Изучение неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 01.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Литературный обзор
2 Практическая часть
2.1 Сбор информации
2.2 Анализ информации
2.2.1 Доля ЖНВЛС в структуре отказов
2.2.2 Определение частоты отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС
2.2.3 Доля лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов
2.2.4 Определение частоты отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций
2.2.5 Сравнительный анализ прайс-листов дистрибьюторов и определение дефектуры ЛС у дистрибьюторов
2.2.6 Экономическая оценка дефектуры
Список использованной литературы
Периодическая дефектура – отсутствие ЛП на складе дистрибьютора от 2 дней до 2 недель.
Стойкая дефектура - отсутствие ЛП более 2 недель.
Далее необходимо определить входят ли ЛП, спрос на которые был неудовлетворен, в перечень стойкой и периодической дефектуры дистрибьюторов и заполнить таблицу №6.
Дефектура дистрибьютора
Таблица 2.15
№ п\п Периодическая дефектура Стойкая дефектура Лекарственный препарат Дистрибьютор Лекарственный препарат Дистрибьютор 1. 1 Ибупрофен Протек 2. 2 Ампициллин Протек 3 Арбидол Протек 4. 4 Каптоприл Протек 5. 5 Сальбутамол Протек 6. 6 Фуросемид Протек Всего:
2.2.6 Экономическая оценка дефектуры
Таблица 2.16
№ п/п Наименование ЛП Количество
отказов за исследуемый . период Цена ЛП Сумма 1 2 3 4 5 1 ампициллин 21 15-00 315-00 2 арбидол 33 95-00 3135-00 3 ацетилцистеин 30 210-00 6300-00 4 ибупрофен 10 16-00 160-00 5 каптоприл 15 28-00 420-00 6 сальбутамол 20 65-00 1300-00 7 фуросемид 14 15-00 210-00 8 новинетт 1 375-00 375-00 Всего: ∑: 12215-00
Для определения потерь аптеки от отказов рассчитайте:
1. Количество посетителей за исследуемый период (10 дней);
2. Товарооборот за каждый день исследования:
Количество посетителей * среднюю стоимость чека;
3. Определите общий товарооборот за 10 дней;
4. Рассчитайте:
Потери = Сумма по гр. 5 из таблицы №7 *100 %
Общий товарооборот за 10 дней
Потери аптеки составили: 12215 / 678277 = 1,80%
Выводы:
В процентном соотношении потери аптеки выглядят незначительно, хотя в абсолютном выражении значение 12215 руб. за 10 дней показывает довольно высокий уровень потерь от неудовлетворенного спроса на лекарственные препараты. В большинстве случаев отсутствие необходимых препаратов обусловлено несвоевременной поставкой лекарственных препаратов дистрибьюторами и отсутствием их у дистрибьютора на складе. Для улучшения ситуации необходимо заключать договоры и с другими дистрибьюторами, чтобы было обеспечено стабильное наличие препаратов, которые часто спрашивают посетители.
Список использованной литературы
Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с.
Карева Н.Н., Охотина Н.А. Маркетинг на фармацевтическом рынке // Фармация. – 2005. – №6.
Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес. / Под ред. Маркхэма К. - М.: Фаир-Пресс, 2009. - 392 с.
Медведев, П.М. Организация маркетинговой службы с нуля / П.М. Медведев. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.
Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы, М., 2005.
Рысев, Н.Ю. Активные продажи / Н.Ю. Рысев. - СПб.: Питер, 2009. - 416 с.
Хили Дж. Статистика: Социологические и маркетинговые исследования: Перевод с английского. – М.: ДиаСофт, 2005. – 637 с.
Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 2007.
23
1.Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
2.Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с.
3.Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес. / Под ред. Маркхэма К. - М.: Фаир-Пресс, 2009. - 392 с.
4.Медведев, П.М. Организация маркетинговой службы с нуля / П.М. Медведев. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.
5.Рысев, Н.Ю. Активные продажи / Н.Ю. Рысев. - СПб.: Питер, 2009. - 416 с.
6.Хили Дж. Статистика: Социологические и маркетинговые исследования: Перевод с английского. – М.: ДиаСофт, 2005. – 637 с.
7.Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 2007
Вопрос-ответ:
Какие научные методы используются в статье?
В статье используются методы сбора информации и анализа данных. Для сбора информации были проведены исследования на основе анализа отказов на лекарственные препараты. Анализ информации включает определение доли ЖНВЛС в структуре отказов, определение частоты отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС, определение доли лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов, определение частоты отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций и проведение сравнительного анализа.
Что такое ЖНВЛС?
ЖНВЛС - это жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Они включают в себя препараты, которые необходимы для сохранения жизни или несут потенциальную угрозу жизни при отсутствии своевременного применения.
Какие данные были собраны в ходе исследования?
В ходе исследования была собрана информация о отказах на лекарственные препараты. Была определена доля ЖНВЛС в структуре отказов, а также проведен анализ частоты отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС. Также была определена доля лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов, и проведен анализ частоты отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций.
Какие выводы можно сделать на основе проведенного анализа?
На основе проведенного анализа можно сделать выводы о доле ЖНВЛС в структуре отказов, а также о частоте отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС. Также можно сделать выводы о доле лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов, и о частоте отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций. Проведение сравнительного анализа позволит сделать выводы о различиях и сходствах между этими группами препаратов.
Что такое неудовлетворенный спрос лекарственных препаратов?
Неудовлетворенный спрос лекарственных препаратов – это ситуация, когда пациенты не могут получить нужные им лекарственные средства в аптеке по различным причинам.
Как происходит изучение неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке?
Изучение неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке проводится с помощью сбора и анализа информации. Сначала происходит сбор информации о доле ЖНВЛС (жизнеобеспечивающие неминуемого вмешательства лекарственные средства) в структуре отказов, о частоте отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС, а также о доле лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов и о частоте отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций. Затем происходит анализ полученной информации.
Какие методы анализа информации используются при изучении неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке?
При изучении неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке используются различные методы анализа информации. Один из них - определение доли ЖНВЛС в структуре отказов, то есть насколько большая часть отказов приходится на жизнеобеспечивающие неминуемого вмешательства лекарственные средства. Также проводится определение частоты отказов на препараты из перечня ЖНВЛС. Другой метод - определение доли лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов и определение частоты отказов на препараты из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций. Также проводится сравнительный анализ данных.
Какие методы использовались для изучения неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке?
Для изучения неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке были использованы методы сбора информации и анализа данных.
Какую информацию собирали для анализа неудовлетворенного спроса на лекарственные препараты в аптеке?
Для анализа неудовлетворенного спроса на лекарственные препараты в аптеке была собрана информация о доле ЖНВЛС (жизненно необходимые и важные лекарственные средства) в структуре отказов, частоте отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС, доле лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов и частоте отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций.
Какая доля ЖНВЛС в структуре отказов на лекарственные препараты в аптеке?
Доля ЖНВЛС (жизненно необходимых и важных лекарственных средств) в структуре отказов на лекарственные препараты в аптеке была определена исследованием.
Как определялась частота отказов на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛС?
Частота отказов на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛС была определена в рамках исследования.
Какая доля лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов на лекарственные препараты в аптеке?
Исследование показало, какая доля лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций входит в структуру отказов на лекарственные препараты в аптеке.