Разработка платных услуг в МДОУ №18 (г.Сясьстрой) с целью повышения эффективности деятельности.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 78 78 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 01.07.2012
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Специфика управления образовательными учреждениями в условиях рыночной экономики
1.2 Роль и место дошкольного образования в образовательной системе современной России
1.3 Передовой опыт менеджмента дошкольных учреждений в условиях предоставления платных услуг
Раздел 2 АНАЛИЗ ИМЕЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МДОУ №18
2.1 Общая характеристика организации дошкольного образовательного учреждения МДОУ №18
2.2 Анализ основных показателей деятельности организации на современном этапе
Раздел 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В МДОУ №18 С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Мероприятия по разработке платных услуг
3.2 Обоснование экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фрагмент для ознакомления

Проект предполагает проведение 1 занятия в неделю по 30 минут для собранной группы детей.
Пример договора на оказание платных услуг приведен в Приложении 2, Положение об оказании логопедических услуг-в Приложении 3.
План организации платных услуг показан в таблице 10.
Таблица 10- План организации платных услуг
мероприятие срок ответственный Подбор педагогов для оказания услуг 15-30.01.2012 г. Заведующая ДОУ Заключение с педагогами договора об оказании платных услуг 01-05.02.2012 г. Зам.заведующей по УВР Проведение собрания с родителями, набор групп на проекты 15-30.01.2012 г. Заведующая ДОУ Заключение с родителями договоров на оказание платных услуг 01-05.02.2012 г. Заведующая ДОУ Составление графика занятий по проектам До 10.02.2012 г. Зам.заведующей по УВР Начало занятий 15.02.2012 г. Заведующая ДОУ
3.2 Обоснование экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий
В таблице 11 представлен бюджет предоставления платных услуг.
Таблица 11-Бюджет предоставления платных услуг
Услуга Бюджет,руб. примечание Проект «Радость творчества» 216000 В проекте будут участвовать 45 детей среднего и старшего возраста.
Дети разбиваются на группы по 15 человек. Занятия-1 раз в неделю. Стоимость занятия для ребенка-300 руб. В году 48 недель.
Стоимость 1 занятия для группы-4500 руб. В год для группы-216 тыс.руб. Проект «Логопедические услуги» 96000 В проекте предварительно будут участвовать 10 детей.
Стоимость занятия для ребенка-200 руб. Занятия 2 раза в неделю, охват за 1 день-5 детей.10 детей за два дня.
Стоимость для 10 детей в год при условии занятий 1 раз в неделю=48*10*200=96000 руб. Проект «В ритме танца» 105600 В проекте будут участвовать 33 ребенка. Дети разбиваются на группы по 11 человек. Занятия-1 раз в неделю. Стоимость занятия для ребенка-200 руб. Стоимость 1 занятия для группы-2200 руб. В год для группы-105600 руб. Итого 417600 Рассмотрим как будут расходоваться средства от продажи платных услуг:
Доходы на платные образовательные услуги расходуются следующим образом:
- на заработную плату педагогам – 50%;
- начисления на заработную плату – 34%.
2. Все оставшиеся денежные средства расходуются на основании сметы расходов на развитие и совершенствование образовательного процесса, на развитие материально-технической базы.
Таким образом, в год на оплату услуг педагогов идет-208800 рублей, начисления-75168 рублей. В распоряжении ДОУ остается 133632 рубля.
За экономический эффект в данном случае можно принять снижение затрат на содержание 1-го ребенка. Рассмотрим затраты в динамике в таблице 12.На 2012 год затраты на 1 ребенка приняты на уровне 2010 года.
Таблица 12-Затраты на содержание детей
2009 2010 2012 +
- 2010/2011 На 1 ребенка 101870,28 94742,88 94742,88 0 На всех детей 18234780 19255347,4 19939547,5 +3,43%
Прибыль для ДОУ за оказание платных услуг составляет 133632 рубля, из суммы на содержание всех детей вычтем сумму прибыли, получим 19805916 руб. Значит, расходы на содержание всех детей будут превышать затраты 2010 года только на 0,67%.
Плюс как экономический эффект можно принять само получение прибыли, которую можно направить на развитие ДОУ.
Социальный эффект будет выражаться в повышении качества воспитания и образования детей, в обеспечении их всестороннего развития согласно их интересам и интересам заказчика (родителей).
Таким образом, сочетание экономического и социального эффекта даст МДОУ возможность повысить имидж детского учреждения, укрепить доверие родителей, привлечь детей к развивающему творчеству .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа выполнена на примере Муниципального дошкольного учреждение «детский сад комбинированного вида№18 г.Сясьстрой.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является физкультурно-оздоровительная деятельность.
Анализ деятельности детского учреждения показал, что:
-ДОУ обеспечено квалифицированными кадрами;
-материально-техническое состояние детского сада удовлетворительное, часть оборудования требует замены;
-финансирование ДОУ осуществляется силами местного бюджета-80% и 20% внебюджетных средств;
-количество воспитанников ДОУ за последние три года увеличилось на 11%.
В целом состояние материальной базы ДОУ удовлетворительное, но учреждение действует в условиях недостатка финансирования.
Руководство МДОУ рассмотрело возможность оказания платных услуг и провело анкетирование родителей на предмет востребованности услуг в целом и их видов. Результаты анкетирования показали, что 90% опрошенных готовы развивать ребенка по дополнительным программам. Предпочтение отдано рисованию, танцам и логопедической коррекции.
В связи с выявленной потребностью были разработаны для внедрения три проекта:
1.Проект «Радость творчества».
В услугу включены:
Изо- студия (декоративно-прикладное искусство, живопись)
Театр-студия
Правила этикета.
Цель проекта- развитие навыков изобразительного и прикладного искусства, привлечение к театральной деятельности, обучение правилам этикета в игровой форме.
2.Проект «Логопедические услуги».
Услуга включает индивидуальные занятия с логопедом для желающих.
Цель проекта- коррекция дефектов речи.
3.Проект «В ритме танца».
Курс подготовки по танцевальной деятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).
Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.
Экономическая оценка проектных мероприятий показала, что в результате их внедрения ДОУ получит прибыль в размере 133632 рубля, которую можно направить на развитие ДОУ.
Социальный эффект будет выражаться в повышении качества воспитания и образования детей, в обеспечении их всестороннего развития согласно их интересам и интересам заказчика (родителей).
Таким образом, сочетание экономического и социального эффекта даст МДОУ возможность повысить имидж детского учреждения, укрепить доверие родителей, привлечь детей к развивающему творчеству .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аромштам М. Дошкольное образование и его качество. - М.: ООО «Чистые пруды», 2009. - 32с.
2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2010. - 687с.
3. Богославец Л.Г. Мотивационное программно-целевое управление дошкольного учреждения в режиме развития: Метод. пособие.- М.: ООО ТЦ «Сфера» – 2009. С.7-15.
4. Богославец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования: Метод. пособие. М.: ООО ТЦ «Сфера», 2009 – С.7-27.
5. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ гл. ред. серии Я.В.Соколов - М.: «Финансы и статистика», 2008.- 800с.
6. Волобуев В.П. О соблюдении законодательства в деятельности дошкольного образовательного учреждения. //журнал Управление - 2009. № 6 – С.32 – 66.
7. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: учеб.пособие для студентов вузов: допущено УМО по напр.пед.образования/ С.В. Воробьева. - М.: Академия, 2008. - 208 с.
8. Волкова, М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг / М.М. Волкова, А.Б. Звездова // Маркетинг в России за рубежом. - 2009. - № 6 (14). - С. 27 - 34.
9. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2006.- 192с.
10. Деревягина Л.Н., Лысенко А.Ю. Маркетинг образовательных услуг: Практическое руководство/ НВТ – Дизайн. М., 2008. - 228с.
11. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 344с.
12. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
13. Федеральный  закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г.)
14. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие для руководителей ДОУ. Вып. I. – Ростов н/Д: Учитель, 2010. - 212с.
15. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2009. – 224с.
16. Корзникова Г. Г. Менеджмент в образовании: практический курс: учебное пособие/ Г. Г. Корзникова. – М.: Academia, 2008. - 135с.
17. Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. – 136 с.
18. Ларионова Г.Б. Должностные инструкции сотрудников ДОУ./Л.Б. Ларионова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 131с.
19. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг/ В.Д. Маркова. - М.: Финансы и статистика, 2009. С. 28 – 40.
20. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А.Гончаров. –3-е изд.,стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 480с.
21. Потеев, М. И. Основы менеджмента в сфере образования: учеб. пособие / М. И. Потеев. - СПб. : Ин-т точной механики и оптики, 1994. - 134 с.

22. Педагогический менеджмент в системе современного образования /Под ред. О.В. Гукаленко. - Тирасполь: РИО ПТУ, 2008. - 168с.
23. Поташник М. М. Управление развитием образовательного учреждения. //Педагогика. – 2008. № 2. - С. 20-25.
24. Панферова Н.Н. Образовательная система России./Н.Н.Панферова. // Образование: учеб. Пособие. – Тула: изд-во ТулГУ, 2010. С. 84-114.
25. Панферова Н.Н. Об управлении учреждениями образования. // Известия ТулГУ. Сер. Педагогика. Вып. 2.- Тула: Изд-во ТулГУ. 2009. С.108-114.
26. Панферова Н.Н. Финансирование системы образования. // Образование: учеб. Пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. - С. 175-182.
27. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. – М.: Интерпракс, 2008. – 296с.
28. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. //Учебное пособие. -СПб. .: Издательство СПбУЭФ, 2009. С.17 – 20.
29. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. - 2008. №6 – С.43 - 49.
30. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ, 2008. - 280с.
31. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. //Дошкольное образование. 2008. № 6. – С.18 - 37.
32. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-240 с.
33. Управление современной школой. Теоретические основы и методы: учеб. пособие / Под ред. В.С. Лазарева. – М.: ЦСЗИ, 2008. – 365с.
34. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 669с.

35. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением : метод. пособие
/ Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2011. №7 – С.10 – 20; С.42- 52.
36. Управление в системе образования: учеб. пособие/ Н.Н. Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 248с.
37.Управление Дошкольным Образовательным Учреждением/ По: метод. пособие д ред. Т.В. Цветкова. - М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2011. № 4 – С.30 – 46.
38. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие / Под ред. С.В. Попова. - М.: ООО ТЦ « Сфера», 2010. № 6 – С. 6-14.
39. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие/, С.Д. Сажина. - М.: ООО ТЦ «Сфера», 2008. № 5 – С.20 – 25; С. 57 – 70.
40. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие/ Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2009. №5 – С.10 – 15; С.32-55.
41. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие / Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2009. №4 – С.10- 20; С. 45- 52.
42. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие / Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2009. №2 – С. 38 – 40.
43. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие / Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2009. №3 – С. 8-16; С. 77-86.
44. Фалюшина Л.И. Организация менеджмента и маркетинга в ДОУ: метод. пособие - М.: «Аркти», 2008. – С. 20-25.
45. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Аркти», 2008. – С. 60 - 65; С. 96 - 98.
46. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 368с.
47. Финогенов П.Н. Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения. Учебник. - М.: Юнити, 2009. - 168с.
48. Харитонов Д.Я., Утяшова О.В. Финансирование системы образования // Финансы и кредит. - 2010. - №27 - С. 35-39.
49. Шахриманьян И. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг. - 2009. № 1. С. 11-15.
50. Шипилина Л. Менеджмент в сфере образования // Высшее образование в России. - 2008 .- № 2.- С.19-24.
51. Щетинин. В. Своеобразие российского рынка образовательных услуг.// Мировая экономика и международные отношения, М.: «Норма», 2009. №10, С.127-135.
52. Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. - 2009. №3. С. 25-28.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для опроса родителей
1.Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок посещал дополнительные платные занятия в детском саду?
-да;
-нет.
2.Какой вид занятий вы считаете нужно внедрить в детском саду?
-занятия с логопедом;
-детский театр;
-рисование и художественное творчество;
-ваш вариант.
3.Какую сумму вы готовы платить за 1 час занятий?
-100-200 руб.;
-200-300 руб.;
-более 300 руб.
4.Согласны ли вы, чтобы ребенок посещал дополнительные занятия в выходные дни?
-да;
-нет.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДОГОВОР
об оказании платных дополнительных услуг

Сясьстрой « »_______________________2011г.

МДОУ «Детский сад №18», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», действующее на основании Устава, в лице директора -------------------------------, с одной стороны, и родитель(законный представитель) ребенка ________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________,
действующий в интересах несовершеннолетнего______________________________________________
_______________________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны заключили договор о нижеследующем:
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.Исполнитель предоставляет дополнительные образовательные услуги, наименование и количество которых определено в приложении №1, являющейся неотъемлемой частью договора, Заказчик эти услуги оплачивает в порядке и сроки, определенные Договором.

2.ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Исполнитель обязан:
2.1.предоставить Заказчику полную информацию об Исполнителе и оказываемых услугах.
2.2.организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемых Исполнителем.
2.3.предоставить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.
2.4.сохранить место за несовершеннолетним в случае его болезни, карантина, отпуска родителей и других случаев пропуска занятий по уважительным причинам.
2.5.уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания несовершеннолетнему дополнительных образовательных услуг, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание таких услуг.

3.ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
Заказчик обязан:
3.1.при поступлении несовершеннолетнего в дошкольное образовательное учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные Уставом образовательного учреждения;
3.2.вносить плату в порядке и сроки, предусмотренные разделом 5 Договора;
3.3.незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении места жительства и контактного телефона;
3.4.извещать Исполнителя об уважительных причинах отсутствия несовершеннолетнего на занятиях;
3.5.проявлять уважение к воспитателям, администрации и техническому персоналу Исполнителя. Возмещать ущерб, причиненный несовершеннолетним, имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.ПРАВА СТОРОН
4.1.Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации об успеваемости, поведении, отношении несовершеннолетнего к учебе, его способностей.
4.2.Испонитель вправе отказать Заказчику в заключении договора на новый срок, если в период действия Договора Заказчик нарушал свои обязанности, предусмотренные условиями настоящего Договора, а также Исполнитель может в одностороннем порядке расторгнуть Договор согласно п.п.6.3,6.4.
5.ОПЛАТА УСЛУГ
5.1.Заказчик оплачивает услуги Исполнителю ежемесячно в размере
_____________________________________________________________________________ руб.
5.2.Оплата производится не позднее 10 числа текущего месяца в безналичном порядке на счет Исполнителя, подтверждается квитанцией.
5.3.В случае повышения заработной платы работников бюджетной сферы, Исполнитель имеет право с предварительным уведомлением Заказчика в одностороннем порядке повысить стоимость услуг, но не более чем на 30%.
5.4.В случае непосещения ребенком платных образовательных занятий более 4-х подряд (10 рабочих дней) по уважительным причинам, подтвержденным соответствующими справками, производится перерасчет оплаты 50% от пропущенных занятий.
5.5.В случае отмены платных занятий по вине Исполнителя, Исполнитель производит перерасчет оплаты услуг не позднее 20 числа последующего месяца. Отмена занятий в выходные и праздничные дни компенсируется дополнительными занятиями.

6.ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА.

6.1.Все изменения и дополнения к настоящему Договору возможны по соглашению сторон и оформляются дополнительным соглашением, подписанным обеими сторонами.
6.2.Заказчик вправе в любое время расторгнуть Договор при условии оплаты фактически выполненной работы (количество занятий) и фактически понесенных расходов, уведомив об этом Исполнителя за пять дней.
6.3.Исполнитель вправе отказаться от исполнения Договора и расторгнуть его в одностороннем порядке в случае нарушения сроков оплаты услуг, предусмотренных п.5.2. Договора, более двух раз подряд либо не поступления оплаты в течение _______месяцев.
6.4.Исполнитель имеет право отказаться от исполнения Договора в случае, если Заказчик либо несовершеннолетний своим поведением систематически нарушают права и законные интересы других обучающихся или работников Исполнителя, предупредив об этом Заказчика за пять дней.
6.5.Договор может быть досрочно расторгнут в любое время по соглашению сторон.

7.СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ИНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1.Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 30.06.20____ г.
7.2.Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по экземпляру для каждой стороны.
8. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН


Приложение № 1 от « »______________________2011г.
к Договору на оказание платных образовательных
услуг от « » ___________________________2011г


№ Наименование образовательной услуги Форма предоставления услуги Количество дней оказания услуги (групповая , индивид.) Среднее количество
дней в месяц Количество дней за период
1 2

3


Подписи сторон
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя". Регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5.07.2001 № 505, в соответствии с инструктивным письмом МОРФ от 21.07.95 г. № 52-м "Об организации платных дополнительных образовательных услуг", а также приказом МНО УР от 21.04.98 с приложением ( № 150-Рекомендациями МНО УР "О порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями"), Уставом МДОУ «Детский сад №18». 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и оказания дополнительных платных логопедических услуг в МДОУ «Детский сад №18» (далее ДОУ). Платные дополнительные логопедические услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей). 1.3. Платные дополнительные логопедические услуги - это дополнительные образовательные услуги, оказываемые дошкольным образовательным учреждением по дополнительным программам за счет родительских средств 1.4. Платные дополнительные логопедические услуги оказываются в соответствии с законодательством об образовании, Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.5. Размер платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в соответствии со сметой по согласованию сторон. 1.6. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги производится только через учреждения банков на счет ДОУ. 1.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. 1.8. Привлечение дополнительных финансовых средств за счет доходов, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг, не влечет за собой снижение размеров финансирования ДОУ. 1.9. К дополнительным платным логопедическим услугам, предоставляемых ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ, относятся услуги логопеда;
1.10. Отказ родителя, (законного представителя), от предлагаемых дополнительных платных логопедических услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг. 1.11. ДОУ обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
2.1. Дополнительные платные логопедических услуги организуются в ДОУ на основании потребности населения в данных услугах. 2.2. Дополнительные платные логопедические услуги оказываются ДОУ в строгом соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, безопасности труда. 2.3. Специалисты, оказывающие дополнительные платные логопедические услуги, должны иметь
соответствующее образование и квалификацию, а не являющиеся работниками ДОУ - сертификат на право оказания образовательной услуги. 2.4. Платные дополнительные логопедические услуги оказываются следующим образом:        Руководитель ДОУ:
- Организует маркетинговые исследования (изучение социума, анкетирование родителей, анализ возможностей специалистов ДОУ).
- Издает приказ об организации дополнительных платных логопедических услуг, назначает ответственного.
- Привлекает специалистов для оказания платных дополнительных логопедических услуг путем заключения договоров.
- Утверждает смету доходов и расходов на дополнительные платные логопедические услуги, которую разрабатывает совместно с бухгалтерией.
- Определяет формы, систему и размер оплаты труда специалистов;
- Заключает договоры с родителями (законными представителями) воспитанников на оказание дополнительных платных образовательных услуг.
- Утверждает график занятий с указанием помещений и специалистов на оказание дополнительных платных образовательных услуг.
- Ведет "Книгу замечаний и предложений".
З. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
3.1. ДОУ обязано: 3.1.1. До заключения договора предоставить родителю (законному представителю) воспитанника достоверную информацию путем размещения в удобном для обозрения месте:
порядок предоставления платных логопедических услуг (учебный план, сетка занятий).
об исполнителе, оказывающем дополнительные платные образовательные услуги.
наименование и место нахождения ДОУ.
наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности
устав ДОУ
стоимость дополнительных платных логопедических услуг, оказываемых ДОУ
3.1.2. ДОУ обязано также предоставить для ознакомления по требованию родителя (законного представителя) воспитанника:
адреса и телефоны учредителя муниципального образовательного учреждения;
образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных логопедических услуг, другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения;
3.1.3. Заключить договор на оказание платной дополнительной логопедической услуги с родителями (законными представителями). 3.1.4. Соблюдать установленный им учебный план и расписание занятий. 3.2. Родитель (законный представитель) воспитанника обязан:
оплатить получаемые платные дополнительные логопедические услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.
обеспечить воспитанника за свой счет предметами, необходимыми для оказания дополнительных платных логопедических услуг
3.3. Отношения между ДОУ и родителем (законным представителем) по оказанию дополнительных платных логопедических услуг регулируются договором, который заключается в письменной форме и составляется в 2-х экземплярах, один из которых находится в ДОУ, другой у родителя (законного представителя) Договор должен содержать следующие сведения:
наименование автономного муниципального образовательного учреждения- исполнителя и место его нахождения (юридический адрес);
фамилия, имя, отчество телефон и адрес родителя (законного представителя), воспитанника;
сроки оказания логопедических услуг;
уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень логопедических услуг, их стоимость и порядок оплаты;
другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых логопедических услуг;
3.4. На оказание услуг, предусмотренных договором, должна быть составлена смета. По требованию одной из сторон смета становится частью договора. 4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ).
4.1. ДОУ оказывает дополнительные логопедические услуги в порядке и сроки, определенные договором и Уставом ДОУ. 4.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору ДОУ и родители (законные представители) несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством РФ. 4.3. При обнаружении недостатков оказанных дополнительных платных логопедических услуг, в т.ч. оказания их не в полном объеме, предусмотренным образовательными программами и учебными планами, родитель (законный представитель), воспитанника вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
- соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами.
4.4. Родитель (законный представитель) воспитанника вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены. 4.5. ДОУ вправе расторгнуть договор, если родитель (законный представитель) воспитанника нарушил сроки оплаты услуг по договору, либо неоднократно нарушал иные обязательства, предусмотренные договором. 4.6. Контроль за соблюдением настоящего положения осуществляют органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены контрольные функции.



















Управление современной школой: теоретические основы и методы: Учеб. Пособие/ Под ред. В.С. Лазарева. – М.:ЦСЗИ, 2008. – 365с.
Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении. М.: 2005.С.92.
Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. М., 2010.С. 480.
ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"от 10.07.1992 N 3266-1
Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. - 2009. №3. С. 25-28
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-С.18
Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. - 2009. №3. С. 25-28
Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. –С.94
Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. –С.95
Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. –С.98
Панферова Н.Н. Финансирование системы образования. // Образование: учеб. Пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. - С. 175-182
Харитонов Д.Я., Утяшова О.В. Финансирование системы образования // Финансы и кредит. - 2010. - №27 - С. 35-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. //Дошкольное образование. 2008. № 6. – С.18 - 37
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.- М.:ТЦ Сфера,2007.-С.24
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-С.34
Панферова Н.Н. Финансирование системы образования. // Образование: учеб. Пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. - С. 175-182
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-С.35
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-С.37
Корзникова Г. Г. Менеджмент в образовании: практический курс: учебное пособие/ Г. Г. Корзникова. – М.: Academia, 2008. –С.61
Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-С.54
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://vishenka-mdou18.narod.ru/publichnii_doklad/
http://sdo-journal.ru/sdo/info/13543.html









2

. Аромштам М. Дошкольное образование и его качество. - М.: ООО «Чистые пруды», 2009. - 32с.
2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2010. - 687с.
3. Богославец Л.Г. Мотивационное программно-целевое управление дошкольного учреждения в режиме развития: Метод. пособие.- М.: ООО ТЦ «Сфера» – 2009. С.7-15.
4. Богославец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования: Метод. пособие. М.: ООО ТЦ «Сфера», 2009 – С.7-27.
5. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ гл. ред. серии Я.В.Соколов - М.: «Финансы и статистика», 2008.- 800с.
6. Волобуев В.П. О соблюдении законодательства в деятельности дошкольного образовательного учреждения. //журнал Управление - 2009. № 6 – С.32 – 66.
7. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: учеб.пособие для студентов вузов: допущено УМО по напр.пед.образования/ С.В. Воробьева. - М.: Академия, 2008. - 208 с.
8. Волкова, М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг / М.М. Волкова, А.Б. Звездова // Маркетинг в России за рубежом. - 2009. - № 6 (14). - С. 27 - 34.
9. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2006.- 192с.
10. Деревягина Л.Н., Лысенко А.Ю. Маркетинг образовательных услуг: Практическое руководство/ НВТ – Дизайн. М., 2008. - 228с.
11. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 344с.
12. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
13. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г.)
14. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие для руководителей ДОУ. Вып. I. – Ростов н/Д: Учитель, 2010. - 212с.
15. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2009. – 224с.
16. Корзникова Г. Г. Менеджмент в образовании: практический курс: учебное пособие/ Г. Г. Корзникова. – М.: Academia, 2008. - 135с.
17. Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Учеб.-метод. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. – М.: Университетская книга, 2009. – 136 с.
18. Ларионова Г.Б. Должностные инструкции сотрудников ДОУ./Л.Б. Ларионова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 131с.
19. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг/ В.Д. Маркова. - М.: Финансы и статистика, 2009. С. 28 – 40.
20. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А.Гончаров. –3-е изд.,стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 480с.
21. Потеев, М. И. Основы менеджмента в сфере образования: учеб. пособие / М. И. Потеев. - СПб. : Ин-т точной механики и оптики, 1994. - 134 с.

22. Педагогический менеджмент в системе современного образования /Под ред. О.В. Гукаленко. - Тирасполь: РИО ПТУ, 2008. - 168с.
23. Поташник М. М. Управление развитием образовательного учреждения. //Педагогика. – 2008. № 2. - С. 20-25.
24. Панферова Н.Н. Образовательная система России./Н.Н.Панферова. // Образование: учеб. Пособие. – Тула: изд-во ТулГУ, 2010. С. 84-114.
25. Панферова Н.Н. Об управлении учреждениями образования. // Известия ТулГУ. Сер. Педагогика. Вып. 2.- Тула: Изд-во ТулГУ. 2009. С.108-114.
26. Панферова Н.Н. Финансирование системы образования. // Образование: учеб. Пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. - С. 175-182.
27. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. – М.: Интерпракс, 2008. – 296с.
28. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. //Учебное пособие. -СПб. .: Издательство СПбУЭФ, 2009. С.17 – 20.
29. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. - 2008. №6 – С.43 - 49.
30. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ, 2008. - 280с.
31. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. //Дошкольное образование. 2008. № 6. – С.18 - 37.
32. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение:управление по результатам.-М.:ТЦ Сфера,2007.-240 с.
33. Управление современной школой. Теоретические основы и методы: учеб. пособие / Под ред. В.С. Лазарева. – М.: ЦСЗИ, 2008. – 365с.
34. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 669с.

35. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением : метод. пособие
/ Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2011. №7 – С.10 – 20; С.42- 52.
36. Управление в системе образования: учеб. пособие/ Н.Н. Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 248с.
37.Управление Дошкольным Образовательным Учреждением/ По: метод. пособие д ред. Т.В. Цветкова. - М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2011. № 4 – С.30 – 46.
38. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие / Под ред. С.В. Попова. - М.: ООО ТЦ « Сфера», 2010. № 6 – С. 6-14.
39. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие/, С.Д. Сажина. - М.: ООО ТЦ «Сфера», 2008. № 5 – С.20 – 25; С. 57 – 70.
40. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие/ Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2009. №5 – С.10 – 15; С.32-55.
41. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие / Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2009. №4 – С.10- 20; С. 45- 52.
42. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие / Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2009. №2 – С. 38 – 40.
43. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением: метод. пособие / Под ред. Т.В. Цветкова. М.: ООО «ТЦ-Сфера», 2009. №3 – С. 8-16; С. 77-86.
44. Фалюшина Л.И. Организация менеджмента и маркетинга в ДОУ: метод. пособие - М.: «Аркти», 2008. – С. 20-25.
45. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Аркти», 2008. – С. 60 - 65; С. 96 - 98.
46. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 368с.
47. Финогенов П.Н. Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения. Учебник. - М.: Юнити, 2009. - 168с.
48. Харитонов Д.Я., Утяшова О.В. Финансирование системы образования // Финансы и кредит. - 2010. - №27 - С. 35-39.
49. Шахриманьян И. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг. - 2009. № 1. С. 11-15.
50. Шипилина Л. Менеджмент в сфере образования // Высшее образование в России. - 2008 .- № 2.- С.19-24.
51. Щетинин. В. Своеобразие российского рынка образовательных услуг.// Мировая экономика и международные отношения, М.: «Норма», 2009. №10, С.127-135.
52. Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. - 2009. №3. С. 25-28.

Вопрос-ответ:

Зачем разрабатывать платные услуги в МДОУ 18 г Сясьстрой?

Разработка платных услуг в МДОУ 18 г Сясьстрой направлена на повышение эффективности деятельности образовательного учреждения. Она позволяет сформировать дополнительные источники финансирования, привлечь дополнительные ресурсы, а также удовлетворить потребности родителей и детей в дополнительных образовательных и развивающих программах.

Какие платные услуги могут быть разработаны в МДОУ 18 г Сясьстрой?

В МДОУ 18 г Сясьстрой могут быть разработаны различные платные услуги, такие как дополнительные образовательные программы, индивидуальные занятия, кружки и секции по интересам, обучение иностранным языкам, коррекционные занятия для детей с особыми потребностями, питание и транспортные услуги.

Какую роль играет дошкольное образование в современной России?

Дошкольное образование играет важную роль в современной России. Оно является основой для формирования базовых навыков и знаний у детей, подготавливает их к школьному обучению. Кроме того, дошкольное образование способствует социализации детей, развитию их творческого потенциала и формированию ценностей и норм поведения.

Какой передовой опыт менеджмента дошкольных учреждений с платными услугами можно использовать?

Передовой опыт менеджмента дошкольных учреждений с платными услугами включает в себя разработку разнообразных программ и услуг, учет потребностей и предпочтений родителей, организацию эффективного взаимодействия с общественными организациями и предпринимателями, а также использование современных информационных технологий для организации процесса предоставления услуг.

Какая специфика управления образовательными учреждениями в условиях рыночной экономики?

Управление образовательными учреждениями в условиях рыночной экономики имеет свою специфику. Оно требует гибкости и адаптивности к изменениям рыночных условий, высокой конкурентоспособности предлагаемых услуг, эффективного маркетинга, учета потребностей клиентов и постоянного повышения качества образовательного процесса.

Какие специфические задачи стоят перед управленцами образовательных учреждений в условиях рыночной экономики?

Управленцы образовательных учреждений в условиях рыночной экономики сталкиваются с задачами по улучшению качества образования, повышению эффективности учреждения, привлечения дополнительных финансовых средств, конкурентной борьбе на рынке образовательных услуг и удовлетворению потребностей родителей и обучающихся.

Какую роль в образовательной системе современной России играет дошкольное образование?

Дошкольное образование играет важную роль в образовательной системе современной России. Оно способствует всестороннему развитию детей, формированию их социальных навыков, подготовке к школьному обучению. Кроме того, дошкольные учреждения являются основным источником доступа к платным образовательным услугам.

Какой передовой опыт менеджмента дошкольных учреждений существует в условиях предоставления платных услуг?

В условиях предоставления платных услуг дошкольные учреждения могут использовать различные инновационные подходы в управлении. Например, внедрение электронных систем учета оплаты услуг, разработка индивидуальных образовательных программ, организация дополнительных платных занятий и многое другое.

Каким образом разработка платных услуг в МДОУ 18 г Сясьстрой может повысить эффективность деятельности учреждения?

Разработка платных услуг в МДОУ 18 г Сясьстрой может повысить эффективность деятельности учреждения путем привлечения дополнительных финансовых средств, улучшения качества образовательных программ, повышения уровня удовлетворенности родителей и обучающихся, снижения зависимости от государственного финансирования.

Какие анализы исследования могут быть проведены для определения потребности в платных услугах в МДОУ 18 г Сясьстрой?

Для определения потребности в платных услугах в МДОУ 18 г Сясьстрой можно провести анализ уровня спроса на дополнительные образовательные услуги, опрос родителей и обучающихся, изучение предпочтений и потребностей целевой аудитории, анализ конкурентов и т.д.

Какие платные услуги предлагает МДОУ 18 г Сясьстрой?

МДОУ 18 г Сясьстрой предлагает разработку платных услуг, которые направлены на повышение эффективности деятельности образовательного учреждения. Конкретные услуги зависят от потребностей и запросов родителей, с учетом предоставленного анализа имеющейся системы.