Неценовая конкуренция и её последствия
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 01.11.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Конкуренция и ее основные виды
1.2 Исследование конкуренции в экономической науке
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2.1 Поведение потребителей и производителей в условиях неценовой конкуренции
2.2 Основные методы неценовой конкуренции и ее последствия
3 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАК МЕТОД НЕЦЕНОВОЙ БОРЬБЫ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Краткая характеристика организации «Корал Тревел»
3.2 Организационно – экономическая характеристика организации «Корал Тревел»
3.3 Ассортиментная политика организации «Корал Тревел»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Прочие виды отдыха и туризма включают паломнические туры, деловые поездки, организация деловых встреч и конференций, шоп-туров, круизы. Их роль в доходах туристической фирмы невелика, так как предприятие в основном специализируется на продажи туров, связанных с пляжным отдыхов и экскурсионных программ.
Реализация туров предприятия «Коралл Трэвел» по продолжительности приведена в Таблице 2.
Таблица 1.
Реализация туров предприятия «Коралл Трэвел» по продолжительности за май-июль 2010 год
тыс. наименований
Срок тура Международный туризм Краткосрочный (3-5дней) 15341 Среднесрочный (6-14 дней) 29689 Длительные (свыше двух недель) 1260 Итого за период 46290
По приведенным данным в Таблице 1 видно, что основной доход турфирме приносят среднесрочные туры по международному туризму.
Доходы от длительных туров занимают незначительное место в доходах предприятия (1260 тыс. наименований). Причем по внутреннему туризму их размер выше, чем по международному туризму.
Динамика открытий направлений по годам представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Динамика открытий направлений по годам
№ Год Направление 1 1995 г. Турция 2 2004 г. Египет 3 Зима 2006 г. Объединенные Арабские Эмираты 4 Лето 2007 г. Тунис 5 2008 г. Таиланд 6 2009 г. Доминиканская Республика 7 2009 г. Вьетнам 8 2009 г. Шри-Ланка 9 2009 г. Мальдивские острова 10 2009 г. Сейшельские острова 11 2009 г. Сингапур 12 2009 г. Бали 13 2010 г. Испания 14 2010 г. Израиль 15 2010 г. Марокко 16 2010 г. Индия 17 2010 г. Куба 18 2010 г. Китай 19 2010 г. Камбоджа 20 2010 г. Танзания 21 2010 г. Маврикий
В рамках данного пункта рассмотрим особенности ABC анализ по основным направлениям.
АВС – анализ представлен в Приложении В.
XYZ – анализ представлен в Приложении Г.
Таблица 3.
Результаты совмещения АВС и XYZ – анализа
№ Направление АВС – анализ XYZ – анализ Совмещение 1 Турция А X AX 2 Египет А Y AY 3 Объединенные Арабские Эмираты А Y AY 4 Тунис А X AX 5 Таиланд А Y AY 6 Доминиканская Республика А X AX 7 Вьетнам А 8 Шри-Ланка А Z AZ 9 Мальдивские острова В X BZ 10 Сейшельские острова В X BX 11 Сингапур В Y BY 12 Бали В X BX 13 Испания В X BX Израиль В Y BY 15 Марокко В Y BY 16 Индия В Y BY 17 Куба С Y CY 18 Китай С X CX 19 Камбоджа С Z CZ 20 Танзания С Y CY 21 Маврикий С X CX
В соответствии с Таблицей 3 можем сделать вывод, что наиболее ценными для фирмы являются следующие направления: Турция, Тунис, Доминикана.
Наименее ценными можно назвать Камбоджу.
Чтобы определить, является ли ассортиментная политика эффективной, определим рентабельность основных товарных групп.
75%
50%
25%
Рис. 1. Матрица БКГ для «Корал Трэвел»
Товар А – низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками.
Для Коралл Трэвел это такие направления, как Израиль, Сингапур, Маврикий.
Важно отметить, что для перехода этих направлений в положение «Звезды» необходимо привлечение инвестиций и дополнительных капиталовложений.
Товар Б – Турция, Тунис, Доминикана.
Товар В – Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
Для Коралл Трэвел это Камбоджа.
Товар Г – Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».
Для Коралл Трэвел это экскурсионный туры в Западную Европу.
Поскольку международный пляжный туризм развивается динамичными темпами, компании необходимо усовершенствовать данное направление.
Итак, ассортиментная политика «Коралл Трэвел» является эффективной, однако для сохранения лидирующих позиций компании на рынке необходимо совершенствование как деятельности в целом, так и в разрезе ассортиментной политики компании в качестве метода неценовой конкуренции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе необходимо было изучить особенности неценовой конкуренции в современных условиях.
С давних времен под конкуренцией было принято понимать конфликтное соперничество между различными субъектами отношений, которое возникало по разным поводам, но неизменно приводило к приобретению одними соперниками преимуществ (назовем их конкурентными преимуществами) над другими.
Так, было выяснено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Как выяснили, в процессе написания работы, различают следующие виды конкуренции:
чистая,
идеальная,
совершенная конкуренция;
монополистическая конкуренция;
олигополистическая конкуренция;
потенциальная конкуренция;
недобросовестная конкуренция;
несовершенная конкуренция;
ценовая конкуренция;
неценовая конкуренция.
Было выяснено, что неценовая конкуренция – это понятие, которое заключается в том, что производители воздействуют на поведение потребителей и на рыночное равновесие посредством изменения не ценовой политики, а применения других инструментов: реклама, упаковка, обслуживание и т.п.
В качестве практического примера в данной работе была рассмотрена компания «Коралл Трэвел».
Подведя итог, в целом можно сказать, что у предприятия по проанализированным показателям есть предпосылки к улучшению его финансово-хозяйственной деятельности.
В «Коралл Трэвел» ведется активная политика по управлению товарным ассортиментом в качестве метода неценовой борьбы.
Выяснили, что в динамике в «Коралл Трэвел» было открыто 21 направление.
По состоянию на настоящий момент времени наиболее ценными для фирмы являются следующие направления:
Турция,
Тунис,
Доминикана.
Наименее ценными можно назвать Камбоджу.
Компании, таким образом, необходимо совершенствование деятельности в области товарного ассортимента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
Федеральный Закон РФ № 135 от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» ((в редакции от 8.11.2008)) // СПС «Гарант»
Книги, учебники и материалы журналов, газет:
Беляев М.И. Экономика.- М.: «Милогия», 2010.- 453 с.
Бутрин Д. Коктейль Миллера.// Коммерсант.-2010. – 10 января.- №1 (3332)
Дилоренцо Т. Происхождение антимонопольного регулирования // Экономическая политика.- 2007.- № 3
Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2004. – 716 с.
Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М: «Питер», 2009.-349 с.
Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - М. Проспект-М, 1992, т. 2, гл. 27, 34.-478 с.
Морозова И.А. Конкуренция на российском рынке.- М.: «Слово-МБ», 2011.-172 с.
Никольский Ю. Конкуренция // Технология и практика.- 2009.- январь
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2008.-436 с.
Юдкин А.Д. Экономическая теория.- М.: «Фиона», 2011.-487 с.
Электронный ресурс: http://www.adhard.ru/page-al-necenovayakonkyrenciya.html (дата обращения 27.10.2011 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анализ технико-экономических показателей
№ Наименование показателя Ед. измерения 2008 г. 2009 г. Абсолютное отклонение
2009/2008 Относительное отклонение, 2009/2008 % 1 Выручка от реализации Тыс. руб. 42204,00 46290,00 4086,00 9,68 2 Себестоимость продукции Тыс. руб. 35738,00 44490,00 8752,00 24,49 3 Валовая прибыль Тыс. руб. 6466,00 1800,00 -4666,00 -72,16 4 Коммерческие, управленческие, прочие расходы Тыс. руб. 4320,00 3005,00 -1315,00 -30,44 5 Прочие доходы Тыс. руб. 15000,00 16000,00 1000,00 6,67 6 Прибыль до налогообложения Тыс. руб. 17146,00 14795,00 -2351,00 -13,71 7 Налог на прибыль Тыс. руб. 4115,04 3550,80 -564,24 -13,71 8 Чистая прибыль Тыс. руб. 13030,96 11244,20 -1786,76 -13,71 9 Число работников Чел. 11,00 12,00 1,00 9,09 10 Общая величина активов Тыс. руб. 14621,00 32480,00 17859,00 122,15 11 Стоимость основных средств Тыс. руб. 2096,00 2700,00 604,00 28,82 12 Годовой фонд оплаты труда Тыс. руб. 1056,00 1786,00 730,00 69,13 13 Рентабельность продаж % 30,88 24,29 -6,59 14 Рентабельность совокупных активов % 89,12 34,62 -54,51 15 Рентабельность основной деятельности % 36,46 25,27 -11,19 16 Затраты на 1 рубль реализованной продукции Руб. 0,85 0,96 0,11 13,50 17 Производительность труда Тыс. руб. / 1чел. 3836,73 3857,50 20,77 0,54 18 Средняя заработная плата Тыс. руб. 96,00 148,83 52,83 55,03 19 Фондоотдача Руб. / руб. 20,14 17,14 -2,99 -14,85 20 Фондовооруженность Тыс. руб./ чел. 190,55 225,00 34,45 18,08
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Анализ технико-экономических показателей
№ Наименование показателя Ед. измерения 2009 г. 2010 г. Абсолютное отклонение
2010/2009 Относительное отклонение, 2010/2009 % 1 Выручка от реализации Тыс. руб. 46290,00 48820,00 2530 105,5 2 Себестоимость продукции Тыс. руб. 44490,00 46580,00 2090 104,7 3 Валовая прибыль Тыс. руб. 1800,00 2300,00 500 127,8 4 Коммерческие, управленческие, прочие расходы Тыс. руб. 3005,00 3680,00 675 122,5 5 Прочие доходы Тыс. руб. 16000,00 19500,00 3500 121,9 6 Прибыль до налогообложения Тыс. руб. 14795,00 15820,00 1025 106,9 7 Налог на прибыль Тыс. руб. 3550,80 3955,0 404,2 111,4 8 Чистая прибыль Тыс. руб. 11244,20 12920,20 1676 114,9 9 Число работников Чел. 12,00 12,00 0 100,0 10 Общая величина активов Тыс. руб. 32480,00 36240,00 3760 111,6 11 Стоимость основных средств Тыс. руб. 2700,00 2930,00 230 108,5 12 Годовой фонд оплаты труда Тыс. руб. 1786,00 1834,00 48 102,7
Никольский Ю. Конкуренция // Технология и практика.- 2009.- январь
Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2004. – 716 с., с. 125
Дилоренцо Т. Происхождение антимонопольного регулирования // Экономическая политика.- 2007.- № 3
Никольский Ю. Конкуренция // Технология и практика.- 2009.- январь
Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М: «Питер», 2009.-349 с.? c/ 212
Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - М. Проспект-М, 1992, т. 2, гл. 27, 34.-478 с., c. 230
Беляев М.И. Экономика.- М.: «Милогия», 2010.- 453 с., с. 84
Юдкин А.Д. Экономическая теория.- М.: «Фиона», 2011.-487 с., с. 136
Электронный ресурс: http://www.adhard.ru/page-al-necenovayakonkyrenciya.html (дата обращения 27.10.2011 г.)
3
Темп роста
Товар А
Товар Г
Товар Б
Товар В
Относительная доля продаж
Нормативные документы:
1.Федеральный Закон РФ № 135 от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» ((в редакции от 8.11.2008)) // СПС «Гарант»
Книги, учебники и материалы журналов, газет:
2.Беляев М.И. Экономика.- М.: «Милогия», 2010.- 453 с.
3.Бутрин Д. Коктейль Миллера.// Коммерсант.-2010. – 10 января.- №1 (3332)
4.Дилоренцо Т. Происхождение антимонопольного регулирования // Экономическая политика.- 2007.- № 3
5.Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2004. – 716 с.
6.Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М: «Питер», 2009.-349 с.
7.Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - М. Проспект-М, 1992, т. 2, гл. 27, 34.-478 с.
8.Морозова И.А. Конкуренция на российском рынке.- М.: «Слово-МБ», 2011.-172 с.
9.Никольский Ю. Конкуренция // Технология и практика.- 2009.- январь
10.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2008.-436 с.
11.Юдкин А.Д. Экономическая теория.- М.: «Фиона», 2011.-487 с.
12.Электронный ресурс: http://www.adhard.ru/page-al-necenovayakonkyrenciya.html (дата обращения 27.10.2011 г.)
Вопрос-ответ:
Что такое конкуренция и какие бывают ее виды?
Конкуренция – это процесс соперничества между различными участниками рынка за достижение лидерства и увеличение доли рынка. Основные виды конкуренции: монополистическая, олигополистическая и полная конкуренция.
Что исследуется в экономической науке по конкуренции?
В экономической науке исследуется роль конкуренции в формировании цен, объемов производства, инновационной активности и других аспектов экономики. Также изучается влияние конкуренции на благосостояние потребителей и общества в целом.
Как происходит поведение потребителей и производителей в условиях неценовой конкуренции?
В условиях неценовой конкуренции потребители и производители сосредоточиваются на других факторах, отличных от цены. Например, на качестве товаров или услуг, маркетинговых акциях, удобстве использования, уникальности продукта и т.д.
Какие методы неценовой конкуренции существуют и какие последствия они могут иметь?
Основные методы неценовой конкуренции: реклама, продвижение товара, создание образа бренда, разработка уникального дизайна, предоставление дополнительных услуг и многие другие. Последствия неценовой конкуренции могут быть различными, включая изменение предпочтений потребителей, увеличение лояльности к бренду, увеличение доходов и доли рынка.
На каком примере можно рассмотреть формирование ассортиментной политики как метод неценовой борьбы?
Примером может служить туристическая организация, которая создает разнообразные туристические пакеты с уникальными услугами или маршрутами. Это позволяет привлекать больше клиентов и отличаться от конкурентов, осуществляя неценовую борьбу.
Что такое конкуренция и какие виды конкуренции существуют?
Конкуренция — это состязательные отношения между участниками рынка, предполагающие стремление каждого из них преуспеть и получить преимущества перед конкурентами. Существуют следующие виды конкуренции: монопольная, основанная на цене; несовершенная, основанная на некоторых других признаках кроме цены; международная, когда на одном рынке выступают участники из разных стран; межбрэндовая, когда конкурируют товары разных брэндов; межбрэндовая, когда конкурируют разные продукты одного брэнда.
Какое место занимает исследование конкуренции в экономической науке?
Исследование конкуренции является одной из важнейших тем в экономической науке. Ученые изучают механизмы конкуренции, ее влияние на рынке и экономику в целом, а также разрабатывают методы анализа и моделирования конкурентных рынков.
Какие методы неценовой конкуренции существуют и какие последствия они могут иметь?
Основные методы неценовой конкуренции включают продвижение товара, создание сильного брэнда, предоставление дополнительных услуг, улучшение качества товаров и др. Последствия неценовой конкуренции могут быть разнообразными: увеличение доли рынка, повышение лояльности потребителей, улучшение имиджа компании, повышение продаж и прибыли.
Как формируется ассортиментная политика в условиях неценовой конкуренции и какую роль она играет?
В условиях неценовой конкуренции ассортиментная политика играет важную роль. Компания может стремиться предложить широкий выбор товаров, дополнительные услуги, уникальные продукты и т.д. Формирование ассортиментной политики позволяет компании выделиться на рынке и привлечь внимание потребителей, что способствует увеличению конкурентоспособности и успеху на рынке.