Сравнительная характеристика американской и японской моделей управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.12.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Критериальный анализ японской и американской моделей управления
2. Основные отличия в управлении персоналом
3. Анализ систем управления запасами
Выводы
Список использованной литературы




Фрагмент для ознакомления

Внедрению системы "канбан|" в Японии, безусловно, способствовал|содействует| и тот факт, что ведущие компании не только покупают продукцию у субподрядчиков, но и предоставляют им кредиты, станки и оборудование, технологические нововведения|новшество| (ноу-хау) и управленческий опыт. Причем нередко в фирмы-поставщики| переводят высших руководителей главной|головной| фирмы, которые вышли|исходили| в отставку. А число фирм-спутников у главных|головных| фирм в автомобилестроении достаточно большое. В "Тойоте", например, 32, в т.ч. 14 самостоятельных. В "Ниссан" - 35, в т.ч. 17 самостоятельных, у "Хонды" - 25, в т.ч. 4 самостоятельных. Эффект от системы "канбан|" по оценкам|оценкой| составляет|сдает| 500 - 700 долларов на каждом автомобиле.Вот еще некоторые|некие| данные об эффективности японских методов управления. Японская автомобильная компания "Мицубиси Острелиа" приобрела компанию "Крайслер Острелиа", на заводах которой|какой| трудоемкость|трудоемкий| одного автомобиля составляла|сдает| 60 часов. До 1980 г. она сократилась до 23 часов. При этом производительность одного рабочего выросла на 80%.Когда одна из японских компаний начала свою деятельность во Франции, время выполнения заказов на застежки "молния" составлял|сдает| 8-10 дней. Внедрение системы оперативного выполнения заказов на основе стандартизации компонентов застежек позволило этот срок|термин| уменьшить до 24 часов.Однако не следует считать, что японские методы срабатывают в любых|каких-нибудь| случаях. Так, например, японцы испытали неудачи|невезенье| при организации текстильного производства в Канаде, хотя канадские рабочие и проходили подготовку в Японии. После 4 месяцев|луны| успешной работы предприятия произошла забастовка|стачка|, которая длилась|продолжается| больше|более| года. Японцы были вынуждены прекратить свою деятельность, потерпев убытки в размере около|порядка| 10 млн. долларов.Но в целом японская система управления, бесспорно|определенно|, заслуживает внимания, и ее элементы относительно конкретных условий страны|страна-участницы| и производства, конечно же, дают большой|великий| эффект и нельзя не учитывать этого.ВыводыПроведенный анализ позволили выявить такие отличия в системах управления на японских и американских фирмах: 1. В японской фирме степень специализации намного ниже по сравнению с американской фирмой. В условиях американской системыэффективность достигается путем высокой специализации и жесткого разграничения обязанностей. Японский подход делает акцент на способности групп рабочих самостоятельно решать локальные проблемы. 2.Американская модель предусматривает четкое разделение и специализацию задач координации и непосредственного управления производством как на цеховом, так и на межцеховом уровнях, в то время как в японской модели эти задачи имеютинтегрированы в одну. На японских предприятиях отсутствует централизованная служба контроля и распределения потока материалов между цехами, в отличие от американских фирм, где отдается предпочтение централизации.3.Модели управления предусматривают различные подходы к системе стимулирования персонала: американская размер вознаграждения рабочего определяет в зависимости от категории рабочего места, японская учитывает трудовой стаж и заслуги работников, а также стимулирует продвижением по службе отдельных работников на основе их индивидуальных заслуг и одноразовыми выплатами в момент выхода на пенсию. 4. В японской фирме поведение работника формируется с учетом необходимости его соответствия долгосрочной ориентации всей фирмы. Американская же фирма функционирует в социальной атмосфере, которая проповедует равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей. 5. Существенно различается количество уровней управления: в японской модели их более чем в два раза меньше, чем в американской(например, автомобильная промышленность Японии имеет всего лишь пять уровней управления, в то время как американская - с 11-12 уровней). Данный аспект служит одной из причин высокой производительности в Японии.6. Как определено в ходе анализа, лидирующее положение на мировой арене японская система управления и японские предприятия заняли в результате использования трехосновных принципов стратегии производства: организация производственного процесса по принципу «точно вовремя»; использование концепции «делать с первого раза» и принципа комплексного профилактического обслуживания.7. В американской системе управления основой занятия лидирующего положения следует признать использование американскими фирмами системы поточного производства, которая вывела американскую экономику в лидирующую группуэкономически развитых стран в мире.8. На японских заводах ответственность за решение производственных проблем фактически находится в среднем более чем на одну ступень ниже в управленческой пирамиде, чем уровень менеджеров, которые имеют формальную власть, в корне отличающуюся от ситуации на американских заводах.9. Степень "формальной" институционализации межфункциональных отношений более высокая среди американских компаний, хотя по другим показателям они проявляют более высокую степень иерархической централизации.10. В американской системе управления большая часть отраслевых коллективных соглашений в принимается на уровне предприятия, а в японской системе принятие этих соглашенийв большинстве случаев координируется отраслевой федерацией профсоюзов предприятий. Список использованной литературыДжексон Грейсон младший, О 'Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Наука, 2004. – 176 с.Матрусова Т.Н. Стратегия всеобщего контроля качества и обучения персонала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. 2002. -№1. - с. 118-121.Монден Я. "Тойота" - методы эффективного управления. - М. : Экономика , 1989.Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. - М.: Феникс, 2009. - 200 с.Японская и американская модели управления: основные отличия // Информационно-аналитический портал fundshub.ru. - 01.01.2010 . – Режим доступа: http://www.fundshub.ru/6655.php.

Список использованной литературы

1.Джексон Грейсон младший, О 'Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Наука, 2004. – 176 с.
2.Матрусова Т.Н. Стратегия всеобщего контроля качества и обучения персонала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. 2002. - № 1. - с. 118-121.
3.Монден Я. "Тойота" - методы эффективного управления. - М. : Экономика , 1989.
4.Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. - М.: Феникс, 2009. - 200 с.
5.Японская и американская модели управления: основные отличия // Информационно-аналитический портал fundshub.ru. - 01.01.2010 . – Режим доступа: http://www.fundshub.ru/6655.php.


Вопрос-ответ:

Какие критерии можно использовать для сравнительного анализа японской и американской моделей управления?

Для сравнительного анализа японской и американской моделей управления можно использовать такие критерии, как структура управления, подход к принятию решений, роль персонала в процессе управления, отношение к инновациям и нововведениям, система мотивации и вознаграждения.

Какие основные отличия в управлении персоналом существуют между японской и американской моделями?

Основные отличия в управлении персоналом между японской и американской моделями заключаются в подходе к мотивации и вознаграждению, уровне участия персонала в принятии решений, системе оценки и развития сотрудников, а также в отношении к коллективу и личности в рабочей группе.

Какие системы управления запасами применяются в Японии и США?

В Японии применяется система "канбан", которая основывается на непрерывной коммуникации между производителями и поставщиками через информационные карточки. В США чаще применяют системы, основанные на математических методах прогнозирования спроса и управлении запасами на основе статистических данных и показателей эффективности.

Какое влияние на развитие системы "канбан" в Японии оказали ведущие компании?

Ведущие компании в Японии оказали значительное влияние на развитие системы "канбан". Они не только покупали продукцию у субподрядчиков, но и предоставляли им кредиты, станки и оборудование, технологические нововведения и управленческие ноу-хау. Это способствовало внедрению и развитию системы "канбан" во всей стране.

Какие есть отличия в управлении персоналом в японской и американской моделях?

В японской модели управления персоналом особое внимание уделяется командной работе и сотрудничеству, американская модель склонна к индивидуальной ответственности и конкуренции.

Какая разница в системах управления запасами между Японией и США?

В Японии широко применяется система "канбан", основанная на точном контроле запасов и ориентированная на минимизацию складских запасов. В США преобладает принцип "подушки безопасности", когда запасы держатся на случай неожиданных событий.

Чем отличается японская и американская модели управления в целом?

Японская модель управления более коллективистская, ориентированная на сотрудничество и долгосрочные отношения, в то время как американская модель склонна к индивидуализму и краткосрочной эффективности.

В чем заключается преимущество внедрения системы "канбан" в японских компаниях?

Внедрение системы "канбан" в японских компаниях позволяет точно контролировать запасы, улучшать производственные процессы и минимизировать складские запасы, что способствует увеличению эффективности и снижению затрат.

Какое влияние оказывает поддержка японских компаний своих субподрядчиков на систему "канбан"?

Поддержка японских компаний включает предоставление кредитов, станков, оборудования, новых технологий и управленческих ноу-хау субподрядчикам, что способствует успешной реализации системы "канбан" и ее распространению.