Недирективный гипноз. и его исполькование и значение в МК(массовых коммуникациях).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 21 21 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 03.03.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Понятие недирективного гипноза
Использование недирективного внушения в массовых коммуникациях
Готовность аудитории к внушению
Примеры использования недирективного гипноза в социуме
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Не кажется ли вам, что сейчас самый подходящий момент, чтобы сделать заказ?!Это так просто, вы согласны?!Полагаю, вам любопытно, какие гарантии предоставляет наша компания?Постепенно вы осознаете, что вы сделали правильный выбор, заказав в нашей компании.Я прекрасно понимаю, что для вас важное значение имеет качество. И потому рекомендую…Думаювы будите удивлены, когда узнаете, что мощности нашего завода в сочетании с самым новейшим оборудованием позволяют изготовить ваш заказ за 5 дней!Полагаю, вы желаете знать, как скоро и в какое время в течение дня к вам сможет выехать наш специалист.Если вы пожелаете, ваш заказ изготовят в кратчайшие сроки и без всяких проволочек.После того, как вы сделаете заказ в нашей компании, постепенно вы осознаете, что цена – забывается, качество – остается!Помните, вам ни в коем случае не следует забывать, что более низкая цена – это экономия на вас! Важно, чтобы вы полностью осознавали важные преимущества заказа в нашей компании.Поверьте моему многолетнему опыту: чем больше вы будите ходить и сравнивать условия разных компаний, тем больше вы будите убеждаться, что наше предложение самое выгодное.Я не знаю, вспомните ли вы о сумме заказа через 10 лет, но я точно знаю, что о качестве нашей продукции вы вспомните не раз.Как только вы придете к решению сделать заказ, позвоните нам, и скажите на какой день и время вы хотите вызвать нашего специалиста.Такого рода продукция не совместима с кустарным производством и требует от производства наличия самого современного оборудования и безукоризненного соблюдения технологии. При заказе этого товара действительно важно все то, что связано с качеством.И когда вам сделают монтаж, вы не сможете не заметить, как гармонично вписываются в интерьер вашей квартиры…И пока вы продолжаете определяться с заказом, я хочу чтобы вы обратили внимание на то, из чего складывается качество…Я думаювы будите приятно удивлены, узнав, что все наши сотрудники проходят обучение и обязательную сертификацию. Это одна из фундаментальных основ работы нашей компании…Разве вас не посещали мысли, что…Раз вы серьезно подходите к покупке, вам следует лучше выбрать вот эту модель. О ней наибольшее количество положительных отзывов от клиентов. Более того, никто из тех, кто купил именно ее, не пожалел о своем выборе. Уверен, вы не пожалеете тоже.И это абсолютно нормально, когда делом занимаются профессионалы с многолетним стажем.Возможно сейчас вам кажется это сложным. Но я уверен, что не пройдет и дня и вы с улыбкой будите вспоминать, как легко и приятно пользоваться тем, что имеет, на первый взгляд, сложные названия.Интересно, понравится ли вам то, как естественно, как легко, как слаженно все работает?!Позвольте спросить вас, было бы вам интересно узнать, как будет осуществляться производство вашей модели?Вы уже знаете, насколько это удобно?!Наверноевы уже и так знаете, что качество монтажа имеет наиважнейшее значение!По всей вероятности, вы заинтересованы именно в…Если вы пожелаете, вы сможете наслаждаться качеством этой продукции уже через 7 дней!Вам будет приятно сознавать, что вы сделали правильный выбор.Возможно, вы определитесь с заказом намного быстрее, чем вы думаете, а потому я расскажу вам что потребуется для оформления договора.Наша компания в этой области – это практически тоже самое, что и Nokia – в области мобильных телефонов.Возможно, вы уже заметили, или уж точно заметите в ближайшее время, что цены компаний отличаются не более чем на 10-15%, а при этом качество конечного товара может отличаться в разы!По всей вероятности, вы ищите качественный товар по приемлемой цене?Полагаю, вы приятно удивитесь и обрадуетесь, узнав цену, которая является не самой высокой на рынке и это при том, что мы обеспечиваем наивысший уровень качества!Интересно, почувствуете ли вы любопытство, узнав, что наша компания занимается не просто продажей иностранной продукции, а еще и осуществляет научные разработки и выпускает целую линейку моделей, превосходящих иностранные аналоги!Я бы хотел, чтобы вы узнали одну вещь: качество и цена на товар – взаимосвязаны прямо и непосредственно!Полагаю, что раз вы обратились к нам, то уже в курсе, что наша компания является эталоном качества и надежности в своей области.Я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что качество – это качество комплектующих, качество оборудования, на котором осуществляется производство и сборка, а также качество установки!Вы заметили, как удобно пользоваться?![8].Таким образом, в скрытых, выделяемых интонацией словах, содержится внушающий потенциал, позволяющий внушающему добиться своей цели.Примеры внушающих, ценностно-эмоциональных технологий:1. Победившая сторона, где акцентируется желание людей быть на «выигравшей стороне», быть «как все».2. Использование авторитетов (групп влияния), например, такими авторитетами могут выступать известные актеры, деятели культуры, ведущие и т.д.3. Такие же, как все, где цель – увеличение идентификации того или иного человека или группы.4. Использование положительных и ценностных образов, понятий и слов апеллирует к таким понятиям как дом, семья, дети, материнство, наука, медицина, здоровье, любовь, мир, счастье и т.д. 5. Исторические аналогиипомогают в конструировании метафор, программирующих объект воздействия.6. Апеллирование к общественной потребности акцентирует внимание на эмоциях, минуя интеллект. Часто используется такая сильная эмоция как страх. В настоящий момент методом аппелирования к общественной потребности очень часто и успешно пользуются в СМИ.7. Забрасывание грязью применяется в основном в контрпропаганде и заключается в подборе таких эпитетов и такой терминологии, которые дают предмету разговора четкую этическую оценку. Суть его в том, что для сообщения тщательно отбираются слова, вызывающие либо позитивные, либо негативные ассоциации и, таким образом, влияющие на восприятие информации. 8. Сенсация – метод основанный на преподнесении новости с расчетом на неожиданность, на острейшее эмоциональное восприятие. Способ, рассчитан на то, что информация или идеологический тезис, спрятанный в этой информации, будет воспринят аудиторией некритически, в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.9. Эффект коммуникатора используется для усиления влияния со стороны коммуникатора, который кажется экспертом в своей области и вызывает доверие[4, с. 90 – 98].ЗаключениеВнушение (суггестия) – это механизм одностороннего активного и персонифицированного воздействия на человека или группу. Основан на некритичности восприятия и готовности действовать определенным образом. Гипноз в его классическом понимании довольно трудно использовать в массовых коммуникациях. Аудитория, как правило, не принимает послание пропагандиста или внушающего, если считает, что содержащееся в нем мнение навязывается ему извне. Поэтому в массовых коммуникациях применяется недирективное внушение, основанное на методе М. Эриксона. Эриксоновский подход отличается отсутствием авторитарности, партнерскими отношениями, использованием косвенных методов. Основная задача – с помощью гипнотических техник активизировать собственные возможности и ресурсы людей.В массовых коммуникациях внушение опирается на способность человека увлекаться внешней формой, выразительностью убеждающего послания, а также престижем источника.Внушение признается сознанием, если внушаемое совпадает с психическими нуждами и побуждениями, его содержание согласуется с нормами группы, которой адресуется информация, которое должно быть очевидным, а также, если источник информации ассоциируется в сознании аудитории как носитель высокого престижа, высокого социального статуса, личностного обаяния, экспертности. Эффект внушающего воздействия возрастает, если внушающее воздействие производится в критических ситуациях при недостатке информации или подкрепляется логизированным доводом. В массовых коммуникациях широко используются различные приемы косвенных воздействий.Список литературыДжууэтт Г.С., В. О'Доннел. Пропаганда и внушение. — М., 1998.Дзялошинский И. Масс-медиа: репрессивная система коммуникации.// Альманах: лаборатория рекламы, маркетинга и PR. №1-2004.Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. – М., 1997.Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние - СПб.: Питер, 2001. - 448 с.Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). – М., 2001.Куликов В.Н. Психология внушения. – М., 2002.Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 794 с.Матвеев В.А.Продажавысокойценыили срытое влияние впродажах / Электронный ресурс http://www.adrenalinsales.ru/valerij_matveev.htmlМельник Г.С. Mass - media: психологические процессы и эффекты. – СПБ, 1996.Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М., 2003.Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. - М., 2002.Терин В.П., Массовая коммуникация: исследование опыта Запада, М., 2000.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.:"ОЛМА-ПРЕСС" 2002.Чаолдини Р. Психология влияния. – СПБ.,1999.

Список литературы
1.Джууэтт Г.С., В. О'Доннел. Пропаганда и внушение. — М., 1998.
2.Дзялошинский И. Масс-медиа: репрессивная система коммуникации.// Альманах: лаборатория рекламы, маркетинга и PR. №1-2004.
3.Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. – М., 1997.
4.Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние - СПб.: Питер, 2001. - 448 с.
5.Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). – М., 2001.
6.Куликов В.Н. Психология внушения. – М., 2002.
7.Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 794 с.
8.Матвеев В.А. Продажа высокой цены или срытое влияние в продажах / Электронный ресурс http://www.adrenalinsales.ru/valerij_matveev.html
9.Мельник Г.С. Mass - media: психологические процессы и эффекты. – СПБ, 1996.
10.Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М., 2003.
11.Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. - М., 2002.
12.Терин В.П., Массовая коммуникация: исследование опыта Запада, М., 2000.
13.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.:"ОЛМА-ПРЕСС" 2002.
14.Чаолдини Р. Психология влияния. – СПБ., 1999.

Вопрос-ответ:

Какой смысл и значение имеет недирективный гипноз в массовых коммуникациях?

Недирективный гипноз в массовых коммуникациях позволяет внушать определенные идеи и установки людям, не вызывая у них явного сопротивления. Это метод манипуляции сознанием, который используется для формирования определенных убеждений и поведения в широких массах людей.

Какие примеры существуют использования недирективного гипноза в социуме?

Примеры использования недирективного гипноза в социуме могут быть разнообразными. Одним из них является использование недирективного внушения в рекламе, когда через подсознание людям призывают покупать определенные товары или услуги. Также недирективный гипноз может использоваться в политической пропаганде для формирования определенной политической идеологии.

Готовность аудитории к недирективному внушению зависит от чего?

Готовность аудитории к недирективному внушению зависит от многих факторов. Одним из них является ее уровень доверия к источнику информации. Если люди верят и доверяют источнику, то они будут более подвержены недирективному внушению. Также важным фактором является эмоциональное состояние аудитории - люди, находящиеся в состоянии тревоги или эмоциональной уязвимости, могут быть более подвержены воздействию недирективного гипноза.

Какие гарантии предоставляет компания, использующая недирективный гипноз в массовых коммуникациях?

Компания, использующая недирективный гипноз в массовых коммуникациях, может предоставлять различные гарантии в зависимости от своих целей и задач. Например, она может гарантировать достижение определенных результатов в продажах товаров или услуг, повышение лояльности аудитории или формирование определенных установок и убеждений у людей.

Можно ли считать недирективный гипноз методом манипуляции сознанием?

Да, недирективный гипноз можно считать методом манипуляции сознанием, так как он используется для формирования определенных установок и поведения у людей без их явного сознательного согласия. Этот метод позволяет внушать определенные идеи и убеждения через подсознание и подавлять сопротивление со стороны аудитории.

Что такое недирективный гипноз?

Недирективный гипноз - это метод, при котором гипнотерапевт не навязывает свою волю пациенту, а помогает ему самостоятельно войти в состояние транса. В этом состоянии пациент может обращаться к своему подсознанию и производить внутреннюю работу над собой.

Как недирективный гипноз используется в массовых коммуникациях?

В массовых коммуникациях недирективный гипноз используется для внушения определенных идей или мнений аудитории. Он помогает создать благоприятное восприятие информации и убеждает людей принять определенное поведение или мнение.

Какова готовность аудитории к внушению?

Готовность аудитории к внушению зависит от нескольких факторов, таких как настроение, доверие к источнику информации и персональные убеждения. Если окружение подготовлено заранее, аудитория будет более открыта к внушению и восприятию новых идей.

Можете привести примеры использования недирективного гипноза в социуме?

Один из примеров использования недирективного гипноза - это реклама. Часто в рекламе используются специальные звуковые и визуальные эффекты, которые воздействуют на подсознание человека и убеждают его сделать покупку помимо разумных рассуждений.

Каков список литературы, на которую можно обратиться для изучения недирективного гипноза?

Список литературы по недирективному гипнозу включает такие книги, как "Гипноз без директив" Джона Френка, "Недирективное внушение и глубинная психотерапия" Мари-Луизы Фурье и "Недирективный хипноз: учебник гипнотерапевта" Джереми Килама.

Что такое недирективный гипноз?

Недирективный гипноз - это метод воздействия, основанный на внушении без использования явных указаний или команд. Вместо этого, гипнотерапевт помогает клиенту достичь глубокого релаксационного состояния, в котором возможно изменение мыслей, поведения и убеждений.