«Роль и функции государственной службы занятости в решении проблем занятости военнослужащих, уволенных из рядов ВС».

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 77 77 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 15.01.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Анализ безработицы в России
2. Основные направления государственной политики по обеспечению занятости
2.1.Понятие и виды занятости
2.2. Правовые гарантии в области обеспечения занятости
2.3.Организационно – правовые мероприятия по обеспечению занятости
3. Уволенные военнослужащие как трудовой ресурс
3.1. Динамика увольнения военнослужащих
3.2. Проблемы увольнения военнослужащих со службы из рядов ВС и их трудоустройства
3.3. Основные перспективы развития эффективной системы занятости уволенных военнослужащих в рамках государства
4. Деятельность государственной службы занятости в решении проблем занятости военнослужащих уволенных из рядов ВС
4.1. Общая характеристика и задачи деятельности государственной службы занятости (на примере Федеральной службы занятости и службы занятости ВАО Москвы)
4.2. Особенности работы по обеспечению занятости военнослужащих уволенных из рядов ВС
4.3. Перспективы развития эффективной политики занятости в отношении военнослужащих уволенных из рядов ВС в рамках службы занятости
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

За 2009 – 2010 гг. ярмарки посетили 352 чел., им предоставлены социальные услуги и консультации по профессиональной ориентации, профессиональной переподготовке и содействию в трудоустройстве.
Обучающие семинары по социально-профессиональной адаптации увольняемых военнослужащих и тренинг-семинары по обучению навыкам эффективного поиска работы также явились элементом деятельности ГУ ЦЗН ВАО Москвы по трудоустройству военнослужащих уволенных из ВС РФ.
В течение 2009 – 2010 гг. проведено 15 таких семинаров. Всего с начала деятельности работники ГУ ЦЗН ВАО Москвы провели более 160 семинаров.
Проводимое реформирование Вооруженных Сил РФ сопровождается массовыми сокращениями офицерского состава и других категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Все это говорит об эффективной и разнонаправленной деятельности ГУ ЦЗН ВАО Москвы в осуществлении государственной политики занятости населения отдельной категории граждан – уволенных военнослужащих из ВС РФ.
Одними из основных проблем в работе ГУ ЦЗН ВАО Москвы осложняющей заполнение вакансий, является несоответствие контингента граждан – уволенных военнослужащих, состоящих на учете в органах службы занятости, требованиям работодателей. В структуре вакантных мест в течение последних лет преобладают рабочие профессии. А военнослужащие как правило, неохотно идут в рабочие профессии, после работы в армии. Несмотря на существующие курсы переподготовки уволенных военнослужащих, рабочие профессии не пользуются популярностью среди бывших военных.
Органы службы занятости постоянно совершенствуют действующие формы и методы взаимодействия с работодателями, разрабатывают новые, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. На число заявляемых вакансий оказывают влияние как положительные изменения, произошедшие в экономике, так и отрицательные, например, продолжающиеся процессы высвобождения по причине оптимизации численности предприятий, их реорганизации.
Обширный и постоянно обновляемый банк вакансий, компьютеризация сбора данных, индивидуальная работа с посетителями и работодателями способствуют сокращению продолжительности безработицы и сроков подбора необходимых кадров для предприятий.
В ходе реализации Программы на базе существующих учебных центров Министерства обороны РФ создано 43 головных региональных учебных центра, которые во взаимодействии с региональными органами службы занятости и государственными образовательными учреждениями организуют переподготовку и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы.
В настоящее время в Москве существуют следующие центры переподготовки (повышения квалификации) граждан, уволенных с военной службы:
1. Учебный центр профессиональной переподготовки военнослужащих «Центральный институт военных кадров» (на базе Московского экономико-статистического института).
2. Учебный центр «Институт по компьютерному обеспечению правовых процедур КОРА-Москва» (на базе Военного университета).
3. Учебный центр на базе Московского металлургического завода «Серп и Молот» (в данный момент находится на стадии реформирования).
Таким образом, деятельность по трудоустройству уволенных из ВС военнослужащих в конкретной службе занятости ведется как на основании программ переподготовки и переквалификации, так и на основе работы с работодателями, на основе оказания информационно – консультационных услуг.
Одной из основных проблем в работе службы занятости является проблема востребованности рабочих профессий с одной стороны и неохотность идти в эти профессии уволенным военнослужащим, ведь многие уволенные из ВС РФ занимали руководящие посты.


4.3. Перспективы развития эффективной политики занятости в отношении военнослужащих уволенных из рядов ВС в рамках службы занятости


Создание специальной помощи безработным уволенным военнослужащим из ВС РФ в ГУ ЦЗН ВАО Москвы должно включать в себя функциональный и компетентностный подходы, определяющие цели и задачи, содержание и последовательность занятий, в ходе которых поэтапно формируется обновленная профессиональная идентичность, расширяются границы профессиональной реализации полученной специальности, формируются навыки поиска информации о месте работы, навыки самопрезентации, переговоров с работодателем, самостоятельного ведения бизнеса на основе соответствующей законодательной базы.
Служба занятости обладает возможностями для организации профориентационной работы для уволенным военнослужащим из ВС РФ. В совершенствовании нуждаются кадровые и организационные условия.
Проведенное исследование выявило ряд проблем, изучение которых является перспективным. В частности, это беседы с уволенным военнослужащим из ВС РФ; разработка технологий других обучающих форм повышения уровня социально-трудовой компетентности незанятого населения среди бывших военных.
Перспективы дальнейшего развития нами видятся в запуске новых проектов, целевых программ в отношении уволенных военнослужащих из ВС РФ.
В условиях кризиса и структурной ломки, когда растет безработица, руководители ищут спасения трудовых коллективов и стремятся найти его через расширение объема обучения и переподготовки. Подготовка же должна ориентироваться количественно и в качественном отношении на создаваемые рабочие места. Это принципиальный вопрос политики занятости и регулирования рынка труда.
Трудно рассчитывать на то, что люди сразу перестанут надеяться на помощь государства в получении работы и сразу переориентируются на собственные силы.
В такой ситуации, естественно, более приемлема подготовка на производстве для нужд конкретного предприятия, минимизирующая затраты на профобучение.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения - огромная задача, стоящая в настоящее время в связи со становлением рынка труда. В настоящее время профобучение по направлению служб занятости осуществляется рядом взаимодополняющих каналов, обслуживающих потребность разных групп незанятого населения и безработных в адаптации к требованиям конкретного спроса на локальных рынках труда.
Таким образом, необходимо не просто переподготавливать бывших военнослужащих, или их переквалифицировать, нужно учитывать специфику их прежней профессии, и что психологически не каждый военнослужащий готов идти в рабочие профессии. Важно создавать на базе ГУ ЦЗН отделов по социальной и психологической работе, а именно касающейся социальной адаптации военнослужащих уволенных из ВС РФ.
Кроме того, обращение к интернет ресурсу ГУ ЦЗН ВАО Москвы, показало отсутствие информационной обеспеченности в отношении трудоустройства бывших военнослужащих.
Необходимо на сайте ГУ ЦЗН ВАО Москвы создание дистанционного консультирования военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с использованием ИНТЕРНЕТ и имеющихся средств связи.
Учитывая острую потребность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в юридической поддержке решения своих социально-правовых проблем, необходимо уделять повышенное внимание предоставлению консультативных услуг с использованием официального сайта ГУ ЦЗН ВАО Москвы, что в настоящее время отсутствует полностью.
Для расширения возможностей по информационному обеспечению увольняемых военнослужащих на официальном сайте ГУ ЦЗН ВАО Москвы необходимо также дополнительно создать страницу «Информационная помощь увольняемому», на которой разместить необходимые памятки, адреса и телефоны отделов военного комиссариата Москвы, структурных подразделений Министерства социальной защиты населения ВАО Москвы, , общественных организаций ВАО Москвы, где они могут получить конкретную помощь и поддержку в решении проблем социальной адаптации.
И, естественно, важно проводить адресную (индивидуальную) работу с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей в ходе повседневного приема непосредственно в ГУ ЦЗН ВАО Москвы, филиалах и представительствах с предоставлением социально-правовых, профориентационных, психологических услуг, оказания содействия в трудоустройстве.
Кроме того, можно также активно развивать направление «бизнес в погонах», которое уже дало положительные результаты в некоторых регионах страны. Это подтверждает тезис о том, что уволенному военнослужащему проще уйти в бизнес, нежели в рабочие профессии.
В перспективе, также нужно развивать следующие группы профессий.
Начальник склада
Армия - это крупная организация со своим хозяйством. И руководителям здесь приходится решать те же проблемы, что и в коммерческом секторе: эксплуатация зданий, организация работы людей, техническое обеспечение.
Прораб
На стройке этот специалист планирует, какое количество работников и материалов потребуется ему для реализации той или иной задачи, и контролирует ход работ. Главное - уметь организовать работу и контролировать процесс. "Наш лучший прораб - бывший военный", - говорит Артем, инженер строительного холдинга. И замечает, что до работы на стройке этот сотрудник был капитаном сухопутных войск и в своей части отвечал за материально-техническое обеспечение казармы.
Однако сейчас, в период финансового кризиса, найти работу прорабам будет непросто, причем они создадут конкуренцию работающим специалистам.
Менеджер по продажам
Если бывший военный имеет определенные технические навыки (а это чаще всего так), то он может устроиться менеджером по продажам в промышленную компанию или к дилерам автомобилей или деталей для них. Например, Вячеслав служил в ракетных войсках. Но два года назад уволился, долго искал работу, наконец устроился менеджером по продажам специализированного оборудования для телекоммуникационных компаний. Заказчикам он показался настоящим профессионалом своего дела, знающим все не только об антеннах, кабелях и "тарелках", но и о спутниках и ракетах. "Кризис никак не повлиял на мою работу, - говорит Вячеслав. - Заказов не стало меньше, и зарплата не уменьшилась. Она составляет в среднем 50 тысяч рублей".
Инженер
Эта вакансия актуальна лишь для технических специалистов, таких как служащие инженерных, ракетных, танковых войск. На службе такие люди постоянно имели дело с техникой, поэтому им не составляет труда переобучиться под гражданскую технику. Таким специалистам будут рады в машино- и самолетостроении, на производстве специализированного оборудования, в оборонной и даже химической промышленности. В Москве сейчас, к примеру, требуются инженеры на завод "Салют", который занимается изготовлением двигателей для самолетов. Но в целом по стране машиностроительная отрасль достаточно сильно пострадала от кризиса, здесь прошли масштабные сокращения, так что гражданские сотрудники вряд ли обрадуются военным претендентам на эти рабочие места.
Инспектор отдела охраны
" Однако офицера скорее возьмут инспектором отдела охраны или даже заместителем руководителя охранного предприятия. Обычно, чтобы быть инспектором отдела охраны, надо иметь опыт работы в аналогичной должности от трех лет. Однако несколько лет службы в армии вполне могут это заменить. В должности инспектора бывшему офицеру придется выполнять вполне привычную работу: контролировать деятельность сотрудников охраны и организовывать охрану объектов.
8. Судебный пристав
Если в армии грядут сокращения, то служба судебных приставов набирает персонал. Сейчас им требуется около 20 тысяч сотрудников. Для того чтобы работать судебным приставом, желательно иметь высшее юридическое образование. Однако начинать, скорее всего, придется с помощника пристава. Его зарплата составляет около 10 тысяч рублей. Что привычно для военных, судебные приставы выполняют очень много бумажной работы. Кроме того, им часто приходится противостоять должникам, и тут представительный внешний вид и физическая подготовка военного очень кстати.
Таким образом, подводя итог отметим, что в перспективах развития деятельности по трудоустройству военнослужащих уволенных из ВС РФ видится нами в разработке не просто программ по переподготовке или переквалификации, а в целевых программах, учитывающих как потребности работодателей на современном этапе, так и сложности адаптации бывших военнослужащих. Это означает неприемлемость программ долгосрочного характера, так как экономическая ситуация постоянно меняется, меняется и потребность работодателей в конкретной рабочей силе.
Нельзя перепрофилировать военнослужащих, уволенных из ВС РФ на те профессии, в которых экономические отрасли не нуждаются или те, которые не востребованы в период кризиса.
Вывод по главе 3.
Современная служба занятости в целом построена на основе конституционного принципа федерализма, то есть имеет двууровневый характер, тем самым ее деятельность имеет разветвленный характер. То есть существует как Федеральная служба занятости, так и региональные отделы служб занятости по субъектам РФ и конкретно по муниципалитетам.
Центры занятости всех уровней (типов) решают следующие основные задачи:
сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;
консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;
профессиональная ориентация всех групп населения;
выплата пособий по временной незанятости;
консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы;
оказание помощи в кадровом планировании предприятий;
организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы.
Чтобы оценить цели и деятельность конкретной службы занятости, мы проанализировали деятельность Государственного учреждения Центр занятости населения Восточного административного округа г. Москвы (далее ГУ ЦЗН ВАО Москвы).
Анализ деятельности ГУ ЦЗН ВАО Москвы показал, что в 2010 году:
обратилось в Центр занятости уволенных военнослужащих 151 человек;
оказано 120 информационно-консультационных услуг по вопросам занятости уволенных военнослужащих;
трудоустроено всего – 58 человек (бывших офицеров, занимающих руководящие посты – 21 человек; офицеров, уволенных в запас – 5 человек; иных – 32.
направлено на профессиональное обучение и повышение квалификации – 93 человек;
активно взаимодействовали с предприятиями – 8 человек.
Одной из основных проблем в работе службы занятости является проблема востребованности рабочих профессий с одной стороны и неохотность идти в эти профессии уволенным военнослужащим, ведь многие уволенные из ВС РФ занимали руководящие посты.
В перспективах развития деятельности по трудоустройству военнослужащих уволенных из ВС РФ видится нами в разработке не просто программ по переподготовке или переквалификации, а в целевых программах, учитывающих как потребности работодателей на современном этапе, так и сложности адаптации бывших военнослужащих. Это означает неприемлемость программ долгосрочного характера, так как экономическая ситуация постоянно меняется, меняется и потребность работодателей в конкретной рабочей силе.


Заключение


Гипотеза исследования, о том, что военнослужащие уволенные из рядов ВС, являются самой уязвимой группой потенциальных трудовых ресурсов подтвердилась, что показали статистические данные.
Гипотеза исследования, о том, что без специальной программы формирование у незанятых военнослужащих уволенных из рядов ВС, обратившейся в службу занятости, способностей трудоустроиться, успешно включиться в профессиональную жизнь, конкурентоспособность на рынке труда происходит медленно, также подтвердилась.
Обоснованием подтверждения данных гипотез являются итоговые выводы по работе.
Под занятостью следует понимать – деятельность, реализующая право на свободу труда в рамках законодательства РФ, с получением трудового дохода и имеющая целью удовлетворение личных и общественных потребностей. Согласно традиционной классификации занятости выделяется: полная, частичная и скрытая занятость. На современном этапе развития особую опасность представляет скрытая (и как вид нерегистрируемая занятость), которая наносит существенный урон экономическому развитию страны.
Динамика безработицы показывает за 2007-2009 гг. положительную динамику роста. Спецификой России в плане уровня безработицы является существенная поляризация регионов.
Гарантии в области занятости – это основы обеспечения права человека на труд, которые установлены как международным, так и национальным законодательством. Среди основных гарантий, следует назвать: право на выбор места работы, право граждан на проведение государственной политики по обеспечению полной и продуктивной занятости, право граждан на трудоустройство, право граждан на обжалование решений, действий или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц. Определенным достижением российского законодательства является легализация права граждан на профессиональную деятельность в период их пребывания за границей.
Организационно – правовые мероприятия по обеспечению занятости направлены на обеспечение трудовой занятости населения, включающие содействие в поиске и получении работы со стороны органов государства, а также негосударственных организаций на основе лицензирования.
Общее руководство трудоустройством возложено на Министерство труда и социального развития РФ, которое несет ответственность за разработку и реализацию единой государственной политики в области труда и занятости.
Непосредственно ведающим вопросами трудоустройства является Федеральная государственная служба занятости со своей структурой - Государственным комитетом РФ по занятости населения, комитетами республик и центрами занятости в краях, областях, городах и районах.
Все эти государственные органы оказывают услуги по обеспечению занятости бесплатно.
Динамику увольнения военнослужащих можно проследить через динамику штатной численности Вооруженных Сил РФ. Однако вопрос о штатной численности достаточно сложен, поскольку статистические данные, возможно, получить, из разрозненных источников, новостного характера, докладов, научных исследований. Статистический учет официально, по штатной численности ВС РФ не ведется, так как отдел военной статистики упразднен еще в начале ХХ в. Обращение к официальных источникам Минобороны России также показывает, что статистики официальной нет по численности. Отсюда также следует, что количество безработных – уволенных военнослужащих является достаточно размытой цифрой.
Рассматривая динамику увольнений военнослужащих, в первую очередь, нужно опираться на данные по численности, которые характеризуют результаты военной реформы.
Так, в 1992 г. численность ВС РФ составляла 2880 тыс. человек, в 1994 г. – 2200 тыс. чел., в 1998 г. 1469, 9 тыс. человек.
Таким образом, исходя из этих данных, получается, что к 1994 г. по сравнению с 1992 г. из ВС уволилось 600 тыс. человек, а в 1998 г. по отношению к 1992 г. уволилось 1 410,1 тыс. человек.
Соответственно, за 6 лет, с 1992 по 1998 г. количество уволенных из армии составило 1 млн. 410 тысяч человек, то есть армия сократилась на половину.
Анализ 2008-2011 гг. показывает, что ВС РФ продолжали сокращаться, более того в рамках военной реформы, был поставлен показатель штатной численности в 1 млн. человек. А это значит, что в период с 1998 г. по 2011 г. пришлось уволить около 470 тыс. военных. В 2008 г. численность ВС РФ составляла 1200 тыс. чел., в 2009 г. – 1 130 тыс. чел., в 2010 г. – 1 100 тыс. чел., в 2011 г. – 1 000 тыс. чел. (1 млн. человек)
Анализ открытых источников как о сокращении ВС РФ в целом за 1998-2008 гг., так и анализ данных по военной реформе, которая включает сокращение численности в ВС РФ в 2008 -2011 г. показал, что в настоящее время существует большое количество военнослужащих, уволенных из ВС РФ, при этом специфика их профессии, для получения другой работы требует только переквалификации и переподготовки.
Основными проблемами выявленными в исследовании являются в целом в ВС РФ численное сокращение в рамках реформы, добровольные увольнения военнослужащих в силу проблем в армии в целом, а также в частности трудоустройства -проблемы переподготовки и переквалификации уволенных военнослужащих, проблемы социальной адаптации.
В современных условиях необходим новый подход к переподготовке бывших военнослужащих, необходим программно – целевой подход в их трудоустройстве.
Необходимо в кратчайшие сроки разработать федеральную целевую программу по переподготовке и трудоустройству граждан, уволенных с военной службы в связи с сокращением Вооружённых сил и других войск. В процессе переподготовки на одно из первых мест должно быть поставлено внедрение новых современных образовательных технологий для военнослужащих, позволяющих получать гражданскую специальность во время прохождения срочной службы.
Современная служба занятости в целом построена на основе конституционного принципа федерализма, то есть имеет двууровневый характер, тем самым ее деятельность имеет разветвленный характер. То есть существует как Федеральная служба занятости, так и региональные отделы служб занятости по субъектам РФ и конкретно по муниципалитетам.
Центры занятости всех уровней (типов) решают следующие основные задачи:
сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;
консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;
профессиональная ориентация всех групп населения;
выплата пособий по временной незанятости;
консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы;
оказание помощи в кадровом планировании предприятий;
организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы.
Чтобы оценить цели и деятельность конкретной службы занятости, мы проанализировали деятельность Государственного учреждения Центр занятости населения Восточного административного округа г. Москвы (далее ГУ ЦЗН ВАО Москвы).
Анализ деятельности ГУ ЦЗН ВАО Москвы показал, что в 2010 году:
обратилось в Центр занятости уволенных военнослужащих 151 человек;
оказано 120 информационно-консультационных услуг по вопросам занятости уволенных военнослужащих;
трудоустроено всего – 58 человек (бывших офицеров, занимающих руководящие посты – 21 человек; офицеров, уволенных в запас – 5 человек; иных – 32.
направлено на профессиональное обучение и повышение квалификации – 93 человек;
активно взаимодействовали с предприятиями – 8 человек.
Одной из основных проблем в работе службы занятости является проблема востребованности рабочих профессий с одной стороны и неохотность идти в эти профессии уволенным военнослужащим, ведь многие уволенные из ВС РФ занимали руководящие посты.
В перспективах развития деятельности по трудоустройству военнослужащих уволенных из ВС РФ видится нами в разработке не просто программ по переподготовке или переквалификации, а в целевых программах, учитывающих как потребности работодателей на современном этапе, так и сложности адаптации бывших военнослужащих. Это означает неприемлемость программ долгосрочного характера, так как экономическая ситуация постоянно меняется, меняется и потребность работодателей в конкретной рабочей силе.


Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

Конституция РФ – М., 2011
Федеральный закон РФ от 27.05. 1998 г. № 763 «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998, №22, Ст.233 в ред изменений на 2011 г. – СПС Гарант 2011
Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. // Российская газета 2009. – 20 марта

Литература

Александрова Л., Пухова А. Мигрантов выводят из тени. И они становятся добропорядочными работниками петербургских предприятий. // Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 148 от 12.08.2008
Алиева Э.К. Проблема социальной и правовой защиты военнослужащих // Юристъ - Правоведъ. 2007. № 4. С. 118-120.
Атаманчук С.Г., Матирко В.И. Государственная служба: кадровый потенциал.– М.,
Бердычевский В.С. Трудовое право. – М., 2008.
Бородин С.С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути решения. // Миграционное право 2007. - № 3. С. 12
Вереникин А. О. Занятость и государство в переходной экономике. М., 2006.
Гладарев Б. Трудовые стратегии и изменения повседневной жизни в трансформирующемся обществе // Отечественные записки 2003. - № 3. С. 11-12
Гладких И.П. Социальная защита военнослужащих сухопутных войск России: исторический аспект // Омский научный вестник. 2007. № 1. С. 61-67.
Головина С.Ю.: Правовое регулирование труда работников, допущенных к государственной тайне // Четвертый Трудовой кодекс России: Сб. научных статей / Под ред. В.Н. Скобелкина. Омск: Омский гос. ун-т, 2006.
Гриняев С.Н, Фомин А.Н. Вооруженные Силы России: год 2010 Аналитический доклад - М., 2010
Грицюк М., Смольякова Т. Женщина с ребенком ищет работу // Российская газета. 2008. 22 января.
Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М., 2006
Ковалев В.И. Защита трудовых прав гражданского персонала бюджетных учреждений Минобороны РФ воинских частей при увольнении // Право в Вооруженных Силах 2009 - № 6. С. 14-16
Колосовский В.В. Регулирование рынка труда и занятости молодежи в современной России. – М., 2007.
Кузнецов В. И. Методологические проблемы статистических исследований занятости. М., 2005.
Курдюмов Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции. // Миграционное право 2007 № 3. С. 3-11
Макаев С. Уволенные в запас кадровые военнослужащие как ресурс государственного развития // Власть 2009 - № 9 С. 43-46
Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994.
Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы // Государственная и корпоративная политика занятости. М., 2005.
Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2011 – Комментарии законодательства
Одегов Ю.Г., Алиев Ш.М. Подготовка и переподготовка кадров как компонент политики занятости // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. 2000. Т. 16. № 2. С. 294-296.
Оборский А.Ю., Музалев А. Контрактникам – социальные гарантии // Ориенти. 2006. № 3. С. 42-44
Озерова Е.Ю. Жизненные стратегии бывших военнослужащих // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 2. С. 268-275.
Основы социальной работы // От вред. П.Д.Павленок – М.: Инфра, 2009
Панкратов П. Концепции государственной политики в сфере труда и занятости нет, время ее создавать. // Известия 2007. – 14 ноября
Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009.
Розэ А., Гельман З., Гаврилов Ю. Солдат до востребования // Российская газета, федеральный выпуск, 2008, 17 октября.
Скворцова М.Б. Молодое поколение в системе человеческого потенциала как фактор социально – экономического развития региона. ( на примере Северо – Западного федерального округа). Автореферат на соискание уч. степени– Санкт – Петербург, 2007
Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М., 2007.
Сыроватская Л. Трудовое право. – М., 2005
Трудовое право РФ: проблемы и перспективы.// Под ред. А.М. Лушникова – М., 2007.
Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2005.
Трудовое право РФ: проблемы и перспективы. – М., 2007. .
Чернова Т.В. Экономическая статистика. – Таганрог, 2009.
Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации – М., 2009

Электронные ресурсы


ГУ ЦЗН ВАО Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.vao.mos.ru/czn/
Количество безработных по последнему месту работы // Департамент труда и занятости населения Москвы [Электронный ресурс]: http://www.labor.ru/?id=1014
Медведев Д.А. Вступительное слово на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 г. // [Электронный ресурс]: http: //www. kremlin. ru/appears/ 2008/07/ 23/ 1706 type 63378 204467.shtml
Официальный сайт Росстата // [электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/
Официальный сайт Минобороны РФ // [Электронный ресурс]: http://mil.ru/
По данным Департамента труда и занятости населения Москвы 2011 г. // Архив Департамента труда и занятости населения Москвы
Снимай шинель – иди на склад // [Электронный ресурс]: http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200904270730001
Увольнения в российской армии // [Электронный ресурс]: http://lenta.ru/story/reform/

Александрова Л., Пухова А. Мигрантов выводят из тени. И они становятся добропорядочными работниками петербургских предприятий. // Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 148 от 12.08.2008
Головина С.Ю.: Правовое регулирование труда работников, допущенных к государственной тайне // Четвертый Трудовой кодекс России: Сб. научных статей / Под ред. В.Н. Скобелкина. Омск: Омский гос. ун-т, 2006.
Грицюк М., Смольякова Т. Женщина с ребенком ищет работу // Российская газета. 2008. 22 января.
Колосовский В.В. Регулирование рынка труда и занятости молодежи в современной России. – М., 2007. С. 19
Курдюмов Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции. // Миграционное право 2007 № 3. С. 3-11
Скворцова М.Б. Молодое поколение в системе человеческого потенциала как фактор социально – экономического развития региона. ( на примере Северо – Западного федерального округа). Автореферат на соискание уч. степени– Санкт – Петербург, 2007
Бородин С.С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути решения. // Миграционное право 2007. - № 3. С. 12
Гладарев Б. Трудовые стратегии и изменения повседневной жизни в трансформирующемся обществе // Отечественные записки 2003. - № 3. С. 11
Гладких И.П. Социальная защита военнослужащих сухопутных войск России: исторический аспект // Омский научный вестник. 2007. № 1. С. 61-67.
Макаев С. Уволенные в запас кадровые военнослужащие как ресурс государственного развития // Власть 2009 - № 9 С. 43-46
Озерова Е.Ю. Жизненные стратегии бывших военнослужащих // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 2. С. 268-275.
Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации – М., 2009
См.: Официальный сайт Росстата // [электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/
Там же.
См.: Официальный сайт Росстата // [электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/
Там же.
Сыроватская Л. Трудовое право. – М., 2005. С. 69
Бердычевский В.С. Трудовое право. – М., 2008. С. 81
Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2011 – Комментарии законодательства
Трудовое право РФ: проблемы и перспективы.// Под ред. А.М. Лушникова – М., 2007. С. 41
Чернова Т.В. Экономическая статистика. – Таганрог, 2009. С. 121
Кузнецов В. И. Методологические проблемы статистических исследований занятости. М., 2005. С. 14.
Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М., 2007. С. 229.
Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы // Государственная и корпоративная политика занятости. М., 2005. С. 22.
Там же. С. 24
Вереникин А. О. Занятость и государство в переходной экономике. М., 2006. С. 93
Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М., 2006. С. 76

СЗ РФ 1996. - № 17 Ст. 1915
Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994. С. 21
Сыроватская Л. Трудовое право. – М., 2005. С. 71
Трудовое право - Под ред. О.Б. Смирнова – М., 2005. С. 68

Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2005. С. 72

Трудовое право РФ: проблемы и перспективы. – М., 2007. . С. 89
Российская газета 2004 – 08 августа 2004 г. № 144

Панкратов П. Концепции государственной политики в сфере труда и занятости нет, время ее создавать. // Известия 2007. – 14 ноября
Александрова Л., Пухова А. Мигрантов выводят из тени. И они становятся добропорядочными работниками петербургских предприятий. // Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 148 от 12.08.2008
Российская газета 2006 – 9 ноября
Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. // Российская газета 2009. – 20 марта
Официальный сайт Минобороны РФ // [Электронный ресурс]: http://mil.ru/
Гриняев С.Н, Фомин А.Н. Вооруженные Силы России: год 2010 Аналитический доклад - М., 2010 С. 21
Ковалев В.И. Защита трудовых прав гражданского персонала бюджетных учреждений Минобороны РФ воинских частей при увольнении // Право в Вооруженных Силах 2009 - № 6. С. 14
См.: Увольнения в российской армии // [Электронный ресурс]: http://lenta.ru/story/reform/
Гриняев С.Н, Фомин А.Н. Вооруженные Силы России: год 2010 Аналитический доклад - М., 2010 С. 22
Гриняев С.Н, Фомин А.Н. Вооруженные Силы России: год 2010 Аналитический доклад - М., 2010 С. 22
Цит по.: Алиева Э.К. Проблема социальной и правовой защиты военнослужащих // Юристъ - Правоведъ. 2007. № 4. С. 118-120.
Алиева Э.К. Проблема социальной и правовой защиты военнослужащих // Юристъ - Правоведъ. 2007. № 4. С. 119
Оборский А.Ю., Музалев А. Контрактникам – социальные гарантии // Ориенти. 2006. № 3. С. 42-44
Оборский А.Ю., Музалев А. Контрактникам – социальные гарантии // Ориенти. 2006. № 3. С. 42-44
См.: Атаманчук С.Г., Матирко В.И. Государственная служба: кадровый потенциал.– М., 2009 С. 7

См.: Макаев С. Уволенные в запас кадровые военнослужащие как ресурс государственного развития // Власть 2009 - № 9 С. 44
Медведев Д.А. Вступительное слово на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 г. // [Электронный ресурс]: http: //www. kremlin. ru/appears/ 2008/07/ 23/ 1706 type 63378 204467.shtml
Озерова Е.Ю. Жизненные стратегии бывших военнослужащих // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 2. С. 270
Медведев Д.А. Вступительное слово на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 г. // [Электронный ресурс]: http: //www. kremlin. ru/appears/ 2008/07/ 23/ 1706 type 63378 204467.shtml
См.: Розэ А., Гельман З., Гаврилов Ю. Солдат до востребования // Российская газета, федеральный выпуск, 2008, 17 октября.
Федеральный закон РФ от 27.05. 1998 г. № 763 «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998, №22, Ст.233 в ред изменений на 2011 г. – СПС Гарант 2011
Макаев С. Уволенные в запас кадровые военнослужащие как ресурс государственного развития // Власть 2009 - № 9 С. 44
Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009. С. 9
СМ.: Конституция РФ – М., 2011 ст. 5. С. 4
Российская газета 2004 – 08 августа 2004 г. № 144
Основы социальной работы // От вред. П.Д.Павленок – М.: Инфра, 2009 С. 246
ГУ ЦЗН ВАО Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.vao.mos.ru/czn/
Количество безработных по последнему месту работы // Департамент труда и занятости населения Москвы [Электронный ресурс]: http://www.labor.ru/?id=1014
По данным Департамента труда и занятости населения Москвы 2011 г. // Архив Департамента труда и занятости населения Москвы
Одегов Ю.Г., Алиев Ш.М. Подготовка и переподготовка кадров как компонент политики занятости // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. 2000. Т. 16. № 2. С. 294-296.

Снимай шинель – иди на склад // [Электронный ресурс]: http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200904270730001









3

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ – М., 2011
2.Федеральный закон РФ от 27.05. 1998 г. № 763 «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998, №22, Ст.233 в ред изменений на 2011 г. – СПС Гарант 2011
3.Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. // Российская газета 2009. – 20 марта

Литература

4.Александрова Л., Пухова А. Мигрантов выводят из тени. И они становятся добропорядочными работниками петербургских предприятий. // Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 148 от 12.08.2008
5.Алиева Э.К. Проблема социальной и правовой защиты военнослужащих // Юристъ - Правоведъ. 2007. № 4. С. 118-120.
6.Атаманчук С.Г., Матирко В.И. Государственная служба: кадровый потенциал.– М.,
7.Бердычевский В.С. Трудовое право. – М., 2008.
8.Бородин С.С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути решения. // Миграционное право 2007. - № 3. С. 12
9.Вереникин А. О. Занятость и государство в переходной экономике. М., 2006.
10.Гладарев Б. Трудовые стратегии и изменения повседневной жизни в трансформирующемся обществе // Отечественные записки 2003. - № 3. С. 11-12
11.Гладких И.П. Социальная защита военнослужащих сухопутных войск России: исторический аспект // Омский научный вестник. 2007. № 1. С. 61-67.
12.Головина С.Ю.: Правовое регулирование труда работников, допущенных к государственной тайне // Четвертый Трудовой кодекс России: Сб. научных статей / Под ред. В.Н. Скобелкина. Омск: Омский гос. ун-т, 2006.
13.Гриняев С.Н, Фомин А.Н. Вооруженные Силы России: год 2010 Аналитический доклад - М., 2010
14.Грицюк М., Смольякова Т. Женщина с ребенком ищет работу // Российская газета. 2008. 22 января.
15.Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М., 2006
16.Ковалев В.И. Защита трудовых прав гражданского персонала бюджетных учреждений Минобороны РФ воинских частей при увольнении // Право в Вооруженных Силах 2009 - № 6. С. 14-16
17.Колосовский В.В. Регулирование рынка труда и занятости молодежи в современной России. – М., 2007.
18.Кузнецов В. И. Методологические проблемы статистических исследований занятости. М., 2005.
19.Курдюмов Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции. // Миграционное право 2007 № 3. С. 3-11
20.Макаев С. Уволенные в запас кадровые военнослужащие как ресурс государственного развития // Власть 2009 - № 9 С. 43-46
21.Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994.
22.Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы // Государственная и корпоративная политика занятости. М., 2005.
23.Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе. // Справочно – правовая система Консультант плюс 2011 – Комментарии законодательства
24.Одегов Ю.Г., Алиев Ш.М. Подготовка и переподготовка кадров как компонент политики занятости // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. 2000. Т. 16. № 2. С. 294-296.
25.Оборский А.Ю., Музалев А. Контрактникам – социальные гарантии // Ориенти. 2006. № 3. С. 42-44
26.Озерова Е.Ю. Жизненные стратегии бывших военнослужащих // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 2. С. 268-275.
27.Основы социальной работы // От вред. П.Д.Павленок – М.: Инфра, 2009
28.Панкратов П. Концепции государственной политики в сфере труда и занятости нет, время ее создавать. // Известия 2007. – 14 ноября
29.Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009.
30.Розэ А., Гельман З., Гаврилов Ю. Солдат до востребования // Российская газета, федеральный выпуск, 2008, 17 октября.
31.Скворцова М.Б. Молодое поколение в системе человеческого потенциала как фактор социально – экономического развития региона. ( на примере Северо – Западного федерального округа). Автореферат на соискание уч. степени– Санкт – Петербург, 2007
32.Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М., 2007.
33.Сыроватская Л. Трудовое право. – М., 2005
34.Трудовое право РФ: проблемы и перспективы.// Под ред. А.М. Лушникова – М., 2007.
35.Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2005.
36.Трудовое право РФ: проблемы и перспективы. – М., 2007. .
37.Чернова Т.В. Экономическая статистика. – Таганрог, 2009.
38.Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации – М., 2009

Электронные ресурсы


39.ГУ ЦЗН ВАО Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.vao.mos.ru/czn/
40.Количество безработных по последнему месту работы // Департамент труда и занятости населения Москвы [Электронный ресурс]: http://www.labor.ru/?id=1014
41.Медведев Д.А. Вступительное слово на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 г. // [Электронный ресурс]: http: //www. kremlin. ru/appears/ 2008/07/ 23/ 1706 type 63378 204467.shtml
42.Официальный сайт Росстата // [электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/
43.Официальный сайт Минобороны РФ // [Электронный ресурс]: http://mil.ru/
44.По данным Департамента труда и занятости населения Москвы 2011 г. // Архив Департамента труда и занятости населения Москвы
45.Снимай шинель – иди на склад // [Электронный ресурс]: http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200904270730001
46.Увольнения в российской армии // [Электронный ресурс]: http://lenta.ru/story/reform/

Вопрос-ответ:

Какова роль и функции государственной службы занятости в решении проблем занятости военнослужащих, уволенных из рядов ВС?

Государственная служба занятости играет важную роль в решении проблем занятости военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных Сил (ВС). Она осуществляет координацию между различными структурами, предоставляет информацию о вакансиях и предлагает программы поддержки для увольненных военнослужащих. Функции государственной службы занятости включают консультирование, подготовку к трудоустройству, профессиональную ориентацию, а также оказание помощи в получении образования и профессиональной подготовке для улучшения шансов на рынке труда.

Каковы основные направления государственной политики по обеспечению занятости?

Основные направления государственной политики по обеспечению занятости включают создание новых рабочих мест, поддержку предпринимательства, стимулирование развития малого и среднего бизнеса, а также обеспечение доступа к образованию и профессиональной подготовке. Государственная политика также включает программы на снижение безработицы, специальные меры поддержки для определенных групп населения, а также разработку и внедрение системы социального партнерства и механизмов защиты прав работников.

Какие есть виды занятости?

Виды занятости могут быть различными и включать основную и дополнительную занятость, сезонную и временную занятость, работу на полный рабочий день и неполный рабочий день. Также можно выделить самозанятость, когда человек занимается предпринимательской деятельностью или работает на себя.

Какие правовые гарантии существуют в области обеспечения занятости?

В области обеспечения занятости существуют различные правовые гарантии, включая Конституцию Российской Федерации, трудовое законодательство, законодательство о социальной защите, а также нормативные акты, регулирующие деятельность государственной службы занятости. Эти правовые гарантии обеспечивают равные возможности для трудоустройства, защиту прав работников и создание условий для реализации потенциала каждого человека на рынке труда.

Какая ситуация с безработицей в России?

В России ситуация с безработицей достаточно сложная. На протяжении последних лет уровень безработицы демонстрирует колебания, но в целом остается высоким. В основном это связано с экономическими проблемами и нестабильностью на рынке труда.

Какие основные направления государственной политики в области занятости существуют?

Основные направления государственной политики в области занятости включают меры по созданию новых рабочих мест, поддержке предпринимательства, развитию образования и профессиональной подготовки, а также оказанию помощи и поддержки безработным гражданам в поиске работы.

Какое понятие и виды занятости существуют?

Занятость - это активное участие граждан в трудовой деятельности. Виды занятости могут быть различными: официальная, неофициальная, самозанятость, трудовая деятельность по договору гражданско-правового характера и другие.

Какие правовые гарантии существуют в области обеспечения занятости?

В области обеспечения занятости существуют различные правовые гарантии. Это, например, право на получение профессионального образования и повышение квалификации, право на поисковую и информационную поддержку при поиске работы, а также право на получение социальных выплат в случае потери работы.

Какие организационно-правовые мероприятия существуют по обеспечению занятости?

Организационно-правовые мероприятия по обеспечению занятости включают создание государственных служб занятости, социальных программ поддержки занятости, разработку и реализацию соответствующих законов и нормативных актов, а также проведение мероприятий по профориентации и обучению безработных граждан.

Какова ситуация с безработицей в России?

В России ситуация с безработицей остается достаточно сложной. По данным Росстата, на конец 2020 года регистрировано более 2,6 миллиона безработных. Однако этот показатель не отражает полную картину, так как многие люди не обращаются в службу занятости для регистрации как безработные. Неформальная занятость и низкооплачиваемая работа также являются проблемой.