Информационные технологии управлением персоналом "Отдел кадров ООО"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 50 50 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.08.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРНЫЙ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
1.1 Анализ предметной области
1.2. Анализ требований к информационной системе
1.3. Техническое задание на разработку ИС
2. ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ ДАННЫХ
2.1. Контекстная диаграмма
2.2. Диаграммы, детализирующие процессы
3. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА
4. ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ
5. ФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЕЛЯЦИОННОЙ БД
5.1. Создание базы данных и таблиц
5.2. Создание схемы
5.3. Создание форм
5.4. Создание запросов
5.5. Создание отчетов
6. ИНТЕРФЕЙС БД
6.1. Форма – меню
6.2. Последовательное открытие и закрытие необходимых форм
6.3. Наличие вычисляемых полей в формах
6.4. Защита от несанкционированного доступа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Фрагмент для ознакомления

Рис. 5.22. Форма Командировка
На рис. 1.23 показан вид формы Отпуск для ввода и редактирования данных.

Рис. 5.23. Форма Отпуск
На рис. 5.24 показан вид формы Категории персонала для ввода и редактирования данных.

Рис. 5.24. Форма Категории персонала
На рис. 5.25 показан вид формы Организация для ввода и редактирования штатного расписания.


Рис. 5.25. Форма Организация
На рис. 5.26 показан вид формы Табель рабочего времени для ввода и редактирования данных.

Рис. 5.26. Форма Табель рабочего времени
На рис. 5.27 показан вид формы Трудовой договор для ввода и редактирования данных.

Рис. 5.27. Форма Трудовой договор
На рис. 5.28 показан вид формы Увольнение для ввода и редактирования данных.

Рис. 5.28. Форма Увольнение

5.4. Создание запросов
Для создания запросов необходимо в меню «Объекты» выбрать «Запросы». Для создания отчетов были созданы запросы, список которых приведен на рис. 5.29.

Рис. 5.29. Список запросов
Для создания запроса можно выбрать пункт «Создание запроса в режиме конструктора». Для каждого из запросов нужно выбрать нужные таблицы и нажать кнопку «Добавить». Затем нужно выбирать нужные поля из таблиц для вывода в запросе.
На рис. 5.29-5.37 показаны запросы в режиме Конструктора.

Рис. 5.29. Запрос Даты рождения сотрудников (однотабличный запрос)
Поле возраста сотрудника вычисляется с помощью функций: format(Date()-Cdate([Дата рождения]),"yy").

Рис. 5.30. Запрос Учет рабочего времени (многотабличный запрос,
запрос с параметрами)

Рис. 5.31. Запрос Оклады сотрудников (многотабличный запрос)


Рис. 5.32. Запрос Отпуска сотрудников (многотабличный запрос,
запрос с параметрами)




Рис. 5.33. Запрос Места проживания (однотабличный запрос)


Рис. 5.34. Запрос По больничным (многотабличный запрос,
запрос с параметрами)


Рис. 5.35. Запрос По командировкам (многотабличный запрос,
запрос с параметрами)


Рис. 5.36. Запрос Список уволенных сотрудников (многотабличный запрос)
Для составления запроса Вакантные должности был составлен запрос для вычисления сотрудников организации за исключением уволенных сотрудников. Текст запроса приведен ниже в виде SQL-запроса (Запрос Количество сотрудников по должностям).
SELECT [Трудовой договор].[Код должности], count(*) AS Количество
FROM (Сотрудники INNER JOIN Увольнение ON Сотрудники.[Табельный номер]<>Увольнение.[Табельный номер]) INNER JOIN [Трудовой договор] ON Сотрудники.[Табельный номер]=[Трудовой договор].[Табельный номер]
GROUP BY [Трудовой договор].[Код должности];
Ниже приведен текст запроса Вакантные должности, который составлен с использованием запроса Количество сотрудников по должностям.
SELECT Организация.Должность, Организация.Оклад, Организация.Количество, iif(Организация.Количество-[Запрос Количество сотрудников по должностям].Количество is null,Организация.Количество,Организация.Количество-[Запрос Количество сотрудников по должностям].Количество) AS Вакансий
FROM Организация LEFT JOIN [Запрос Количество сотрудников по должностям] ON Организация.[Код должности]=[Запрос Количество сотрудников по должностям].[Код должности];

5.5. Создание отчетов
Для создания отчетов необходимо в меню «Объекты» выбрать «Отчеты», затем выбрать «Создание отчета с помощью мастера». На рис. 5.37 показан выбор из списка запросов.


Рис. 5.37. Выбор из списка запросов
Затем нажать кнопку «Далее» (рис. 5.37).

Рис. 5.37. Выбор вида представления данных
Затем нажать кнопку «Далее» (рис. 5.38).

Рис. 5.38. Порядок сортировки полей
Затем нажать кнопку «Далее» (рис. 5.39).

Рис. 5.39. Вид макета для отчета
Затем нажать кнопку «Далее» (рис. 5.40).

Рис .5.40. Стиль для отчета
Затем нажать кнопку «Далее» (рис. 5.41) и ввести название отчета, затем нажать кнопку «Готово».

Рис. 5.42. Имя отчета
Фрагмент отчета приведен на рис. 5.43.

Рис. 5.43. Фрагмент отчета Список сотрудников по должностям
На рис. 5.44-5.52 приведены фрагменты остальных отчетов.

Рис.5.44. Фрагмент отчета Учет рабочего времени

Рис. 5.45. Фрагмент отчета Оклады сотрудников

Рис. 5 .46. Фрагмент отчета Отпуска сотрудников

Рис. 5.47. Фрагмент отчета Места проживания


Рис. 5.48. Фрагмент отчета По больничным


Рис. 5.49. Фрагмент отчета По командировкам

Рис. 5.50. Фрагмент отчета Даты рождения сотрудников


Рис. 5.51. Фрагмент отчета Список уволенных сотрудников

Рис. 5.52. Фрагмент отчета Вакантные должности


6. Интерфейс БД
6.1. Форма – меню
Для объединения форм и отчетов была создана главная кнопочная форма, которая представляет собой меню ИС. Для этого в верхнем меню надо выбрать Сервис – Служебные программы – Диспетчер кнопочных форм.
Для автоматического запуска кнопочной формы в верхнем меню нужно выбрать Сервис – Параметры запуска. При этом нужно заполнить поля, как показано на рис. 6.1 и нажать кнопку «Ок».

Рис.6.1. Параметры запуска
Теперь при открытии формы пользователь увидит окно, показанное на рис. 6.2.

Рис.6.2. Главная кнопочная форма

6.2. Последовательное открытие и закрытие необходимых форм
При нажатии кнопки «Работа с данными» пользователь увидит окно, приведенное на рис. 6.3. Формы были приведены ранее.

Рис.6.3. Форма для выбора работы с данными
При нажатии кнопки «Работа с отчетами» пользователь увидит окно, приведенное на рис. 6.4. Отчеты были приведены ранее. Для ввода параметров предусмотрены соответствующие поля. Параметрами являются значения месяца и года для отчетов.

Рис.6.4. Форма для выбора отчета
При нажатии кнопки «Завершение работы» приложение закроется.

6.3. Наличие вычисляемых полей в формах
Для разработанной ИС вычисляемые поля в формах отсутствуют. В запросе Даты рождения сотрудников, который в виде SQL приведен ниже, имеется вычисляемое поле Возраст, которое рассчитывается на текущую дату с помощью функций.
SELECT Сотрудники.[Табельный номер], Сотрудники.ФИО, Сотрудники.[Дата рождения], format(Date()-Cdate([Дата рождения]),"yy") AS Возраст
FROM Сотрудники;

6.4. Защита от несанкционированного доступа
Для защиты БД от несанкционированного доступа предусмотрен ввод пароля. В курсовой работе пароль для доступа 1 (рис. 1.57). Для реальной БД необходимо изменить пароль на другой более сложный, содержащий не менее 8 символов и включающий как цифры, так и буквы.

Рис.1.57. Форма для ввода пароля
При запуске предусмотрено открытие главной формы с одновременным запретом на открытие Окна БД с помощью команды Сервис.
Заключение
В курсовой работе дан анализ предметной области, перечислены требования к ИС, разработано ТЗ на ее создание, изучены потоки данных, дано описание информационного фонда и инфологической модели системы с перечнем входящих в нее объектов и связей между ними.
В качестве среды разработки ИС для отдела кадров был выбран пакет Microsoft Access 2003, который является, прежде всего, СУБД. Как и другие продукты этой категории, данная БД предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций. С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.
В работе была создана БД отдел кадров ООО.mdb, в которой было спроектировано 9 таблиц и установлены связи между ними. Все связи имеют тип «один-ко-многим». Таблицы приведены к третьей нормальной форме.
В созданные таблицы была введена информация с помощью форм. Для создания отчетов были созданы запросы, а затем спроектировано 10 отчетов.
Для объединения форм ввода и получения выходных документов была создана форма-меню, которая открывается при запуске ИС. Предусмотрено получение отчетов с учетом заданного пользователем месяца и года.
Для защиты ИС от несанкционированного доступа реализовано окно для ввода пароля при открытии системы.
Список использованных источников
Андерсен, В. Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения: Практ. пособ., пер. с англ. / В. Андерсен — М.: Издательство ЭКОМ, 2001.—384 с.: ил. – ISBN 5-7163-0082-0.
Бекаревич, Ю. Самоучитель Microsoft Access 2002 / Ю.Бекаревич, Н.Пушкина – СПб.: «БХВ-Петербург», 2002. – 720 с. – ISBN: 5-8206-0033-9.
Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров – М.: Финансы и статистика, 1998.– 176 с.: ил. – ISBN: 5-279-02937-8.
Гончаров, А. Ю. ACCESS 2003. Самоучитель с примерами / А.Ю. Гончаров — М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. — 272 с: ил. – ISBN 5-9579-0021-4.
Грабер, М. Введение в SQL / Пер. с англ. В. Ястребов – Издательство «Лори», 1996. – 380 с. – ISBN: 5-85582-010-6
Дженнингс, Р. Использование Microsoft Office Access 2003 / Р.Дженнингс: пер. с англ. И. Тараброва – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1300 с. – ISBN: 5-8459-0691-1.
Коннолли, Т., Бегг, К., Страчан, А. Базы данных: Проектирование, Реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан – М.: Вильямс, 2003. – 1436 с. – ISBN 5-8459-0527-3, 0-201-70857-4.
Кузин, А. В. Базы данных: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с. ISВN 978-5-7695-4833-8.
Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методологию: Учебник / А.С. Марков, К.Ю. Лисовский — М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с: ил. — ISBN 5-279-02298-5.
Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. — 240с.: ил. — ISBN 5-93517-193-7.










13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андерсен, В. Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения: Практ. пособ., пер. с англ. / В. Андерсен — М.: Издательство ЭКОМ, 2001.—384 с.: ил. – ISBN 5-7163-0082-0.
2.Бекаревич, Ю. Самоучитель Microsoft Access 2002 / Ю.Бекаревич, Н.Пушкина – СПб.: «БХВ-Петербург», 2002. – 720 с. – ISBN: 5-8206-0033-9.
3.Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров – М.: Финансы и статистика, 1998.– 176 с.: ил. – ISBN: 5-279-02937-8.
4.Гончаров, А. Ю. ACCESS 2003. Самоучитель с примерами / А.Ю. Гончаров — М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. — 272 с: ил. – ISBN 5-9579-0021-4.
5.Грабер, М. Введение в SQL / Пер. с англ. В. Ястребов – Издательство «Лори», 1996. – 380 с. – ISBN: 5-85582-010-6
6.Дженнингс, Р. Использование Microsoft Office Access 2003 / Р.Дженнингс: пер. с англ. И. Тараброва – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1300 с. – ISBN: 5-8459-0691-1.
7.Коннолли, Т., Бегг, К., Страчан, А. Базы данных: Проектирование, Реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан – М.: Вильямс, 2003. – 1436 с. – ISBN 5-8459-0527-3, 0-201-70857-4.
8.Кузин, А. В. Базы данных: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. — 2-е изд., стер. — М.: Изда¬тельский центр «Академия», 2008. — 320 с. ISВN 978-5-7695-4833-8.
9.Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методологию: Учебник / А.С. Марков, К.Ю. Лисовский — М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с: ил. — ISBN 5-279-02298-5.
10.Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. — 240с.: ил. — ISBN 5-93517-193-7.


Вопрос-ответ:

Какие процессы анализируются в рамках структурного системного анализа?

В рамках структурного системного анализа анализируются процессы предметной области, требования к информационной системе и разработка технического задания на разработку ИС.

Какие диаграммы используются для отображения потоков данных?

Для отображения потоков данных используются контекстная диаграмма и диаграммы, детализирующие процессы.

Что такое информационный фонд?

Информационный фонд - это структурированное хранилище информации, содержащее данные, необходимые для работы информационной системы.

Что такое инфологическая модель данных?

Инфологическая модель данных - это модель, описывающая структуру данных и их взаимосвязи в информационной системе.

Что представляет собой физическая структура реляционной базы данных?

Физическая структура реляционной базы данных - это способ организации и хранения данных в виде таблиц, связанных между собой по ключевым полям.

Какие задачи решает информационная система для отдела кадров?

Информационная система для отдела кадров решает ряд задач, включая анализ предметной области, анализ требований к информационной системе, разработку технического задания на разработку ИС, создание диаграмм потоков данных, определение структуры информационного фонда, разработку информационной модели данных и физическую структуру реляционной базы данных.

Что такое структурный системный анализ?

Структурный системный анализ - это методология анализа предметной области, основанная на исследовании и моделировании структур и взаимосвязей между элементами системы. В случае разработки информационной системы для отдела кадров, структурный системный анализ помогает определить ключевые процессы и функции, выполняемые отделом кадров, и создать эффективные модели для автоматизации этих процессов.

Какие диаграммы используются при разработке информационной системы для отдела кадров?

При разработке информационной системы для отдела кадров используются различные диаграммы, включая контекстную диаграмму, которая показывает все взаимосвязи системы с внешними агентами, и диаграммы, детализирующие процессы, такие как диаграмма потоков данных. Диаграммы потоков данных позволяют представить основные процессы и потоки данных в отделе кадров и определить точки взаимодействия с другими системами или подразделениями компании.

Что такое информационный фонд и зачем он нужен в информационной системе для отдела кадров?

Информационный фонд - это набор информационных ресурсов, необходимых для работы информационной системы. В информационной системе для отдела кадров информационный фонд включает данные о сотрудниках, их личные данные, данные о занятости, данных об обучении и развитии, а также другую информацию, необходимую для эффективного управления персоналом. Информационный фонд позволяет хранить, обрабатывать и анализировать данные, предоставляя актуальную информацию для принятия управленческих решений и оптимизации работы отдела кадров.

Какие аспекты предметной области анализируются в структурном системном анализе?

Структурный системный анализ предполагает анализ различных аспектов предметной области, таких как организационная структура, бизнес-процессы, потоки информации, требования к системе и другие факторы, которые могут влиять на работу информационной системы.