Анализ эффективности деятельности чиновника

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 9 9 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.10.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

С целью обеспечения его объективности необходимо приглашать оценщиков со стороны или хотя бы из другого отдела.Суть метода заключается в том, что руководитель (либо оценщик) дает каждому из сотрудников стандартного типа задание, которое сотрудникунеобходимо выполнить за установленный срок. Задание должно носить типовой характер для данногоучреждения и быть удобным для проведения количественной и качественной оценки. В том случае, если оценщик имеет дело с большим коллективом, задание дается целому отделу, к примеру, бухгалтерии, компьютерному отделу и пр.После сдачи отчетов о проделанной работе, оценщикомпроводится их анализ, результаты которого представляются руководителю в виде итогового отчета. С целью более качественной оценки и расширения базы данных будет полезным, если сотрудники в своем отчете уделят внимание самооценке своей деятельности.В любой сфере деятельности человека важными являются его профессиональные навыки. А в государственных службах, с учетом их значимости для общества, это особенно важно. Выбирая критерии, обязательно нужно брать во внимание сферу деятельности этой службы. Как уже было сказано ранее, критерии должны быть важными и значимыми для данного объекта оценки. Рассмотрим некоторые критерии, которые можно считать общепринятыми и универсальными почти для всех направлений деятельности чиновников:Опыт работы в данной сфере;Объем и качество знаний по данной сфере;Дополнительные навыки: знание языков, владение компьютером, наличие водительского удостоверения и т.д.;Знание законодательства;Пройденные курсы повышения квалификации.Любой чиновник в первую очередь является человеком и от того,в какой степени продуктивно он строит общение с сослуживцами, от атмосферы в данном коллективе зависит совокупное качество результатов его работы. При проведении оценки личностных качеств чиновника нужно быть достаточно осторожным при выборе самих качеств, при помощи которых будут эти качества оцениваться. Необходимо выбирать только те качества, которые могут помочь или помешать исполнению чиновников его прямых служебных обязанностей. Представим некоторые из возможных критериев:Исполнительность;Коммуникабельность;Способность работать в команде;Адекватность самооценки;Наличие или отсутствие вредных привычек.Как можно достаточно легко заметить, критериев оценки эффективности деятельности чиновника существует множество и вопрос о том, какие применять должен быть решен в соответствии с поставленной задачей и имеющимися ресурсами. При проведении оценки эффективности деятельности чиновника может возникнуть вопрос: «Как избежать ошибок при выборе методов и критериев оценки?». На самом деле, всегда высок риск ошибки и выбора ошибочногонаправления, что может повлечь за собой лишние затраты времени и других ресурсов. Чтобы всего этого избежать,необходимо еще до начала работы службы чиновников на этапе ее образования, написания ее положения закрепить необходимые критерии хотя бы в минимальном количестве.Так было сделано, к примеру, в Санкт-Петербурге, где был принят закон «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге». Отдельная статьяданного закона посвящена аттестации муниципальных служащих. В данной статье присутствует ссылка на Приложение №3 («Типовое положение об аттестации муниципальных служащих»), где установлен порядок проведения аттестации чиновников муниципального уровня.В целом, грамотный выбор критерия и метода оценки эффективности деятельности чиновника будет способствовать ее повышению, что является достаточно значимым для всего общества.Список использованных источниковБогатырева З.А. Критерии эффективности государственной службы в системе взаимодействия органов государственной власти. - В кн.: Государственная служба. Организация, кадры, управление. - М.:Изд-во РАГС, 2010. – 301с.Указ Президента РФ №607от 28.03.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2007, №18, ст. 2003)Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.04 (ред. 25.12.08) «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» // Российская газета». - № 162 от 31.07.04.Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 (ред. от 08.12.2008) «О регулирование отдельных вопросовмуниципальной службы в Санкт-Петербурге». // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. - № 26 от 30.07.2007.

Список использованных источников
1.Богатырева З.А. Критерии эффективности государственной службы в системе взаимодействия органов государственной власти. - В кн.: Государст-венная служба. Организация, кадры, управление. - М.: Изд-во РАГС, 2010. – 301с.
2.Указ Президента РФ №607 от 28.03.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муни-ципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2007, №18, ст. 2003)
3.Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.04 (ред. 25.12.08) «О государст-венной гражданской службе в Российской Федерации» // Российская газета». - № 162 от 31.07.04.
4.Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 (ред. от 08.12.2008) «О регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге». // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. - № 26 от 30.07.2007.

Вопрос-ответ:

Как обеспечить объективность анализа деятельности чиновника?

Для обеспечения объективности анализа деятельности чиновника необходимо приглашать оценщиков со стороны или хотя бы из другого отдела. Это позволит получить независимую оценку работы чиновника и исключить возможность субъективных предпочтений и предвзятости.

В чем суть метода анализа эффективности деятельности чиновника?

Суть метода заключается в том, что руководитель (либо оценщик) дает каждому из сотрудников стандартного типа задание, которое сотруднику необходимо выполнить за установленный срок. Задание должно носить типовой характер для данного учреждения и быть удобным для проведения количественной и качественной оценки. Этот метод позволяет оценить деятельность чиновника по объективным критериям и получить результаты, которые можно сравнивать между разными сотрудниками и отделами.

Почему важно приглашать оценщиков со стороны для анализа деятельности чиновника?

Приглашение оценщиков со стороны для анализа деятельности чиновника важно для обеспечения объективности оценки. Внешние оценщики не имеют предвзятости и субъективных предпочтений, что позволяет получить независимую оценку работы чиновника. Они могут применять свои методы и критерии оценки, которые могут отличаться от внутренних норм и стандартов организации.

Каким образом проводится анализ эффективности деятельности чиновника?

Анализ эффективности деятельности чиновника проводится путем дачи каждому сотруднику стандартного типа задания, которое он должен выполнить за определенный срок. Задание должно быть типовым и удобным для проведения количественной и качественной оценки. Руководитель или оценщик собирает результаты выполнения задания и проводит анализ по заданным критериям. Этот метод позволяет получить объективную оценку работы чиновника на основе конкретных задач и результатов их выполнения.

Как проводится анализ эффективности деятельности чиновника?

Суть метода заключается в том, что руководитель (либо оценщик) дает каждому из сотрудников стандартного типа задание, которое сотруднику необходимо выполнить за установленный срок. Задание должно носить типовой характер для данного учреждения и быть удобным для проведения количественной и качественной оценки.

Почему для анализа деятельности чиновника необходимо приглашать оценщиков со стороны или из другого отдела?

Приглашение оценщиков со стороны или из другого отдела позволяет обеспечить объективность анализа. Внешние оценщики не имеют личных предубеждений и больше склонны оценить деятельность чиновника исходя из фактов и результатов его работы.

Какие критерии должно иметь задание для проведения анализа деятельности чиновника?

Задание должно быть стандартного типа для данного учреждения и быть удобным для проведения количественной и качественной оценки. Количественные критерии могут включать в себя выполнение задания в срок, объем выполненной работы и т.д. Качественные критерии могут включать в себя точность и качество выполненной работы.

Каковы преимущества использования внешних оценщиков при анализе деятельности чиновника?

Использование внешних оценщиков при анализе деятельности чиновника позволяет уменьшить вероятность субъективной оценки и пристрастия со стороны коллег. Внешние оценщики не имеют предвзятых мнений и могут оценить деятельность чиновника более объективно, исходя из фактов и результатов его работы.

Какие результаты можно получить при анализе деятельности чиновника с помощью данного метода?

Проведение анализа деятельности чиновника с помощью данного метода позволяет получить количественные и качественные результаты. Количественные результаты могут включать в себя данные о выполнении заданий в срок и объеме выполненной работы. Качественные результаты могут включать в себя оценку точности и качества выполненной работы. На основе этих результатов можно сделать выводы о эффективности деятельности чиновника и принять соответствующие меры для улучшения его работы.