Изучение неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 24 24 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.12.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1 Литературный обзор
2 Практическая часть
2.1 Сбор информации
2.2 Анализ информации
2.2.1 Доля ЖНВЛС в структуре отказов
2.2.2 Определение частоты отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС
2.2.3 Доля лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов
2.2.4 Определение частоты отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций
2.2.5 Сравнительный анализ прайс-листов дистрибьюторов и определение дефектуры ЛС у дистрибьюторов
2.2.6 Экономическая оценка дефектуры
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Периодическая дефектура – отсутствие ЛП на складе дистрибьютора от 2 дней до 2 недель.
 Стойкая дефектура - отсутствие ЛП более 2 недель.
Далее необходимо определить входят ли ЛП, спрос на которые был неудовлетворен, в перечень стойкой и периодической дефектуры дистрибьюторов и заполнить таблицу №6.
 
                                            Дефектура дистрибьютора
                                  Таблица 2.15
№ п\п Периодическая дефектура Стойкая дефектура Лекарственный препарат Дистрибьютор Лекарственный препарат Дистрибьютор 1.      1 Ибупрофен Протек     2.      2 Ампициллин Протек     3 Арбидол Протек     4.      4     Каптоприл Протек 5.      5     Сальбутамол Протек 6.      6 Фуросемид Протек     Всего:          

2.2.6 Экономическая оценка дефектуры

Таблица 2.16
№ п/п Наименование ЛП Количество
отказов за исследуемый . период Цена ЛП Сумма 1 2 3 4 5 1  ампициллин 21  15-00  315-00 2  арбидол 33  95-00  3135-00 3  ацетилцистеин 30  210-00  6300-00 4  ибупрофен 10  16-00  160-00 5  каптоприл 15  28-00  420-00 6  сальбутамол 20  65-00  1300-00 7  фуросемид 14  15-00  210-00 8 новинетт 1  375-00  375-00   Всего:     ∑: 12215-00  
Для определения потерь аптеки от отказов рассчитайте:
1.                                                      Количество посетителей за исследуемый период (10 дней);
2.                                                      Товарооборот за каждый день исследования:
Количество посетителей * среднюю стоимость чека;
3.                                                      Определите общий товарооборот за 10 дней;
4.                                                      Рассчитайте:
 
                      Потери =   Сумма по гр. 5 из таблицы №7   *100 %
                                       Общий товарооборот за 10 дней
 Потери аптеки составили: 12215 / 678277 = 1,80%
Выводы:
В процентном соотношении потери аптеки выглядят незначительно, хотя в абсолютном выражении значение 12215 руб. за 10 дней показывает довольно высокий уровень потерь от неудовлетворенного спроса на лекарственные препараты. В большинстве случаев отсутствие необходимых препаратов обусловлено несвоевременной поставкой лекарственных препаратов дистрибьюторами и отсутствием их у дистрибьютора на складе. Для улучшения ситуации необходимо заключать договоры и с другими дистрибьюторами, чтобы было обеспечено стабильное наличие препаратов, которые часто спрашивают посетители.

Список использованной литературы

Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с.
Карева Н.Н., Охотина Н.А. Маркетинг на фармацевтическом рынке // Фармация. – 2005. – №6.
Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес. / Под ред. Маркхэма К. - М.: Фаир-Пресс, 2009. - 392 с.
Медведев, П.М. Организация маркетинговой службы с нуля / П.М. Медведев.  - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.
Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы, М., 2005.
Рысев, Н.Ю. Активные продажи / Н.Ю. Рысев. - СПб.: Питер, 2009. - 416 с.
Хили Дж. Статистика: Социологические и маркетинговые исследования: Перевод с английского. – М.: ДиаСофт, 2005. – 637 с.
Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 2007.








23


1.Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
2.Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с.
3.Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес. / Под ред. Маркхэма К. - М.: Фаир-Пресс, 2009. - 392 с.
4.Медведев, П.М. Организация маркетинговой службы с нуля / П.М. Медведев. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.
5.Рысев, Н.Ю. Активные продажи / Н.Ю. Рысев. - СПб.: Питер, 2009. - 416 с.
6.Хили Дж. Статистика: Социологические и маркетинговые исследования: Перевод с английского. – М.: ДиаСофт, 2005. – 637 с.
7.Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 2007

Вопрос-ответ:

Какие научные методы используются в статье?

В статье используются методы сбора информации и анализа данных. Для сбора информации были проведены исследования на основе анализа отказов на лекарственные препараты. Анализ информации включает определение доли ЖНВЛС в структуре отказов, определение частоты отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС, определение доли лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов, определение частоты отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций и проведение сравнительного анализа.

Что такое ЖНВЛС?

ЖНВЛС - это жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Они включают в себя препараты, которые необходимы для сохранения жизни или несут потенциальную угрозу жизни при отсутствии своевременного применения.

Какие данные были собраны в ходе исследования?

В ходе исследования была собрана информация о отказах на лекарственные препараты. Была определена доля ЖНВЛС в структуре отказов, а также проведен анализ частоты отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС. Также была определена доля лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов, и проведен анализ частоты отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций.

Какие выводы можно сделать на основе проведенного анализа?

На основе проведенного анализа можно сделать выводы о доле ЖНВЛС в структуре отказов, а также о частоте отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС. Также можно сделать выводы о доле лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов, и о частоте отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций. Проведение сравнительного анализа позволит сделать выводы о различиях и сходствах между этими группами препаратов.

Что такое неудовлетворенный спрос лекарственных препаратов?

Неудовлетворенный спрос лекарственных препаратов – это ситуация, когда пациенты не могут получить нужные им лекарственные средства в аптеке по различным причинам.

Как происходит изучение неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке?

Изучение неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке проводится с помощью сбора и анализа информации. Сначала происходит сбор информации о доле ЖНВЛС (жизнеобеспечивающие неминуемого вмешательства лекарственные средства) в структуре отказов, о частоте отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС, а также о доле лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов и о частоте отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций. Затем происходит анализ полученной информации.

Какие методы анализа информации используются при изучении неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке?

При изучении неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке используются различные методы анализа информации. Один из них - определение доли ЖНВЛС в структуре отказов, то есть насколько большая часть отказов приходится на жизнеобеспечивающие неминуемого вмешательства лекарственные средства. Также проводится определение частоты отказов на препараты из перечня ЖНВЛС. Другой метод - определение доли лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов и определение частоты отказов на препараты из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций. Также проводится сравнительный анализ данных.

Какие методы использовались для изучения неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке?

Для изучения неудовлетворенного спроса лекарственных препаратов в аптеке были использованы методы сбора информации и анализа данных.

Какую информацию собирали для анализа неудовлетворенного спроса на лекарственные препараты в аптеке?

Для анализа неудовлетворенного спроса на лекарственные препараты в аптеке была собрана информация о доле ЖНВЛС (жизненно необходимые и важные лекарственные средства) в структуре отказов, частоте отказов на ЛП из перечня ЖНВЛС, доле лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов и частоте отказов на ЛП из списка минимального ассортимента лекарственных средств аптечных организаций.

Какая доля ЖНВЛС в структуре отказов на лекарственные препараты в аптеке?

Доля ЖНВЛС (жизненно необходимых и важных лекарственных средств) в структуре отказов на лекарственные препараты в аптеке была определена исследованием.

Как определялась частота отказов на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛС?

Частота отказов на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛС была определена в рамках исследования.

Какая доля лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций в структуре отказов на лекарственные препараты в аптеке?

Исследование показало, какая доля лекарственных препаратов из списка минимального ассортимента аптечных организаций входит в структуру отказов на лекарственные препараты в аптеке.