному сектору относятся различные виды услуг, такие как социальное обеспечение, здравоохранение, образование, культура, транспортное обслуживание и многие другие.

Что означает понятие "публичная услуга"?

Публичная услуга - это услуга, предоставляемая государством или общественным сектором и направленная на удовлетворение общественных потребностей и интересов.

Какие правовые аспекты связаны с предоставлением публичных услуг в рамках государственно-частного партнерства?

Предоставление публичных услуг в рамках государственно-частного партнерства регулируется специальными правовыми актами, которые определяют условия и порядок сотрудничества между государственными и частными организациями, а также права и обязанности каждой из сторон.

Как развивается социальная функция в современной России?

Социальная функция в современной России развивается в направлении обеспечения равных возможностей для всех граждан в получении необходимых услуг, защите их прав и интересов, а также создания социальной справедливости и поддержки наиболее уязвимых групп населения.

Какие источники и литература использовались при написании статьи?

В статье были использованы различные источники и литература, включая законодательные акты, научные статьи, монографии и другие публикации, которые предоставляют информацию о правовом регулировании общественного (государственного) сектора сферы услуг и его тенденциях развития.

Какое понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной?

Услуга государственной сферы представляет собой деятельность, осуществляемую органами государства или его учреждениями, направленную на обеспечение потребностей граждан и общества. Общественная (социальная) услуга включает в себя деятельность, осуществляемую общественными организациями, профессионалами и добровольцами с целью удовлетворения различных потребностей социума. Публичная услуга - это услуга, предоставляемая государственными органами для обеспечения достижения общественных целей и удовлетворения общественных потребностей.

Какие правовые аспекты важны при предоставлении публичных услуг в рамках государственно-частного партнерства?

При предоставлении публичных услуг в рамках государственно-частного партнерства необходимо учитывать ряд правовых аспектов. Во-первых, это выбор партнера, который должен отвечать определенным требованиям и иметь соответствующую лицензию. Во-вторых, необходимо определить права и обязанности каждой стороны в партнерстве и регулировать их в соответствующих договорах. В-третьих, важно обеспечить контроль со стороны государства над предоставлением услуги и ее качеством. И, наконец, следует учесть механизмы разрешения возможных споров и конфликтов между партнерами.

Какие тенденции развития социальной функции можно выделить в современной России?

В современной России можно выделить несколько тенденций развития социальной функции. Во-первых, это увеличение роли негосударственных организаций и общественных инициатив в оказании социальных услуг. Во-вторых, наблюдается укрепление законодательной базы для защиты социальных прав граждан. Также стимулируется развитие государственно-частного партнерства в сфере оказания социальных услуг. Кроме того, важной тенденцией является переход от институционализированных форм помощи к инструментам социального предпринимательства. Наконец, наблюдается укрепление роли государства в области социальной политики и разработка более эффективных механизмов ее реализации.