Общеподготовительные упражнения с предметами - как средство совершенствования двигательных способностей у младших школьников.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 30 30 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 01.07.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1.Совершенствование двигательных способностей у младших школьников посредством общеподготовительных упражнений
1.1.Особенности развития младших школьников
1.2.Особенности общеподготавливающих упражнений и их роль в физическом воспитании детей
Глава 2.Методы организации учебного процесса с учащимися младшего школьного возраста
Выводы
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Это позволит, при сокращении времени на каждое повторение эстафеты, увеличить их число, а, следовательно, и число попыток каждым участником. [6]Для применения любого метода организации занятий и вариантов выполнения упражнений требуется решать вопросы и рационального использования спортивного оборудования, инвентаря, технических средств обучения.Таким образом, системное планирование учебного процесса по физической культуре должно предусматривать не только педагогически обоснованное содержание развивающего материала в должной его последовательности, но и методы организации деятельности детей в ходе каждого занятия, каждой его части, на каждом отдельном виде упражнений.Комплекс упражнений с использованием общеподготовительных упражнений с предметамиКомплекс 1.У каждого ученика на голове мешочек с песком.И. п. – стоя О. с., но руки на поясе.Ходьба на месте. Выполняется ритмично. 20 – 25 шагов.И. п. – О. с..Подняться на носки, руки в стороны (вдох).Вернуться в И. п. (выдох).Повторить 6- 8 раз.И. п. – стоя ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч.Поворот вправо.И. п.Поворот влево.И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.Опуститься на колени.Выпрямиться.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.Глубокий присед, на носках.Выпрямиться в И. п.Положить мешочек на пол.Прыжки через него на двух ногах: вперёд, назад. Выполнять 15 – 20 с.В заключении повторяют первое упражнение – ходьба на месте с мешочком на голове .Комплекс 2. с гимнастической палкой:И. п. – О. с., палка в опущенных руках.Палку поднять на грудь.Палку поднять вверх, потянуться, посмотреть на палку.Палку опустить на грудь.И. п. И. п. – стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом.Отставить левую ногу с наклоном туловища влево.И. п.То же, но в другую сторону.И. п.И. п. – О. с., палка в опущенных руках.Палку поднять вверх, левую ногу назад на носок; прогнуться, ноги прямые, смотреть вверх.И. п.То же, но с другой ноги.И. п.И. п. – стоя ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках.Нагнуться, дотронувшись палкой до стоп (выдох).Выпрямиться в И. п. (вдох).Повторить 6 – 8 раз.И. п. – ноги врозь, палка в опущенных руках (рис.39).Присесть, вытянув прямые руки с палкой вперёд (выдох).Вернуться в И. п. (вдох).Повторить 5 – 7 раз.И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка сзади в локтевых сгибах.Наклон вперёд.Вернуться в И. п.И. п. – ноги врозь, палка за головой, широкий хват.Поворот влево.И. п.Поворот вправо.И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, палка впереди, хват широкий.Поднимая палку, прогнуться, ноги и руки ровные.И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – О. с., палка на полу.Перепрыгивание палки на двух ногах: вправо – влево.Продолжать 15 – 50 с.Комплекс 3.с малым (теннисным) мячом:И. п. – О. с., мяч в левой руке.Поднять руки вверх, потянуться, смотреть на мяч.Передать мяч из левой руки в правую.Вернуться в И. п.– 5. То же, но в обратном направлении.6, И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – ноги врозь, руки опущены; мяч в левой руке.Наклон вправо, ноги ровные, руки над головой; передать мяч из левой руки в правую.И. п.То же, но в другую сторону.И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – стоя ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч, мяч в правой руке (рис.46).Присед, мяч на полу перекладывается из правой руки в левую.И. п.То же, но переложить мяч в правую руку.И. п.Повторить 5 – 7 раз.И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища, мяч в левой руке .Поворот туловища вправо, подбросить и поймать мяч одной (двумя) руками.И. п.То же, но в другую сторону.И. п.Повторить 5 – 7 раз.И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Мяч лежит между ногами.Прыжки над мячом в течении 15 – 20 с.Комплекс 3.с большим мячом:И. п. – О. с., мяч впереди в опущенных руках.Поднять руки с мячом на грудь.Прямые руки с мячом вверх, подняться на носки, потянуться.Руки с мячом на грудь.Вернуться в И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – стойка ноги врозь. Мяч лежит слева.Наклон вперёд – влево, взять мяч.Выпрямиться, мяч в опущенных руках.Опустить мяч справа.И. п.5 – 8. Проделать то же, но в другую сторону.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – на коленях, сидя в группировке, мяч в руках под подбородком.Взять мяч руками, выпрямиться в стойку на коленях.Поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, прогнуться.3 – 4. Вернуться в И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – упор, сидя сзади, захватив мяч ступнями вытянутых вперёд ног.Подтянуть ноги с мячом к себе.Ноги с мячом выпрямить в И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – лёжа на животе; мяч в выпрямленных вперёд руках.Прогнуться, сгибая руки в локтях, завести мяч за голову, локти оторвать от пола.Вернуться в И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – О. с., мяч спереди в опущенных руках.Подбросить мяч вверх.Поймать мяч двумя руками.Повторить 8 – 10 раз.И. п. – ноги вместе, руки на поясе; мяч лежит впереди у ног . Прыжки через мяч вперёд – назад, 20 – 25 прыжков.с обручами:И. п. – О. с. В центре лежащего на полу обруча.Присесть, взять обруч.Выпрямиться, руки вверх, потянуться, смотреть на обруч.Присесть, положить обруч.Вернуться в И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – ноги вместе, обруч в поднятых вверх руках.Наклон влево, левую ногу в сторону на носок.Вернуться в И. п.Наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.Вернуться в И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – ноги врозь, обруч в руках за спиной.Поворот налево.И. п.Поворот направо.И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – сидя на полу, ноги врозь; зацепить обруч носками ног, держать его прямыми руками.Перекат назад на спину до касания пола лопатками и затылком. Ноги и руки не сгибать.Вернуться в И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – сидя на полу в центре обруча, ноги скрестно.Взять обруч, выпрямиться, поднять руки вверх; посмотреть на обруч.Вернуться в И. п.Повторить 6 – 8 раз.И. п. – стоя ноги вместе; обруч держать за нижний край вертикально перед грудью.Прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его вперёд. 15 – 20 прыжков.ВыводыРассмотрены основные подходы к раскрытию темы в учебниках разных авторов и выработаны наиболее целесообразные с точки зрения автора; определены основные понятия, связанные с указанной темой; определены основные требования к состоянию физической подготовленности и физическому развитию учащихся в начальной школеОбщеподготавливающие упражнения позволяет не только достичь высокого уровня физической подготовленности и иметь хорошее физическое развитие, но и позволяет успешно овладеть учебным материалом.Конечно, данная тема еще недостаточно изучена, чтобы делать категорические выводы. Но на сегодняшний день, каждый педагог, применяя любую программу должен знать тот объект, на который воздействует, в том числе физическое развитие ребенка, физическую подготовленность, физиологические показатели, психологическое развитие и возрастные особенности в целом.Список литературыАхундов Р.А. Исследование двигательной активности учащихся начальной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1970. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания.- М. : Просвещение, 1979. Бабасян М.А. Экспериментальное обоснование методики воспитания скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1970. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии . – М. : ФИС, 1991.Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. - М., Просвещение, 1984г. Журналы «Легкая атлетика» 1985-1988гг.Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. – 1997. -№ 4Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. Красноярск: КГПИ, 1991, - 240 с.Вавилова, Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать.- М., 1983. Дворкина, Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр. – М., 2005.Головина Л.А. Формирование осанки у младших школьников. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1986; Кабачкова П. И. Экспериментальное исследование взаимосвязи между физическими качествами у мальчиков 10-13 лет занимающимися спортом //Материалы итог, научн. сессии ЦНИИФК за 1965 г. М., 1966. Кожухова, Н.Н.Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Борисова; под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. 1978 г.Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника. - М., Просвещение, 1967.Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания 1-4 класс. 1997 г.Лупандина Н.А. Развитие основных движений школьников. ФИС, М., 1962.Любомирский Л.Е. Физическая культура. 1997 г.Лях В.И. Физическое воспитание. 1997 г.Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1999, - с. 250.Лях В.И., Зданевич. А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М., «Просвещение», 2004 г.Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. – 159 с.: ил.Лях В.И. Координационные способности школьников//теория и практика физической культуры. № 1, 2000. – 24 с.Лях В.И., Садовский Е. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовке в спорте//теория и практика физической культуры. №8, 1989. – 24 с.Лях В.И., Мейксон Г.Б. Программы общеобразовательных учебных заведений. - М.: Просвещение, 1993Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, №2, 2001. - с. 7-14.Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.-М.: ООО “Фирма издательства АСТ”, 1998. – 272 с.Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе и обучения младших школьников. Минск: Народная ас-вета, 1979. - 80 с. Лебедева Н.Т. Основы гигиенического нормирования общей двигательной активности младших школьников: Автореф. дис. . . . канд. д-ра мед. наук. Минск, 1973. - 42 С. Лебедева Н.Т. Произвольная двигательная активность детей младшего школьного возраста //Физиология человека в природных условиях. М.: Наука, 1969. - С. 20-30. Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников.- СПб..1993. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ СФЕРА. – 2005.Шитикова Г. Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания: Учебно-методическое пособие / СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб. , 1997. - 59 с.Пономарева О.А., Софронов Н.Н., Ионов А.А. Подвижные игры как средство и метод развития двигательных способностей мальчиков 7-10 лет к занятиям волейболом // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5 – С. 119-119

Список литературы
1.Ахундов Р.А. Исследование двигательной активности учащихся начальной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1970.
2.Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания.- М. : Просвещение, 1979.
3.Бабасян М.А. Экспериментальное обоснование методики воспитания скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1970.
4.Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии . – М. : ФИС, 1991.
5.Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. - М., Просвещение, 1984г. Журналы «Легкая атлетика» 1985-1988гг.
6.Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. – 1997. -№ 4
7.Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. Красноярск: КГПИ, 1991, - 240 с.
8.Вавилова, Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать.- М., 1983.
9. Дворкина, Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр. – М., 2005.
10.Головина Л.А. Формирование осанки у младших школьников.
11.Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1986;
12.Кабачкова П. И. Экспериментальное исследование взаимосвязи между физическими качествами у мальчиков 10-13 лет занимающимися спортом //Материалы итог, научн. сессии ЦНИИФК за 1965 г. М., 1966.
13.Кожухова, Н.Н.Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Борисова; под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.
14.Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. 1978 г.
15.Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника. - М., Просвещение, 1967.
16.Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания 1-4 класс. 1997 г.
17.Лупандина Н.А. Развитие основных движений школьников. ФИС, М., 1962.
18.Любомирский Л.Е. Физическая культура. 1997 г.
19.Лях В.И. Физическое воспитание. 1997 г.
20.Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1999, - с. 250.
21.Лях В.И., Зданевич. А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М., «Просвещение», 2004 г.
22.Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. – 159 с.: ил.
23.Лях В.И. Координационные способности школьников//теория и практика физической культуры. № 1, 2000. – 24 с.
24.Лях В.И., Садовский Е. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовке в спорте//теория и практика физической культуры. №8, 1989. – 24 с.
25.Лях В.И., Мейксон Г.Б. Программы общеобразовательных учебных заведений. - М.: Просвещение, 1993
26.Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, №2, 2001. - с. 7-14.
27.Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.-М.: ООО “Фирма издательства АСТ”, 1998. – 272 с.
28.Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе и обучения младших школьников. Минск: Народная ас-вета, 1979. - 80 с.
29.Лебедева Н.Т. Основы гигиенического нормирования общей двигательной активности младших школьников: Автореф. дис. . . . канд. д-ра мед. наук. Минск, 1973. - 42 С.
30.Лебедева Н.Т. Произвольная двигательная активность детей младшего школьного возраста //Физиология человека в природных условиях. М.: Наука, 1969. - С. 20-30.
31.Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников.- СПб..1993.
32. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ СФЕРА. – 2005.
33.Шитикова Г. Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания: Учебно-методическое пособие / СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб. , 1997. - 59 с.
34.Пономарева О.А., Софронов Н.Н., Ионов А.А. Подвижные игры как средство и метод развития двигательных способностей мальчиков 7-10 лет к занятиям волейболом // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5 – С. 119-119

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития у младших школьников?

Младшие школьники находятся в периоде интенсивного роста и развития организма. Они активно формируют свои двигательные способности и координацию движений. Важно помогать им развиваться в этом направлении.

Какие преимущества общеподготовительных упражнений для младших школьников?

Общеподготовительные упражнения помогают развивать основные двигательные навыки, такие как гибкость, ловкость, равновесие, быстрота и сила. Они также способствуют формированию правильной осанки и улучшению общей физической подготовки.

Какую роль играют общеподготовительные упражнения в физическом воспитании детей?

Общеподготовительные упражнения являются основой для дальнейшего развития физических способностей у детей. Они помогают укрепить мышцы, развить гибкость и координацию движений, а также обучить детей правильной технике выполнения упражнений.

Как можно организовать учебный процесс с учащимися младшего школьного возраста?

Учебный процесс с учащимися младшего школьного возраста можно организовать через игровую форму обучения. Рекомендуется использовать разнообразные игры, упражнения с предметами и командные соревнования. Важно делать занятия интересными и доступными для детей.

Какие выводы можно сделать по данной статье?

Из данной статьи можно сделать вывод, что общеподготовительные упражнения с предметами являются эффективным средством совершенствования двигательных способностей у младших школьников. Они помогают развивать основные навыки, формировать правильную осанку и улучшать физическую подготовку. Для успешной организации учебного процесса с детьми этого возраста, рекомендуется использовать игровую форму обучения и командные игры.

Какие есть особенности развития младших школьников?

Особенности развития младших школьников включают быстрый рост и развитие мышц, повышенную активность и интерес к физической активности, детализацию моторных навыков и формирование двигательной координации.

Какую роль играют общеподготавливающие упражнения в физическом воспитании детей?

Общеподготавливающие упражнения способствуют улучшению физической подготовки детей, развитию двигательных навыков, координации и гибкости. Они помогают формировать правильную осанку, укреплять мышцы, развивать выносливость и гармоничное развитие организма.

Какими методами можно организовать учебный процесс с учащимися младшего школьного возраста?

Учебный процесс с учащимися младшего школьного возраста можно организовать с помощью игровых методов, использования специфического инвентаря (мячи, скакалки, обручи), создания положительной мотивации и соревновательного характера занятий, а также включения элементов общеподготовительной гимнастики.

Какие есть другие способы совершенствования двигательных способностей у младших школьников?

Другие способы совершенствования двигательных способностей у младших школьников включают занятия спортом (футбол, баскетбол, плавание и т.д.), танцы, езду на велосипеде, прыжки на скакалке, игры на свежем воздухе и активный образ жизни.

Какие преимущества общеподготавливающих упражнений с предметами?

Общеподготавливающие упражнения с предметами позволяют разнообразить тренировки, сделать их более интересными и привлекательными для детей. Такие упражнения способствуют развитию координации, силы, ловкости и гибкости, а также улучшают внимание и концентрацию учащихся.