Мотивация. Мотивация поступления студентов в медицинскую академию и финансовый университет.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 49 49 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 13.01.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПОСТУПЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКУЮ АКАДЕМИЮ И ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
1.1 Психологические особенности учебно-профессиональной мотивации студентов
1.2 Мотивация выбора медицинской профессии
1.3 Исследование мотивов выбора профессии экономиста
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПОСТУПЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКУЮ АКАДЕМИЮ И ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
1.2 Программа эмпирического исследования мотивации поступления студентов в медицинскую академию и финансовый университет
2.2. Анализ и обсуждение результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Фрагмент для ознакомления

Обратимся к результатам, полученным в выборке студентов медицинской академии.
Большинство студентов отметили в числе самых значимых мотив успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично», данный мотив получил 16 ранг (наивысший – 11,8 %). На втором месте по значимости находятся такие мотивы как мотив приобретения глубоких и прочных знаний (14,5 ранг – 10,7 %) и мотив не отставать от сокурсников (14,5 ранг – 10,7 %). Следующими, по важности в системе мотивов студентов медицинской академии выступили такие мотивы как получение диплома (12,5 ранг – 9,2 %) и успешное продолжение обучения на последующих курсах (12,5 ранг – 9,2 %). Наименьшее значение для студентов имеет мотив получения интеллектуального удовлетворения, получивший 1 ранг (наименьший – 0,9 %).
Остальные мотивы имеют средние значения в системе мотивов студентов данной группы, а именно: 9 ранг (6,6 %) получили такие мотивы, как постоянно получать стипендию, не запускать изучение предметов учебного цикла, выполнять педагогические требования, достичь уважения преподавателей, быть примером для сокурсников; 4 ранг (2,9 %) получили следующие мотивы – стать высококвалифицированным специалистом, быть постоянно готовым к очередным занятиям, обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности, добиться одобрения родителей и окружающих, а также избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
Одновременно с этим студенты финансовой академии в числе самых важных отмечают такие мотивы, как успешно продолжить обучение на последующих курсах (16 ранг – 11,8 %) и мотив приобретения глубоких и прочных знаний (15 ранг – 11,0 %). На втором месте по значимости, у них находятся мотивы – не запускать изучение предметов учебного цикла и выполнять педагогические требования, данные мотивы получили одинаковый 13,5 ранг (9,9 %). Наименьший ранг, а соответственно и наименьшую важность для студентов данной группы имеет мотив получения диплома (1 ранг – 0,9 %). Незначительно преобладают в системе мотивов студентов финансовой академии такие мотивы как обеспечение успешности будущей профессиональной деятельности (12 ранг – 8,8 %) и достичь уважения преподавателей (11 ранг – 8,2 %).
Оставшиеся мотивы имеют среднее значение в системе мотивов исследованной группы студентов и имеют следующие ранги: 9,5 ранг (7,0 %) получили такие мотивы, как успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично» и добиться одобрения родителей и окружающих; 7,5 ранг (5,5 %) – постоянно получать стипендию и не отставать от сокурсников; 4 ранг (2,9 %) получили следующие мотивы – стать высококвалифицированным специалистом, быть постоянно готовым к очередным занятиям, быть примером для сокурсников, избежать осуждения и наказания за плохую учебу, а также получить интеллектуальное удовлетворение.
Итак, можно отметить, что приобретение глубоких и прочных знаний, а также успешное продолжение обучения на последующих курсах является важным как для студентов медицинской академии, так и для студентов финансовой академии. Одновременно с этим мотив получения диплома является более значимым для студентов медицинской академии и совершенно игнорируется студентами финансовой академии. Для медиков незначимым выступает мотив получения интеллектуального удовлетворения. В целом, можно отметить, что в системе мотивов студентов обоих специализаций преобладает стремление к успешному обучению, получению глубоких знаний, не отставать от сокурсников в успешном обучении и при сдаче экзаменов.
Различия между мотивами выбора профессии студентов медицинской и финансовой академии проверялись с помощью U – критерий Манна – Уитни.
Математико-статистический анализ показал отсутствие различий в мотивах выбора профессии между студентами студентов медицинской и финансовой академии. Иными словами, у студентов данных специальностей в равной степени проявляются такие мотивы как приобретение знаний (U = 47,5; ρ > 0,05), овладение профессией (U = 78; ρ > 0,05) и получение диплома (U = 64,5; ρ > 0,05).
Изучение анкетных данных показало, что такой мотив как престиж профессии указывают равное число как студентов медицинской академии, так и финансовой академии. Однако необходимо отметить, что студенты медицинской академии в своем большинстве указывают такой мотив выбора данной профессии как – помощь людям, что отсутствует у студентов финансовой академии. В свою очередь студенты финансовой академии указывают такой мотив как – высокая оплата труда или материальная обеспеченность.


Выводы по 2 главе

1. Для студентов медицинской академии преобладающим выступает мотив приобретение знаний (8,5 баллов), на втором месте находится мотив овладение профессией (7,8 баллов) и наименее выражен мотив получение диплома (5,4 баллов). Одновременно с этим установлено, что для студентов финансовой академии доминирующим выступает мотив получение диплома (7,8 баллов), на втором месте расположен мотив приобретение знаний (5,5 баллов), наименее выраженным у них является мотив овладение профессией (4,6 баллов).
2. Основополагающим мотивом при выборе медицинской академии у испытуемых выступил мотив помощи людям (4 студента – 40,0 %). Несколько меньшее число студентов указали в качестве мотивов престиж (3 студента – 30,0 %) выбранной специальности и уважение окружающих (2 студента – 20,0 %) к людям данной профессии.
Доминирующими мотивами выбора финансовой академии выступили такие мотивы как престиж (3 студента – 30,0 %) выбранной специальности и высокая оплата труда (3 студента – 30,0 %). Несколько меньшее число студентов указали в качестве мотива выбора данной специальности возможность карьерного роста и профессиональные перспективы (2 студента – 20,0 %). Некоторое число студентов не смогли определенно сказать, что именно повлияло на их выбор учебного заведения.
3. Приобретение глубоких и прочных знаний, а также успешное продолжение обучения на последующих курсах является важным как для студентов медицинской академии, так и для студентов финансовой академии. Одновременно с этим мотив получения диплома является более значимым для студентов медицинской академии и совершенно игнорируется студентами финансовой академии. Для медиков незначимым выступает мотив получения интеллектуального удовлетворения.
4. В отношении выдвинутой в исследовании гипотезы можно сказать, что она не подтвердилась. Иными словами, при выборе специальности студенты ориентируются на одни и те же мотивационные факторы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний момент проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны.
Выбор профессии – один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности личности совпадают с требованиями профессии. Необходимым материалом для профориентационной работы являются сведения о мотивационных факторах, побудивших наметить ту или иную профессию. Необходимым материалом для профориентационной работы являются сведения о мотивационных факторах, побудивших наметить ту или иную профессию.
Теоретический анализ литературы позволил, что мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации связана, прежде всего, с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет.
Мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности, как процесс действия мотива, как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности, как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.
Мотивация и мотивы личности представляют собой взаимосвязанные, взаимообусловленные психические категории, совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Выбор медицинских профессий молодежью происходит под влиянием комплекса факторов. Среди них наиболее часто встречается влияние семьи, чтение специальной литературы, просмотр фильмов. Имеются работы, где выявлен высокий процент поступающих в медицинский вуз по совету родных, знакомых, друзей-медиков, по призванию и склонности к медицине, в связи с желанием помогать людям, решением продолжать семейные традиции.
Большинство людей выбирает экономические профессии по принципу оплачиваемости. Это свидетельствует о том, что в настоящее время молодежь при выборе жизненного пути руководствуется не собственными интересами и склонностями, а скорее ситуативными факторами, например, территориальной близостью учебного заведения и перечнем специальностей, которые здесь предлагаются. Немало важную роль играют и материальные возможности.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что для студентов медицинской академии преобладающим выступает мотив приобретение знаний (8,5 баллов), на втором месте находится мотив овладение профессией (7,8 баллов) и наименее выражен мотив получение диплома (5,4 баллов). Одновременно с этим установлено, что для студентов финансовой академии доминирующим выступает мотив получение диплома (7,8 баллов), на втором месте расположен мотив приобретение знаний (5,5 баллов), наименее выраженным у них является мотив овладение профессией (4,6 баллов).
Основополагающим мотивом при выборе медицинской академии у испытуемых выступил мотив помощи людям (4 студента – 40,0 %). Несколько меньшее число студентов указали в качестве мотивов престиж (3 студента – 30,0 %) выбранной специальности и уважение окружающих (2 студента – 20,0 %) к людям данной профессии.
Доминирующими мотивами выбора финансовой академии выступили такие мотивы как престиж (3 студента – 30,0 %) выбранной специальности и высокая оплата труда (3 студента – 30,0 %). Несколько меньшее число студентов указали в качестве мотива выбора данной специальности возможность карьерного роста и профессиональные перспективы (2 студента – 20,0%). Некоторое число студентов не смогли определенно сказать, что именно повлияло на их выбор учебного заведения.
Приобретение глубоких и прочных знаний, а также успешное продолжение обучения на последующих курсах является важным как для студентов медицинской академии, так и для студентов финансовой академии. Одновременно с этим мотив получения диплома является более значимым для студентов медицинской академии и совершенно игнорируется студентами финансовой академии. Для медиков незначимым выступает мотив получения интеллектуального удовлетворения.
В отношении выдвинутой в исследовании гипотезы можно сказать, что она не подтвердилась. Иными словами, при выборе специальности студенты ориентируются на одни и те же мотивационные факторы. Математико-статистический анализ показал отсутствие различий в мотивах выбора профессии между студентами студентов медицинской и финансовой академии. Иными словами, у студентов данных специальностей в равной степени проявляются такие мотивы как приобретение знаний (U = 47,5; ρ > 0,05), овладение профессией (U = 78; ρ > 0,05) и получение диплома (U = 64,5; ρ > 0,05).
Изучение анкетных данных показало, что такой мотив как престиж профессии указывают равное число как студентов медицинской академии, так и финансовой академии. Однако необходимо отметить, что студенты медицинской академии в своем большинстве указывают такой мотив выбора данной профессии как – помощь людям, что отсутствует у студентов финансовой академии. В свою очередь студенты финансовой академии указывают такой мотив как – высокая оплата труда или материальная обеспеченность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б.Г. Ананьев // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л. : Питер, 1974. – Выпуск 2. – 400 с.
Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности / В.Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. – М. : Знание, 1974. – 122 с.
Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / [под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежной]. – М. : Просвещение, 1972. – 218 с.
Бондаренко А.Г. Социологическое исследование: методика опроса. Учеб. Пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006.
Бугрименко А.Г. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов педагогического вуза // Психологическая наука и образование. –2006. – № 4. – С. 79-94.
Вербицкий А.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакмаева // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – 200 с.
Висьневска-Рошковска К. Новая жизнь после 16-ти / К. Висьневска-Рошковска. – М. : Знание, 1989. – 160 с.
Витенко И.С. Особенности мотивации профессиональной деятельности у студентов медицинских вузов и интернов / И.С. Витенко // Медицинская психология. – 2009. – № 4. – С. 9
Гайдар К.М. Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения // Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1994.
Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е.И. Головаха. – Киев: АН УССР, 1986. – 350 с.
Горлова Н.В. К вопросу об особенностях психологической готовности к профессиональной деятельности на начальном и завершающем этапах профессионального образования// Современные проблемы психологии развития и образования человека: Сборник материалов / Под. ред. В.Н.Скворцова. – СПБ. : Питер, 2010.
Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности / И.А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности. – М. : Просвещение, 1974. – 280 с.
Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификация студентов педагогического вуза / Л.Н. Захарова // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – 164 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – С. 184-270.
Кикоть В.Я. Педагогика и психология высшего образования: Учебник / В.Я. Кикоть, В.А. Якунин. – СПб. : Питер, 1996.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 031000 - Педагогика и психология, 031300 - Соц. педагогика, 033400 – Педагогика. - М.: Academia, 2004. – 301 с.
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. / [отв. Ред. А.А. Бодалев]. – М. : АН СССР, 1988. – 191 с.
Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе / Н.В. Комусов. – Л. : Питер. – 1983. – 193 с.
Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М. : Изд-во СМЫСЛ, 2003. – С. 78-101.
Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся / А.К. Маркова. – М. : Знание, 1998. – 117 с.
Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Экономистъ, 2006.
Нестерова Н.Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности / Н.Б. Нестерова. – М. : Знание, 1984. – 240 с.
Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: Экономистъ, 2006.
Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа / Автореф. дис. … док. психол. наук / Ю.М. Орлов. – М., 1984. – 153 с.
Павлютенков Е.М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе / Е.М. Павлютенков. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1990.– 171 с.
Платонов К.К. Структуры и развитие личности / [отв. Ред. А.Д. Глаточкин]. – М. : АН СССР, ин-т психологии, 1986. – 254 с.
Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах / [под ред. Н.В. Кузьминой]. – Л. : Питер, 1970. – 315 с.
Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения / Гусев Н. Г., Н. П. Калашников, А. В. Качанов и др. – М.: Высшая школа, 1982 – 128 стр.;
Романова Е. С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. – 2-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2006. – 460 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1999. – 298 с.
Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности / П.А. Рудик. – М. : Просвещение, 1988. – 136 с.
Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология : Учеб. Пособие / Е.Ф. Рыбалко. – Л. : Модек, 1990. – 256 с.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001.
Формирование интереса к учению у школьников. / [под ред. А.К. Марковой]. – М. : Знание, 1986. – 14 с.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – Т. 1. – М. : Знание, 1986. – 392 с.
Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П.А. Шавир. – М. : Просвещение, 1981. – 95 с.
Шкуркин В.И. Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов медвуза / В.И. Шкурин. – М. : Знание, 1981. – 112 с.
Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе / А.В. Юпитов // Вопросы психол. – 1995. – № 4. – 115 с.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. – М. : Просвещение, 1969. – 328 с.
Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов / В.А. Якунин. – М. : Знание, СПб. : Питер, 1994. – 460с.

Приложение 1
Результаты исследования мотивации обучения в вузе на основе методики Е.П. Ильина
Таблица 4
Степень выраженности мотивации обучения в вузе у студентов медицинской академии

№ Мотивация обучения в вузе Е.П. Ильина Приобретение знаний Овладение профессией Получение диплома 1 7,2 10 3,5 2 10,8 9 6 3 9,6 5 3,5 4 3,6 10 9 5 10,8 5 6 6 7,2 8 3,5 7 3,6 3 3,5 8 10,8 10 6 9 12,6 8 7,5 10 9,6 10 6 среднее 8,58 7,8 5,45
Таблица 5
Степень выраженности мотивации обучения в вузе у студентов финансовой академии

№ Мотивация обучения в вузе Е.П. Ильина Приобретение знаний Овладение профессией Получение диплома 1 3,6 1 9 2 3,6 5 7,5 3 3,6 3 6 4 7,2 8 9 5 3,6 9 7,5 6 9,6 1 9 7 7,2 1 7,5 8 3,6 8 9 9 3,6 9 7,5 10 9,6 1 6 среднее 5,52 4,6 7,8
Приложение 2
Результаты исследования на основании анкеты «Мотивы выбора профессиональной специализации»

Таблица 6
Данные анкетирования студентов медицинской академии
№ Кем ВЫ мечтали стать в детстве Нравится ли Вам выбранная профессия Какие факторы повлияли на Ваш профессиональный выбор Появлялось ли в Вас чувство, что профессия выбрана не правильно Хоте ли бы Вы выбрать другую профессию Чем Вас привлекает выбранная специальность Как Вы представляете свою будущую профессиональную деятельность Ваша основная цель получения образования 1 учителем да работа с людьми нет нет престиж хорошо представляю диплом 2 врачем да желание помогать нет нет уважение смутно образование 3 пожарным да получение высшего образования нет нет помощь людям не представляю профессия 4 врачем да интерес нет нет уважение не думал об этом не знаю 5 не помню не думал получение диплома иногда возможно престиж смутно не знаю 6 хотел помогать людям да не знаю нет нет работа с людьми врачом в больнице получение профессии 7 милиционером и да и нет интерес да нет возможность помогать не представляю получение профессии 8 учителем да люблю лечить нет нет престиж врачом в больнице образование 9 врачем да хотел лечить людей нет нет мечтал с детства в скорой помощи диплом 10 не думал об этом нет не знаю да наверное да ничем врачом в больнице не знаю




Таблица 7
Данные анкетирования студентов финансовой академии

№ Кем Вы мечтали стать в детстве Нравится ли Вам выбранная профессия Какие факторы повлияли на Ваш профессиональный выбор Появлялось ли в Вас чувство, что профессия выбрана не правильно Хоте ли бы Вы выбрать другую профессию Чем Вас привлекает выбранная специальность Как Вы представляете свою будущую профессиональную деятельность Ваша основная цель получения образования 1 директором да получение высшего образования нет нет высокая оплата не знаю не знаю 2 поэтом да перспектива карьеры нет нет материальный достаток не представляю не знаю 3 милиционером да материальное балгополучие нет нет престиж не думал об этом диплом 4 хотел быть как папа не очень не знаю да хотел престиж не заню специальность 5 космонавтом и да и нет получение диплома да наверное хотел карьера смутно высшее образование 6 самым главным да модное направление нет нет возможности директром фирмы диплом 7 директором да материальный достаток нет нет высокая оплата в организации диплом 8 нравились все профессии да перспективная профессия нет нет перспектива финасовым директором диплом 9 не помню да интерес нет нет не знаю в организации не знаю 10 директором да солидарность нет нет родители так решили в организации получение профессии
Приложение 3
Результаты изучения мотивов учебной деятельности студентов на основе методики А.А. Реана, В.А. Якунина

Таблица 8
Протокол мотивов учебной деятельности студентов медицинской академии

№ Номер мотива по списку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 студенты медицинской академии 1 X X X X X X X X X X X X X 2 X X X X X X X X X 3 X X X X X X X X 4 X X X X X X X X 5 X X X X X X X X X X X 6 X X X X X X X X 7 X X X X X X X X X X X 8 X X X X X X X X X 9 X X X X X X X X X X X 10 X X X X X X X X X X ∑ 5 7 7 9 6 8 5 6 8 5 6 6 6 5 5 4 Ранг 4 12,5 12,5 16 9 14,5 4 9 14,5 4 9 9 9 4 4 1
Таблица 9
Протокол мотивов учебной деятельности студентов финансовой академии

№ Номер мотива по списку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 студенты финансовой академии 1 X X X X X X X X X X X X X 2 X X X X X X X 3 X X X X X X X X 4 X X X X X X X X X X X 5 X X X X X X X X X X X 6 X X X X X X X X X 7 X X X X X X X X X X 8 X X X X X X X 9 X X X X X X X X X X X X 10 X X X X X X X X X X ∑ 4 3 10 6 5 10 4 9 5 8 9 7 4 6 4 4 Ранг 4 1 15 9,5 7,5 15 4 13,5 7,5 12 13,5 11 4 9,5 4 4














46

1. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста /
Б.Г. Ананьев // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л. : Питер, 1974. – Выпуск 2. – 400 с.
2.Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности / В.Г. Асеев // Теорети-ческие проблемы психологии личности. – М. : Знание, 1974. – 122 с.
3.Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / [под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежной]. – М. : Просвещение, 1972. – 218 с.
4.Бондаренко А.Г. Социологическое исследование: методика опроса. Учеб. Пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006.
5.Бугрименко А.Г. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у сту-дентов педагогического вуза // Психологическая наука и образование. –2006. – № 4. – С. 79-94.
6.Вербицкий А.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакмаева // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – 200 с.
7.Висьневска-Рошковска К. Новая жизнь после 16-ти / К. Висьневска-Рошковска. – М. : Знание, 1989. – 160 с.
8.Витенко И.С. Особенности мотивации профессиональной деятель-ности у студентов медицинских вузов и интернов / И.С. Витенко // Медицин-ская психология. – 2009. – № 4. – С. 9
9.Гайдар К.М. Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения // Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1994.
10.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное само-определение молодежи / Е.И. Головаха. – Киев: АН УССР, 1986. – 350 с.
11.Горлова Н.В. К вопросу об особенностях психологической готовно-сти к профессиональной деятельности на начальном и завершающем этапах профессионального образования// Современные проблемы психологии раз-вития и образования человека: Сборник материалов / Под. ред. В.Н.Скворцова. – СПБ. : Питер, 2010.
12. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в моти-вации личности / И.А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности. – М. : Просвещение, 1974. – 280 с.
13. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификация студентов педагогического вуза /
Л.Н. Захарова // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – 164 с.
14.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – С. 184-270.
15.Кикоть В.Я. Педагогика и психология высшего образования: Учеб-ник / В.Я. Кикоть, В.А. Якунин. – СПб. : Питер, 1996.
16. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 031000 - Педагогика и психология, 031300 - Соц. педагогика, 033400 – Педагогика. - М.: Academia, 2004. – 301 с.
17.Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. / [отв. Ред.
А.А. Бодалев]. – М. : АН СССР, 1988. – 191 с.
18.Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе / Н.В. Комусов. – Л. : Питер. – 1983. – 193 с.
19.Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М. : Изд-во СМЫСЛ, 2003. – С. 78-101.
20. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся /
А.К. Маркова. – М. : Знание, 1998. – 117 с.
21.Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., пе-рераб. И доп. - М.: Экономистъ, 2006.
22. Нестерова Н.Б. Ценностное отношение студентов к учебным дис-циплинам как фактор успешности / Н.Б. Нестерова. – М. : Знание, 1984. –
240 с.
23. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: Экономистъ, 2006.
24. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффектив-ности учебной деятельности студентов ВУЗа / Автореф. дис. … док. психол. наук / Ю.М. Орлов. – М., 1984. – 153 с.
25.Павлютенков Е.М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе / Е.М. Павлютенков. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1990.– 171 с.
26.Платонов К.К. Структуры и развитие личности / [отв. Ред.
А.Д. Глаточкин]. – М. : АН СССР, ин-т психологии, 1986. – 254 с.
27.Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах / [под ред. Н.В. Кузьминой]. – Л. : Питер, 1970. – 315 с.
28. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения / Гусев Н. Г., Н. П. Калашников, А. В. Качанов и др. – М.: Высшая школа, 1982 – 128 стр.;
29. Романова Е. С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. - 2-е изд.. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2006. - 460 с.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1999. – 298 с.
31. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности / П.А. Рудик. – М. : Просвещение, 1988. – 136 с.
32. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология : Учеб. Пособие / Е.Ф. Рыбалко. – Л. : Модек, 1990. – 256 с.
33.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001.
34. Формирование интереса к учению у школьников. / [под ред.
А.К. Марковой]. – М. : Знание, 1986. – 14 с.
35. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – Т. 1. – М. : Знание, 1986. – 392 с.
36. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П.А. Шавир. – М. : Просвещение, 1981. – 95 с.
37. Шкуркин В.И. Мотивы как фактор эффективности учебной дея-тельности студентов медвуза / В.И. Шкурин. – М. : Знание, 1981. – 112 с.
38. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического кон-сультирования в ВУЗе / А.В. Юпитов // Вопр. психол. – 1995. – № 4. – 115 с.
39. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. – М. : Просвещение, 1969. – 328 с.
40. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов /
В.А. Якунин. – М. : Знание, СПб. : Питер, 1994. – 460с.

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности учебно-профессиональной мотивации студентов?

Учебно-профессиональная мотивация студентов может быть связана с различными психологическими особенностями. Некоторые студенты могут быть мотивированы желанием достичь успеха и профессионального роста, другие - интересом к определенной области знаний или профессии. Есть также студенты, которые могут быть мотивированы внешними факторами, такими как социальное признание или финансовая награда. Все эти факторы могут влиять на уровень мотивации студентов и их учебные результаты.

Почему студенты выбирают медицинскую профессию?

Студенты могут выбирать медицинскую профессию по разным причинам. Некоторые мотивы могут быть связаны с желанием помочь другим людям, чувством ответственности и заботы о здоровье. Другие могут быть привлечены престижем и уважением, которые социум придает медицинской профессии. Есть также студенты, которые выбирают медицину из-за интереса к науке и желания углубленно изучать человеческое тело и его функции. Все эти мотивы могут быть представлены среди студентов, выбирающих медицинскую профессию.

Что показало исследование мотивов выбора профессии экономиста?

Исследование мотивов выбора профессии экономиста показало, что студенты могут быть мотивированы различными факторами. Одним из главных мотивов является финансовая стабильность и возможности карьерного роста, которые предоставляет данная профессия. Другие мотивы могут включать интерес к экономическим процессам и анализу данных, желание влиять на принятие экономических решений и вливаться в бизнес-среду. Однако, каждый студент может иметь свои индивидуальные мотивы выбора профессии экономиста.

Какие психологические особенности учебно-профессиональной мотивации студентов рассматривает глава 1?

Глава 1 рассматривает психологические особенности учебно-профессиональной мотивации студентов в медицинской академии и финансовом университете.

Что исследуется в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи исследуется мотивация поступления студентов в медицинскую академию и финансовый университет.

Какие мотивы выбора медицинской профессии рассматривает глава 1?

В главе 1 рассматриваются различные мотивы выбора медицинской профессии.

Что исследуется в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи исследуется мотивация поступления студентов в медицинскую академию и финансовый университет с помощью эмпирического исследования.

Какое исследование проводится в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи проводится эмпирическое исследование мотивации поступления студентов в медицинскую академию и финансовый университет.