Творчество Левиной Р.Е.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.09.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Ценнейший вклад Р.Е. Левиной в изучение и разработку теоретических основ профилактики, коррекции дефектов речи
2.Р.Е. Левина Нарушения речи и письма у детей
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

2.Р.Е. Левина Нарушения речи и письма у детейКнигу открывает фотография автора, далее следует небольшая биографическая справка, в которой рассказывается не столько о научных достижениях – они составляют основное содержание «Избранных трудов», – сколько об этапах личностного и профессионального самоопределения Р.Е.Левиной.Р.Е.Левина (1908–1989) известна своими исследованиями детской речи, которые легли в основу отечественной логопедии – науки об аномальном развитии речи при сохранном слухе. Левина – непосредственная ученица Выготского, в 1930-е годы вместе с Л.И.Божович, А.В.Запорожцем, Н.Г.Морозовой и Л.С.Славиной входила в знаменитую «пятерку» его учеников. Одного перечня этих имен достаточно, чтобы почувствовать ту атмосферу, в которой происходило формирование научных взглядов Левиной.Книга издана в полном соответствии с требованиями к публикациям научного наследия: она включает в себя научно-биографический очерк, избранные труды по психологии и патологии детской речи, воспоминания сотрудников и коллег Левиной. Как отмечают составители книги, ее разделы отражают замысел автора, который она не успела осуществить. Можно сказать, что это издание – не только дань памяти известному отечественному исследователю в области коррекции речевых нарушений, но и возможность проникнуть в основания логопедии, изложение которых построено в соответствии с авторской логикой. Научное наследие Р.Е. Левиной представлено в четырех частях. Для психологов наиболее интересна последняя, самая объемная часть – «Развитие идей Выготского в области психологии и патологии детской речи». В нее включены две работы, которые были выполнены в начале 1930-х годов по инициативе и под непосредственным наблюдением Выготского. В главе из книги 1936 года «К психологии детской речи в патологических случаях», посвященной памяти учителя, рассказывается о так называемой автономной речи, которая, с одной стороны, выступает этапом нормального речевого развития, а с другой – признаком замедленного развития. Приведенные автором данные могут быть использованы в практической работе, в частности при диагностике речевой готовности ребенка к обучению в школе. Другая работа позволяет лишний раз понять наличие тесной связи между речевой деятельностью ребенка и регуляцией высших форм его поведения, что также обладает диагностической ценностью. Воспоминания учеников Р.Е. Левиной логично завершают книгу и способствуют появлению законченного образа исследователя детской речи. ЗаключениеОтмечая юбилейную дату выдающегося ученого в области логопедии и психологии, хочется еще раз подчеркнуть, что доктор педагогических наук (по психологии), профессор Роза Евгеньевна Левина оставила большое научное наследие, еще далеко не полностью реализованное в методических разработках и рекомендациях, создала научную школу, доказавшую свою жизнеспособность в трудах целого поколения ее последователей, передающих фундаментальные научные идеи молодым специалистам и студентам, занимающимся проблемами патологии детской речи.Продуктивность и перспективность разработанных ею направлений развития логопедической науки во многом определила методологию научно-исследовательской деятельности и современные достижения в области организации дифференцированной логопедической помощи детям с отклонениями в речевом развитии.Список литературыЛевина Р. Е. Заикание у детей [Текст]: (Памятка для родителей)/ Р.Е. Левина; НИИ дефектологии АПН СССР, Моск. гор. дом санитар. просвещения. -[М.]: Б.и., [1968]. -3,[1] cЛевина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей [Текст]: избр. тр./ Р.Е. Левина. -М.: Аркти, 2005. -221,[1] с.: ил. -Библиогр.: с. 213-220. -Преодоление заикания у дошкольников [Текст]: метод. пособие/ [Р. Е. Левина, С. А. Миронова, Н. А. Тугова и др.] ; под ред. Р. Е. Левиной. -М.: ТЦ Сфера, 2009. -141Левина Р. Е.Воспитание правильной речи у детей [Текст]/ Р. Е. Левина // Школьный логопед. -М. : Образование, 2012. -№ 2(41). - C.35-47К 100-летию со дня рождения Р. Е. Левиной [Текст]: [ученый-дефектолог, основоположник отечеств. науч. шк. логопедии, сотрудник НИИ дефектологии Акад. пед. наук СССР, 1908-1989 гг. : ред. ст.] // ДЕФЕКТОЛОГИЯ. -М.: Шк.-Пресс, 2008. -№ 1. Корепанова И.А. Путь изучения речи — путь изучения личности ребенка // Культурно-историческая психология. 2006. №3. – C. 130-132Чиркина Г. В.К столетию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Розы Евгеньевны Левиной [Текст]: [выдающийся исслед. дет. речи, основоположник пед. направления логопедии, 1908-1989 гг.]/ Г. В. Чиркина // ЛОГОПЕДИЯ СЕГОДНЯ. -М.: Образование Плюс, 2008. -N 1(19). - C.5-11

Список литературы
1.Левина Р. Е. Заикание у детей [Текст]: (Памятка для родителей)/ Р.Е. Левина; НИИ дефектологии АПН СССР, Моск. гор. дом санитар. просвещения. - [М.]: Б.и., [1968]. -3,[1] c
2.Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей [Текст]: избр. тр./ Р.Е. Левина. - М.: Аркти, 2005. -221,[1] с.: ил. -Библиогр.: с. 213-220. -
3.Преодоление заикания у дошкольников [Текст]: метод. пособие/ [Р. Е. Левина, С. А. Миронова, Н. А. Тугова и др.] ; под ред. Р. Е. Левиной. - М.: ТЦ Сфера, 2009. -141
4.Левина Р. Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст]/ Р. Е. Левина // Школьный логопед. -М. : Образование, 2012. -№ 2(41). - C.35-47
5.К 100-летию со дня рождения Р. Е. Левиной [Текст]: [ученый-дефектолог, основоположник отечеств. науч. шк. логопедии, сотрудник НИИ дефектологии Акад. пед. наук СССР, 1908-1989 гг. : ред. ст.] // ДЕФЕКТОЛОГИЯ. -М.: Шк.-Пресс, 2008. -№ 1.
6.Корепанова И.А. Путь изучения речи — путь изучения личности ребенка // Культурно-историческая психология. 2006. №3. – C. 130-132
7.Чиркина Г. В. К столетию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Розы Евгеньевны Левиной [Текст]: [выдающийся исслед. дет. речи, основоположник пед. направления логопедии, 1908-1989 гг.]/ Г. В. Чиркина // ЛОГОПЕДИЯ СЕГОДНЯ. -М.: Образование Плюс, 2008. - N 1(19). - C.5-11

Вопрос-ответ:

Какой вклад Р.Е. Левина внесла в изучение и разработку теоретических основ профилактики и коррекции дефектов речи?

Р.Е. Левина внесла ценнейший вклад в изучение и разработку теоретических основ профилактики и коррекции дефектов речи. Ее работы стали основой для многих методик и программ в данной области.

О чем рассказывает книга Р.Е. Левиной "Нарушения речи и письма у детей"?

Книга Р.Е. Левиной "Нарушения речи и письма у детей" посвящена проблемам и методам коррекции нарушений речи и письма у детей. В ней автор подробно описывает свои исследования и представляет свое видение этой проблемы.

Как выглядит книга "Нарушения речи и письма у детей" Р.Е. Левиной?

Книга "Нарушения речи и письма у детей" Р.Е. Левиной открывается фотографией автора. Далее следует небольшая биографическая справка о научных достижениях автора и его личной жизни. Затем идет основное содержание, в котором автор рассказывает о нарушениях речи и письма у детей и методах их коррекции.

Какие работы Р.Е. Левиной стали основой для "Избранных трудов"?

В "Избранные труды" входят научные работы, в которых Р.Е. Левина описывает свой вклад в изучение и разработку теоретических основ профилактики и коррекции дефектов речи. Они составляют основное содержание книги.

Что можно узнать из биографической справки о Р.Е. Левине в книге?

В биографической справке книги рассказывается о различных этапах жизни и карьеры Р.Е. Левиной, включая информацию о ее научных достижениях, личностном росте и профессиональных достижениях. Она помогает понять контекст и обстоятельства, в которых были созданы ее работы.

Какой вклад в изучение и разработку теоретических основ профилактики и коррекции дефектов речи внесла Левина?

Р.Е. Левина внесла ценнейший вклад в изучение и разработку теоретических основ профилактики и коррекции дефектов речи. Ее труды являются основным содержанием данной книги.

Что рассказывается в книге "Нарушения речи и письма у детей" Р.Е. Левиной?

В книге Р.Е. Левиной "Нарушения речи и письма у детей" рассматриваются нарушения речи и письма у детей. Книга содержит список литературы и начинается с фотографии автора, а также содержит небольшую биографическую справку.

Что можно узнать из биографической справки о Р.Е. Левине?

В биографической справке о Р.Е. Левине рассказывается об этапах ее личностного и профессионального развития. Она не столько фокусируется на научных достижениях автора, сколько на его жизненном пути.

Что входит в список литературы книги "Нарушения речи и письма у детей" Р.Е. Левиной?

В список литературы книги "Нарушения речи и письма у детей" Р.Е. Левиной входят другие научные работы и источники, которые автор использовала при написании своей книги. Это позволяет читателям более глубоко изучить тему нарушений речи и письма у детей.

Чему посвящена главная часть "Избранных трудов" Р.Е. Левиной?

Главная часть "Избранных трудов" Р.Е. Левиной посвящена изучению и разработке теоретических основ профилактики и коррекции дефектов речи. Это является ключевым содержанием ее трудов и основной целью книги.

Что включает в себя творчество Левиной Р.Е.?

Творчество Левиной Р.Е. включает в себя изучение и разработку теоретических основ профилактики и коррекции дефектов речи.

Какие проблемы решает Левина Р.Е. в своих работах?

Левина Р.Е. решает проблемы нарушений речи и письма у детей. Ее книги посвящены исследованию и методикам коррекции этих нарушений.