Правовые и этические основы регулирования здравоохранения и фармацевтической деятельности
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 22.02.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
Введение
Глава 1 Правовые и этические основы регулирования здравоохранения в Российской Федерации
Глава 2 Правовые и этические основы регулирования фармацевтической деятельности в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Ориентация фармацевтического рынка на достижение не только экономических, но и социальных целей, в том числе поддержание укрепления здоровья нации, определяет необходимость государственного регулирования этого сектора экономики. Политика государства в области регулирования фармацевтического рынка базируется на использовании правовых, административных и экономических методов и включает целый ряд важных направлений, в числе которых:
- разработка законов, регулирующих порядок обращения лекарственных средств;
- лицензирование различных видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств;
- определение порядка допуска к фармацевтической деятельности, производству лекарственных средств, утилизации, обороту наркотических и психотропных лекарственных средств, клиническим испытаниям;
- регулирование экспорта и импорта;
- стандартизация объемов и качества оказания фармацевтической помощи;
- разработка и совершенствование системы регистрации и декларирования лекарственных средств;
- финансовая и налоговая политика;
- ценовая политика на фармацевтическом рынке;
- патентная политика;
- социальная защита потребителей при помощи законодательного закрепления прав; формирования декретированных групп населения, имеющих льготы при получении лекарственной помощи; ограничений на проведение рекламы рецептурных лекарственных средств; установления в законодательном порядке ответственности государства за обеспечение населения отдельными группами лекарственных средств (инсулины, противоопухолевые, противотуберкулезные средства и др.)
Заключение
Подводя итог настоящему исследованию, необходимо отметить, что анализ действующих правовых норм в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности указывает на необходимость кодификации медицинского законодательства федерального уровня. Кроме того, серьезной разработке подлежат так называемые этические основы здравоохранения и фармацевтики.
Отметим также, что значительный объем законодательной деятельности в сфере охраны здоровья граждан принадлежит субъектам Российской Федерации. Сегодня на этом уровне принято более 250 актов, что почти в 20 раз превышает число законов федерального уровня. К сожалению, качество принимаемых законов не всегда соответствует требованиям законодательной техники. К числу наиболее распространенных недостатков регионального законодательства о здравоохранении следует отнести полное дублирование положений соответствующего федерального закона, отсутствие специфических региональных норм, невысокое качество понятийного аппарата, «боязнь» принимать законы, не имеющие аналогов на федеральном уровне.
Подлежит также совершенствованию законодательные нормы о лицензировании фармацевтической деятельности для более эффективного достижения ее основной цели - повышения качества обслуживания населения, создание барьеров для проникновения на фармацевтический рынок недоброкачественной продукции, которая может нанести ущерб здоровью граждан.
Государство на сегодняшний день практически полностью денационализировало сферу производства и обращения лекарственных средств, тем самым предоставив достаточно широкие возможности для деятельности в этой отрасли организациям любой формы собственности и индивидуальным предпринимателям.
Список использованной литературы
Нормативные правовые источники:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» //СПС «КонсультантПлюс»
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.11.2010) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //СПС «КонсультантПлюс»
Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (ред. от 28.07.2011) «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» //СПС «КонсультантПлюс»
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 N 805н (ред. от 26.04.2011) «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18612) //СПС «КонсультантПлюс»
Монографии, учебная литература, научные статьи:
Бевеликова Н.М. Государственное управление в сфере фармацевтики: опыт России и Китая // Медицинское право. 2010. N 6. С. 14 - 20
Губенко М.И. Правовые основы профессиональной этики медицинских работников//Медицинское право, 2008, N 4 (СПС «КонсультантПлюс»)
Иванов Д.В. О новом минимальном ассортименте лекарственных средств // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 12. С. 62 - 67.
Канунникова Л.В., Шинко О.Л. Правовые и этические основы профессиональной деятельности медицинских работников в РФ и за рубежом // Медицинское право. 2010. N 6. С. 20 – 24
Милушин М.И. Проблемные вопросы российского законодательства об обращении лекарственных средств//Медицинское право, 2007, N 3 (СПС «КонсультантПлюс»)
Милушин М.И. Лицензирование видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств//Медицинское право, 2008, N 1 (СПС «КонсультантПлюс»)
Фальсификация лекарственных средств в России / А.Ю. Васильев, А.А. Крылов, А.А. Майдыков и др.; под ред. С.В. Максимова. М.: Юрайт, 2008. 119 с.
Этический кодекс российского врача (утвержден 4-й Конференцией Ассоциации врачей России. Москва, ноябрь, 1994 г.). Официально не опубликован
Канунникова Л.В., Шинко О.Л. Правовые и этические основы профессиональной деятельности медицинских работников в РФ и за рубежом // Медицинское право. 2010. N 6. С. 20 – 24.
Губенко М.И. Правовые основы профессиональной этики медицинских работников "Медицинское право", 2008, N 4 (СПС «КонсультантПлюс»)
См.: Этический кодекс российского врача (утвержден 4-й Конференцией Ассоциации врачей России. Москва, ноябрь, 1994 г.). Официально не опубликован
Цит. по: Губенко М.И. Правовые основы профессиональной этики медицинских работников "Медицинское право", 2008, N 4
Бевеликова Н.М. Государственное управление в сфере фармацевтики: опыт России и Китая // Медицинское право. 2010. N 6. С. 14 - 20
Фальсификация лекарственных средств в России / А.Ю. Васильев, А.А. Крылов, А.А. Майдыков и др.; под ред. С.В. Максимова. М.: Юрайт, 2008. 119 с.
Милушин М.И. Лицензирование видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств//"Медицинское право", 2008, N 1 (СПС «КонсультантПлюс»)
Иванов Д.В. О новом минимальном ассортименте лекарственных средств // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 12. С. 62 - 67.
Милушин М.И. Проблемные вопросы российского законодательства об обращении лекарственных средств//Медицинское право, 2007, N 3 (СПС «КонсультантПлюс»)
2
Нормативные правовые источники:
1.Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» //СПС «КонсультантПлюс»
2.Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.11.2010) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //СПС «КонсультантПлюс»
3.Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (ред. от 28.07.2011) «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» //СПС «КонсультантПлюс»
4.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 N 805н (ред. от 26.04.2011) «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18612) //СПС «КонсультантПлюс»
Монографии, учебная литература, научные статьи:
5.Бевеликова Н.М. Государственное управление в сфере фармацевтики: опыт России и Китая // Медицинское право. 2010. N 6. С. 14 - 20
6.Губенко М.И. Правовые основы профессиональной этики медицинских работников//Медицинское право, 2008, N 4 (СПС «КонсультантПлюс»)
7.Иванов Д.В. О новом минимальном ассортименте лекарственных средств // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 12. С. 62 - 67.
8.Канунникова Л.В., Шинко О.Л. Правовые и этические основы профессиональной деятельности медицинских работников в РФ и за рубежом // Медицинское право. 2010. N 6. С. 20 – 24
9.Милушин М.И. Проблемные вопросы российского законодательства об обращении лекарственных средств//Медицинское право, 2007, N 3 (СПС «КонсультантПлюс»)
10.Милушин М.И. Лицензирование видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств//Медицинское право, 2008, N 1 (СПС «КонсультантПлюс»)
11.Фальсификация лекарственных средств в России / А.Ю. Васильев, А.А. Крылов, А.А. Майдыков и др.; под ред. С.В. Максимова. М.: Юрайт, 2008. 119 с.
12.Этический кодекс российского врача (утвержден 4-й Конференцией Ассоциации врачей России. Москва, ноябрь, 1994 г.). Официально не опубликован
Вопрос-ответ:
Какие принципы лежат в основе правового и этического регулирования здравоохранения в России?
Основными принципами правового и этического регулирования здравоохранения в России являются: доступность и равенство в получении медицинской помощи, защита прав пациентов, профессионализм и этичность деятельности медицинских работников, государственное регулирование качества медицинской помощи и контроль за ее предоставлением.
Какое значение имеет государственное регулирование здравоохранения в России?
Государственное регулирование здравоохранения в России играет важную роль в обеспечении доступности и качества медицинской помощи для населения, а также в защите прав пациентов и контроле за деятельностью медицинских работников.
Какие основные принципы регулирования фармацевтической деятельности в России?
Основными принципами регулирования фармацевтической деятельности в России являются: государственный контроль качества и безопасности лекарственных средств, доступность и равенство в получении лекарственных препаратов, защита прав потребителей и этичность деятельности фармацевтов.
Какие цели преследуется на фармацевтическом рынке в России?
На фармацевтическом рынке в России преследуются не только экономические, но и социальные цели, включая поддержание и укрепление здоровья нации. Это значит, что основной целью фармацевтического рынка является обеспечение населения качественными и доступными лекарственными препаратами.
Каким образом осуществляется государственное регулирование фармацевтического рынка в России?
Государственное регулирование фармацевтического рынка в России осуществляется через введение необходимых правовых и организационных мер, в том числе установление системы государственного контроля качества и безопасности лекарственных средств, лицензирование фармацевтической деятельности, установление правил ценообразования на лекарственные препараты и других мер по обеспечению доступности и этичности фармацевтического рынка.
Какие основы лежат в основе регулирования здравоохранения?
В основе регулирования здравоохранения лежат правовые и этические основы. Правовые основы включают нормативные акты, законы и правила, которыми регулируется деятельность в сфере здравоохранения. Этические основы представляют собой набор принципов и ценностей, которыми руководствуются работники здравоохранения при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Что определяет необходимость государственного регулирования фармацевтической деятельности?
Необходимость государственного регулирования фармацевтической деятельности определяется ориентацией фармацевтического рынка на достижение не только экономических, но и социальных целей. Государственное регулирование позволяет поддерживать и укреплять здоровье нации, обеспечивая безопасность и доступность лекарственных препаратов и других фармацевтических товаров.
Что включают в себя правовые основы регулирования здравоохранения в России?
Правовые основы регулирования здравоохранения в России включают нормативные акты, законы и правила, которые определяют права и обязанности граждан в сфере здравоохранения, порядок организации и функционирования медицинских учреждений, установленные стандарты качества и безопасности оказания медицинской помощи, правила учета и распределения медицинских ресурсов и другие аспекты здравоохранения.
Какие основы лежат в основе регулирования фармацевтической деятельности в России?
В основе регулирования фармацевтической деятельности в России лежат как правовые, так и этические основы. Правовые основы включают законы, нормативные акты и правила, регулирующие деятельность фармацевтических организаций и работников в сфере производства, хранения, торговли и распространения лекарственных препаратов. Этические основы представляют собой принципы и ценности, которыми должны руководствоваться фармацевты в своей профессиональной деятельности.
Какие основные принципы лежат в основе правового и этического регулирования здравоохранения и фармацевтической деятельности в России?
Основными принципами правового и этического регулирования здравоохранения и фармацевтической деятельности в России являются доступность и качество медицинской помощи, защита прав пациентов, профессиональная ответственность медицинских работников, конфиденциальность медицинской информации, засекреченность персональных данных пациентов, обязательное страхование медицинских работников и т.д.
Как государственное регулирование фармацевтической деятельности способствует достижению социальных целей?
Государственное регулирование фармацевтической деятельности позволяет обеспечить доступность и качество лекарственных препаратов для населения, контролировать и регулировать цены на лекарства, защищать права потребителей, регулировать деятельность аптечных организаций и фармацевтов, обеспечивать безопасность и эффективность лекарственных средств.
Какие требования предъявляются к фармацевтам в Российской Федерации?
Фармацевты должны иметь соответствующее образование и квалификацию, быть зарегистрированными специалистами, соблюдать профессиональные и этические нормы в своей работе, обеспечивать информирование пациентов о лекарствах и их правильное использование, соблюдать конфиденциальность медицинской информации, выполнять требования государственного регулирования фармацевтической деятельности, повышать свою квалификацию, контролировать качество лекарственных препаратов и др.