Привод транспортера
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 17 + 17 источников
- Добавлена 09.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1.1 Введение
1.2 Энергетический и кинематический расчеты привода
1.3 Проектировочный расчет зубчатых передач редуктора
1.4 Предварительный расчет диаметров валов
1.5 Расчет цепной передачи
1.6 Подбор муфт
2 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
2.1 Основные параметры привода
2.2 Проверочный расчет зубчатых передач редуктора
2.3 Конструкция зубчатых колес
2.4 Конструктивные элементы редуктора
2 .5 Смазка зацеплений и подшипников
2.6. Усилия в передачах
2.7 Проверочный расчет валов на изгиб и кручение
2.8 Проверочный расчет подшипников выходного вала долговечность
2.9 Расчет шпоночных соединений
3.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
3.1 Проверка опасного сечения тихоходного вала на долговечность
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Глубина погружения колеса тихоходной ступени редуктора hП≥2m=3Высота верхнего уровня масла в редукторе hМ =Δ3+hП=40+3=43ммФактический объем масла в картере редуктора V = Lвн∙Ввн∙hM =240∙53∙43=0,54·106V=0,54л где Lвн, Ввн – внутренние длина и ширина корпуса редуктора из его чертежа.Требуемая кинематическая вязкость масла [7, c.173] при σНдо 600 и vБ= 1,12м/с - =68 мм2/с (при t0 = 40 0).Рекомендуемая марка маслаИ-Г-А-68ГОСТ 20799–88Выходные концы валов закрыты манжетными уплотнениями –го типа по ГОСТ 8752–79.Для герметизации плоскость разъема крышки и корпуса перед окончательной сборкой должна быть покрыта тонким слоем герметика УТ–34 ГОСТ 24285–80.2.6. Усилия в передачахУсилия, действующие в передачах, показаны на рисунке 2.2.Рисунок 2.2 – Усилия в передачахФормулы сил цилиндрической передачи [3,с.21]:окружная сила - ;радиальная сила - ;осевая сила - где .Консольная сила от муфты на входном конце быстроходного вала :Результаты расчета сил приведены в таблице 2.6.Таблица 2.6 – Усилия в передачахСилы в зацепленииЗначение силы, Нна шестернена колесеОкружнаяFt1 = Ft2 = 709,8РадиальнаяFr1 = Fr2 = -2963ОсеваяFa1 = Fa2 = 1118Fa2 = Ft2tg =1118Где где – угол зацепления=20°; – угол наклона зуба.2.7 Проверочный расчет валов на изгиб и кручениеПредварительно для опор всех валов были приняты шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии по ГОСТ 8338-75 (таблица 2.7) [7, с.422].Таблица 2.7 – Параметры опор валаПараметрыВалПримечаниевходнойвыходнойДиаметр цапфы вала dП, мм2025п.2.2.6.1Подшипник7204А7205АНаружный диаметр D, мм4752Ширина B, мм15,2516,25Параметр е0,360,36УстановкаОпределение реакций в опорах и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов выходного валаПроверку будем вести для ведомого вала .Исходные данные :Ft1 = Ft2 = 709,8 Н , Fr1 = Fr2 = -2963 Н , Fa1 = Fa2 = 1118 Нl1=34, l2=34, l1=49Рассматриваем вертикальную плоскость (ось у)Изгибающий момент от осевой силы Fа будет: Нм.Определяем реакции в подшипниках в вертикальной плоскости.1mАу=02mВу=0Проверка:FКу=0RАy- Fr+ RBy=-252-(-2963)+(-2711)=0Назначаем характерные точки 1,2,2’,3 и 4 и определяем в них изгибающие моменты:М1у=0;М2у= RАy·а;М2у=-252·0,034;М2у =-8.591Нм;М2’у= М2у- Mа;М2’у=-8.591-83.57=-92.168Нм;М3у=0;М4у=0;Рассматриваем горизонтальную плоскость (ось х)1mАх=0;-RВх·(a+b)- Ft·a=0;-RВх·(0,034+0,034)-709.8·0,034=0;RВх=354.9Н2mВх=0;-RАх·(a+b)+Ft·b= 0;ПроверкаmКх=0;-RАх+ Ft-RВх=-354.9+709.8-354.9=0Назначаем характерные точки 1,2,2’,3 и 4 и определяем в них изгибающие моменты:М1х=0;М2х= -RАх·а;М2х=-354.9·0,034:М2х=-12.06М3х=0;Строим эпюру изгибающих моментов Му, Нм Крутящий моментТI-I=0;ТII-II=T1=Ft·d/2=709.8·149.46/2=53.05Нм;2.8 Проверочный расчет подшипников выходного вала долговечностьРасчет будем проводить для подшипников 7205А ГОСТ 27365-87.е=0,36.Вычисляем осевые составляющие реакций опор от действия радиальных сил:Определяем расчетные осевые нагрузки Ra1 и Ra2 с учетом расположения подшипников враспор:Определяем соотношениегде V – коэффициент вращения: при вращении внутреннего кольца V=1, наружного – V=1,2, и сравнивают его с коэффициентом е:Поскольку данные соотношения меньше коэффициента е, то X=1, Y=0.Определяем эквивалентную динамическую нагрузку по формуле:где Кσ – коэффициент безопасности: при спокойной нагрузке Кσ= 1;КТ – температурный коэффициент: при температуре подшипника менее 100 °С КТ= 1.Вычисляем требуемую динамическую грузоподъемность подшипников по формуле:Подшипники пригодны для установки на данном валу.2.9 Расчет шпоночных соединенийПринимаем шпонки призматические по ГОСТ 23360 – 78 [7,с.432].Для соединений деталей с валами принимаются призматические шпонки со скругленными торцами по ГОСТ 8789-68. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.Прочность соединений проверяется по формуле: [7,с.107]:d - диаметр вала в месте установки шпонки - размеры шпонки: длина l; ширина b; высота h; глубина паза вала t1Для соединения вала электродвигателя с выходным концом ведущего вала при d1=28 мм выбираем шпонку с параметрами b х h х l = 6х 6 х 36; t = 3,5 мм - Применяем муфту -Для крепления зубчатого колеса при d2˝=35мм выбираем шпонку b х h х l = 8 х7 х 28; t1 = 4 ммДля стальной ступицы - 3. Для крепления зубчатой звездочки при d˝=22мм выбираем шпонку b х h х l = 6х 6 х 36; t = 3,5 мм ; Для стальной ступицы -3.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ3.1 Проверка опасного сечения тихоходного вала на долговечностьМатериал вала - сталь 45; термообработка - улучшение,Определим запас прочности, под серединой зубчатого колеса .Максимальный изгибающий моментМКР=Т2=53050 Н·ммИ концентрация напряжений обусловлена шпоночной канавкой.Коэффициенты запаса прочности [17, с 276]. При диаметре вала d=30 мм, масштабные коэффициенты; [17, с 279].Для улучшенной поверхности коэффициент упрочнения [17, с 279].Для стали 45 коэффициент [17, с 279].Коэффициент концентрации напряжений от шпоночной канавки [17, с 278].Моменты сопротивления сечения с учетом шпоночной канавки:Напряжение в сеченииДля редукторных валов [17, с 279].Другие сечения не проверяем, как менее нагруженные.4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЭнергетический и кинематический расчеты приводов: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. Всех форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов. – Н.Новгород, 2000. – 27с.Зубчатые и червячные передачи. Ч.I: Проектировочный расчет: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков. – Н.Новгород, 2000. – 31с. Зубчатые и червячные передачи. Ч.II: Проверочный расчет. Силы в зацеплениях: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков. – Н.Новгород, 2001. – 24с.Зубчатые и червячные передачи. Ч.III: Примеры расчетов: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков, М.Н.Лукьянов. – Н.Новгород, 2001. – 31с.Ременные передачи. Ч.I: Методика расчета: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Н.В.Дворянинов, Ю.П.Кисляков. – Н.Новгород, 1999. – 31с.Ременные передачи. Ч.II: Примеры расчета: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Н.В.Дворянинов, Ю.П.Кисляков. – Н.Новгород, 1999. – 16с.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш.шк., 2001. – 447с.Расчет цепных передач: Метод.указания к курсовому проекту по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, В.В.Андреев, С.С.Храмов. – Н.Новгород, 1999. – 23с.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высш.шк., 1984. – 336с.Подбор подшипников качения: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов. – Н.Новгород, 1993. – 33с.Расчет и конструирование валов: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. всех форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков. – Н.Новгород, 2002. – 36с.Соединения: Метод.указания к домашней работе по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Н.В.Дворянинов, Ю.П.Кисляков. – Н.Новгород, 1998. – 23с.Правила оформления пояснительных записок и чертежей: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов всех спец. и форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов и др. – Н.Новгород, 2000. – 35с.Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989. – 496с.Пример пояснительной записки: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. всех форм обучения. – 3-е изд., перераб. И доп. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков – Н.Новгород, 2002. – 44с.16 Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин - М: Машиностроение, 1988 - 416 с.: ил.454 с.17 П.Г. Гузенков «Детали машин» 1969г.
1Энергетический и кинематический расчеты приводов: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. Всех форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов. – Н.Новгород, 2000. – 27с.
2Зубчатые и червячные передачи. Ч.I: Проектировочный расчет: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков. – Н.Новгород, 2000. – 31с.
3 Зубчатые и червячные передачи. Ч.II: Проверочный расчет. Силы в зацеплениях: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков. – Н.Новгород, 2001. – 24с.
4Зубчатые и червячные передачи. Ч.III: Примеры расчетов: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков, М.Н.Лукьянов. – Н.Новгород, 2001. – 31с.
5Ременные передачи. Ч.I: Методика расчета: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Н.В.Дворянинов, Ю.П.Кисляков. – Н.Новгород, 1999. – 31с.
6Ременные передачи. Ч.II: Примеры расчета: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Н.В.Дворянинов, Ю.П.Кисляков. – Н.Новгород, 1999. – 16с.
7Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш.шк., 2001. – 447с.
8Расчет цепных передач: Метод.указания к курсовому проекту по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, В.В.Андреев, С.С.Храмов. – Н.Новгород, 1999. – 23с.
9Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высш.шк., 1984. – 336с.
10Подбор подшипников качения: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов. – Н.Новгород, 1993. – 33с.
11Расчет и конструирование валов: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. всех форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков. – Н.Новгород, 2002. – 36с.
12Соединения: Метод.указания к домашней работе по дисциплине “Детали машин” для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Н.В.Дворянинов, Ю.П.Кисляков. – Н.Новгород, 1998. – 23с.
13Правила оформления пояснительных записок и чертежей: Метод.указания по дисциплине “Детали машин” для студентов всех спец. и форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов и др. – Н.Новгород, 2000. – 35с.
14Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989. – 496с.
15Пример пояснительной записки: Метод.указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов машиностроительных спец. всех форм обучения. – 3-е изд., перераб. И доп. / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.П.Кисляков, Л.Т.Крюков – Н.Новгород, 2002. – 44с.
16 Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин - М: Машиностроение, 1988 - 416 с.: ил.454 с.
17 П.Г. Гузенков «Детали машин» 1969г.
Вопрос-ответ:
Какие расчеты производятся при проектировании привода транспортера?
При проектировании привода транспортера проводятся энергетический и кинематический расчеты, проектировочный расчет зубчатых передач редуктора, предварительный расчет диаметров валов, расчет цепной передачи и подбор муфт.
Какие параметры учитываются при энергетическом расчете привода транспортера?
При энергетическом расчете привода транспортера учитываются используемая мощность двигателя, коэффициент полезного действия, потери мощности в передаче и эффективность привода.
Как производится проектировочный расчет зубчатых передач редуктора привода транспортера?
Проектировочный расчет зубчатых передач редуктора привода транспортера включает определение необходимого передаточного отношения, выбор модуля зубьев и определение ширины зубчатых колес.
Как производится предварительный расчет диаметров валов привода транспортера?
При предварительном расчете диаметров валов привода транспортера учитывается момент сопротивления нагрузки и выбираются диаметры валов, обеспечивающие необходимую прочность и жесткость системы.
Что включает в себя эскизный проект привода транспортера?
Эскизный проект привода транспортера включает в себя указание основных параметров привода, проверочный расчет зубчатых передач редуктора, конструкцию зубчатых колес, конструктивные элементы редуктора, смазку зацеплений и подшипников, а также определение усилий в передачах.
Какие расчеты нужно провести для привода транспортера?
Для привода транспортера необходимы энергетический и кинематический расчеты привода, проектировочный расчет зубчатых передач редуктора, предварительный расчет диаметров валов, расчет цепной передачи и подбор муфт.
Как провести энергетический и кинематический расчеты привода?
Для энергетического расчета привода транспортера необходимо определить мощность, потребляемую двигателем, и учесть эффективность привода. Для кинематического расчета нужно определить скорость и перемещение ленты транспортера.
Какой расчет проводится для зубчатых передач редуктора?
Для зубчатых передач редуктора проводится проектировочный расчет, который включает определение модуля зубчатых колес, числа зубьев, ширины зубчатой передачи, коэффициента смазки и т.д.