Светская этика: каким может быть этот модуль?

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 30 30 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 27.10.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Введение курса ОРКСЭ
2.Перспективы духовно-нравственного воспитания в светской школе
3.Содержание модуля «Светская этика»
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Была восстановлена биография прадеда одного из учеников, Героя Советского Союза, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Информация о нём в семье была утеряна, а позже восстановлена путем активного сотрудничества с родителями (оно проявлялось на протяжении всего курса обучения). Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.
Работа в рамках модуля проходила в несколько этапов. Первый этап прошел в марте месяце. Было проведено родительское собрание по теме «Об изменениях  в содержании образования и введении курса ОРКСЭ». Тогда же было проведено анкетирование родителей по выбору модуля и отношению к введению курса. Анкетирование показало настороженность, беспокойство родителей, так как они в полной мере  не владели информацией о содержании курса и еще не сформировали собственное отношение. По выбору родителей преподавание велось по модулю «Основы светской этики».
Также родители имели возможность посещать уроки в рамках модуля, им оказывалась консультативная помощь по подготовке домашних заданий. Они принимали участие в организации и проведении КТД в рамках модуля по теме «Бесценный дружеский союз».       
   Курс ОРКСЭ, как показывает практика, успешно реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы, в том числе и в сфере духовно-нравственного развития. Что проявляется в формировании:
– основ российской гражданской идентичности, начиная с первой темы курса единой для всех модулей  – «Россия наша Родина»;
– ценностей многонационального российского общества (это первая часть каждого модуля, с 1 по 18 уроки, которая заканчивается обобщением с непосредственным участием родителей, привлекаемых в процессе изучения всего учебного материала модулей);
– гуманистических ценностей, их взаимосвязей на основе материала внутри модуля, посвященного конкретным вопросам изучения культур во взаимосвязи со своей национальной и этнической принадлежностью;
– толерантного отношения к культуре, истории и традициям других народов в рамках общечеловеческих ценностей;
– уважительного отношения к Российской многонациональной культуре, путем формирования, в том числе, и эстетических, духовно-нравственных потребностей и установок.
Результатом проведённых уроков по данному курсу стало обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.        В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств, как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.
В метапредметном плане особенно ярко проявилось умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе, коллективной.
В предметном плане заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.
   Таким образом: нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку.

















Список использованных источников
Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур.М.,2010.
Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.М.,2010.
Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.М.,2010.
Возвращение к нравственности: в помощь учителю/ сост. и науч.ред. Г.П.Ников. Уфа, 1993.
Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. М.,2003.
Гогиберидзе Г.М. Основы духовно-нравст-венной культуры народов России.М.2010.
Груздев М. В., Сапегин К. В. Духовно-нравственное воспитание в светской школе // Основы религиозных культур: Образовательная газета (Кирово-Чепецк). 2012. № 1 (1) С. 1–2.
Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. Программы для общеобразовательных учреждений.М.,2010.
Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»// Педагогика, 2009, № 9, с. 15-21.
Закон Российской Федерации «Об образовании» редакция от 01.12.2007 №309-ФЗ.
Козырев Ф.Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе: Монография/ Ф.Н. Козырев - СПб., 2005.
Кондаков А.М. В основе светской этики – Конституция России// Русский Newsweek. 2010 21 марта.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2009 №667.
Сломчинский А.Г. Гуманизация образовательного процесса в пенитенциарной системе. Екатеринбург, 2009.
«Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания» - Маслов Е.А.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 - 5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. - М., 2010.
Перельман И.М. Этика в младших классах: программа курса и поурочные разработки// Культура и образование: сб.ст./под ред. В.Л.Бенина. Уфа, 2003.
Понкин И.В., Кузнецов М.Н. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия. Правовой анализ/ И.В. Понкин, М.Н. Кузнецов. - М.: Издательство Учебно-научного центра довузовского образования, 2005.
Религиозная культура в светской школе: Сборник материалов/ Отв. ред. и сост. Гармаш Л.С. и Понкин И.В.. - М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2007.
Сахаров А.Н., Кочегаров К.А./Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России.
Студеникин М.Т. Основы духовно-нравст-венной культуры народов России. Основы светской этики.
Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.
Шитякова Н.П. Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников. Уфа, 2007.
Афонасьева Н. Мракобесие против кощунства. Проигравший — гражданское общество // РИА-Новости от 17.05.2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ria.ru/analytics/20120517/651349225.html (24.08.2013).
Бородина А.В.. История религиозной культуры. Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. [Электрон ресурс]/ Сайт Аллы Валентиновны Бородиной. URL: http://borodina.mrezha.ru/programma-uchebnogo-kursa.html (24.08.2013).
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Международных Рождественских чтений. 25 января 2010 года // Официальный сайт Московской Патриархии. (Электронный ресурс). URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1048821.html(24.08.2013).
Галицкая И.А., Метлик И.В. К вопросу об использовании понятия «духовно-нравственное воспитание» в педагогике, современной теории и практике воспитания. [Электрон ресурс]/ Вера и время.URL: http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=578. (24.08.2013).
Ефименкова С.А. Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в процессе изучения курса ОРКСЭ. Курск 2004.
Зубец О.П. Экспертная оценка оригинала-макета учебника «Основы светской этики» 4-5 кл. [Электрон ресурс]/ Институт философии. URL: http://iph.ras.ru/page50562154.htm. (24.08.2013).
Итоговый документ круглого стола: «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы». [Электрон ресурс]/ Архив официального сайта Московского Патриархата 1997 - 2009. URL: http://www. mospat.ru/archive/nr104243.htm. (24.08.2013).
Кулаков А.Е. Материалы курса «как знакомить школьников с религиями и религиозной жизнью». [Электрон ресурс]/ Курс лекций. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006г. URL: http://edu.1september.ru/courses/09/001/#about. (24.08.2013).
Комплексный учебный курс. «Основы религиозных культур и светской этики». Примерная программа и структура. Аннотация. [Электрон ресурс]/ Основы религиозных культур и светской этики. URL: http://www.orkce.ru/node/58. (24.08.2013).
Концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» // Интерфакс: Религия. - 28.12.2007. URL: http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=700 (24.08.2013).
Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. [Электрон ресурс]/ Министерство образования и науки Российской федерации. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_06/prm201-1.htm(24.08.2013).
Кулаков А. Е. Как и для чего изучать религии в системе общего среднего образования. [Электрон ресурс]/ Издательский дом Первое сентября. URL: http://his.1september.ru/view_article.php?id=201000706. (24.08.2013).
Левчук Д.Г., Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. [Электрон ресурс]/ Патриарший центр духовного развития детей и молодежи. URL: http://www.synergia.itn.ru/kerigma/vosp-det/potap/stat/pot01.htm. (24.08.2013).
Метлик И. В. Модель «конфессиональные предметы по выбору в школе» способствует укреплению единства образовательного пространства в стране. [Электрон ресурс]/ Вера и время. URL: http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=365. (24.08.2013).
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. [Электрон ресурс]/ Официальный сайт Московского Патриархата. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html. (24.08.2013).
Святейший Патриарх Кирилл: Светский характер образования не тождествен атеистическому. Выступление на Архиерейском Соборе, 2 февраля 2011 года // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1399596.html (24.08.2013).
Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Редакционного совета по написанию школьного учебника по предмету «Основы православной культуры», от 28 декабря 2009 г. // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/978326.html (24.08.2013).
Смирнов А.В.. Учебник нужен, но его придется переписать с нуля. [Электрон ресурс]/ Институт философии. URL: http://iph.ras.ru/s_0.htm. (24.08.2013).
Смирнов А.В.. Заключение по модулю «Основы мировых религиозных культур». [Электрон ресурс]/ Институт философии. URL: http://iph.ras.ru/page45045828.htm. (24.08.2013).
Предстоятель Русской Церкви высказался по вопросу преподавания в общеобразовательных учебных заведениях религиозных дисциплин. Открытие XVII Рождественских чтений, 9 февраля 2009 года // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/559378.html (24.08.2013).
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтений. 9 февраля 2009 года // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/559408.html (24.08.2013).
Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Редакционного совета по написанию школьного учебника по предмету «Основы православной культуры», от 28 декабря 2009 г. // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/978326.html (24.08.2013).
Взрывы в Москве и новый виток борьбы с ОПК. От 09 апреля 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kirillfrolov.livejournal.com/873005.html, (24.08.2013).
Основы православной культуры в школах. ЖЖ ognersan oт 29.03.2010. [Электронный ресурс]. URL: http://ognersan.livejournal.com/28945.html, (24.08.2013).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электрон ресурс]/ Министерство образования и науки Российской федерации. URL: http://mon.gov.ru/files/materials/5694/09.09.09-fgos-noo.pdf. (24.08.2013).
Шапошникова Т.Д. О введении в школьное обучение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/download/66779763.pdf (24.08.2013).
Новинки выставочного зала «Просвещение» для курса «Основы религиозных культур и светской этики» июнь 2010. URL: http://uchitel.edu54.ru/node/76915 (24.08.2013).
Основы религиозных культур и светской этики URL: http://www.apkpro.ru/content/view/2384/626/. (24.08.2013).










30

1.Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур.М.,2010.
2.Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.М.,2010.
3. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.М.,2010.
4.Возвращение к нравственности: в помощь учителю/ сост. и науч.ред. Г.П.Ников. Уфа, 1993.
5. Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. М.,2003.
6. Гогиберидзе Г.М. Основы духовно-нравст-венной культуры народов России.М.2010.
7.Груздев М. В., Сапегин К. В. Духовно-нравственное воспитание в светской школе // Основы религиозных культур: Образовательная газета (Кирово-Чепецк). 2012. № 1 (1) С. 1–2.
8.Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. Программы для общеобразовательных учреждений.М.,2010.
9.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»// Педагогика, 2009, № 9, с. 15-21.
10.Закон Российской Федерации «Об образовании» редакция от 01.12.2007 №309-ФЗ.
11.Козырев Ф.Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе: Монография/ Ф.Н. Козырев - СПб., 2005.
12.Кондаков А.М. В основе светской этики – Конституция России// Русский Newsweek. 2010 21 марта.
13.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2009 №667.
14.Сломчинский А.Г. Гуманизация образовательного процесса в пенитенциарной системе. Екатеринбург, 2009.
15.«Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания» - Маслов Е.А.
16.Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 - 5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. - М., 2010.
17.Перельман И.М. Этика в младших классах: программа курса и поурочные разработки// Культура и образование: сб.ст./под ред. В.Л.Бенина. Уфа, 2003.
18.Понкин И.В., Кузнецов М.Н. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия. Правовой анализ/ И.В. Понкин, М.Н. Кузнецов. - М.: Издательство Учебно-научного центра довузовского образования, 2005.
19.Религиозная культура в светской школе: Сборник материалов/ Отв. ред. и сост. Гармаш Л.С. и Понкин И.В.. - М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2007.
20.Сахаров А.Н., Кочегаров К.А./Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России.
21. Студеникин М.Т. Основы духовно-нравст-венной культуры народов России. Основы светской этики.
22.Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.
23.Шитякова Н.П. Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников. Уфа, 2007.
24.Афонасьева Н. Мракобесие против кощунства. Проигравший — гражданское общество // РИА-Новости от 17.05.2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ria.ru/analytics/20120517/651349225.html (24.08.2013).
25.Бородина А.В.. История религиозной культуры. Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. [Электрон ресурс]/ Сайт Аллы Валентиновны Бородиной. URL: http://borodina.mrezha.ru/programma-uchebnogo-kursa.html (24.08.2013).
26.Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Международных Рождественских чтений. 25 января 2010 года // Официальный сайт Московской Патриархии. (Электронный ресурс). URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1048821.html(24.08.2013).
27.Галицкая И.А., Метлик И.В. К вопросу об использовании понятия «духовно-нравственное воспитание» в педагогике, современной теории и практике воспитания. [Электрон ресурс]/ Вера и время.URL: http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=578. (24.08.2013).
28.Ефименкова С.А. Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в процессе изучения курса ОРКСЭ. Курск 2004.
29.Зубец О.П. Экспертная оценка оригинала-макета учебника «Основы светской этики» 4-5 кл. [Электрон ресурс]/ Институт философии. URL: http://iph.ras.ru/page50562154.htm. (24.08.2013).
30.Итоговый документ круглого стола: «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы». [Электрон ресурс]/ Архив официального сайта Московского Патриархата 1997 - 2009. URL: http://www. mospat.ru/archive/nr104243.htm. (24.08.2013).
31.Кулаков А.Е. Материалы курса «как знакомить школьников с религиями и религиозной жизнью». [Электрон ресурс]/ Курс лекций. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006г. URL: http://edu.1september.ru/courses/09/001/#about. (24.08.2013).
32.Комплексный учебный курс. «Основы религиозных культур и светской этики». Примерная программа и структура. Аннотация. [Электрон ресурс]/ Основы религиозных культур и светской этики. URL: http://www.orkce.ru/node/58. (24.08.2013).
33.Концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» // Интерфакс: Религия. - 28.12.2007. URL: http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=700 (24.08.2013).
34.Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. [Электрон ресурс]/ Министерство образования и науки Российской федерации. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_06/prm201-1.htm(24.08.2013).
35.Кулаков А. Е. Как и для чего изучать религии в системе общего среднего образования. [Электрон ресурс]/ Издательский дом Первое сентября. URL: http://his.1september.ru/view_article.php?id=201000706. (24.08.2013).
36.Левчук Д.Г., Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. [Электрон ресурс]/ Патриарший центр духовного развития детей и молодежи. URL: http://www.synergia.itn.ru/kerigma/vosp-det/potap/stat/pot01.htm. (24.08.2013).
37.Метлик И. В. Модель «конфессиональные предметы по выбору в школе» способствует укреплению единства образовательного пространства в стране. [Электрон ресурс]/ Вера и время. URL: http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=365. (24.08.2013).
38.Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. [Электрон ресурс]/ Официальный сайт Московского Патриархата. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html. (24.08.2013).
39.Святейший Патриарх Кирилл: Светский характер образования не тождествен атеистическому. Выступление на Архиерейском Соборе, 2 февраля 2011 года // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1399596.html (24.08.2013).
40.Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Редакционного совета по написанию школьного учебника по предмету «Основы православной культуры», от 28 декабря 2009 г. // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/978326.html (24.08.2013).
41.Смирнов А.В.. Учебник нужен, но его придется переписать с нуля. [Электрон ресурс]/ Институт философии. URL: http://iph.ras.ru/s_0.htm. (24.08.2013).
42.Смирнов А.В.. Заключение по модулю «Основы мировых религиозных культур». [Электрон ресурс]/ Институт философии. URL: http://iph.ras.ru/page45045828.htm. (24.08.2013).
43.Предстоятель Русской Церкви высказался по вопросу преподавания в общеобразовательных учебных заведениях религиозных дисциплин. Открытие XVII Рождественских чтений, 9 февраля 2009 года // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/559378.html (24.08.2013).
44.Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтений. 9 февраля 2009 года // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/559408.html (24.08.2013).
45.Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Редакционного совета по написанию школьного учебника по предмету «Основы православной культуры», от 28 декабря 2009 г. // Официальный сайт Московской Патриархии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/978326.html (24.08.2013).
46.Взрывы в Москве и новый виток борьбы с ОПК. От 09 апреля 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kirillfrolov.livejournal.com/873005.html, (24.08.2013).
47.Основы православной культуры в школах. ЖЖ ognersan oт 29.03.2010. [Электронный ресурс]. URL: http://ognersan.livejournal.com/28945.html, (24.08.2013).
48.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электрон ресурс]/ Министерство образования и науки Российской федерации. URL: http://mon.gov.ru/files/materials/5694/09.09.09-fgos-noo.pdf. (24.08.2013).
49.Шапошникова Т.Д. О введении в школьное обучение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/download/66779763.pdf (24.08.2013).
50.Новинки выставочного зала «Просвещение» для курса «Основы религиозных культур и светской этики» июнь 2010. URL: http://uchitel.edu54.ru/node/76915 (24.08.2013).
51.Основы религиозных культур и светской этики URL: http://www.apkpro.ru/content/view/2384/626/. (24.08.2013).

Вопрос-ответ:

Каким может быть модуль "Светская этика" на первом курсе ОРКСЭ?

Модуль "Светская этика" на первом курсе ОРКСЭ может быть организован как свод принципов и ценностей, направленных на формирование этического мышления и поведения учащихся. В рамках модуля могут проводиться занятия, дискуссии, игровые ситуации и практические задания, помогающие развить восприятие и осмысление этических проблем современного общества.

Каковы перспективы духовно-нравственного воспитания в светской школе?

Перспективы духовно-нравственного воспитания в светской школе заключаются в создании и реализации специальных программ и модулей, посвященных этике и морали. В светской школе может быть введен модуль "Светская этика", который поможет ученикам осознать и развить нравственные ценности, такие как честность, справедливость, уважение к другим и т. д. При этом важно сотрудничество семьи и школы, чтобы обеспечить всестороннее и последовательное развитие этического сознания учеников.

Какой может быть модуль "Светская этика" в рамках образовательной программы?

Модуль "Светская этика" в рамках образовательной программы может включать изучение различных аспектов этики в контексте современного общества. В нем могут быть представлены темы, такие как этика общественной деятельности, этика взаимоотношений, этика в сфере науки и технологий и т. д. Учащиеся могут изучать и обсуждать различные этические проблемы и дилеммы, а также разрабатывать свои собственные принципы и ценности.

Как можно восстановить биографию прадеда ученика, Героя Советского Союза?

Восстановление биографии прадеда ученика, Героя Советского Союза, может происходить путем активного сотрудничества с родителями. Школа может проводить собеседования с родителями и искать информацию о прадеде в архивах, мемориальных музеях и других источниках. Также можно обратиться к ветеранам и справочным службам, чтобы получить дополнительную информацию. С помощью найденных сведений можно восстановить историю прадеда и передать ее ученику.

Каким может быть модуль "Светская этика" на 1 курсе ОРКСЭ?

Модуль "Светская этика" на 1 курсе ОРКСЭ может быть ориентирован на формирование базовых нравственных ценностей у студентов, а также на развитие их критического мышления и способности принимать этически обоснованные решения. Курс может включать изучение основных этических теорий, анализ реальных ситуаций из разных сфер жизни и обсуждение моральных дилемм.

Каковы перспективы духовно-нравственного воспитания в светской школе?

Перспективы духовно-нравственного воспитания в светской школе могут быть связаны с развитием этического сознания, моральных ценностей и нравственных качеств учащихся. В светской школе могут проводиться уроки, кружки и мероприятия, направленные на формирование у учащихся ответственности, справедливости, толерантности и других нравственных качеств. Также важным аспектом может быть создание благоприятной этической среды в школе, где ученики будут обсуждать моральные проблемы и находить этически обоснованные решения.

Каким был модуль "Светская этика" на курсе обучения?

Модуль "Светская этика" на курсе обучения был посвящен изучению этических проблем и вопросов, не связанных со всемирными религиозными традициями. Учащиеся изучали основные этические концепции, анализировали моральные дилеммы, разрабатывали нравственные правила и обсуждали этические вопросы, связанные с социальными, политическими и культурными аспектами жизни.

Как можно восстановить информацию о прадеде в семье одного из учеников?

Информацию о прадеде в семье одного из учеников можно восстановить путем активного сотрудничества с родителями. Можно просить родителей рассказать о своих предках, обратиться к родословной семьи или поискать архивные документы, связанные с прадедом. Также можно обратиться в музеи, архивы или учреждения, которые могут хранить информацию о ветеранах Великой Отечественной войны. Помощь родителей и сотрудничество с школой могут сыграть важную роль в восстановлении биографии прадеда и сохранении исторической памяти.

Каким может быть модуль "Светская этика" на 1 курсе ОРКСЭ?

Модуль "Светская этика" на 1 курсе ОРКСЭ может быть посвящен изучению основных принципов этики в современном обществе. Студенты могут изучать различные моральные и этические вопросы, такие как честность, ответственность, уважение к другим и т.д. В рамках модуля также можно проводить практические занятия по развитию нравственных и этических навыков у студентов.

Каковы перспективы духовно-нравственного воспитания в светской школе?

Перспективы духовно-нравственного воспитания в светской школе связаны с активным внедрением модуля "Светская этика" в образовательную программу. Благодаря этому модулю, школьники получат знания о моральных ценностях, этике и нравственности, они научатся принимать ответственные решения и поступки, развивать свои нравственные качества и умения. Таким образом, светская школа сможет дать детям нравственное образование, которое не претендует на какую-либо религиозную идеологию, но по-прежнему ценно и важно для их развития и формирования личности.

Что предполагает модуль "Светская этика"?

Модуль "Светская этика" предполагает изучение основных принципов морали, этики и нравственности в рамках светской школы. Ученики будут изучать различные вопросы, связанные с нравственным поведением, этическими аспектами взаимодействия с другими людьми и многое другое. Модуль также включает в себя практические занятия и дискуссии, которые помогут развить у учеников навыки принятия этических решений и осознанного поведения в своей жизни.

Каким может быть модуль "Светская этика" на 1 курсе ОРКСЭ?

Модуль "Светская этика" на 1 курсе ОРКСЭ может быть ориентирован на формирование основных принципов светской морали, изучение этических проблем современного общества и развитие навыков принятия морально обоснованных решений. В рамках модуля студенты могут изучать различные этические концепции, дискутировать на актуальные этические темы и анализировать этические дилеммы. Также модуль может включать практические задания, направленные на развитие навыков этического рефлексии и принятия решений.