Тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 43 43 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 18.11.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Развитие жилищно – коммунального хозяйства и его правовое регулирование на современном этапе
1.1.Основные направления реформирования жилищно – коммунального хозяйства
1.2.Результаты реформирования жилищно – коммунального хозяйства
1.3.Правовое регулирование жилищно – коммунального хозяйства
2.Оценка состояния развития жилищно – коммунального хозяйства в Санкт – Петербурге
2.1.Основные цели и задачи городской политики в области жилищно – коммунального хозяйства
2.2.Анализ состояния жилищно – коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге
3. Проблемы и перспективы развития жилищно – коммунальной сферы
3.1. Основные проблемы развития жилищно – коммунального хозяйства
3.2. Перспективы развития жилищно – коммунального хозяйства
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В сущности только часть одной из четырех подотраслей ЖКХ как вида деятельности состоит из естественных монополий в сфере ресурсоснабжения: газ, электричество, водоснабжение и водоотведение (канализация). Уже теплоснабжение позволяет в широком диапазоне конкуренцию между автономным и централизованным вариантами. Реформа в электроэнергетике, если она будет все же проведена, тоже даст выбор потребителю, хотя у рынка электроэнергетики много сходных свойств с рынком ЖКХ.
Существенными решениями и мероприятиями, которые необходимо предпринять, являются следующие:
1. Изменить само отношение к ЖКХ города, создать комплексный характер работы всех субъектов ЖКХ, начиная от жилищных комитетов районов СПб и заканчивая жилищными агентствами и жилкомсервисами и управляющими компаниями. Создать эффективный механизм контроля за осуществлением и расходованием средств управляющими компаниями.
2. Осуществлять постоянный мониторинг эксплуатации и реновации жилищного фонда СПб
3. Необходимо признать, что деятельность управляющих компаний должна строиться на принципах самоокупаемости и экономической целесообразности.
5. В целях организации просвещения населения и помощи в решении вопросов реформирования ЖКХ, можно предусмотреть выпуск специализированных брошюр, буклетов, компьютерных дисков с образцами документов и рекомендациями специалистов, ведение специализированной рубрики в местных СМИ. 
6. В целях создания благоприятных условий для населения при оплате за ЖКУ, предусмотреть инвестирование в расширение сети пунктов приёма платы населения за коммунальные услуги и внедрение более современного программного и компьютерного обеспечения, в том числе и для ведения паспортного учёта (ориентировочная сумма на данный момент составляет в пределах 900 – 950 тысяч рублей).
Применение современных технологий в области взаимодействия субъектов жилищной политики СПб в области ЖКХ позволит повысить взаимодействие, а также усилит координацию деятельности.

Список использованной литературы

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации 1993г. – М., 2011
Конституция Республики Карелия – Петрозаводск, 20111
Гражданский кодекс РФ. // СЗ РФ 1996. № 5. Ст. 410; 2007. № 5. Ст. 558
Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства // утверждена Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. № 425
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ 2008. - № 47, ст. 5489
Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января
Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.97 // Смена 1997 2 июля № 142

Литература

Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
Белоусов А. Необходимо менять модель работы ЖКХ // Петербургский дневник 2011 – 17 ноября С. 10
Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право, 2010.
Захарова Ж.А. Институциональные преобразования как фактор реформы жилищно – коммунального хозяйства // Вестник Владимирского государственного университета 2007. - № 18. С. 32-34
Каменева Е.А. Реформа ЖКХ или ЖКХ: от реформ к устойчивому развитию – М., 2010.
Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3
Линкола Т. Российская жилищная реформа с точки зрения эксперта TACIS. Материалы Международной конференции «Реформа ЖКХ: проблемы и пути решения», 21.10.2007г. СПб.
Лисица, В. Н.Правовые проблемы проведения жилищно-коммунальной реформы в России //Жилищное право. -2002. - № 3. - С. - 20 – 40
Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009.
Сунугров И.В. Управление устойчивым развитием ЖКХ в области предоставления услуг потребителям // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2008.
Улановский В.М. Совершенствование управления устойчивым социально – экономическим развитием муниципального образования // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Екатеринбург, 2005.
Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2009.
Яковлев В.А. К вопросу об энергосбережении в строительстве. Ж. Вестник Российского Союза строителей, 2010г., № 1, С.17-19.

Электронные ресурсы

Басаргин В. 100-процентную оплату ЖКХ введут к 2011году./ [Электронный ресурс]:www.bsn.ru /news/market/russia/16693.
ЖКХ Невского района // [Электронный ресурс]:http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/nevsky/gkx
Итоги социально – экономического развития Петроградского района в 2010 г. // [Электронный ресурс] http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_petrograd/econom/econom/zkh
Расселение им не грозит // [Электронный ресурс]: http://www.bpn.ru/publications/55757/
Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http:// [Электронный ресурс]:www.cedipt.spb.ru
Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 252-257 [Электронный ресурс]: http://regionsar.ru/node/92



Таблица 1
Нормативно – правовое регулирование оценки качества ЖКУ на различных уровнях: федеральном и региональном

Уровни Нормативно – правовые акты Федеральный Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”
Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".

Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"
Приказ Госстроя РФ от 26.03.1999 - № 74 «Об утверждении Рекомендаций по определению численности работников службы заказчика»
Приказ Госстроя РФ от 26.06.1998 - № 17/125-1 «Об утверждении нормативно – правовых материалов по реализации концепции реформы ЖКХ в РФ»
Приказ Госстроя РФ от 29.12.1997 № 17-142 «Об утверждении Методики проведения аудита тарифов в организациях оказывающих ЖКУ»
Приказ Госстроя РФ от 26 декабря 2001 г. № 290 "О реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изм. и доп. от 17 февраля 2003 г.)
Приказ Госстроя РФ от 20 августа 2001 г. № 191 "Об утверждении Методических рекомендаций по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса";
"Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы" (утв. Росстроем 02.07.2007, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 22.06.2007) (ред. от 09.06.2010) Региональный в целом на примерах некоторых регионов (субъектов РФ) Методика подведения итогов республиканского конкурса «Лучшее муниципальное образование в Республике Коми»
Постановление Удмуртской республики от 30 июня 2008 г. Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике при распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований
Указ Губернатора Пермского края «Об утверждении методики стоимости бюджетных услуг» от 02.11.2006 г.
Постановление губернатора Белгородской области от 10 июля 2008 года № 84 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов»;
Постановление губернатора Белгородской области от 10 июля 2008 года № 83 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений»;
Региональный по СПб Методические указания для расчета показателей мониторинга жизнедеятельности муниципальных образований и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга
Порядок подведения итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга
МЕТОДИКА
расчета показателей мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов и источники данных
Методика расчета интегрального показателя уровня жизни населения Ленинградской области




См.: Захарова Ж.А. Институциональные преобразования как фактор реформы жилищно – коммунального хозяйства // Вестник Владимирского государственного университета 2007. - № 18. С. 34
Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
Лисица, В. Н.Правовые проблемы проведения жилищно-коммунальной реформы в России //Жилищное право. -2002. - № 3. - С. - 20 – 40
Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 252-257
Хазиев Р. М.Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2 [Электронный ресурс]: http://regionsar.ru/node/92
Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право, 2010. С. 22.
Басаргин В. 100-процентную оплату ЖКХ введут к 2011году./ www.bsn.ru /news/market/russia/16693.
Там же.
Линкола Т. Российская жилищная реформа с точки зрения эксперта TACIS. Материалы Международной конференции «Реформа ЖКХ: проблемы и пути решения», 21.10.2007г. СПб.
Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3
См.: СПС Гарант 2011: законодательство
См.: Приложение 1
Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января
Смена 1997 2 июля № 142
ЖКХ Невского района // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/nevsky/gkx
Расселение им не грозит // [Электронный ресурс]: http://www.bpn.ru/publications/55757/
См.: Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2009. С. 52
См.: Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009. С. 11
См.: Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru
Итоги социально – экономического развития Петроградского района в 2010 г. // [Электронный ресурс] http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_petrograd/econom/econom/zkh
По данным Росстроя
Белоусов А. Необходимо менять модель работы ЖКХ // Петербургский дневник 2011 – 17 ноября С. 10









12

Нормативные акты

1.Конституция Российской Федерации 1993г. – М., 2011
2.Конституция Республики Карелия – Петрозаводск, 20111
3.Гражданский кодекс РФ. // СЗ РФ 1996. № 5. Ст. 410; 2007. № 5. Ст. 558
4.Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
5.Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства // утверждена Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. № 425
6.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ 2008. - № 47, ст. 5489
7.Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января
8.Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.97 // Смена 1997 2 июля № 142

Литература

9.Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
10.Белоусов А. Необходимо менять модель работы ЖКХ // Петербургский дневник 2011 – 17 ноября С. 10
11.Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право, 2010.
12.Захарова Ж.А. Институциональные преобразования как фактор реформы жилищно – коммунального хозяйства // Вестник Владимирского государственного университета 2007. - № 18. С. 32-34
13.Каменева Е.А. Реформа ЖКХ или ЖКХ: от реформ к устойчивому развитию – М., 2010.
14.Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3
15.Линкола Т. Российская жилищная реформа с точки зрения эксперта TACIS. Материалы Международной конференции «Реформа ЖКХ: проблемы и пути решения», 21.10.2007г. СПб.
16.Лисица, В. Н.Правовые проблемы проведения жилищно-коммунальной реформы в России //Жилищное право. -2002. - № 3. - С. - 20 – 40
17.Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009.
18.Сунугров И.В. Управление устойчивым развитием ЖКХ в области предоставления услуг потребителям // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2008.
19.Улановский В.М. Совершенствование управления устойчивым социально – экономическим развитием муниципального образования // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Екатеринбург, 2005.
20.Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2009.
21.Яковлев В.А. К вопросу об энергосбережении в строительстве. Ж. Вестник Российского Союза строителей, 2010г., № 1, С.17-19.

Электронные ресурсы

22.Басаргин В. 100-процентную оплату ЖКХ введут к 2011году./ [Электронный ресурс]:www.bsn.ru /news/market/russia/16693.
23.ЖКХ Невского района // [Электронный ресурс]:http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/nevsky/gkx
24.Итоги социально – экономического развития Петроградского района в 2010 г. // [Электронный ресурс] http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_petrograd/econom/econom/zkh
25.Расселение им не грозит // [Электронный ресурс]: http://www.bpn.ru/publications/55757/
26.Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http:// [Электронный ресурс]:www.cedipt.spb.ru
27.Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 252-257 [Электронный ресурс]: http://regionsar.ru/node/92

Вопрос-ответ:

Какие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства?

Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются: улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, повышение энергоэффективности и экологической безопасности, развитие публичного и частного партнерства, модернизация инфраструктуры и обновление жилищного фонда.

Каковы результаты реформирования жилищно-коммунального хозяйства?

Результатами реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются: повышение качества предоставляемых услуг, сокращение доли аварийного жилищного фонда, снижение потерь энергоресурсов, улучшение благоустройства территории, увеличение доступности жилья и повышение уровня жизни населения.

Какое правовое регулирование существует в жилищно-коммунальном хозяйстве?

В жилищно-коммунальном хозяйстве существует ряд законов и нормативных актов, которые регулируют отношения между гражданами, управляющими организациями, государством и другими участниками сферы жилищно-коммунального хозяйства. К таким актам относятся: Федеральный закон "О жилищно-коммунальном хозяйстве", Закон "Об управлении многоквартирными домами", договоры коммунального обслуживания и др.

Как оценивают состояние развития жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге?

Состояние развития жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге оценивают по ряду показателей: уровень комфортности и качества предоставляемых услуг, состояние жилищного фонда, уровень тарифов и их соотношение с доходами населения, энергоэффективность и экологическая безопасность, доступность жилья для различных социальных групп.

Какие есть основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства?

Одним из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства является повышение эффективности его работы и улучшение качества предоставляемых услуг. В рамках реформирования также преследуется цель повышения конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, а также улучшение управления многоквартирными домами. Также важным направлением является совершенствование правового регулирования отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Какие результаты были достигнуты в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства?

В результате реформирования жилищно-коммунального хозяйства удалось снизить техническую убыточность и повысить эффективность работы отрасли. Кроме того, благодаря реформам удалось улучшить качество предоставляемых услуг и повысить уровень удовлетворенности населения. Также было достигнуто улучшение управления многоквартирными домами и повышение их комфортности.

Какое правовое регулирование существует в жилищно-коммунальном хозяйстве?

В жилищно-коммунальном хозяйстве существует ряд законов и нормативных актов, которые регулируют отношения в данной сфере. К ним относятся Закон РФ "О жилищных фондах", Закон РФ "Об иждивении лиц, находящихся в питомниках", Закон РФ "О жилищном надзоре", а также другие нормативные акты на уровне муниципальных образований. Это правовое регулирование направлено на установление прав и обязанностей субъектов, а также на обеспечение соблюдения норм и правил в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Как можно оценить состояние развития жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге?

Одним из показателей состояния развития жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге является уровень удовлетворенности населения предоставляемыми услугами. Также можно оценить состояние инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, наличие необходимых ресурсов и технического обеспечения, а также уровень управления многоквартирными домами.

Какие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства существуют на современном этапе?

На современном этапе основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства включают повышение качества предоставляемых услуг, улучшение управления и эффективности системы жилищно-коммунального хозяйства, модернизацию жилищного фонда, снижение потерь и повышение энергоэффективности.

Что такое правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства?

Правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства - это совокупность правовых норм, актов и документов, которые определяют права и обязанности граждан и организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Оно направлено на обеспечение надлежащего уровня жилищных услуг, защиту прав потребителей и эффективное управление жилищным фондом.