ИС «Учёт кадров в лизинговой компании»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 27 27 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 14.09.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1 Структурный системный анализ
1.1 Анализ предметной области
1.1.1 Сущность лизинга и его преимущества
1.1.2 Определение предметной области
1.1.3 Назначение информационной системы
1.2 Анализ требований к информационной системе.
1.2.1 Описание предполагаемых условий эксплуатации системы
1.2.2 Требования, предъявляемые к информационной системе
1.2.3 Меры по защите информации
1.3 Техническое задание на разработку ИС
1.3.1 Общие сведения
1.3.2 Назначение и цели создания (развития) системы
1.3.3 Характеристика объектов автоматизации
1.3.4 Состав и содержание работ по созданию системы
2 Характеристика документов и атрибутов предметной области
3 Инфологическая модель данных
3.1 Построение ER-диаграммы
3.2 Нормализация базы данных
4 Физическая структура реляционной БД и ее интерфейс
4.1 Таблицы базы данных
4.2 Формы базы данных
4.3 Отчеты
4.4 Интерфейс БД
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Однако нормализация не ведет к повышению производительности системы в целом, поэтому при создании физической модели в целях повышения производительности приходится сознательно отходить от нормальных форм, чтобы использовать возможности конкретного компьютера. Такой процесс называется денормализацией. Теперь нормализуем полученную базу данных до третьей нормальной формы. Для приведения базы данных в первую нормальную форму необходимо выполнить условие, при котором все атрибуты содержат атомарные значения. Рассматривая все сущности БД можно убедиться, что все атрибуты содержат атомарные значения и, следовательно, БД находится в первой нормальной форме.Проверим соответствие БД второй нормальной форме. Все не ключевые атрибуты полностью должны зависеть от первичного ключа. Это условие выполняется для всех сущностей БД, следовательно, делаем вывод о том, что она находится уже и во второй нормальной форме.Для приведения БД к третьей нормальной форме необходимо обеспечить отсутствие транзитивных зависимостей не ключевых атрибутов. Получим БД в третьей нормальной форме, так как транзитивных зависимостей не ключевых атрибутов нет. Из этого следует, что полученная логическая модель базы данных не изменится.4 Физическая структура реляционной БД и ее интерфейс4.1 Таблицы базы данныхСредствами Microsoft Access созданы следующие таблицы: год, зарплата, месяц, сотрудники, специальность, ставка.Для создания таблиц можно использовать Мастер таблиц или Конструктор таблиц. Каждый из методов имеет свои особенности, достоинства и недостатки, в рамках написания данной работы не преследовалась цель подробного описания методов создания таблиц.Заполненные данными (для примера) таблицы представлены наРис. 2; Рис. 3; Рис. 4; Рис. 5; Рис. 6; Рис. 7.Рис. 2. Таблица «Год»Рис. 3. Таблица «Зарплата»Рис. 4. Таблица «Месяц»Рис. 5. Таблица «Сотрудники»Рис. 6. Таблица «Должность»Рис. 7. Таблица «Ставка»4.2 Формы базы данныхФормы БД служат для удобства ввода и редактирования данных. Для повышения удобства работы с разрабатываемой ИС были созданы несколько форм. Первая из них – Главная кнопочная форма, о которой речь пойдет ниже.Форма сотрудники позволяет вводить и редактировать информацию о сотрудниках компании (Рис. 8).Рис. 8. Окно формы «Сотрудники»Форма «Зарплата» (Рис. 9) позволяет осуществлять ввод и редактирование данных о заработной плате сотрудников. Для вычисления заработной платы за месяц на основе коэффициента из таблицы «Ставка» используется специальная макрокоманда под кодовым названием «Макрос1».Рис. 9. Форма «Зарплата»Форма «Месяц» (Рис. 10) является вспомогательной и предназначена для занесения нового месяца в систему. Собственно, месяцев всего 12, так что работы здесь немного. При необходимости, месяц можно удалить.Рис. 10. Окно формы «Месяц».Форма «Ставка» (Рис. 11) позволяет осуществлять работу с коэффициентами для расчета заработной платы в зависимости от текущей зарплатной политики компании.Рис. 11. Форма «Ставка».Форма «Специальность» (Рис. 12) позволяет вводить и редактировать значение базового оклада в зависимости от должности.Рис. 12. Окно формы «Специальность»4.3 ОтчетыОтчеты служат для удобства представления информации БД и могут быть подготовлены на основе одной или нескольких таблиц. Так же основой для отчета могут послужить запросы, что, зачастую, является более удобным, чем использование для тех же целей таблиц, поскольку ядро Accessне позволяет использовать для отчета данные из разных таблиц, в то время как запросы в этом плане лишены ограничений.Отчет «Все сотрудники» (Рис. 13) служит для наглядного отображения информации обо всех сотрудниках компании.Рис. 13. Отчет «Все сотрудники»Отчет «Зарплата» (Рис. 14) дает представление о получаемой ими заработной плате за указанный год (с возможностью выбора года). С помощью функции «Итоги» реализована возможность автоматического отображения общей суммы заработной платы за год.Рис. 14. Отчет «Зарплата».Отчет под названием «У каждой специальности определенная зарплата» (Рис. 15) выводит на экран (если нужно, то и на печать) информацию о базовых окладах по каждой из представленных на фирме специальностей.Рис. 15. Отчет «У каждой специальности определенная зарплата».Отчет «Зарплата за месяц» (Рис. 16) выводит на экран информацию, какую сумму каждый сотрудник заработал за месяц (с возможностью выбор месяца).Рис. 16. Отчет «Зарплата за месяц».4.4 Интерфейс БДПри запуске БД открывается окно «Главной кнопочной формы» (Рис. 17). Это реализовано при помощи специального макроса AutoExec. Этот макрос позволяет прописывать все те действия, которым надлежит быть выполненными при запуске базы данных.На экране главного меню мы можем видеть три больших раздела – «Формы», «Отчеты» и «Запросы» и кнопку выхода из БД. Напротив названия соответствующего объекта находятся кнопки, этот объект открывающие. Для форм предусмотрены кнопки «Закрыть форму», позволяющие вновь вернуться к главному меню.Для защиты от несанкционированного доступа на открытие базы данных назначен пароль. В учебных целях пароль достаточно простой, но при необходимости он может быть усложнен.Рис. 17. Главная кнопочная формаЗаключениеЗа прошедшиегоды значительно возрос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): функций, ими поддерживаемые, обрели солидное разнообразие, появился удобный пользовательский интерфейс, взаимодействие с программными продуктами, в особенности с другими СУБД, обеспечение возможностей для сетевой работы и т.д. – вот далеко не полный перечень приятных изменений, затронувших данную область.СУБД обеспечиваютслияние информации, почерпнутой из самых различных источников (будь то электронные таблицы, другие базы данных) и позволяют быстро найти необходимую информацию, а затем донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.К настоящему дню уже накоплен солидный опыт в проектировании БД, которые предназначены для управления производством, чтодало возможность сделать процесс создания БД значительно более эффективным.Одной из самыхпопулярных (следует отметить, заслуженно) СУБД является MS Access. Обширное применение именно этой СУБД для автоматизации и информатизации деятельности именно небольших компаний вполне понятно,его можносвязать с тем, что данный продукт интегрирован в пакет прикладных программ MS Office, не требует большого объема памяти и обладает высокой простотой в использовании.СУБД Microsoft Access имеет в основе ядра реляционную базу данных. Реляционная база данных состоит из множества взаимосвязанных таблиц, и каждая из них наполнена информацией об объектах определенного типа.Кроме того, чтоописывается структура таблиц, как правило (в большинстве случаев) задаются так же связи между таблицами. Связи в реляционных базах данных определяются совпадением значений полей в разных таблицах. Базаданных представляет собой основу информационной системы, которая обеспечивает пользователю возможность хранения, обработки и анализа данных, предоставляет удобный интерфейс, а так же ряд иных возможностей.В результате выполнения курсовой работы было разработано приложение в виде базы данных, обеспечивающее возможность автоматизации операций учета и процессов составления отчетных документов в отделе кадров. Таблицы в созданной базе данных всецело соответствуют требованиям нормализации, что обеспечивает целостность и непротиворечивость информации.Средствами СУБД Microsoft Access был создан пользовательский интерфейс, отличающийся удобством и интуитивной понятностью в работе.Приложение с успехом осуществляет решение всех задачи, сформулированных в техническом задании,что позволяет сделать однозначный выводо том, что все поставленные цели достигнуты.Список использованных источниковИнформатика и информационные технологии. Учебное пособие/ Под ред. Ю.Ю. Романова - М.: ЭКСМО, 2005.-544 с. - (Высшее экономическое образование).Бугорский В.Н., Соколов Р.Е. Экономика и проектирование информационных систем. - СПб.: Питер, 1998.-340 с.Введение в информационный бизнес/ Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 239 с.Вейскас Джон. Access 7.0 для Windows. - СПб.: Питер, 2003. - 850 с.Рик В. Microsoft Access 97: Справочник. - СПб.: Питер, 1999.-411 с.Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 368 с.Джонс Эдвард, Джонс Джарел. Access 97 Книга ответов. - СПб.: Питер, 1998. - 390 с.Зегжда Д.П., Ивашко А.М. Как построить защищенную систему. - СПб.: НПО “Мир и семья”, 1997. - 290 с.Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 415 с.Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. - М.: Финансы и статистика, 1997. - Москва «Финансы и статистика» 1997. - 364 с.Морозов В.П., Тихомиров В.П., Хрусталев Е.Ю. Гипертексты в экономике. Информационная технология моделирования. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 253 с.

Список использованных источников
1.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие/ Под ред. Ю.Ю. Романова - М.: ЭКСМО, 2005.-544 с. - (Высшее экономическое образование).
2.Бугорский В.Н., Соколов Р.Е. Экономика и проектирование информационных систем. - СПб.: Питер, 1998.-340 с.
3.Введение в информационный бизнес/ Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 239 с.
4.Вейскас Джон. Access 7.0 для Windows. - СПб.: Питер, 2003. - 850 с.
5.Рик В. MicrosoftAccess 97: Справочник. - СПб.: Питер, 1999.-411 с.
6.Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 368 с.
7.Джонс Эдвард, Джонс Джарел. Access 97 Книга ответов. - СПб.: Питер, 1998. - 390 с.
8.Зегжда Д.П., Ивашко А.М. Как построить защищенную систему. - СПб.: НПО “Мир и семья”, 1997. - 290 с.
9.Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 415 с.
10.Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. - М.: Финансы и статистика, 1997. - Москва «Финансы и статистика» 1997. - 364 с.
11.Морозов В.П., Тихомиров В.П., Хрусталев Е.Ю. Гипертексты в экономике. Информационная технология моделирования. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 253 с.

Вопрос-ответ:

Что такое лизинг и какие преимущества он имеет?

Лизинг - это способ финансовой аренды, при котором одна компания (лизингодатель) передает другой компании (лизингополучателю) право пользования своими активами за определенную плату. Преимущества лизинга включают возможность получения необходимого оборудования или транспортных средств без значительных начальных инвестиций, гибкие условия оплаты, облегчение планирования бюджета и учет расходов, а также возможность обновления оборудования без необходимости его покупки.

Как определить предметную область информационной системы учета кадров в лизинговой компании?

Предметная область информационной системы учета кадров в лизинговой компании включает в себя все процессы и операции, связанные с учетом сотрудников компании, начиная от приема на работу и заканчивая увольнением. В данном случае, это также включает в себя учет сведений о сотрудниках, расчет заработной платы, учет отпусков и больничных, а также формирование отчетности для руководства и государственных органов.

Какие требования могут быть предъявлены к информационной системе учета кадров в лизинговой компании?

Требования к информационной системе учета кадров в лизинговой компании могут быть следующими: обеспечение полной и достоверной информации о сотрудниках, возможность автоматизации процессов учета и формирования отчетности, удобный интерфейс для пользователей, защита информации о сотрудниках и их персональных данных, масштабируемость системы для возможности учета роста численности персонала и другие требования, связанные с конкретными потребностями и особенностями лизинговой компании.

Какими мерами обеспечивается защита информации в информационной системе учета кадров в лизинговой компании?

Для обеспечения защиты информации в информационной системе учета кадров в лизинговой компании могут быть применены следующие меры: установка системы доступа с различными уровнями прав, шифрование данных, резервное копирование и восстановление данных, система контроля целостности данных, система отслеживания и регистрации действий пользователей, система антивирусной защиты, физическая защита серверных комнат и другие меры, направленные на предотвращение несанкционированного доступа к информации и ее утрату или повреждение.

Что такое лизинг и какие преимущества он имеет?

Лизинг - это финансовая операция, при которой одна компания (лизингодатель) предоставляет другой компании (лизингополучатель) объект аренды с правом последующего выкупа. Преимущества лизинга включают: улучшение финансовой гибкости компании, вариант безналичного финансирования, возможность оперативного обновления оборудования, улучшение показателей баланса и ликвидности компании.

Как можно определить предметную область ИС "Учёт кадров в лизинговой компании"?

Предметная область ИС "Учет кадров в лизинговой компании" определяется как процесс учета и управления кадровыми данными в лизинговой компании. Включает в себя информацию о сотрудниках, их персональных данных, трудовых договорах, приеме на работу, переводах и увольнениях, а также организационной структуре компании.

Какие требования следует предъявлять к информационной системе "Учет кадров в лизинговой компании"?

К информационной системе "Учет кадров в лизинговой компании" следует предъявлять требования к удобству использования, надежности и безопасности хранения данных, уровню доступа к информации, а также к возможности ведения статистического учета данных о сотрудниках.

Какие меры по защите информации следует предпринять при создании ИС "Учет кадров в лизинговой компании"?

При создании ИС "Учет кадров в лизинговой компании" следует предпринять меры по защите информации, такие как: установка системы авторизации с ограничением доступа к данным только уполномоченных пользователей, усиление физической безопасности сервера и базы данных, использование защищенного соединения для передачи данных, резервное копирование информации и использование антивирусного программного обеспечения.

Для чего нужно техническое задание на разработку ИС "Учет кадров в лизинговой компании"?

Техническое задание на разработку ИС "Учет кадров в лизинговой компании" нужно для определения целей и требований к системе, а также для описания общих сведений об информационной системе, ее функциональности, архитектуры, интеграции с другими системами и технической реализации.