тема на выбор
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСКУССТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
1.1.ОСОБЕННОСТИ ИТАЛЬЯНСКОГО ИСКУССТВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1.2.ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XV ВЕКА. ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ КВАТРОЧЕНТО
ГЛАВА 2. АНДРЕА ДЕЛЬ КАСТАНЬО
2.1.БИОГРАФИЯ АНДРЕА ДЕЛЬ КАСТАНЬО. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АТМОСФЕРА ФЛОРЕНЦИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВЕКА
2.2.ТВОРЧЕСТВО АНДРЕА ДЕЛЬ КАСТАНЬО. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕРОИЧЕСКОГО ИДЕАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Иуда же помещен по другую сторону стола опять-таки не в силу естественной необходимости, а потому, что он недостоин, быть рядом со святыми апостолами. Однако условным расположением персонажей, посредством которого средневековые мастера создавали как бы мощный хор, в унисон, вторивший словам Христа, Кастаньо добивается возможности развернуть незнакомую готике сложную гамму индивидуальных переживаний: апостол Иоанн с любовью и печалью бессильно склоняется к руке Иисуса, апостол Андрей, только что собиравшийся разрезать хлеб, грозно озирается, пытаясь угадать предателя, и нож в его руке поднимается как орудие борьбы, Филипп как бы отказывается верить в возможность предательства, Симон горестно подпирает голову рукой, Иаков цепенеет, не донеся стакан до рта и т. д. Условно разместив недостойного Иуду по другую сторону стола, художник, однако, сажает его прямо напротив Христа и Иоанна, так что втроем они образуют тесную и наиболее выразительную в эмоциональном отношении группу: учитель, любимый ученик и предатель. Вместе с тем эмоции очень сдержанны, они не нарушают спокойствия поз и мерного ритма расположения фигур, которому аккомпанирует организация интерьера. Простонародные лица участников драмы, непривычные к сложным переживаниям, с трудом позволяют догадываться о душевном волнении. В этой сдержанности, в величественном ритме действия передается огромная внутренняя значительность происходящего, несоизмеримая с возможностями человеческого познания. В этом Кастаньо выступает, наряду с другими мастерами кватроченто, духовным наследником средневековья.Построение пространства сцены подчинено законам перспективы, и все же зал еще во многом выглядит по-средневековому условным помещением, из которого для удобства зрителя просто вынута передняя стена. Видна не только внутренность здания, но и его крыша. Используя законы научной перспективы, художник добивается убедительности в разделении пространственных планов, помещая фигуру Иуды перед столом. Однако если бы он был последователен, то изображение предателя получилось бы гораздо больших размеров, чем Христа и апостолов, и тем самым был бы искажен смысл действия. Поэтому он прибегает к новой условности: сажает Иуду на столь высокий стул, что его ноги не достают до пола. Только так удается ему сохранить примерно одинаковые размеры всех персонажей. Двойным смыслом обладает и замечательный колорит фрески Кастаньо, которым, возможно, он обязан не только своему природному дарованию, но и пребыванию в юные годы в Венеции (вспомним церковь Сан Захария), ибо венецианские художники в эпоху Возрождения славились своей палитрой. Краски Кастаньо полны чувственной силы, подчеркивают вещность, реальность изображенных людей и предметов. Но, с другой стороны, их интенсивное горение, напоминающее чистое сияние готических витражей (в исполнении которых, кстати сказать, принимал участие мастер), одухотворяет всю сцену.Двойственность мировоззренческих основ живописи Кастаньо и его современников составляет, пожалуй, главное очарование искусства кватроченто. В этот период молодая и полная энергии культура выступает благородным наследником огромного духовного опыта одряхлевшей, уходящей эпохи.Наиболее яркое произведение Кастаньо- фрески в вилле Пандольфини (ок. 1450), перенесенные впоследствии в церковь Санта Аполлония во Флоренции (в этой церкви, превращенной в музей Кастаньо, сосредоточены и другие фресковые работы мастера). Росписи виллы включают девять фигур, изображенных на зеленом и темно-красном фоне и отделенных друг от друга имитированными живописью пилястрами. «Среди них представлены величайшие поэты и писатели эпохи Возрождения - Данте, Петрарка и Боккаччо, кондотьеры Флоренции -ФаринатадельиУберти и Филиппе Сколари, легендарные герои и героини древности — своеобразная галерея типов, характеров и индивидуальностей. Писателям приданы портретные, хотя и несколько канонизированные черты лица, в воинах же выражен честолюбивый и властный дух человека Возрождения, который знает себе цену, уверен в своем значении и силе» [3,с.180]. Крепкая, мускулистая фигура закованного в броню воина с непокрытой головой, стоящего в уверенно-небрежной позе на широко расставленных ногах, с обнаженным мечом в руках, - таков гордый и воинственный облик неистового кондотьера ФилиппоСколари, прозванного ПиппоСпано, который долгое время воевал на Востоке и в конце жизни сделался правителем Хорватии. Изобразив его в легком ракурсе снизу вверх, выдвинув его ногу вперед, как бы за пределы плоскости фрески, Кастаньо достиг такой пластичной выразительности в передаче живописного образа, какой не знали до него мастера 15 века. ФаринатадельиУберти- образ более сложный; в отличие от примитивной импульсивности ПиппоСпано, это человек богатой духовной жизни. Выполненный с таким же пластическим совершенством, еще более выдвинутый за пределы рамы, он обращает на себя внимание своим гордым презрительным обликом, лицом вольнодумца. Следуя учению Эпикура, Фарината, по словам Данте, поместившего его в ад, считал, что «души с плотью гибнут безвозвратно»[3,с.181]. Монументально-пластический стиль Кастаньо особенно проявился в его поздней фреске «Распятие» (церковь Санта Аполлония), где фигура Христа - сильное обнаженное тело с вывернутыми руками, повисшее на кресте, - выделяется силой своей реалистической трактовки. В последних произведениях художника заметно нарастание драматизма, связанное с возникновением кризисных настроений во флорентийской культуре середины 15 века. ЗАКЛЮЧЕНИЕЖивописец эпохи Раннего итальянского Возрождения, один из представителей флорентийской школы, Кастаньо в своем творчестве испытал влияние произведений таких мастеров, как Донателло, ПаолоУччелло и Мазаччо. Кастаньо разрабатывал проблемы перспективы, динамики и анатомии человеческого тела.Творческая география художника связана с такими городами, как Флоренция, Венеция и, возможно, Рим. Свободолюбивые произведения Кастаньо отличаются динамичной пластической лепкой форм, а их яркий колорит придает выразительность силуэтам и расположению персонажей на картине. Фрески этого художника полны драматической остроты, придающей им еще большую притягательность и некоторую таинственность. Можно сказать, творчество АндреадельКастаньо посвящено созданию монументального образа человека. Его немного грубые, мужественные персонажи знаменуют собой дальнейшее развитие образных принципов Донателло и Мазаччо. Умело пользуясь контрастами светотени, художник выписывает фигуры на полотне таким образом, что они становятся похожими на скульптуры.Кастаньо создал целый ряд мужественных, энергичных образов. Его кисти принадлежит большое число фресок, которые обнаруживают пластический подход художника к живописи. Кастаньо практически не писал пейзажей и натюрмортов, концентрируя свое внимание на скульптурной трактовке человеческой фигуры.В свое время Кастаньо считался человеком трагической судьбы. Некоторые искусствоведы полагают, что художник в порыве гнева убил своего учителя. Неизвестно, насколько достоверной является эта история, однако она подтверждает слухи о неистовой натуре Кастаньо.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГрушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М.: Академия, 2001. – с.256Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологи). Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.- с.386-406Всеобщая история искусств. В 6-ти томах. Том третий. Искусство Возрождения: искусство Италии с 13 до 16 века, Нидерландов, Германии, Франции, Англии, Испании, Чехии, Польши 15 - 16 веков. - М: Государственное издательство «Искусство»,1956 - 1966. - с.177-190Гнедич П.П. История искусств. Итальянский Ренессанс. – М.: ЭКСМО, 2005. – с.45-62Калмыкова В.Н. Итальянская живопись XV века М.: Белый город, 2008 с.11-18
1.Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М.: Академия, 2001. – с.256
2.Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологи). Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.- с.386-406
3.Всеобщая история искусств. В 6-ти томах. Том третий. Искусство Возрождения: искусство Италии с 13 до 16 века, Нидерландов, Германии, Франции, Англии, Испании, Чехии, Польши 15 - 16 веков. - М: Государственное издательство «Искусство»,1956 - 1966. - с.177-190
4.Гнедич П.П. История искусств. Итальянский Ренессанс. – М.: ЭКСМО, 2005. – с.45-62
5.Калмыкова В.Н. Итальянская живопись XV века М.: Белый город, 2008 с.11-18
Создание электронных плакатов на тему &';Деятельности в области социально-гуманитарного и профессиональный выбор&';
РАБОТА
письменную экзаменационную работу
Ученик Николаевой Татьяне Тимофеевне
группы № 311 по профессии Оператор электронно-вычислительных и
вычислительные машины (ЭВМ), Оператор электронно-вычислительных и
вычислительных машин (Компьютерные сети)
Тема: Создание электронных плакатов на тему "Деятельность в социально-гуманитарной и профессиональный выбор"
обслуживание рабочих мест:
А. пояснительная записка
Конспект
Введение.
1. Общая часть. Характеристика предприятия
2. Технологическая часть (Описание ПК, программного обеспечения и технологического процесса изготовления программного продукта)
3. Экономическая часть (расчет затрат на создание и внедрение ПП)
4. Организация труда и техника безопасности
Вывод
Список используемой литературы
Б. Практическая часть
Выполнить проектирование программного продукта: "Электронный плакат
на тему "Деятельность в социально-гуманитарной и профессиональный выбор"
Вывод:
АННОТАЦИЯ:
выбор темы: Создание электронных плакатов на тему "Деятельность в социально-гуманитарной и профессиональный выбор" обусловлен работами, выполняемыми при прохождении производственного обучения на предприятии.
Цель выпускной работы – представить материалы лекции по дисциплине "Обществознание". Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать текстовый и графический материал на эту тему.
2. Для того, чтобы создать электронные плакаты по теме.
Содержание
Введение
1 Общая часть
2 Технологическая часть
2.1 Аппаратные средства
2.2 Программное обеспечение
2.3 Инструкции по использованию программного продукта
2.4 Инструкции по эксплуатации программного продукта
3 Экономическая часть
4 Описание безопасных условий труда
4.1 Общие требования безопасности
4.2 Требования безопасности перед началом
4.3 Требования безопасности во время работы
4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.5 Требования безопасности по окончании работы
Вывод
Список источников информации
1 Общая часть. Характеристика предприятия
Производственную практику проходила в МОУ СОШ № 14.
В мои обязанности включают в себя следующие мероприятия: работа с программами Adobe Photoshop, Photo Express; сканирование документов; работа с копировальной техникой; набор текста в программе MS Word.