Применение интернет-технологий в системах управления
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 28.10.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Интернет-технологии в управлении
Заключение
Список используемой литературы:
Наиболее традиционное и распространенное использование технологий Интернет - это маркетинг, прямые продажи и работа с общественностью. Большая доля всех корпоративных Web-сайтов, которые в настоящий момент создаются или поддерживаются, выполняют именно эту функцию.
Основными факторами, определяющими успех использования Интернет в области управления являются: функциональность, надежность, безопасность, интерактивность, автоматический учет информации о пользователях.
Оперативное управление производством возможно на основе применения современных информационных систем (ERP, SCM, CRM, PLM) с использованием интернет-технологий: SCM (взаимодействие с поставщиками), ERP (управление ресурсами предприятия), CRM (взаимодействие с заказчиками). Несмотря на то, что эти системы, улучшают эффективность в соответствующих областях, с их помощью сложно создать единое информационное пространство. Решения PLM обеспечивают взаимодействие между этими системами и позволяют получить реальный возврат инвестиций и повышение конкурентоспособности предприятия.
Взаимопроникновение понятий «глобальное управление» и «глобальная информационная компьютерная сеть Интернет» можно описать на основе понятий: «глобализация информационного потока», «сетевое управление», «электронное управление» (е-govermance), «электронная демократия», «сетевая модель публичного управления».
«Глобальное управление» - «поступательный процесс, посредством которого интересы субъектов могут быть суммированы и реализованы на основе согласованных действий в рамках формальных или неформальных институтов или режимов, созданных индивидами или государствами на добровольной основе в целях, отвечающих их интересам».
При этом по-английски «управление» имеет «горизонтальное» значение, скорее, «устройства, обеспечивающего порядок», а по-русски оно приобретает сугубо «вертикальный» смысл механизма, посредством которого кто-то один управляет кем-то другим. Ключевой для российского сознания вопрос не в том, как обеспечивается (или не обеспечивается) управление миром, а в том, кто управляет. Вот почему «глобальное управление» в российском контексте связано с концепцией «однополярного мира», которая воспринимается критично 13.
Термином «электронное управление» означают новую интерактивную конфигурацию взаимоотношений субъектов в области государственного управления.
Концепция «электронного управления» содержит в себе следующие черты: сотрудничество, участие, координация. Электронное управление характеризует отношения между гражданами, правительственными структурами, общественным мнением и избранными официальными лицами. Его основными составляющими являются доминирующий процесс, открытое правительство и прозрачный механизм принятия решений.
В настоящее время проявляются следующие параметры глобального управления: участие разных факторов; отсутствие иерархии между ними; множественность форм и методов взаимодействия; использование переговоров для согласований. Одним из ключевых остается вопрос о дальнейших путях распределения управленческих полномочий между факторами в складывающейся политической структуре мира.
Интернет — глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Internet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня.
Другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе — TCP/IP.
С точки зрения конечных пользователей, Интернет представляет собой единую виртуальную сеть, к которой подсоединены все компьютеры — независимо от их реальных физических соединений. Фундаментальным принципом Интернета является равнозначность всех объединенных с его помощью физических сетей: любая система коммуникаций рассматривается как компонент Интернета, независимо от ее физических параметров, размеров передаваемых пакетов данных и географического масштаба. Семейство протоколов TCP/IP позволяет построить универсальную сеть, осуществляющую указанные выше принципы.
Заключение
На развитие глобального управления посредством Интернет накладываются следующие ограничения: количественные (число подключенных к сети Интернет, число сайтов, порталов, количество технических средств); качественные (языковые барьеры, различные условия доступа к сети, выработка единых стандартов).
Основным преимуществом использования Интернет внутри корпораций является возможность существенного снижения издержек за счет виртуализации бизнеса.
В качестве перспектив развития интернет-технологии управления в настоящее время возникает необходимость создания универсального инструмента (системы интернет-технологий), который обеспечивает простоту и прозрачность принятия управленческих решений, отражает возможные результаты выбора и сводит воедино множество факторов. Б. Гейтс предсказывает слияние мира финансовых и кадровых приложений с элементами мира Интернета, охватывающем возможность создания соединении из нескольких различных инструментальных средств и источников данных.
Таким образом, глобальная сеть Интернет являясь информационной средой, инструментом, хранилищем информации и знаний, средством доставки информации, в целом приводит к повышению качества управления.
Список используемой литературы:
Еловенко В.Г. Информационные технологии и их использование в системе маркетинга // Маркетинг и предпринимательство: Сб. СПб.: Изд-воСПбУЭФ, 2005.
Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности : учеб. пособие - Москва : Издательство «Омега-Л», 2007. — 188 с
Мясникова Л А. Коммерция информационного общества. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
Томилов В.В., Еловенко В.Г., Тухаринов Л.Ю. Управление маркетингом информационных технологий. СПб., 2004.
Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
ЮрасовА.В. Электронная коммерция: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.
Еловенко В.Г. Информационные технологии и их использование в системе маркетинга
Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности : учеб. пособие - Москва : Издательство «Омега-Л», 2007
Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности : учеб. пособие - Москва : Издательство «Омега-Л», 2007
16
СПбУЭФ, 2005.
2. Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности : учеб. пособие - Москва : Издательство «Омега-Л», 2007. — 188 с
3. Мясникова Л А. Коммерция информационного общества. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
4. Томилов В.В., Еловенко В.Г., Тухаринов Л.Ю. Управление маркетингом информационных технологий. СПб., 2004.
5. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГУ
ЭФ, 2003.
6. ЮрасовА.В. Электронная коммерция: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют интернет-технологии в системах управления?
Интернет-технологии в системах управления выполняют функции маркетинга, прямых продаж и работы с общественностью.
Какие типы корпоративных веб-сайтов наиболее распространены в настоящее время?
Наиболее распространенными типами корпоративных веб-сайтов, создаваемых или поддерживаемых в настоящее время, являются сайты, выполняющие маркетинговые функции, прямые продажи и работу с общественностью.
Какие факторы определяют успех использования интернет-технологий в области управления?
Основными факторами, определяющими успех использования интернет-технологий в области управления, являются функциональность и надежность этих технологий.
Какие функции выполняют интернет-технологии в системах управления?
Интернет-технологии в системах управления выполняют функции маркетинга, прямых продаж и работы с общественностью.
Какие типы корпоративных веб-сайтов наиболее распространены в настоящее время?
Наиболее распространенными типами корпоративных веб-сайтов, создаваемых или поддерживаемых в настоящее время, являются сайты, выполняющие маркетинговые функции, прямые продажи и работу с общественностью.
Какие функции выполняют корпоративные веб-сайты?
Корпоративные веб-сайты выполняют функцию маркетинга, прямых продаж и работы с общественностью.
Какие факторы определяют успех использования интернета в области управления?
Основными факторами, определяющими успех использования интернета в области управления, являются функциональность, надежность и доступность.
Какие интернет-технологии наиболее традиционны и распространены в сфере управления?
Наиболее традиционными и распространенными интернет-технологиями в сфере управления являются маркетинг, прямые продажи и работа с общественностью.
Какие функции выполняют создаваемые и поддерживаемые корпоративные веб-сайты?
Создаваемые и поддерживаемые корпоративные веб-сайты выполняют функцию маркетинга, прямых продаж и работы с общественностью.
Какие факторы влияют на успех использования интернета в области управления?
Успех использования интернета в области управления зависит от функциональности, надежности и доступности интернет-технологий.
Какие технологии Интернет наиболее распространены в системах управления?
Наиболее распространенные технологии Интернет в системах управления - это маркетинг, прямые продажи и работа с общественностью. Эти функции выполняются через корпоративные веб-сайты.