Диплом (темы на выбор из списка)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 76 76 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 10.12.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах
1.1. Понятие и система управления в таможенных органах
1.2. Роль информационных технологий в деятельности таможенных органов
1.3.Правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах
2. Особенности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении
2.1. Общая характеристика Северо-западного таможенного управления
2.2. Анализ использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении
2.3. Основные проблемы использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении
3. Меры по повышению эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении
3.1. Характеристика мер повышения эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении
3.2. Рекомендации по повышению профессиональной информационной компетентности государственных служащих Северо-западного таможенного управления
Заключение
Список использованных источников и литературы



Фрагмент для ознакомления

Одним из необходимых условий является обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий по совершенствованию материально- технического обеспечения таможен СЗТУ.
Таким образом, касаясь мер совершенствования управления таможенными органами, в рамках деятельности СЗТУ необходимо следующее:
- охватить центрами электронного декларирования все 17 таможен, которые находятся в зоне действия СЗТУ.
- разработать эффективное информационного взаимодействие как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД например в рамках деятельности в ВТО, в ТС;
- достигнуть показателя электронного декларирования до 100 %.
- усилить информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;
- усилить механизм контроля за информацией.
Применение современных информационных технологий, несомненно, является необходимым условием создания эффективной системы управления таможенными органами в рамках деятельности СЗТУ, но большое значение имеет и повышение информационной компетентности служащих СЗТУ, о чем речь пойдет в следующем параграфе.


3.2. Рекомендации по повышению профессиональной информационной компетентности государственных служащих Северо-западного таможенного управления


Совершенствование нормативной правовой базы СЗТУ по вопросам совершенствования коммуникативной компетентности служащих таможенных органов будет продолжаться в связи с изменением федерального и регионального законодательства по этому вопросу. Предусматривается участие служащих СЗТУ в семинарах, конференциях, проводимых как на базе аппарата управления СЗТУ, так и на базе таможен и учебных заведений, а также обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации и по программам переподготовки в области внедрения информационных технологий и их использования в деятельности таможенных органов.
Основными правовыми основами совершенствования будут являться:
- разработка проектов правовых актов ведомственного уровня (СЗТУ) по вопросам повышения профессиональной компетентности служащих СЗТУ на основе информационных технологий;
- обеспечение соответствия данных правовых актов, регулирующих требованиям действующего таможенного законодательства;
- формирование правовых основ эффективной системы управления службой в таможенных органах СЗТУ;
- мониторинг состояния кадрового состава служащих СЗТУ:
профессиональная переподготовка,
повышение квалификации,
Необходимо разработать Положение СЗТУ «О совершенствовании ДОУ таможен в зоне действия СЗТУ», которое, должно содержать следующие принципиальные направления:
системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности таможен СЗТУ;
эффективную двустороннюю информационную связь от таможен СЗТУ к участникам ВЭД;
формирование единого информационного пространства;
действенный мониторинг информационных потребностей участников ВЭД;
постоянную работу по обеспечению качественного наполнения системы взаимодействия информационными ресурсами и др.
Финансовой основой реализации предложенных мероприятий являются следующие средства. Общий прогнозный объём ассигнований по реализации предложенных мероприятий составляет 3 млн. рублей, в том числе по годам реализации. ( Таблица 3.1.)
Таблица 3.1.

Расчет финансовых затрат на предложенные мероприятия

Наименование органа Год реализации Программы и объем финансирования (тыс. рублей) Итого 2013-2015 гг. тыс. руб. СЗТУ 2013 год 2014 год 2015 год Сумма 1000,0 1000,0 1000,0 3000,0

Таким образом, как видно из таблицы 3.1., на каждый год планируется равное количество финансовых средств.
Основные средства будут направлены на следующие организационные мероприятия.
I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры таможен СЗТУ
1. Развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети СЗТУ, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети СЗТУ, расширение функциональных возможностей в рамках новых ЦЭД (еще 13 ЦЭД необходимо):
приобретение и монтаж сетевого оборудования;
приобретение комплекта фотооборудования;
оплата услуг связи за предоставление каналов передачи данных и доступа в сеть Интернет;
оплата услуг телефонной и мобильной связи;
реконструкция локальной компьютерной сети.
2. Разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в СЗТУ.
3. Приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники в СЗТУ:
компьютерной техники;
периферийного оборудования;
лицензионного программного обеспечения;
расходных материалов для печатающих и копировальных устройств;
антивирусного программного обеспечения;
операционных систем;
офисных программ.
Техническое обслуживание компьютеров и периферии, ремонт печатающей и копировальной техники.
Установка и настройка программного обеспечения.
4. Текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест.
5. Модернизация внутренней телекоммуникационной сети СЗТУ.
II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов:
1. Сопровождение и обслуживание справочно-правовых систем, системы бухгалтерского учета, системы «таможня» ЕАИС.
2. Создание инфраструктуры свободного доступа участников ВЭД к открытой информации о деятельности СЗТУ:
- приобретение и настройка 2-х терминалов доступа к информации разработка программного обеспечения для обеспечения доступа к информации.
3. Внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети:
- приобретение и монтаж аппаратно-программных комплексов шифрования.
Оценка эффективности предложенных выше мероприятий будет проводится по следующим направлениям :
1) Степень достижения значений целевых показателей. Неэффективными будут считаться результаты, которые не достигли плановых значений.
2) Выполнение плана мероприятий. Неэффективным считается нецелевое использование ресурсов, предоставление выплат и услуг нецелевой группе, невыполнение плана реализации мероприятий, несоблюдение обязательств по охвату целевой группы запланированными мероприятиями
3) Соблюдение сроков реализации мероприятий.
4) Степень соответствия расходов на реализацию мероприятий запланированному уровню затрат. К неэффективным результатам будет отнесено необоснованное отклонение фактических расходов на реализацию плановых мероприятий от запланированных.
Для развития профессиональной компетентности служащих СЗТУ в области применения информационных технологий необходима направленность процесса их подготовки на активную познавательную и профессиональную деятельность.
Познавательная активность служащих СЗТУ в области применения информационных технологий выражается в волевых действиях, деятельном состоянии, усиленной познавательной деятельности, всестороннем глубоком интересе к знаниям, напряженности внимания.
Достижение целей реформирования управления в области кадровой работы СЗТУ возможно при эффективной управленческой деятельности руководителей всех уровней управления.
При выработке стратегии в процессе формирования профессионального ядра успешность выполнения человеком какой-либо деятельности зависит и от наличия у него соответствующих знаний, умений, навыков, т. е. оттого, какие системы временных связей выработаны у него. Стоит отметить, что значимость образования и обучения для человека невероятно важна, и даже индивидуальные способности, хотя и зависят от природных задатков, являются всегда результатом развития личности.



Показатели результативности деятельности служащих СЗТУ в области применения информационных технологий должны отвечать следующим основным критериям:
1. Быть четко увязаны с целями и задачами информационного развития таможенных органов;
2. Отражать степень вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач по информационному развитию СЗТУ;
3. Полностью отражать выполнение основных должностных обязанностей в рамках деятельности по электронному декларирования, по обработке данных предварительного предоставления сведений и др.;
4. Быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние служащего СЗТУ на динамику показателей результативности.
В рамках повышения профессиональной информационной компетентности служащих СЗТУ должны быть разработаны и внедрены шкала оперативности, основанная на коэффициентах, устанавливаемых за работу в срок, возможных задержках и т.п. Возможно введение шкалы результативности по количеству нарушений, сроку исполнения, объема выполняемых работ, рейтинговой системы.
Эффективная кадровая политика требует использования современных кадровых технологий для совершенствования программ подготовки при проведении конкурсов на замещение должностей гражданской службы, аттестации, формировании резерва кадров, плановой ротации кадров и др.
Очевидно, что использование известных технологий должно наполняться новым содержанием. В условиях системного реформирования государственной службы кадровая политика должна предъявлять серьезные требования не только к подготовке, повышению квалификации, но и к оценке гражданских служащих и результатов их служебной деятельности. В этой связи неуклонно возрастает значение аттестации как административно-правовой формы и оценки профессиональных и других качеств служащих СЗТУ.
Главной тенденцией современных теорий оценки результативности является смещение акцента от измерения затрат на измерение и мониторинг результатов.
Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего СЗТУ должны использоваться показатели её эффективности и результативности.
В организации труда:
- производительность (выполняемый объем работ);
- результативность (мера достижения поставленных целей);
- интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ);
- соблюдение трудовой дисциплины;
- своевременность и оперативность выполнения поручений и распоряжений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.
По качеству выполненной работы:
- подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;
- полное и логичное изложение материала;
- юридически грамотное составление документа;
- отсутствие стилистических и грамматических ошибок.
По профессиональному соответствию:
- профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
- способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;
- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий;
- способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков;
- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;
- способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.
Каждый показатель деятельности, в зависимости от его значимости, оценивается в процентах. Сумма оценок показателей деятельности должна составлять 100 %.
Оценка и общая оценка результативности деятельности осуществляется самим служащего СЗТУ с последующим подтверждением этой оценки руководителем. В дальнейшем самооценка руководителя подтверждается вышестоящим руководителем.
Механизм оценки результативности деятельности служащего СЗТУ в области электронных коммуникаций включает в себя три этапа:
- оценка исполнения каждого по отдельности показателя деятельности;
- общая оценка результативности деятельности в рамках таможенного оформления и таможенного контроля на основе электронных ресурсов;
- формулировка вывода о результативности деятельности на основе электронных ресурсов.

Эффективность предложенных мероприятий должна выглядеть следующим образом. ( таблица 3.2.)
Таблица 3.2.
Эффективность мероприятий по повышению коммуникативной компетентности служащих СЗТУ

Название индикатора 2012
(базовый) 2013 2014 2015 Обеспеченность служащих средствами вычислительной техники, % 90 100 100 100 Уровень ежегодного обновления парка персональных компьютеров, % 0 10 10 10 Доля персональных компьютеров, подключенных к единой компьютерной сети, % 100 100 100 100 Доля персональных компьютеров, на которых организован доступ в сеть Интернет, % 90 100 100 100 Доля рабочих мест, обеспеченных корпоративной электронной почтой, % 100 100 100 100 Доля электронного декларирования, % 90 95 100 100 Доля рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота, % 100 100 100 100 Количество ЦЭД на базе таможен СЗТУ, % 3 4 7 10 Доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг СЗТУ, % 50 70 90 100

Предложенные мероприятия, а также обеспечение в рамках нормативно- правовых, финансовых и организационных ресурсов должно создать эффективную модель коммуникативной компетентности в СЗТУ.



Заключение


Решение поставленных задач дипломной работы и достижение цели позволяет выделить основные итоговые выводы.
Управление в таможенных органах основывается на публично-правовом характер деятельности. Единая система таможенных органов, которые, относятся к исполнительной власти, имеют собственное предназначение, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством.
Структура таможенных органов включает в себя ФТС России, территориальные и региональные таможенные органы.
Информационно-коммуникативное развитие таможенных органов в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С помощью информатизации таможенных органов обеспечивается более высокое качество таможенного администрирования за счёт синхронизации процессов осуществления таможенных формальностей участниками внешней торговли и таможенными органами.
Внедрение электронного обмена данными позволяет не только повысить конкурентоспособность, но и значительно упростить внутренние процедуры на стадии оформления экспортно-импортных операций. В то же время передача конфиденциальной, секретной и юридически значимой информации в форме безбумажных сообщений может быть осложнена неопределенностью относительно их юридической силы или действительности, что требует реализации ряда инициатив на законодательном и исполнительном уровнях.

Правовой основой применения информационных технологий в таможенных органах на современном этапе являются Конституция РФ, федеральные и региональные акты, а также акты ведомственного уровня. Если говорить конкретно, то среди основных нормативных актов стоит назвать: Стратегию Федеральной таможенной службы до 2020 г., ТК ТС, ФЗ РФ «О таможенном регулировании». Так, например в ТК ТС этому посвящено 5 статей: ст.ст. 43, 44, 45, 124, 180.
Отказ от бумажных технологий, реализация государственных услуг в электронном виде позволяют не только сократить время, затрачиваемое на осуществление таможенных формальностей, но также исключить личный контакт должностного лица таможенных органов и предпринимателя, потенциально опасный с точки зрения совершения коррупционных деяний.
На сегодняшний день в состав СЗТУ входит 17 (АППГ – 21 таможня) таможен, в их числе 2 специализированные таможни (оперативные): Северо-Западная оперативная и Калининградская оперативная, им подчиняется 121 таможенный пост.
Анализ применения информационных технологий в СЗТУ показывает, что к современным таможенным технологиям, используемым в СЗТУ, относятся: электронное декларирование, технология удаленного выпуска, предварительное информирование.
Сравнительный анализ 2011 и 2012 гг. по электронному декларированию в СЗТУ показывает, что с каждым годом количество электронных деклараций увеличивается. Если в 2011 г. было оформлено 1 млн. 077 816 электронных деклараций, то в 2012 г. их количество выросло до 1147874, что на 6,5 % больше по сравнению с 2012 г.
Таможенными органами СЗТУ за январь-апрель 2013 года 98% деклараций оформлено в электронном виде. СЗТУ, было выпущено 364 тыс. 890 деклараций на товары (ДТ).
В настоящее время в СЗТУ функционируют 4 центра электронного декларирования. По итогам работы за 9 месяцев 2012 года таможенными органами СЗТУ предварительная информация использовалась 465318 раз в автомобильных пунктах пропуска для выдачи разрешения на таможенный транзит товаров и транспортных средств.
Касаясь проблем использования информационных технологий в СЗТУ стоит отметить следующие проблемы:
- недостаточный охват центрами электронного декларирования в настоящее время ЦЭД охвачено только 4 таможни из 17ти, которые находятся в зоне действия СЗТУ.
- недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД, например, в рамках деятельности в ВТО, в ТС;
- недостаточное электронное декларирование, в среднем охват составляет 90 %, необходимо достижение показателя до 100 %.
- недостаточная информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;
- отсутствие механизма контроля за информацией;
- недостаточная профессиональная информационная компетентность служащих СЗТУ.
Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия.
I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры;
- развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети, СЗТУ, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети СЗТУ, расширение функциональных возможностей в рамках новых ЦЭД (еще 13 ЦЭД необходимо);
- разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий;
- приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники;
- текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест;
- модернизация внутренней телекоммуникационной сети.
II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов:
1. сопровождение и обслуживание электронных баз;
2. создание инфраструктуры свободного доступа участников ВЭД к открытой информации;
3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети.
Эффективность предложенных мероприятий рассчитывается как повышение обеспечения по отношению к базовому году, за который взят 2012 г.
Основными мерами совершенствования управления таможенными органами являются следующие:
- охватить центрами электронного декларирования все 17 таможен, которые находятся в зоне действия СЗТУ.
- разработать эффективное информационного взаимодействие как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД например в рамках деятельности в ВТО, в ТС;
- достигнуть показателя электронного декларирования до 100 %.
- усилить информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;
- усилить механизм контроля за информацией;
- повысить информационную компетентность служащих СЗТУ.

Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего СЗТУ должны использоваться показатели её эффективности и результативности.
- в организации труда;
- по качеству выполненной работы;
- по профессиональному соответствию:
Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в рамках совершенствования управления таможенными органами в СЗТУ:
доля электронного декларирования должна увеличиться с 90 % до 100 % - эффект составит 10 %
количество ЦЭД на базе таможен СЗТУ должна увеличиться с 4-х в 2013 г. до 10-ти в 2015 г.
доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг СЗТУ, должна увеличиться с 70 % до 100 %.




Список использованных источников и литературы
Законы и иные нормативные акты


Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
Конституция РФ ( в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета 1993 – 25 декабря
Таможенный кодекс Таможенного Союза ( по состоянию на 01.01.2013 г.) // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ ( в ред. от 31.07.2013 г.) // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. 07.06.2013) // Российская газета. 2006, 29 июля.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945
Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. // СПС Консультант плюс 2013
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года : одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru

Научная и учебная литература

Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
Новиков А.Б. Административный процесс и механизм таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2008.
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008.
Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2013
Халипов С.В. Таможенное право – М., 2008.
Чухвичев Д.В.Таможенное право – М.: Экономика, 2009.




Статьи из журналов

Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 11-15
Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть //Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. С. 90
Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1-5
Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4-7
Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 75-79
Шмелёва Е. Таможня переместится в online: интервью первого заместителя начальника
Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Р. Давыдова // Рос. газета. – 2011. – 25 окт
Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.


Эмпирический материал


Аналитическая справка о деятельности Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ 2013 г.
Бюллетень СЗТУ «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг. – СПб, 2012.
Материалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/


Электронные ресурсы

В СЗТУ подвели итоги 2012 года // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/nearby/2013/01/29/0008
Внедрение новых информационных технологий – одно из основных направлений деятельности СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17461:2012-10-16-06-52-38&catid=175:2011-01-12-11-12-47&Itemid=101
Информация о заседании коллегии ФТС России от 25 мая 2012 года [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс}: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1
Коллегия СЗТУ: итоги за 2011 год подведены // [Электронный ресурс]: http://www.customsonline.ru/2291-kollegiya-sztu-itogi-za-2011-god-podvedeny.html
На МАПП Куничина Гора - 100% использование портала ФТС России // [Электронное декларирование]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18283:-100-&catid=130:2010-12-23-04-26-46&Itemid=188
Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/
СЗТУ за январь-апрель 2013 года в электронном виде оформило 98% деклараций // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=33048


Конституция РФ ( в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета 1993 – 25 декабря
Таможенный кодекс Таможенного Союза ( по состоянию на 01.01.2013 г.) // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252
СЗ РФ. 2004. - № 11. Ст. 945
СЗ РФ 1997. - № 30. Ст. 3586
См.: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 82
Конституция Российской Федерации – М.: Эксмо, 2012. С.21
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 83
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 84
Бюллетень нормативных актов 2005. - № 14
Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля
См.: Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010. С. 123
Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4
Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 77
Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс}: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1
Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2013. С.464
Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.
Российская газета 1993 – 25 декабря. С изм. и доп.Конституция РФ – М., 2012
Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года : одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1
СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
СЗ РФ 2010 - N 48, ст. 6252
Шмелёва Е. Таможня переместится в online: интервью первого заместителя начальника
Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Р. Давыдова // Рос. газета. – 2011. – 25 окт
Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть //Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
Информация о заседании коллегии ФТС России от 25 мая 2012 года [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
Бюллетень СЗТУ «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг. – СПб, 2012. С. 24
Аналитическая справка о деятельности Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ 2013 г.
См.: В СЗТУ подвели итоги 2012 года // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/nearby/2013/01/29/0008
Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/

По данным: Коллегия СЗТУ: итоги за 2011 год подведены // [Электронный ресурс]: http://www.customsonline.ru/2291-kollegiya-sztu-itogi-za-2011-god-podvedeny.html; В СЗТУ подвели итоги 2012 года// [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/nearby/2013/01/29/0008
СЗТУ за январь-апрель 2013 года в электронном виде оформило 98% деклараций // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=33048
Стратегия развития таможенной службы до 2020 года // [Электронный ресурс]: http://www.customsonline.ru/2671-strategiya-razvitiya-tamozhennoy-sluzhby-rossiyskoy-federacii-do-2020-goda.html
Портал электронного предоставления сведений // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/
Внедрение новых информационных технологий – одно из основных направлений деятельности СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17461:2012-10-16-06-52-38&catid=175:2011-01-12-11-12-47&Itemid=101
На МАПП Куничина Гора - 100% использование портала ФТС России // [Электронное декларирование]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18283:-100-&catid=130:2010-12-23-04-26-46&Itemid=188

Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010. С.465
См.: Федеральный закон «О таможенном регулировании» // // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252
Федеральная целевая программа «Электронная Россия» // СПС Гарант 2010
См.: Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010. С. 34

См.: Письмо ФТС России от 17.09.2004 № 17-12/675, Письмо ФТС России от 30.06.2005 № 01-06/21925, Письмо ФТС России от 30.09.2005 № 18-12/33930, Письмо ФТС России от 31.03.2006 № 18-12/10535

Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. [Текст] // СПС Консультант плюс 2013










4



СЕВЕРО – ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ТАМОЖНЯ

МУРМАНСКАЯ


БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ

НОВГОРОДСКАЯ


ВЕЛИКОЛУКСКАЯ

ПУЛКОВСКАЯ


ВОЛОГОДСКАЯ


ПСКОВСКАЯ


ВЫБОРГСКАЯ


САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКАЯ


КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ


СЕБЕЖСКАЯ


КАРЕЛЬСКАЯ


СЫКТЫВКАРСКАЯ


КИНГИСЕПСКАЯ


СЕВЕРО - ЗАПАДНАЯ

КАЛИНИГРАДСКАЯ

Портал электронного предоставления сведений - http://edata.customs.ru/Eps/

Официальный сайт СЗТУ
http://sztu.customs.ru/

Центры электронного декларирования (ЦЭД) по Северо-западному региону (СПб-ий, Новгородский, Шушары, Череповецкий, Калининградский при таможнях)

Этапы реализации предоставления услуг участникам ВЭД

Определение составных частей информационного обеспечения ССЗ

Формирование основных видов информации в системе таможенного оформления

ЗАДАЧИ

Информационное взаимодействие в системе управления СЗТУ
социальной защитой

ЦЕЛЬ

Текущая
информация


Текущая
информация

информация

Участники ВЭД

СЗТУ

ФТС
(Портал)

информация

информация

информация

информация

информация

информация

Взаимодействие электронное декларирование, предварительное предоставление информации и др.

Формирование системы взаимодействия элементов информационного обеспечения в ССЗ

Регулирование процесса проведения целевых программ

РЕЗУЛЬТАТ

ФТС

СЗТУ

Участники ВЭД

Единая информационная база данных

I блок

II блок

III блок

Информация в системе СЗТУ

Осведомляющая информация

Информация влияющая на управление

Управляющая информация

Законодательные акты, постановления, решения и др.

Информация о потребностях участников ВЭД

Информация через прессу органы власти









СЗТУ
(таможни, там. посты)


ФТС


Участники ВЭД

Управляющая информация

Информация влияющая на управление

Осведомляющая информация

Информация влияющая на управление

Информация влияющая на управление

Список использованных источников и литературы
Законы и иные нормативные акты


1.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
2.Конституция РФ ( в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета 1993 – 25 декабря
3.Таможенный кодекс Таможенного Союза ( по состоянию на 01.01.2013 г.) // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
4.Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ ( в ред. от 31.07.2013 г.) // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
5.Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. 07.06.2013) // Российская газета. 2006, 29 июля.
6.Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля
7.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945
8.Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. // СПС Консультант плюс 2013
9.Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
10.Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
11.Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
12.Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
13.Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года : одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru

Научная и учебная литература

14.Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
15.Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
16.Новиков А.Б. Административный процесс и механизм таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2008.
17.Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008.
18.Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2013
19.Халипов С.В. Таможенное право – М., 2008.
20.Чухвичев Д.В.Таможенное право – М.: Экономика, 2009.




Статьи из журналов

21.Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 11-15
22.Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть //Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
23.Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. С. 90
24.Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1-5
25.Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4-7
26.Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 75-79
27.Шмелёва Е. Таможня переместится в online: интервью первого заместителя начальника
28.Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Р. Давыдова // Рос. газета. – 2011. – 25 окт
29.Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.


Эмпирический материал


30.Аналитическая справка о деятельности Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ 2013 г.
31.Бюллетень СЗТУ «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг. – СПб, 2012.
32.Материалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/


Электронные ресурсы

33.В СЗТУ подвели итоги 2012 года // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/nearby/2013/01/29/0008
34.Внедрение новых информационных технологий – одно из основных направлений деятельности СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17461:2012-10-16-06-52-38&catid=175:2011-01-12-11-12-47&Itemid=101
35.Информация о заседании коллегии ФТС России от 25 мая 2012 года [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
36.Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс}: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1
37.Коллегия СЗТУ: итоги за 2011 год подведены // [Электронный ресурс]: http://www.customsonline.ru/2291-kollegiya-sztu-itogi-za-2011-god-podvedeny.html
38.На МАПП Куничина Гора - 100% использование портала ФТС России // [Электронное декларирование]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18283:-100-&catid=130:2010-12-23-04-26-46&Itemid=188
39.Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/
40.СЗТУ за январь-апрель 2013 года в электронном виде оформило 98% деклараций // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=33048


Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе использования информационных технологий в таможенных органах?

Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах включают в себя понятие и систему управления в таможенных органах, а также роль информационных технологий в их деятельности. Это важно для эффективного контроля за перемещением товаров через таможенную границу.

Какую роль играют информационные технологии в деятельности таможенных органов?

Информационные технологии играют важную роль в деятельности таможенных органов. Они позволяют автоматизировать процессы таможенного контроля, обмен информацией между таможнями разных стран, а также сократить время и ресурсы, затрачиваемые на обработку таможенных документов.

Какие правовые основы регулируют использование информационных технологий в таможенных органах?

Использование информационных технологий в таможенных органах регулируется различными правовыми актами. В России это включает в себя Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", постановления Правительства РФ, а также нормативные акты ФТС России.

Что особенного в использовании информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении?

В Северо-западном таможенном управлении особенностью использования информационных технологий является их направленность на контроль за перемещением товаров через таможенную границу Северо-Западного региона России. Они используются для автоматизации процессов таможенного контроля и обмена информацией с другими таможенными органами.

Какие анализы проводятся по использованию информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении?

Проводится анализ эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении. В частности, анализируется время и ресурсы, затрачиваемые на обработку таможенных документов, эффективность таможенного контроля и обмена информацией между таможенными органами.

Что такое диплом?

Диплом - это официальный документ, выдаваемый образовательным учреждением, подтверждающий получение определенной степени образования или успешное окончание обучения в учебном заведении. В некоторых случаях диплом может также означать научную работу, которую студент выполняет для получения степени.

Какие темы можно выбрать для диплома о использовании информационных технологий в таможенных органах?

Варианты тем для диплома о использовании информационных технологий в таможенных органах могут быть разнообразными, включая такие аспекты, как понятие и система управления в таможенных органах, роль информационных технологий в их деятельности, а также правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах. Также можно рассмотреть особенности использования информационных технологий в конкретном регионе, например, в Северо-западном таможенном управлении.

Какова роль информационных технологий в деятельности таможенных органов?

Информационные технологии играют важную роль в деятельности таможенных органов. Они позволяют ускорить и автоматизировать процессы, связанные с таможенным контролем, учетом и регистрацией грузов, обработкой документов и т.д. Благодаря информационным технологиям таможенные органы могут осуществлять эффективный контроль за перемещением товаров через границу, обеспечивая безопасность и соблюдение таможенных правил.