Анализ и планирование оптового товарооборота на оптовом предприятии ООО "Комплекс- Бар Екатеринбург"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 50 50 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 18.11.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты и сущность оптовой торговли
1.1 Понятие оптовой торговли, ее особенности в современных условиях
1.2 Виды и формы оптовой торговли
1.3 Нормативные материалы по учету оптового товарооборота
2. Исследование оптового товарооборота ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование оптового товарооборота предприятия
2.3 Фактическое влияние на оптовый товарооборот
3. Планирование и пути увеличения оптового товарооборота
3.1 Планирование увеличения оптового товарооборота
3.2 Пути увеличения оптового товарооборота
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Таблица 12 - Информация об эффективности использования товарных ресурсов по ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург» за 2009-2010 гг., млн.р.
Показатели Фактически Отчетный год Отклонение В % к прошлому году за прошлый год план факт % выполнения плана от плана от прошлого года Оптовый товарооборот 5019 6525 7111 108,98 586 2092 141,68 Объем товарных ресурсов 5027 6530 7118 109,01 588 2091 141,60 Прочее выбытие товаров 8 5 7 140 2 -1 87,5 Объем товарных ресурсов на 1 руб. оптового товарооборота, руб. 0,9984 0,9992 0,9990 0,9998 -0,0002 0,0006 100,06 Прочее выбытие товаров к объему оптового товарооборота, % 0,16 0,08 0,10 125 0,02 -0,06 62,5
Анализ эффективности использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с планов вырос на 586 млн.р., а по сравнению с прошлым годом на 2092 млн.р. Объем товарных ресурсов вырос по сравнению с планом на 588 млн.р., а по сравнению с прошлым годом на 2091 млн.р.
Объем товарных ресурсов на 1 рубль оптового товарооборота существенно не изменился по сравнению с планом и снизился на 0,0002 руб., а по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,0006.
В рамках настоящей работы мы привели основные факторы, влияющие на товарооборот предприятия.
3. Планирование и пути увеличения оптового товарооборота

3.1 Планирование увеличения оптового товарооборота

Анализ товарооборота и его планирование в ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург» показал, что планирование на предприятие не развито и ведется скорее интуитивно, чем с использованием экономических методов.
В связи с этим на предприятии необходимо использовать механизм экономического обоснования объёма и структуры товарооборота предприятия включает в себя определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учёт факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности действующего законодательства.
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Рассмотрим основные стадии целевого планирования (рисунок 11).

Рисунок 11 – Основные стадии целевого планирования

Для ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург», в условиях насыщенного рынка, характерно долгосрочное и текущее оперативное планирование.
Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия в их достижении.
Исходя из сути товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает в себя определение условий осуществления продаж и контроль за процессом реализации. В конъюнктурных колебаниях (циклах) различают четыре стадии: депрессию, подъем, бум и спад.
Основополагающим принципом экономического обоснования объема оптового товарооборота является обеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы предприятий и форм интенсификации.
В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой массы прибыли, достижение конкретного объема товарооборота и рост физической массы продаж. С одной стороны, данная стратегия основана на обеспечении сбалансированности товарооборота и прибыли, с другой − товарных ресурсов, товарооборота и спроса по объему и структуре, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.
При обосновании планового объема структуры товарооборота, кроме перечисленных выше принципов, необходимо учесть сложившуюся и потенциальную сегментацию рынка, жизненный цикл товара и предприятия, концепцию полезности и удовлетворенности выбора, обеспеченность населения данной продукцией, коэффициент насыщенности рынка.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург» показал, что предприятию необходимо снижать дебиторскую и кредиторскую задолженность, увеличивать прибыль.
Увеличение прибыли возможно при увеличении объема продаж и/или снижении издержек. Расчет плана на 2011 год показал, что предприятию необходимо увеличить товарооборот на 22,73% и достичь показателя 8727 млн.руб., т.е. увеличить товарооборот на 1616 млн.руб. Увеличение товарооборота при прочих равных условиях позволит увеличить прибыль на 1616 – 90% (средняя себестоимость) = 162 млн.руб.
Для увеличения товарооборота предприятия необходимо привлекать новых клиентов, а так же изменять договорные условия с уже существующими партнерами, путем предложения дополнительных скидок за объем закупа.
Так же для увеличения прибыли предприятию необходимо сократить издержки. На сегодняшний день одного транспортного средства, числящегося на балансе предприятия не достаточно для обслуживания клиентов и предприятие привлекает транспортные компании для доставки товара в черте города и за его пределами.
На сегодняшний день затраты компании в день на доставку товара покупателям при найме автомашин транспортных организаций составляет 350 руб. x 8 часов = 2800 рублей. В месяц данные затраты составляют 2800 x 22 раб.дня = 61600 рублей, за год 52800 x 12 = 739 тыс.руб.
ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург» нужно заключить договор с индивидуальным предпринимателем – владельцем собственного автотранспортного средства на следующих условиях: затраты на бензин компенсирует компания, а за работу выплачивает в месяц вознаграждение в размере 40 тыс. руб.
Таким образом, затраты компании составят:
компенсация топлива – 21 руб. x 40 л x 10 заправок/мес. x 12 мес. = 101 тыс.руб.;
вознаграждение по договору – 40 тыс. руб. x 12 мес. = 480 тыс. руб.
Итого 101 + 480 = 581 тыс.руб. Экономия от внедрения данного мероприятия составит 739 – 581 = 158 тыс. руб.

3.2 Пути увеличения оптового товарооборота

Одним из путей увеличения оптового товарооборота является качественная реклама. Грамотная, удачно организованная реклама способна привлечь внимание покупателей к новым товарам. На наш взгляд предприятие мало уделяет внимания Интернет-рекламе.
Предлагаем использовать недорогую рекламу в Интернете в виде рассылки рекламной информации заинтересованным пользователям Сети и использования службы on-line.
Предприятие имеет собственный сайт, который использует как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных покупателей: удобство в применении, уменьшение временных затрат, информация о компании и товарах, при использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов, быстродействие и конфиденциальность.
Также онлайновые службы дают определенные преимущества и маркетологам, которые мы представим на рис. 12.

Рисунок 12 – Преимущества онлайновых служб для маркетологов

Исходные данные для проведения расчета эффекта:
1. Разместить в поисковых системах рекламу со ссылкой на сайт, которая показывается только тем пользователям, которые в поисковом запросе набирают близкое по смыслу словосочетание или наименование товара;
2. Целевая аудитория – заинтересованные пользователи.
Основная задача – увеличение числа клиентов, сбор информации посредством службы он-лайн и краткого опроса.
Бюджет рекламной кампании в 700 000 руб., рассчитан на месяц, географическая фокусировка рассчитана на пять регионов, временная - только в рабочее время.
3. Расчет рекламной кампании проводится по статистическим данным, которые говорят о следующем: подобная реклама привлекает только тех посетителей, которые интересуются конкретным товаром, таким образом, как минимум 10% посетителей становятся реальными потребителями. В нашем случае, цена клика составляет в среднем 250 рублей, что позволяет за месяц привлечь 2800 посетителей. 10% от этого объема составят 280 потенциальных покупателей. Средняя стоимость заказа в ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург» составляет 28 560 руб., соответственно, минимальный оборот составит 28 560 x 280 = 7 996 800 руб. Учитывая себестоимость товаров, прибыль составит 7 996 800 – 70% = 2 399 040 руб.
Таким образом, экономическая выгода от внедрения мероприятия составит 2399040 – 700000 = 1 699 040 рублей за месяц.
Вдобавок, благодаря такой рекламе и работе службы on-line, предприятие приобретает координаты заинтересованных клиентов, узнает их потребности и возможности, что в будущем принесет еще дополнительных доход.
Рассмотрим такой вариант как увеличение объемов продаж и ускорение оборота товаров за счет предоставления дополнительных скидок на товар за частичную или полную предоплату, а так же за увеличение объемов закупа
По итогам 2010 года объем продаж составлял 7111 млн. руб. На сегодняшний день ведутся переговоры с двумя крупными предприятиями о поставке оборудования для бара и ресторана на общую сумму 8 500 000 руб.
Предлагаем внести корректировки в коммерческое предложение и предложить приобрести не только оборудование, но и сразу необходимые расходные материалы и инвентарь, таким образом, чтобы общий объем закупа двух предприятий превысил 11 000 000 рублей. За увеличение объема закупа предлагается предоставить покупателям скидку в размере 3% от суммы закупа.
Увеличение объема закупа этими покупателями при прочих равных условиях составит 30%, общий объем продаж составил бы 7111 – 8,5 + (8,5 x 1,3) = 7114 млн. руб., т.е. увеличился бы на 7114 – 7111 = 3 млн. руб. Увеличение себестоимости составило бы 0,3 млн. руб., таким образом, экономическая выгода от внедренного мероприятия составит 2,7 млн. руб.
И конечно, неотъемлемым условием увеличения товарооборота является анализ поступления, реализации и ассортимента товара. Именно анализ позволит закупить товар, который будет пользоваться спросом, что позволит в кратчайшие сроки сбыть приобретенные партии и закупить новые. Анализ реализации позволит не допустить залеживания товара и нерационального использования складских помещений, а также избежать переизбытка товара.
Все эти мероприятия, как внешние, так и внутренние в совокупности приведут к увеличению товарооборота, т.е. увеличению объема реализации товара.
Определить наиболее ходовые позиции в ассортименте можно путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель – частота заказов данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для более точного анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент.
Заключение

В процессе исследования мы выяснили, что эффективность всего торгового процесса обеспечивает именно оптовая торговля. Собственник малого производства не имеет возможности создать и содержать организацию прямого маркетинга. Собственнику крупного производства выгоднее вложить прибыль в развитие производства, чем в организацию оптовой торговли. В связи с этим, оптовая торговля сама по себе более эффективна, благодаря большому количеству деловых контактов в области розничных продаж, а так же наличию специальных знаний и умений. Таким образом, в современных условиях оптовая торговля помогает построить эффективный товарооборот между производителями и конечными потребителями, выступая для производителей в роли представителей спроса, а для покупателей, действуя от лица производителей. Положительную роль в отношении производителей оптовая торговля играет в области маркетинга и рекламы товаров, освобождая производителя от затрат на продвижение продукции широким слоям населения, активно воздействует на производство и реализацию товара. В отношении розничной торговли оптовая освобождает от излишних затрат на хранение большой партии продукции, экономит время, освобождая розничных торговцев от закупок продукции у множества производителей, способствует формированию ассортимента.
В ходе работы было проанализировано общество с ограниченной ответственностью «Комплекс-Бар Екатеринбург», которое является официальным дилером торговой компании «Комплекс-Бар» в г. Екатеринбурге. Мы определили, что положение предприятия устойчиво на дальносрочную перспективу, происходит рост валюты баланса и показателей основных разделов баланса. Показатели отчетов о прибылях и убытках показывают значительный рост чистой прибыли, в 2009 году наблюдается значительный рост показателей, однако в 2010 году показатели прочих доходов и расходов снижаются, что не существенно влияет на прибыль в целом. Положительным фактором является планомерный рост выручки от продаж на 79,6% в 2009 году и на 41,7% в 2010 году. В 2010 году происходит снижение показателей ликвидности и платежеспособности, при этом все показатели ниже нормативных. Это говорит о том, что предприятию необходимо снижать кредиторскую задолженность, увеличивать наличие денежных средств и снижать дебиторскую задолженность.
К 2011 году увеличиваются показатели рентабельности фирмы. При этом значительно вырастает рентабельность собственного капитала – это является положительным фактором устойчивости предприятия. Однако рентабельность продаж очень низкая. Необходимо увеличивать прибыль предприятия за счет снижения себестоимости и прочих операционных расходов. Предприятие устойчиво в отношении долгосрочного периода, необходимо увеличить краткосрочные активы (оборотные средства) и снизить кредиторскую задолженность.
Анализ товарооборота показал, что в 2010 году план был перевыполнен на 8,9%, рост оптового товарооборота произошел за счет грамотной работы предприятия по сбыту продукции. Рассчитанный при помощи экономических формул планируемый товарооборот на 2011 год составил 8981 млн.руб.
Анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана и динамику товарооборота показал, что положительное влияние оказало завышение (сверхнормативность) товарных запасов на начало изучаемого периода, рост поступления товаров, а отрицательно сказалось увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.
По результатам работы мы пришли к выводу, что на предприятии необходимо использовать механизм экономического обоснования объёма и структуры товарооборота предприятия включает в себя определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учёт факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности действующего законодательства.
Нами были предложены следующие мероприятия:
1. Для увеличения прибыли сократить издержки на транспортные расходы.
ООО «Комплекс-Бар Екатеринбург» нужно заключить договор с индивидуальным предпринимателем – владельцем собственного автотранспортного средства на следующих условиях: затраты на бензин компенсирует компания, а за работу выплачивает в месяц вознаграждение в размере 40 тыс. руб. Экономия от внедрения данного мероприятия составит 739 – 581 = 158 тыс. руб.
2. Запустить рекламную компанию в Интернете, с бюджетом рекламной кампании в 700 000 руб., который рассчитан на месяц, географическая фокусировка рассчитана на пять регионов, временная - только в рабочее время. Экономическая выгода от внедрения мероприятия составит 1,7 млн. руб. за месяц.
Вдобавок, благодаря такой рекламе и работе службы on-line, предприятие приобретает координаты заинтересованных клиентов, узнает их потребности и возможности, что в будущем принесет еще дополнительных доход.
3. Увеличить объем продаж и ускорить оборот товаров за счет предоставления дополнительных скидок на товар за частичную или полную предоплату, а так же за увеличение объемов закупа. Экономическая выгода от внедренного мероприятия составит 2,7 млн. руб.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит ускорить товарооборот, сократить издержки и увеличить прибыль. Экономическая выгода от всех предложенных мероприятий составит 4,5 млн. руб.

Список использованных источников

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. № 89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий» (в ред. от 03.05.2000 N 36)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. от 24.12.2010, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010)
Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении положений Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)»
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49  (ред. от 08.11.2010)
Горфинкель В.Я., Швандар В.А. - Малый бизнес. Организация, экономика, управление : учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 495 с.
Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-С. 373.
Гуков И.В. Производственные запасы // Консультант бухгалтера, - 2007 - №10
Жуков В.Н. Учет операций по приобретению и заготовлению материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет, - 2007. - №5
Курс экономики: Учебник. - 5-е изд., доп. /Под ред. Б.А. Райзберга. - Изд. 5-е, перераб., доп. Б. А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2008, с. 34
Нитецкий В.В. Кудрявцев Н.Н. Справочник бухгалтера. Методология учета некоторых аспектов деятельности предприятия. – М., 2008
Патров В. В. «Бухгалтерский учёт в торговле и общественном питании. 2-е издание, дополненное и переработанное»: (+CD). — СПб.: «Питер»; М.: «Издательский дом БИНФА», 2009, с. 68
Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 536 с.
Сенюгина И.А. Критерии оценки финансовой устойчивости предприятия // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2010. № 10.
Титова С. Проект ПБУ «Учет запасов» // Экономика и жизнь. – 2011, № 18, с. 14-18
Фаттахов А. Механизм формирования экономической устойчивости предприятия // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2011. - № 1. – С. 29
Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учеб.пособие /Под ред.Соломатина А.Н.. 7-е изд. перераб. -М.: ИНФРА-М,2009.-295с.
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2009.








49


правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается

торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца

оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных

оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями

оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия

Отличия оптовых торговцев от розничных

Функции оптовой торговли

Макроуровень

Микроуровень

интегрирующая

по обеспечению взаимосвязей между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции

оценочная

по определению уровня общественно необходимых затрат работы через ценообразование

организующая и регулирующая

по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономической системы с помощью импульсов, которые стимулируют структурные изменения

функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва

функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров

функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары и функция хранения

функция доработки, доведения товара к необходимому качеству, фасования и упаковки

функция кредитования своих клиентов, в особенности мелких розничных предприятий

функция маркетинговых исследований рынка и рекламы

Транспортировка товаров

Подготовка условия для своевременного и бесперебойного обслуживания покупателей

Оценочная

Организационно-регулирующая


Оптовая торговля

Интегрирующая

Закупочно-сбытовая

Роль и значение товарооборота как экономического показателя

товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия

товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения

по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия

включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия

продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятиям

Классификация оптовой торговли

По потребителям

По размеру оборота

Первичный оборот

Посреднический оборот

продажа товара оптовыми предприятиями - розничным

Крупный

возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли

Средний

образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий

Мелкий

образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий

По назначению товарных ресурсов

Оборот по реализации

Внутрисистемный

определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики

Межреспубликанский

охватывает продажу товаров за пределы республики на основе свободной купли-продажи

Валовый товарооборот



Бухгалтер-кассир

старший менеджер


транспортный отдел


отдел сбыта

Директор


Главный бухгалтер

Склад

Учредители

Основные стадии целевого планирования

поиск целей и придание цели количественной определённости

анализ и упорядочение цели и проверка цели на реализуемость

принятие решения и осуществление целей

проверка и уточнение целей

Преимущества онлайновых служб для маркетологов

Быстрое приспособление к рыночным условиям

Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров

Меньшие затраты

Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ

Построение взаимоотношений

Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы

Охват аудитории

Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу

Список использованных источников

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)
2.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
3.Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
4.Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. № 89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий» (в ред. от 03.05.2000 N 36)
5.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. от 24.12.2010, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645)
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010)
7.Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении положений Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)»
8.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
9.Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5
10.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010)
11.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. - Малый бизнес. Организация, экономика, управление : учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 495 с.
12.Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-С. 373.
13.Гуков И.В. Производственные запасы // Консультант бухгалтера, - 2007 - №10
14.Жуков В.Н. Учет операций по приобретению и заготовлению материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет, - 2007. - №5
15.Курс экономики: Учебник. - 5-е изд., доп. /Под ред. Б.А. Райзберга. - Изд. 5-е, перераб., доп. Б. А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2008, с. 34
16.Нитецкий В.В. Кудрявцев Н.Н. Справочник бухгалтера. Методология учета некоторых аспектов деятельности предприятия. – М., 2008
17.Патров В. В. «Бухгалтерский учёт в торговле и общественном питании. 2-е издание, дополненное и переработанное»: (+CD). — СПб.: «Питер»; М.: «Издательский дом БИНФА», 2009, с. 68
18.Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 536 с.
19.Сенюгина И.А. Критерии оценки финансовой устойчивости предприятия // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2010. № 10.
20.Титова С. Проект ПБУ «Учет запасов» // Экономика и жизнь. – 2011, № 18, с. 14-18
21.Фаттахов А. Механизм формирования экономической устойчивости предприятия // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2011. - № 1. – С. 29
22.Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учеб.пособие /Под ред.Соломатина А.Н.. 7-е изд. перераб. -М.: ИНФРА-М,2009.-295с.
23.Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2009.

Вопрос-ответ:

Что такое оптовая торговля и в чем ее особенности в современных условиях?

Оптовая торговля - это купля-продажа товаров в больших объемах между предприятиями или организациями. В современных условиях особенностью оптовой торговли является использование новых технологий и рынков сбыта, а также более сложная конкурентная среда.

Какие виды и формы оптовой торговли существуют?

Существуют различные виды и формы оптовой торговли, такие как оптовая торговля промышленными товарами, оптовая торговля продовольственными товарами, оптовая торговля строительными материалами и т.д. Оптовая торговля может осуществляться через специализированные оптовые предприятия или по сетевой модели, через оптовые центры и склады.

Какие нормативные материалы регламентируют учет оптового товарооборота?

Для учета оптового товарооборота применяются различные нормативные материалы, включая законодательство о бухгалтерии, нормы и правила учета, а также методические указания и разъяснения от Минфина и ФНС. Кроме того, предприятия могут разрабатывать свои внутренние нормативные акты для регламентации учета оптового товарооборота.

Какова организационно-экономическая характеристика ООО "Комплекс-Бар Екатеринбург"?

ООО "Комплекс-Бар Екатеринбург" - это оптовое предприятие, специализирующееся на торговле алкогольной и безалкогольной продукцией. Оно имеет собственные склады и оптовые точки продажи, которые находятся в разных районах города Екатеринбурга. Предприятие имеет широкое портфолио товаров из разных стран и постоянных поставщиков.

Как осуществляется планирование оптового товарооборота на предприятии ООО "Комплекс-Бар Екатеринбург"?

Планирование оптового товарооборота на предприятии ООО "Комплекс-Бар Екатеринбург" осуществляется на основе анализа спроса и предложения, прогнозирования тенденций рынка, а также учета имеющегося ассортимента и статистических данных о реализации товаров. Планирование включает определение объемов закупок, определение цен и установление целей продаж на определенный период времени.

Что такое оптовая торговля?

Оптовая торговля - это вид коммерческой деятельности, при котором продукция продается не конечному потребителю, а оптовым покупателям, таким как розничные магазины или другие предприятия. Оптовая торговля имеет свои особенности в современных условиях, такие как большие объемы закупок, гибкая система скидок, использование электронных платформ для совершения сделок.

Какие виды и формы оптовой торговли существуют?

Оптовая торговля может быть организована по разным принципам. Например, существуют оптовые предприятия, которые специализируются на определенной категории товаров, такие как продукты питания или строительные материалы. Есть также формы оптовой торговли, такие как каталожная торговля или электронная оптовая торговля, которые основаны на использовании интернет-платформ для совершения сделок.

Какие нормативные материалы регулируют учет оптового товарооборота?

Учет оптового товарооборота регулируется различными нормативными материалами. Например, для учета финансовых операций в оптовой торговле используются федеральные законы о бухгалтерском учете и налогообложении. Кроме того, существуют такие нормативные документы, как инструкции по организации складского хозяйства и учету товаров, которые регламентируют правила учета и хранения товаров на оптовых предприятиях.

Как можно организовать анализ оптового товарооборота на оптовом предприятии "Комплекс-Бар Екатеринбург"?

Организация анализа оптового товарооборота включает в себя такие этапы, как сбор и анализ финансовых данных, оценка спроса на товары, оценка конкурентной ситуации и разработка стратегий реализации. Для этого можно использовать финансовые и товарные показатели, а также проводить маркетинговое исследование. Важно также учитывать специфику деятельности предприятия и применять современные методы анализа данных, такие как использование программного обеспечения для анализа данных.

Что такое оптовая торговля?

Оптовая торговля - это вид торговой деятельности, при котором товары продаются в больших количествах и по специальным оптовым ценам.

Какие особенности есть у оптовой торговли в современных условиях?

В современных условиях оптовая торговля стала более конкурентоспособной и инновационной. Также, важным элементом стало использование интернет-технологий для проведения оптовых операций.

Какие виды и формы оптовой торговли существуют?

Существует несколько видов оптовой торговли, включая оптовую торговлю товаров потребительского назначения, оптовую торговлю строительными материалами и оптовую торговлю сельскохозяйственной продукцией. Кроме того, есть различные формы оптовой торговли, такие как оптовая торговля через посредников или оптовая торговля напрямую с производителем.