откоректировать - Эффективность корпоративных мероприятий.
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 09.01.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Корпоративные праздничные мероприятия: вопросы истории теории и технологии
1.1 Организация корпоративного мероприятия: типы, виды, функции
1.2 История возникновения корпоративных мероприятий
1.3. Технология организации праздничных мероприятий
Выводы по главе 1
Глава 2. Структура и деятельность фирмы ООО «Элита»
2.1. Организационная структура фирмы ООО «Элита»
2.2. Анализ деятельности фирмы ООО «Элита»
Выводы по главе 2
Глава 3 Совершенствование деятельности фирмы «Элита»
3.1 Обоснование проекта
3.2 Программа корпоративного мероприятия ООО «Элита»
Выводы по главе 3.
Заключение
Список литературы
Такой праздник планируется не только на вечер. Получается целый корпоративный уикенд. Если предусматривается ночевка, то аренда гостиниц или домиков оплачивается руководством компании. В таких праздниках – далеко не главное выпивка и еда, а отдых на природе, общение в условиях неформальной обстановкой и наслаждение загородной тишиной. Именно поэтому, данный тип мероприятия принят в качестве легенды.
Среди сотрудников был проведен следующий анализ.
Сотрудникам предложено ответить на ряд вопросов:
1. Что для Вас корпоративное мероприятие?
2. Хотели бы Вы принять участие в корпоративном мероприятии?
3. Какое, по Вашему мнению, оно должно быть?
4. На каких корпоративных мероприятиях Вы присутствовали ранее (не обязательно в ООО «Элита»)?
5. Что Вам понравилось, что нет?
Результаты следующие. Сотрудники фирмы считают, что корпоративное мероприятие должно быть направлено на смену обстановки, совместный отдых. Оно не должно быть заурядным застольем. Корпоратив должен быть неожиданным, интересным, тематическим, необычным.
Исходя из вышесказанного, был выбран такой вид корпоративного мероприятия, как «Поисковая игра».
Миссия проекта: формирование «позитивной» корпоративной культуры, которая будет способствовать дальнейшему развитию организации, соответственно и получению экономической эффективности.
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что на сегодняшний день в компании ООО «Элита» корпоративная культура является негативной (отсутствует общая цель, нет взаимовыручки и взаимозаменяемости среди сотрудников, присутствует халатность и низкая степень подчиненности), что тормозит развитие организации. Это подтверждает снижение показателей экономической эффективности.
Краткое описание проекта. За месяц вводится легенда – совместное барбекю на природе. Однако, в последствии участники выясняют что данное мероприятие – это сюжетная поисковая игра. После окончания игры проводится совместное барбекю с развлекательной программой, речью и награждениями. Мероприятие оформляется фото и видео отчетом.
Смысл проекта. Наличие легенды создает эффект неожиданности, повышает интерес и включенность участников. Наличие сюжетной линии позволяет включить всех сотрудников в игровой процесс, создаёт атмосферу непринуждённости и объединяет команду. Сюжет развивается и закручивается на протяжении всего мероприятия, интригуя участников и бросая им всё новые и новые вызовы.
Игры создают атмосферу непринужденности, способствуют сплочению коллектива для достижения совместной цели, рушат границы общения, учат коллективной работе и взаимовыручке.
В специально создаваемых необычных ситуациях, где присутствуют риск, азарт и новые ощущения, лучше всего раскрывается командный и личностный потенциал сотрудников компании. Географическая удалённость обостряет мобилизацию профессиональных и личностных компетенций сотрудников, позволяя им максимально проявить себя в команде.
Танцы, совместное барбекю, «шутливые» награждения способствуют стиранию граней, связанных со служебным положением, помогают налаживанию межличностного взаимодействия.
Цель данного мероприятия: формирование корпоративной культуры организации, налаживание межличностных взаимоотношений;
Задачи: совместная альтернативная деятельность; мощное командообразующее мероприятие; неформальное общение между сотрудниками вне зависимости от разницы в ступени карьерной лестницы, отдых, сплочение коллектива; повышение лояльности сотрудников, анализ межличностных отношений; повышение сплоченности коллектива и его единство.
Место выполнения проекта: подмосковная лесополоса.
Исполнители и участники проекта: исполнителями проекта являются сотрудники организации и avent – агентство. Участники: только сотрудники организации.
Материально-техническая база проекта: столы, стулья, аудиомагнитафон, беспроводной микрофон, инвентарь для проведения игры (стаканчики, шарик для пинпонга, канат, карта, сундук, лапаты, клад), призы и награды, фото и видео аппаратура.
Предполагаемые результаты:
- Снятие барьеров общения, улучшение коммуникаций;
- Формирование навыков командной работы, создание чувства «мы», поднятие командного духа;
- Обмен профессиональными знаниями и опытом;
- Повышение самооценки и взаимной оценки людьми друг друга, за счет более полного проявления личностных качеств в новой ситуации, реализации незадействованных в ежедневной работе качеств;
- Получение опыта совместной работы на общую цель;
- Раскрытие творческого потенциала участников, освобождение от стереотипов;
- Создание длительного эффекта позитивного эмоционального заряда.
Основные этапы реализации проекта. Реализация проекта включает несколько этапов. Подготовительный: сбор необходимой информации, внедрение легенды. Начальный этап: размещение на месте организации отдыха, раскрытие легенды. Основной: непосредственно проведение игры.
Завершение: награждение, барбекю, танцы, небольшая развлекательная программа, подведение итогов. Заключительный этап: совместное оформление фото и видео отчета.
Финансирование проекта. Корпоративное мероприятие финансируется в 2 этапа. Этап «легенды» обеспечивается по средствам сотрудников. Последующая организация финансируется за счет компании (оплата места, услуг avent- агентства).
3.2 Программа корпоративного мероприятия ООО «Элита»
Для того чтобы повысить корпоративную культуру в турфирме ООО «Элита», было предложено проведение «Поисковой игры»
Цель – сплочение коллектива, создание командного единства.
День мероприятия – 27 сентября 2012 г.
Тема мероприятия – всемирный день туризма.
Бюджет компании – 33 000 рублей.
Развлекательная программа (соревнования, игры, тосты, музыкальное сопровождение, барбекю).
Организовываться мероприятие будет при помощи еvent-агентства «Актив».
Участие в мероприятии принимают сотрудники турфирмы ООО «Элита».
Место проведения события – лесной массив, Подмосковье.
Фуршетное меню (в среднем 1500 рублей на человека) – закупается заранее по заготовленному списку (напитки, овощи, алкоголь, мясо для барбекю и др.)
Призы для номинированных сотрудников – 2 000 рублей
Услуги еvent-агентства – 15 000 рублей. Куда входят:
- Работа проф. группы (Ведущий, помощники - актеры);
- Благоустройство места для отдыха (подготовка поляны, костёр, сбор мусора и т.д.);
- Аренда инвентаря (павильон, столы, стулья, инвентарь для проведения игры, инвентарь для барбекю);
- Призы, награды (победителям);
- Транспорт до места проведения и обратно до офиса («Газель»).
Фото - видеосъемка (на корпоративную технику).
Смета мероприятия приведена в нижеследующей таблице .
Вид затрат Сумма, руб. Организация фуршета 1500 руб./чел. 1500*10=15000 руб. Приобретение призов для сотрудников 2000 руб. Работа сотрудников агентства 400 руб./час. 3 человека. 9 часов=10800 руб. Аренда инвентаря 2000 руб. Организация доставки сотрудников 400 руб./час. 9 часов=400*6=3200 руб. Итого 33000 руб.
Официальный повод проведения праздника - всемирный день туризма.
Повод мероприятия служит легендой для коллектива. Люди считают, что это будет выездом на природу и барбекю.
За неделю организатор подготавливает краткие характеристики сотрудников с их фото, и передает ведущему (сотруднику еvent –агентства).
За неделю до начала корпоративного праздника, сотрудники ставятся в известность, что будет организовано корпоративное мероприятие – выезд на природу, барбекю. Задание – подготовиться к отдыху, приготовить необходимые продукты.
Задание для сотрудников – заполнить анкету.
В целях конспиративности и бесконфликтности внутри коллектива часто приходиться завуалировать это действие простым методом: сделать номинации и подарить номинантам призы. Номинации естественно шуточные, но, тем не менее, все максимально приближено к реальности, т.е. номинации составляет начальство - организатор, а выбирают победителей сами сотрудники.
Анкета.
Уважаемые коллеги!
Искренне просим Вас заполнить эту небольшую анкету. Определим все вместе, кто у нас «Самые, самые, самые...» и все это им скажем, прямо в глаза и при всех! Долго думать и советоваться друг с другом не надо, пишите тех, кто первым придет в голову. Мнения будут учитываться в совокупности, конфиденциальность гарантируется. Очень на Вас надеемся.
P.S. Только, пожалуйста, одна номинация - одна фамилия, но при этом один человек может номинироваться несколько раз.
«Ума палата»:
Это самая, самая ... голова (фирмы)
Это наш самый интеллектуальный сотрудник или сотрудница
Это наша умница, эрудит и интеллектуал
Ему по плечу решения самых сложных задач!
«Мисс\мистер антистресс»:
Это самый, самый спокойный голос компании
общение с ним вводит Вас в
состояние умиротворенности. Вам хочется общаться с ним (ней) снова и снова.
«Хранитель традиций»:
это у него или у нее всегда можно
узнать какого числа кто сделал что в
компании, почему это что называется именно
так и кто назвал. Он (она) могут
бесконечно рассказывать байки из
истории (фирмы).
«Мастер золотые ручки»:
посвящается сотруднику, по волшебному
мановению руки, которого «забьется» в
работе любая офисная техника.
«Покой им только снится»:
Это точно про него или про нее. Про
тех, кого называют заводилой
и «мотором» компании.
Это - блеск в глазах и море энергии.
Вон он (она) сидит за соседним столом!
«Я оглянулся посмотреть»:
Приз мужских симпатий. Женщина
удивительная и непредсказуемая. Когда
она идет по коридору, я всегда стараюсь
обернуться и посмотреть ей вслед!
«Он наш супермен…»:
Приз женских симпатий. Он сильный, мужественный. Самый галантный мужчина нашей компании.
«Невыносимая легкость бытия»:
Гениальная беспечность и рассеянность.
Он (она) всегда и везде опаздывает, но
всегда и везде успевает, хотя его (ее)
никогда нет на месте! Как это у него
(нее) получается?
«Мысль со скоростью звука»:
Это наш самый сообразительный
сотрудник или сотрудница. Вы не раз
обращались к нему или к ней за дельным
советом. И, что самое интересное, -
всегда его получали!
«Артист больших и малых сцен»:
Пусть со слухом перебои
Зато голос громкий есть,
Хорош (а) с лица собою...
Да достоинств всех не счесть!
Если вдруг спросить что надо,
Сцену вам устроит вмиг,
И таланту подивиться
И коллега, и ...
«Милая подруга»:
Если хочешь – кричи,
Если хочешь – шепчи,
Если хочешь – молчи, как немой.
Он (она) всеравно:радость услышит,
Горе почует
И, конечно, разделит с тобой!
«Код да – Винчи» (Хранитель секретов и паролей):
Это самая, самая, самая «секретная»
голова компании. Это именно он будет до
последнего выбивать из Вас всю
информацию для открытия доступа на тот или иной ресурс компании.
И не факт, что Вы его получите....
«Оратор, глас народа»
Он (она) самый красноречивый сотрудник, не боится выступить от лица коллектива,
пусть даже его (её) мнение идет в разрез с мнением босса…
«Скрытые резервы»
Он (она) недавно пришел в «Элиту». Тихо и спокойно живет и работает рядом с нами. Но сколько идей хранится в этой голове? Он (она) точно себя еще всем покажет.
«Скатерть-самобранка» (самый хлебосольный сотрудник)
Он (она) всегда поделится с соседом последней коркой хлеба, угостит чайком, предложит выпить и не только кофе…………
«А нюх как у собаки, а глаз как у орла» Анкета для сотрудников компании - номинации.
Самый внимательный. Ничто и никого не пропустит, все заметит и зафиксирует.
«Я Вам пишу, чего же более?»,
За уникальную способность писать смс-сообщения в любом месте, положении и позе за эффективное и бесперебойное использование всех доступных видов письменной связи
(Эл. Почта, аська, sms)
«В ногу со временем»
За ответственное отношение к рабочему распорядку:
несмотря на сумасшедшие пробки, мировые катаклизмы, падение курса доллара и рост цен на золото, и нефть, появится в нужном месте и в нужное время.
Один сотрудник может номинироваться на несколько позиций.
Сценарий.
10:00 – встреча сотрудников около офиса (время, что бы переодеться для отдыха на природе в офисе);
10-20- выезд на место проведения»;
10-50 – размещение на месте организации, подготовка к барбекю;
11-00 – встреча с ведущим и профессиональной группой;
Неожиданно, мимо места организации проходит пират и роняет часть карты сокровищ. Приходит ведущий, так же в костюме пирата.
Ведущий говорит: «Старый капитан Джо обронил часть карты, которая указывает, где находятся его несметные сокровища! Помогите мне их найти!»
11-20 – начало поисковой игры;
11-40 – сражение с пиратом
Карта приводит игроков к капитану Джо.
Он говорит: «Вы мои сокровища ищете? Просто так я Вам их не отдам! Сразитесь в честном бою, а я выберу сильнейшего». Ведущий делит игроков на две команды, объясняет, правила.
Игра «BeerPong».
Главная суть игры состоит в том, что игроки кидают шарик для пинг-понга через стол, стараясь попасть внутрь стакана, на треть наполненного пивом.
Форма расстановки стаканов всегда неизменна – это треугольник. Каждый раз, когда игрок попадает шариком в стакан своего оппонента, тот должен опустошить его содержимое.
Правила игры
Цель игры: показать, кто круче всех умеет метать шарик, интеллигентно напоить противника пивом и получить море веселья.
Суть игры изложена в десяти простых правилах:
- В Бирпонг играют на специальном столе, по два человека в каждой команде. Количество команд не ограничено
Игровое поле – поверхность стола, на противоположных концах которого расположено по десять полулитровых стаканчиков, заполненных пивом на треть. Стаканчики расставлены треугольником — четыре в первом ряду, три во втором, два в третьем и один в четвертом. Для игры нужен еще шарик – и ловкость, конечно.
Цель играющего — попасть шариком в стакан противоположной команды, не опрокинув его — «выбить стакан». Это можно сделать двумя способами— метким броском послать шарик в стакан «с руки» или отскоком от стола (засчитывается, только если шарик ударяется о поле противника).
Цель игры — выбить все стаканы противника.
Если одной команде удается выбить стакан противника, то один из членов другой команды должен выпить его до дна. Пустой стакан убирают с поля, а шарик нужно ополоснуть водой. Право подачи переходит к команде, потерявшей стаканчик. Если команда сбила шариком стакан, не попав в него, то она должна отдать свой стакан вместо сбитого.
Если бросающий не попадает в стакан или даже промахивается по столу, то право подачи переходит к противоположной команде. Внутри команды подают по очереди. Если же до, во время или после броска команды по неаккуратности сбивается свой стакан, то его убирают со стола, а тот член команды, который в тот момент подавал, выпивает стакан. Кроме того, команда теряет подачу, право подавать переходит к противнику. Если стакан был просто сдвинут, но, не упал — он аккуратно возвращается на место (кидать шарик в этот момент нельзя).
Два раза за игру каждая команда имеет право использовать супероружие — двойной бросок. Члены команды бросают шарики одновременно. Если оба шарика поражают свои цели, то противоположная команда выпивает «выбитые» стаканы, а команда кидавших вознаграждается еще одной подачей.Если же хотя бы один из шариков не попал в стакан — подача переходит к противнику.
Девушки имеют дополнительное преимущество. Три раза за игру девушка имеет право выдуть шарик, попавший в стакан. На это ей дается пять секунд, которые дружно отсчитывают члены команд и зрители. Если команда состоит из двух девушек, то на двоих они могут сделать пять попыток выдуть шарик.
По мере убывания стаканов из оставшихся заново формируются треугольники. В первый раз это происходит, когда у команды остается пять стаканов, второй — когда стаканов остается три.
Если в команде есть люди, не употребляющие пиво, его можно заменить водой или соком.
12 – 30 – Джо выбирает победителя. Награждает его еще одной частью карты.
12-45 – Игроки попадают к колдунье.
«Знаю, знаю, что вы ищете! Но сначала утешьте меня! Расскажите то, что я хочу узнать».
Ведущий: «Необходимо отгадать загадки».
Загадки.
1. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист).
2. Я – сборник карт;
От ударения зависят два моих значенья.
Захочешь – превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас).
3. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан).
4. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас).
5. Найдите "спрятанные" в предложениях названия известных вам стран и их столиц.
- Франц и я заключили пари. Жак - свидетель. (Франция)
- Кто говорит, что кит айсберг разбил? Не верь папе - кино это. (Китай)
- Кассир и я нашли без труда маски. (Сирия)
- На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. (Турция)
-Я запер утку в сарае - злые люди хотели маленькую птичку мою украсть. (Перу)
13-00. Легкий перекус.
Колдунья: «Молодцы, уважили вы меня, уважу и я Вас!» Она отдает еще одну часть карты. Предлагает бутерброды, легкие салаты, напитки».
13-15. Кульминация.
Искатели пришли к месту клада. Тут их снова поджидает Джо.
«Молодцы, нашли мой клад. Но сундучок открыть не просто, нужно ключик получить! Обменяю его на волшебный шар»
Для того, что б получить шар необходимо победить в игру «Паутина».
Из веревок сооружается стилизованная паутина, где количество ячеек соответствует количеству участников. Натягивается вертикально. Группа находится по одну сторону «паутины». Надо перебраться на другую сторону, «выбраться из паутины», не задев веревок. В каждую ячейку может пройти только один участник. Непосредственно при переходе соблюдается режим молчания.
При нарушении вся группа возвращается назад. Сложность: большинство ячеек такого размера, что в одиночку не выбраться. Эмоциональная вовлеченность, как правило, очень высока, поэтому молчание соблюдать трудно.
14 – 00. Клад.
Игроки откапывают клад, открывают сундук. Внутри подарки для участников.
14-10. Кулинарный конкурс.
Кто лучше приготовит барбекю и презентует свое блюдо.
15 – 40. Слова поздравления сотрудников и начальства. Застолье
16 – 00. Танцы с участием пирата и колдуньи. Колдунья поочередно гадает: рассказывая о человеке (по заранее подготовленным шаблонам), предсказывает будущее. Пират танцует с девушками, колдунья с мужчинами.
16-10. Конкурс «Рекордов Гиннеса»
Ведущий объявляет начало конкурса. «Все помнят эту незамысловатую книжку? Правильно, там собирают самые, самые события, факты, вещи. И сейчас мы предложим нашей компании пройти тест-драйв для того, чтоб вписать, как говориться в анналы нашей домовой книги Гиннеса ваши имена. Награда ящик пива завтра утром. Актуально!»
1. Самая длинная фамилия. Самая короткая фамилия. (Считается количество букв в фамилии)
2. Придворный скороход. (У кого самый большой размер ноги)
3. Самый умный (башковитый). (Меряем метром объем головы)
4. Лучший пивной животик. (Измеряем метром объём живота) Сначала меряем просто объем живота, потом даем участникам выпить бутылочку или стакан любого напитка, и меряем повторно. Обычно после этого мужчины начинают стараться выиграть, раздувают животы.
5. Самый ловкий. (Кто удержит в воздухе больше воздушных шаров, чтобы они не упали)
6. Конкурс для девушек - самые длинные ноги компании. (Измеряем соответственно ноги)
7. Лучший надуватель (Кто за минуту надует больше шаров)
8. Соловьи-разбойницы (Кто из девушек громче свиснет)
9. Ласточка ты наша (Кто из девушек дольше простоит в позе ласточки)
10. Конкурс «слабо» - нужно сделать что-то необычное, что больше никто не может сделать. Например, подвигать ушами, спеть песню фальцетом.
17-00. Награждение номинированных сотрудников. (Шуточные номинации для всех сотрудников)
18 – 00. Прибытие транспорта.
19-00. Сотрудники разъезжаются по домам
Транспорт довозит сотрудников обратно до офиса, где они могут переодеться.
Работа после мероприятия.
Пост - материалы – это продолжение праздника.
Фото и видео отчеты помещаются на сайте организации и раздаются на дисках сотрудникам. Сотрудниками составляется коллаж из фото и рисунков, посвященный мероприятию и вывешивается в офисе. Название придумывается совместно.
Выводы по главе 3.
Результаты опроса сотрудников, касающегося пожеланий к корпоративным мероприятиям выявили, что мероприятие должно быть незаурядным и тематическим. Традиционный отдых сотрудникам неинтересен. Поэтому в качестве корпоративного мероприятия была запланирована игра в комфортных загородных условиях.
Основная идея проекта - провести мероприятие, которое не только позволяет сотрудникам отдохнуть, но и способствует их включению в общую деятельность, раскрывает их способности и лучшие качества.
Актуальность проекта обусловлена негативными изменениями в организации, а именно ухудшением морального климата и экономических показателей. Сотрудники не объединены общей целью, отсюда возникают проблемы в отношениях в коллективе и с клиентами.
В качестве элемента неожиданности проработана легенда, согласно которой сотрудники приглашаются просто на загородный отдых, а затем сюжет развивается неожиданно - сотрудники оказываются вовлеченными в поисковую игру.
Приведенные в проекте мероприятия решают задачи сплочения коллектива следующим образом:
-заполнение анкеты в начале мероприятия дает возможность выделить кого-то из коллег как лучшего, высказать свое позитивное отношение, возможно подумать о коллегах в другом ключе - соответственно выделенных номинаций. Подсознательно это означает пересмотр своего внутреннего отношения к коллегам в сторону более доброжелательного;
-игра Бирпонг вызывает дух соревнования, поднимает настроение, настраивает участников на позитив;
-загадки являются тематическими, фирма туристическая - загадки на тему туризма. Отгадывание напоминает сотрудникам об их общем деле и ненавязчиво проверяет знания;
-игра Паутина направлена на проявление взаимопонимания и взаимопомощи, так как преодолеть препятствие можно только с помощью других;
-книга Гиннеса, ее создание повышает значимость компании в глазах сотрудников, пусть даже задания и рекорды шуточные.
В целом, корпоративное мероприятие объединяет сотрудников общими занятиями, «заставляет» проявить взаимовыручку, напоминает о роде деятельности фирмы, как с помощью загадок, так и самой игрой по поиску клада. Весь путь игры сотрудники должны проделать вместе, помогая друг другу, это способствует сплочению.
Корпоративное мероприятие не заканчивается в день проведения, формируются позитивные воспоминания с помощью пост – материалов, что поддерживает благоприятный моральный климат.
В дальнейшем, компании необходимо планировать проведение мероприятий, приурочивая их не только к дню туризма, но и к дню основания фирмы, другим датам.
Планирование мероприятий должно включаться в ежегодное кадровое планирование с выделением соответствующего бюджета.
Сценарии праздников должны разрабатываться заблаговременно, сценарий не должен повторяться.
Чтобы средства и время не были потрачены зря, необходимо отлеживать эффективность корпоративных мероприятий, например с помощью анкетирования сотрудников по итогам мероприятия и промежуточного анкетирования, направленного на оценку морально-психологического климата. Проверку необходимо проводить не реже, чем в раз в полугодие.
Необходимо учесть, что только корпоративные мероприятия не смогут мобилизовать коллектив на достижение высоких производственных результатов, поэтому нужно включать мероприятия по контролю достижения результатов.
Заключение
И так, в процессе исследования были решены поставленные задачи. Были изучены содержание, методов, форм и современных технологий организации праздничного корпоративного мероприятия, а так же разработана программа праздничного корпоративного мероприятия для фирмы ООО «Элита».
А именно:
- изучена история корпоративных мероприятий
- раскрыто понятие «корпоративные мероприятия», его типы, виды и функции
- изучены и проанализированы технологии организации праздничного корпоративного мероприятия;
- выявлена степень ресурсного обеспечения, полнота использования возможностей, характер запросов потребителей, эффективность деятельности компании ООО «Элита»
- разработана и обоснована программа праздничного корпоративного мероприятия ООО «Элита»
Корпоративные мероприятия — это неотъемлемая часть корпоративной культуры, один из мощнейших инструментов ее создания, поддержания и трансляции новым сотрудникам. Корпоративные мероприятия позволяют успешно решать такие задачи, как командообразование, повышение лояльности к компании, нематериальная мотивация (как часть социального пакета сотрудника) — одним словом, это один из важнейших инструментов HR-брендинга.
Корпоративное мероприятие - это любое событие в жизни компании, которое не связано с выполнением профессиональных задач и в котором участвуют ее сотрудники. Совместный выезд на экскурсию, спортивные соревнования, общий тренинг, какой-то праздник - все это может стать корпоративным мероприятием.
История корпоративных мероприятий уходит своими корнями глубоко в древность. Одним из приемов работы с персоналом, корпоративное мероприятие стало на рубеже XIX-XX веков в интенсивно развившихся капиталистических странах Европы и Америки.
В настоящее время корпоративное мероприятие это целая наука.
Любое корпоративное мероприятие - это неотъемлемая часть корпоративной культуры компании.
Проведение «правильных» корпоративных мероприятий - уникальный инструмент формирования, управления и развития корпоративной культуры, способ трансляции организационных принципов, целей и ценностей.
Целостная система корпоративных мероприятий должна быть выстроена с учетом стратегических целей предприятия, типа его корпоративной культуры, особенностей и структуры персонала.
Корпоративные мероприятия включат такие понятия, как:
- концепция и сценарий мероприятий
- деловые мероприятия их цели и виды
- командообразующие мероприятия
- корпоративные праздники
- Event-менеджмент
Корпоративные мероприятия как инвестиции в корпоративную культуру: это ценности, ритуалы, традиции в компании.
Управление корпоративной культурой для формирования привлекательного имиджа фирмы включает в себя: повышение лояльности сотрудников, стимулирование творчества в организации, информирование и продвижение корпоративных эталонов, новые тенденции в области Event-менеджмента
Организация праздничного корпоративного мероприятия включает организацию площадки, оформление помещения, сувениры и призы, идейную насыщенность, сценарий, оборудование, организацию питания, бюджет и т.д.
Обмен знаниями и зарубежный опыт важны для любой компании, вне зависимости от сферы деятельности, появляются новые идеи для бизнеса, и расширяется возможность применения уже существующих.
Каждому руководителю нужно знать, как заинтересовать своих подчиненных в работе на благо компании, и зарубежный опыт может как нельзя лучше в этом помочь. Как показывает зарубежный опыт управления персоналом, успех компании на рынке во многом зависит от знаний, работоспособности и лояльности каждого сотрудника, поэтому специалистов высокого класса, по настоящему преданных компании, нужно уважать и постоянно поощрять. Грамотное управление персоналом является залогом процветания компании.
В условиях динамичного развития научно-технического прогресса зарубежный опыт менеджмента позволил сделать вывод, что одним из основных компонентов эффективной работы любой компании или предприятия является повышенное внимание к кадрам и методам управления их совместной деятельностью в условиях высоких автоматизированных технологий. Основная цель менеджмента и управления – достижение высокой эффективности производства и лучшего ресурсного предприятия компании, предприятия или фирмы. Как показал опыт зарубежных компаний и предприятий, эти цели можно достигнуть, если рассматривать сотрудников, как наивысшую ценность.
И так, в Россию привнесены следующие технологии организации праздничного корпоративного мероприятия:
- коллективное принятие решения путем проведения опроса
- добровольность
- семейная направленность
- корпоративные мероприятия следует проводить только в том случае, если в компании нет проблем
- широкий спектр развлечений
- контроль за алкоголем
- контроль качества еды и напитков
- этичность
- понятие «меры» и т.д.
Главные цели любого праздничного корпоративного мероприятия:
- поддержание корпоративного духа, пропаганда корпоративной культуры формирование психологического климата в коллективе и выстраивание эффективных внутренних коммуникаций мотивация и стимулирование персонала.
Задачи же подобных мероприятий решаются в зависимости от вида корпоратива: развлекательные праздники направлены в основном на снятие напряжения мероприятия, направленные на формирование корпоративной культуры преследуют решение совершенно конкретных задач.
Место проведения корпоративного мероприятия играет далеко не последнюю роль в решении любой из перечисленных выше задач. Лучшие корпоративы проходят в нестандартной обстановке, преимущественно за городом. Сняв пиджаки и галстуки, люди раскрепощаются, ярче проявляются их человеческие качества и творческие способности.
Любое корпоративное мероприятие должно работать на имидж компании, ее организационную культуру независимо от того, тренинг это или праздник. Важно четко продумать мероприятие от начала до конца.
В итоге руководитель должен получить ответ на главный вопрос, какие перемены произойдут в поведенческих отношениях сотрудников после проведения мероприятия, каким будет опыт, вынесенный коллективом из данного праздника.
Всегда стоит помнить, что неудачно организованный праздник способен снизить лояльность персонала, что негативно скажется не только на имидже компании, но и на ее прибыли.
Благодаря методу наблюдения в фирме ООО «Элита», было выявлено, что коллектив не очень дружен. Каждый работает сам на себя, не занимается решением проблем своих коллег.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что команда неслаженная, отсутствует боевой дух. Это влияет на качество выполняемой работы.
Из достоверных фактов были выявлены недостатки в организационном аспекте ООО «Элита», которые существенно влияют на качественное предоставление услуг фирмы и получаемую прибыль:
- невзаимозаменяемость сотрудников (офис – менеджер не может отправить экскурсию);
- халатность (неправильные калькуляции, не оплаченные экскурсии в музеях, невнимание в подборе экскурсовода);
- экономия руководства на использовании некомфортабельных и «устаревших» автобусах (клиенты выбирают другие турфирмы).
Между членами коллектива преобладает конфликтность в отношениях, антипатия. Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению
Взаимодействие внутри подразделения оценивается как процесс, который в большинстве случаев не приводит к нужным результатам
- Для сотрудников характерно эмоциональное неудовлетворение.
- Для сотрудников характерна низкая степень управляемости.
- Данный коллектив можно считать разобщенным.
Анализ данных показал, что морально-психологическое состояние в производственном коллективе нормальное, ярко выраженные конфликтогенные зоны отсутствуют, однако производственный коллектив не достаточно сплоченный, разногласия между участками носят рабочий, конструктивный характер, в наличии имеется механизм согласования между начальниками участков, систематических нарушений трудовой и производственной дисциплины нет.
Сотрудники организации достаточно разобщены, что влияет и на сплоченность коллектива во внерабочее время.
Для устранения выявленных недостатков необходимо сформировать команду, способную оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед нею задачи. Сделать это можно путем проведение каких-либо корпоративных мероприятий (например, день рождения фирмы, директора, новый год и так далее).
Был проведен следующий анализ.
Для того чтобы повысить корпоративную культуру в турфирме ООО «Элита», было предложено проведение «Поисковой игры»
Краткое описание программы:
- Встреча с профгруппой (Ведущий, помощники)
- Размещение на месте организации отдыха (в лесу на поляне у большого костра)
- Начало поисковой игры
- Награждение
Данная программа должна способствовать повышению эффективности проектной команды и ее сплочение с помощью развития навыков командного взаимодействия и внутрикомандной работы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод.
Проведение «правильных» корпоративных мероприятий является уникальным инструментом формирования, управления и развития корпоративной культуры, способ трансляции организационных принципов, целей и ценностей.
Рекомендации: (как проводить праздничные корпоративы, повышающие корпоративную культуру)
1)Выявлять проблемы коллектива путем анкетирования.
2)В соответствии с выявленными проблемами составлять план мероприятий, обозначая цель, задачи и планируемый результат.
3) Приурочивать мероприятия к дням значимым для компании или отрасли деятельности.
4)Организовывать обратную связь с сотрудниками после мероприятий, оценивать эффективность.
Список литературы
1. Белых Т.В., Козловская Н.В. Психология конфликта: Учебное пособие. - М: Современные проблемы науки и образования, 2009. – 445 с.
2. Борзов В.Н. Самые оригинальные вечеринки для большой компании, Издательство: Эксмо,2008.-147 С.
3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник для Вузов. -3-е изд., перераб. и доп. / Вачугов Д.Д., Березкина Н.Е., киселева Т.А. - М.:Высш. шк., 2007. - 388 с.
4. В. Шпаковский, Н. Чугунова. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд. Издательство: Эксмо,2008.-213 с.
6. Зайцев А. К. Социальный конфликт: Учебник для вуз.- М.: Издательство «Зерцало», 2008.- 464с.
7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.:Экономистъ, 2008. - 670 с.
8. К. Кули. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. - М. Леон, 2010.-453 с.
10. Левитина М. Н. Великолепная корпоративная вечеринка. - М. Леон, 2010.- 323 с.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.- М.: Вильямс, 2008 г. - 665 с.
12. Морозова Г. Б. Психологическое сопровождение организации и персонала. СПб.: Речь, 2009. - 400 с.
13. Романцов А.Н .Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие».- Дашков и К°, 2009 г.-245 с.
14. Самые интересные сценарии для семейных и корпоративных праздников, Издательство: Эксмо-пресс, 2007.-234 С.
15. Симановская О.М.Организация HR-событий – успешная российская практика.-М.: Леон, 2010. – 345 с.
16. Сондер. М. Ивент-менеджмент организация развлекательных мероприятий. - М. Леон , 2009.- 148 с.
17. Хальцбаур У., Йеттингер Э. «Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий».,настольная книга специалиста, 2009 г.-329 с.
19. Шумович, А. Берлов. «Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий». М.: Геолис, 2010.-129 с.
20. Фопель К. Групповая сплоченность. М.: Генезис, 2010. – 225 с.
21. Аникина В.Г. Рефлексивный тренинг как средство разрешения конфликтных ситуаций // Культурно-историческая психология. - 2009. - № 3. - С. 72-80.
22. Баринова А. «Корпоратив по-американски» из номера// «АиФ Здоровье», 2011.-№45 .- с. 14.
23. Блинов А.О., Захаров В.Я., Захаров И.В. Выход из кризиса: социальные проблемы реструктуризации персонала предприятия // Управление персоналом. – 2009. - № 12, с. 18-22.
25. И. Шубина. Корпоративные мероприятия// Журнал Корпаротив, 2010.- №13.- с.45-48
26. Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос «Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений» http://www.koob.ru/kollektiv_avtorov/biznes_v_stile_shou
27. Д.Аллен «Ночной гольф на Барбадосе» http://milonin.ru/avtorskie/4185-nochnoi-gol-f-na-barbadose.html
28. Д. Уорнер «Вечеринки на любой вкус и кошелек» http://www.zone-x.ru/showtov.asp?partner=999&Cat_id=178641
29. И. Маслюков «Encounter: Ночной экстрим» http://ilikebooks.ru/6609-maslyukov-ivan-encounter-nochnoj-yekstrim.html
31. И. Шубина «Организация досуга и шоу-программ Творческая лаборатория сценариста» http://www.labirint.ru/books/64319
32. Корпоративные мероприятия за рубежом http://www.profy-kem.ru
33. Корпоративный праздник - история и философия корпоративных мероприятий http://www.barin-club.ru/art_02.php
34. Назимко А. «Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей» http://jijiji.ru/knigi/novinki/1353-nazimko-marketing.html
36. Особенности национального тимбилдинга. Плюсы и минусы «командообразующих» мероприятий. http://www.officemart.ru
37.О. Назаров «Как раскрутить ресторан?» http://js0wesson.narod.ru/711.html
38. С. Лемер «Искусство организации мероприятий. Стоит только начать!» http://www.jeriko.ru/ebooks/ebook16v311.html
39. Ю. Луговская «Фирма гуляет. Сценарии корпоративных праздников и вечеринок» http://www.bizbook.ru/book.html?id=3845
Е. Соломин. Пресс-релиз по итогам проведения мастер-класса «Сделай праздник своими руками» http://www.corpculture.ru
Гаспаров Н.К., Елисеева М.Ю. Всероссийский съезд BLT 2009 «Корпоративные мероприятия как особая форма корпоративной культуры»
Романцев А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие.,издательство:Дашков и К°, 2009 г. с. 46-49
Лемер С. Искусство организации мероприятий-http://www.jeriko.ru/ebooks/ebook16v311.html
Хальцбаург У., Иеттингер Э.. Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий. Настольная книга специалиста, 2009 г.-с. 23-27
Ануфриева. Е.М. От теории к делу. Специалист, №14 – 2011 г.
Корпоративный праздник - история и философия корпоративных мероприятий http://www.barin-club.ru/art_02.php
Особенности национального тимбилдинга. Плюсы и минусы "командообразующих" мероприятий. http://www.officemart.ru
Корпоративные мероприятия за рубежом http://www.profy-kem.ru
Приложение 1, 2
86
генеральный директор
заместитель генерального директора
главный бухгалтер
менеджеры
бухгалтер
1. Белых Т.В., Козловская Н.В. Психология конфликта: Учебное пособие. - М: Современные проблемы науки и образования, 2009. – 445 с.
2. Борзов В.Н. Самые оригинальные вечеринки для большой компании, Издательство: Эксмо,2008.-147 С.
3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник для Вузов. -3-е изд., перераб. и доп. / Вачугов Д.Д., Березкина Н.Е., киселева Т.А. - М.:Высш. шк., 2007. - 388 с.
4. В. Шпаковский, Н. Чугунова. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд. Издательство: Эксмо,2008.-213 с.
6. Зайцев А. К. Социальный конфликт: Учебник для вуз.- М.: Издательство «Зерцало», 2008.- 464с.
7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.:Экономистъ, 2008. - 670 с.
8. К. Кули. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. - М. Леон, 2010.-453 с.
10. Левитина М. Н. Великолепная корпоративная вечеринка. - М. Леон, 2010.- 323 с.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.- М.: Вильямс, 2008 г. - 665 с.
12. Морозова Г. Б. Психологическое сопровождение организации и персонала. СПб.: Речь, 2009. - 400 с.
13. Романцов А.Н .Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие».- Дашков и К°, 2009 г.-245 с.
14. Самые интересные сценарии для семейных и корпоративных праздников, Издательство: Эксмо-пресс, 2007.-234 С.
15. Симановская О.М.Организация HR-событий – успешная российская практика.-М.: Леон, 2010. – 345 с.
16. Сондер. М. Ивент-менеджмент организация развлекательных мероприятий. - М. Леон , 2009.- 148 с.
17. Хальцбаур У., Йеттингер Э. «Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий».,настольная книга специалиста, 2009 г.-329 с.
19. Шумович, А. Берлов. «Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий». М.: Геолис, 2010.-129 с.
20. Фопель К. Групповая сплоченность. М.: Генезис, 2010. – 225 с.
21. Аникина В.Г. Рефлексивный тренинг как средство разрешения конфликтных ситуаций // Культурно-историческая психология. - 2009. - № 3. - С. 72-80.
22. Баринова А. «Корпоратив по-американски» из номера// «АиФ Здоровье», 2011.-№45 .- с. 14.
23. Блинов А.О., Захаров В.Я., Захаров И.В. Выход из кризиса: социальные проблемы реструктуризации персонала предприятия // Управление персоналом. – 2009. - № 12, с. 18-22.
25. И. Шубина. Корпоративные мероприятия// Журнал Корпаротив, 2010.- №13.- с.45-48
26. Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос «Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений» http://www.koob.ru/kollektiv_avtorov/biznes_v_stile_shou
27. Д.Аллен «Ночной гольф на Барбадосе» http://milonin.ru/avtorskie/4185-nochnoi-gol-f-na-barbadose.html
28. Д. Уорнер «Вечеринки на любой вкус и кошелек» http://www.zone-x.ru/showtov.asp?partner=999&Cat_id=178641
29. И. Маслюков «Encounter: Ночной экстрим» http://ilikebooks.ru/6609-maslyukov-ivan-encounter-nochnoj-yekstrim.html
31. И. Шубина «Организация досуга и шоу-программ Творческая лаборатория сценариста» http://www.labirint.ru/books/64319
32. Корпоративные мероприятия за рубежом http://www.profy-kem.ru
33. Корпоративный праздник - история и философия корпоративных мероприятий http://www.barin-club.ru/art_02.php
34. Назимко А. «Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей» http://jijiji.ru/knigi/novinki/1353-nazimko-marketing.html
36. Особенности национального тимбилдинга. Плюсы и минусы «командообразующих» мероприятий. http://www.officemart.ru
37.О. Назаров «Как раскрутить ресторан?» http://js0wesson.narod.ru/711.html
38. С. Лемер «Искусство организации мероприятий. Стоит только начать!» http://www.jeriko.ru/ebooks/ebook16v311.html
39. Ю. Луговская «Фирма гуляет. Сценарии корпоративных праздников и вечеринок» http://www.bizbook.ru/book.html?id=3845
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические и методологические основы изучения корпоративной культуры организации
1.1 Понятие корпоративной культуры, ее элементы, типология и функции
1.2 Формирование организационной культуры
1.3 Стратегии изучения культуры компании
1.4 Методология исследования корпоративной культуры
Глава II. Анализ эффективности корпоративной культуры организации на примере компании ООО "Мир Сервиса"
2.1 Особенности организационной культуры компании
2.2 Оценка эффективности корпоративной культуры компании
Глава III. Рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры компании ООО "Мир Сервиса"
3.1 Рекомендации по проведению мероприятий, повышающих эффективность корпоративной культуры в организации
3.2 Рекомендации по улучшению условий эффективности корпоративной культуры в организации
Вывод
библиография
Приложения
Введение
Понятие культуры организации является известный в нашей стране довольно давно. Еще в советский период уделялось большое внимание на совершенствование таких элементов, как морально-психологический климат, дисциплину и регламент, чего природа организационных процессов предприятия в соответствии с доминировавшими в стране идеологические ценности. С переходом к рыночной экономике, многие достижения в этом направлении были забыты. Новые условия хозяйствования потребовали трансформации систем управления предприятий, изменения в целях и методах развития культуры, в частности, формирование идеологии отдельных организаций с ориентацией на удовлетворение потребностей покупателей, усиления своей позиции на рынке. Для определения этого нового для России подхода к работе с культуры организации понятие корпоративной культуры.
Организационная культура - это неуловимый, неосязаемый, не выражаемый прямо феномен, который не требует доказательств. Каждая организация разрабатывает набор правил и предписаний, которые регулируют повседневным поведением сотрудников на рабочем месте. До тех пор пока новички не освоят эти правила поведения, они не смогут стать полноценными членами коллектива. Следование этим правилам поощряется со стороны администрации, соответствующие награды и продвижение по службе.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению эффективности корпоративной культуры на примере компании ООО "Мир Сервиса". Для достижения этой цели сформулирован ряд задач: