Обучающий туризм: технология формирования туристского продукта и обслуживания туристов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.01.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1.1. Обучающий туризм
1.2. Структура туристского продукта
1.3. Турпакет образовательного туризма
2. БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ОБУЧАЮШЕГО ТУРПРОДУКТА
2.1. Краткая характеристика тура
2.2. Программа обучающего тура «Легенды и предания старинных дворцов и усадеб»
2.3. Маркетинговый и финансовый план тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

День 12
Уроки. Встреча с куратором группы, поездка в Санкт-Петербург, посещение Петропавловской крепости, музеи крепости и собор.
День 13
Уроки. Свободное время. Вечером сбор туристов в школе, прощальный вечер, выдача сертификатов.
День 14
Куратор группы собирает туристов, отъезд в аэропорт. Прощание с группой
Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции.
Информационно-методическое обеспечение для каждого тура обязательно включает:
Технологическая карта туристского путешествия по маршруту – это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру. В ряде случаев, в зависимости от специфики маршрута и обслуживания, некоторые пункты могут быть опущены.
График загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время - отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту, и позволяете отслеживать и контролировать;
Информационный листок к путевке туристского путешествия – содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру;
Ваучер – документ, который подтверждает статус лица или группы лиц как туристов, и гарантирующий предоставление туристу (группе) всех оплаченных услуг. Он предназначен для предоставления его поставщикам туристских услуг ил для внутреннего учета в отчетности туроператора и выполняется в форме стандартного бланка, заверенного печатью и подписью руководства туристского предприятия;
Лист бронирования – это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора;
Бланки договоров с клиентами – турагентами на приобретение тура – составляется согласно РФ «Об основах туристской деятельности» на базе типового договора о купле – продаже;
Договора с партнерами – поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)
Калькуляция или расчет стоимости тура – производиться суммированием себестоимости каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15 – 25 % от себестоимости тура);
Описание маршрута – составляется для удобства работы менеджеров или супервайзеров по маршруту, гидов, а также для приложения к договору с турагентом для включения в текст информационного листка к путевке;
График движения по маршруту – составляется в табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута;
Карта-схема маршрута – составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью наглядности пути следования;
Текст путевой информации (для автобусных туров);
Описание технологических особенностей тура – это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок и т.п.;
Тексты памяток для туристов – составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных) или в случае направления туристов в эндемические страны;
Справочные материалы по маршруту – это различные справочники и буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности тура;
Варианты рекламных проспектов и буклетов – предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям[10, c 42];
Прайс-листы - это информация о ценах на различные туристские услуги. Могут иметь форму листовок, буклетов и каталогов.
Технологическая документация комплектуется в «папку тура» или «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы смог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.
2.3. Маркетинговый и финансовый план тура
В качестве потенциальных потребителей услуг можно рассматривать всё население, которое имеет доход от 10000 до 25000 руб.
Целевая аудитория потребителей приключенческого тура выглядит следующим образом: от 18 лет – до 25 лет
Этим туром, скорее всего, может заинтересоваться именно эта целевая аудитория.
Продолжительность тура: 14 дней
Обучение русскому языку происходит в школе, в специализированном классе, в группе 5-6 человек.
Стандартный курс – 20 часов в неделю.
Стоимость - 33000руб (на 1 человека, при группе в 5 человек)
В стоимость тура входит: проживание в г. Пушкино в семьях, питание (включено в стоимость питание в семьях, питание в городе, на экскурсиях отдельно оплачивается), страховка, обучение русскому языку, проездные карточки на транспорт, экскурсии, вся анимационная программа.
Проживание – 7000р.
Обучение рус. языку – 16000р. ( 4 акад. часа в день, 10 учебных дней)
Страховка – 600р.
Проездные билеты – 400р.
Анимационная программа, стоимость услуг сопровождающего – «куратора группы» - 2000р. с человека
Экскурсия в Великий Новгород – 1000р. (услуги экскурсовода, билеты)
Трансфер (1 и 14 дни аэропорт-дом, поездка в Петергоф) – 800р.
Стоимость билетов в музеи, парки, театры, заповедники и пр. - 3700 р.
Аренда костюмов – 1500р.
Маркетинговый план необходим для каждого направления деятельности. Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.
Наиболее эффективная реклама – это реклама в интернете. Для создания собственного сайта, нужные не малые средства. Плюсы данной рекламы - это хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны, аудитория еще не определилась со страной и есть возможность предложить свои туры. Но так же есть и минусы - это достаточно дорого – в среднем $500-700 в месяц стоит каждый сайт, нет свободных мест – бронировать надо за полгода – год. Если агентство заложило в свой ежемесячный рекламный бюджет не менее $1000-2000 на рекламу в Интернете (текстовый блок на двух – трех турсайтах – уже $1500 в месяц), то обычно они идут по схеме не делать ставки большими: максимум 30 – 50 центов. Для того, чтобы нанести ощутимый урон путем скликивания $200 - 400 при ставке 20 центов за клик, надо приложить на порядок больше усилий, нежели при ставке $2 за клик.. Если у турагентства бюджет ограничен $500 в месяц и менее, тогда лучше давать только контекстную рекламу через Яндекс-директ и begun.ru. При умелом подходе можно получать потенциальных туристов на свой сайт по минимальной стоимость 5 – 10 центов за клик. Но это не значит, что дорога в интернет закрыта. Также можно разместить рекламу на специализированных туристских порталах: www.travel.ru; www.rurizm.ru.
Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. При размещении рекламы на турсайтах внутри описания стран есть несомненный плюс – там легче найти свободное рекламное место, чем на главной странице.
Также рекламировать турпродукт решили с помощью брошюр и буклетов, которые будем распространять в более оживленных местах города Москвы. Стоимость буклетов 100 штук формата А3 составляет 1500рублей. Это поможет так же сообщить жителям о предложениях, которые не требуют больших затрат, но дадут возможность хорошо отдохнуть, получить новые знания и самое главное, что это будет происходить на территории России. Это поможет убедиться жителям, что хорошо отдохнуть и обучиться не обязательно нужно покидать территорию своей страны.
И так же непосредственно реклама в пункте продажи, то есть в самой турфирме. Заключается в размещении плакатов на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама поможет напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации это брошюры, а так же возможно реклама в интернете.
На основании вышесказанного сделаем следующие выводы.
Образовательные туры имеют большое количество плюсов по сравнению с другими видами туров это и обучение, и развлечение, а также погружение в сферу той страны. Образовательный туризм не сдает свои позиции, ежегодно в нашу страну прибывают туристы, в том числе и для изучения русского языка.
В России существует множество ресурсов для развития обучающего (образовательного) туризма и самое главное у России есть высокий потенциал для этого. Россия богата не только природными ресурсами, но также ее легендами, загадочными и не раскрытыми тайнами. В качестве примера в данной работе был рассмотрен тур «Легенды и предания старинных дворцов и усадеб». Где подробно было рассмотрено формирование и обслуживание туристов, а также само привлечение туристов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале XIX века появилось понятие «турист» - «тот, кто путешествует из любопытства или для того, чтобы убить время». Многие до сих пор подразумевают под туризмом именно праздное любопытство. Или всплывает образ чудака, затаскивающего в гору тяжелый рюкзак. На самом деле туризм превратился в стиль жизни и инструмент карьеры, в источник опыта, поэтому на него затрачивают огромные средства.
Путешествие – это педагогический фактор. В любой поездке, даже в деловой командировке, человек получает впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество эмоций, развивает коммуникабельность. В сущности, туризм – это мощный инструмент воспитания, просвещения и эмпирического (то есть основанного на собственном опыте) образования.
Прирожденные «туристы» - это наши дети, подростки. Самой природой им дано любопытство и стремление осваивать новые территории и культуру. Для них организованный туризм может стать хорошей альтернативой «влиянию улицы».
В современном мире существует множество видов туризма, которые перемещают огромные массы людей. Один из них обучающий туризм.
Обучающий туризм - это поездки для получения образования (общего, специального, дополнительного), для повышения квалификации - в форме курсов, стажировок, аспирантуры.
Обучающие туры имеют большое количество плюсов по сравнению с другими видами туров это и обучение, и развлечение, а также погружение в сферу той страны.
Обучающий туризм не сдает свои позиции, ежегодно в нашу страну прибывают туристы, в том числе и для изучения русского языка. Конечно, как и везде, в образовательном туризме есть свои сложности (сезонность, визовые проблемы), но тенденция развития такого вида туризма в России есть - практически все образовательные операторы увеличили объемы продаж в среднем на 15-20%, причем потребительский спрос все более склоняется в сторону качественных и, соответственно более дорогих программ с наиболее популярной продолжительностью три-четыре недели и интенсивностью занятий 25-30 уроков в неделю.
Кроме того, возрастает число туристов, прибывающих по программам «В школу с мамой», также туристы интересуются индивидуальными образовательными турами типа краткосрочные курсы по дизайну или курсы русской культуры.
В перспективе развития таких туров – отмена виз для туристов из зоны Шенгенского соглашения. Это «откроет дверь» въездному туризму вообще, и в частности образовательному. Таким образом, большое количество туристов сможет посетить Россию. Стоимость образовательного тура такова, что даже студенты могут это оплатить и посетить Россию на пару недель, пожить среди нас и поучить язык.
Россия всегда была очень интересной страной для иностранных туристов. Русский язык является одним из языков ООН, и в настоящее время большое количество европейских фирм – корпораций имеют партнеров или имеют свои офисы в России, для работ им необходимы сотрудники, знающие русский язык, которые могли бы в своей стране работать с русскими коллегами или же отправляться в Россию для работы, развития своих фирм, представления своих интересов.
Постоянное, из года в год увеличение продаж обучающих туров при повышении цен на них, появление новых направлений и разнообразие курсов говорит о перспективе развития обучающего туризма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ // в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. № 49 ст. 5491.
ГОСТ 28681.1-95 / ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
ГОСТ 28681.3-95 / ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
Литература
Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебн. Пособие. – М.:Аспект Пресс, 2001-464с.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252с.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 176с.
Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е изд. – М.: Советский спорт, 2007.-216с.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272с.
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
Карнаухова В.К. Сервисная деятельность /Издательство Феникс, 2010. - 254с.
Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. - М: Академия, 2008. - 272с
Интернет-ресурсы
Все прелести образовательного туризма http://www.kiringa.ru
Образовательный сайт http://www.startravel.ru
Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru
Царское село http://www.spb-guide.ru/pushkin.htm
Центр международного туризма http://worldwidetour.ru









2

Нормативно-правовые документы
1.Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ // в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. № 49 ст. 5491.
2. ГОСТ 28681.1-95 / ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
3.ГОСТ 28681.3-95 / ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
4.ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
Литература
5.Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебн. Пособие. – М.:Аспект Пресс, 2001-464с.
6.Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252с.
7.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 176с.
8.Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е изд. – М.: Советский спорт, 2007.-216с.
9.Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272с.
10.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
11.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480с.
12.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
13.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность /Издательство Феникс, 2010. - 254с.
14.Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. - М: Академия, 2008. - 272с
Интернет-ресурсы
15.Все прелести образовательного туризма http://www.kiringa.ru
16.Образовательный сайт http://www.startravel.ru
17.Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
18.Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru
19.Царское село http://www.spb-guide.ru/pushkin.htm
20.Центр международного туризма http://worldwidetour.ru

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет обучающий туризм?

Обучающий туризм представляет собой форму путешествий, целью которых является получение знаний и образовательного опыта. Он отличается от обычного туризма тем, что включает в себя образовательный компонент, такой как посещение музеев, исторических мест, участие в уроках и мастер-классах. Это позволяет туристам получить новые знания и познакомиться с культурой и историей посещаемого региона.

Какова структура туристского продукта в обучающем туризме?

Структура туристского продукта в обучающем туризме включает в себя несколько основных компонентов. Во-первых, это образовательные программы, которые определяют содержание и цели поездки. Во-вторых, это транспортное обслуживание, которое включает в себя перелеты, трансферы и транспортные средства на месте. В-третьих, это размещение, которое может быть предоставлено в отелях, гостевых домах или студенческих общежитиях. В-четвертых, это питание, которое может быть организовано в виде завтраков, полупансиона или полного пансиона. И, наконец, это экскурсии и развлекательная программа, которые дополняют образовательную часть тура.

Какие составляющие входят в турпакет образовательного туризма?

Турпакет образовательного туризма может включать в себя различные составляющие, в зависимости от целей и характера поездки. Например, это могут быть посещение и изучение исторических мест, участие в уроках и мастер-классах, обучение иностранному языку или изучение национальной кухни. Кроме того, турпакет может включать в себя экскурсии, посещение музеев и выставок, знакомство с местной культурой и традициями.

Что такое обучающий туризм?

Обучающий туризм - это вид туризма, в котором главной целью поездки является обучение и получение новых знаний и навыков.

Какова структура туристского продукта в обучающем туризме?

Структура туристского продукта в обучающем туризме включает в себя различные компоненты, такие как программы обучающих экскурсий, проживание, транспортное обслуживание, питание и другие дополнительные услуги.

Каким может быть турпакет образовательного туризма?

Турпакет образовательного туризма может быть различным и включать в себя посещение образовательных учреждений, музеев, культурных мероприятий, языковых курсов и других форм образовательной деятельности.

Какая краткая характеристика тура «Легенды и предания старинных дворцов и усадеб»?

Тур «Легенды и предания старинных дворцов и усадеб» предлагает уникальную возможность познакомиться с историей и культурой старинных дворцов и усадеб в Санкт-Петербурге и его окрестностях. В рамках тура планируется посещение нескольких исторических объектов, проведение экскурсий и проживание в комфортабельных отелях.

Каковы маркетинговый и финансовый планы тура «Легенды и предания старинных дворцов и усадеб»?

Маркетинговый план тура «Легенды и предания старинных дворцов и усадеб» включает в себя различные маркетинговые мероприятия, такие как реклама в СМИ, создание сайта, участие в туристических выставках и другие. Финансовый план предусматривает расходы на проживание, питание, транспортное обслуживание, оплату услуг гидов и кураторов, а также возможную прибыль от продажи тура.

Что такое обучающий туризм?

Обучающий туризм - это вид туризма, в котором основным целевым элементом является получение знаний, образовательный опыт и развитие навыков в определенной области. В обучающем туризме туристы посещают музеи, выставки, исторические места, участвуют в мастер-классах и экскурсиях с целью обучения и расширения своих знаний.