Реформа русской православной церкви при патриархе Никоне.
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 01.02.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ПАТРИАРХА НИКОНА
2. СУЩНОСТЬ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ ПАТРИАРХА НИКОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гладышева И. Церковная реформа Никона // Актуальные проблемы отечественной и всеобщей истории. – 1999. – Вып. 2. – C. 128-130.
2.Лазуткин В. раскол религиозного сознания в России XVII века // Омский научный вестник. – 2008. – № 4. – С. 92-95.
3.Лобачев С. Патриарх Никон. – СПб.: Искусство, 2003. – 414 с.
4.Панова И. Государство и церковь в России XVII века. Раскол в русской православной церкви // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2003. – № 2. – С. 87-108.
5.Сазонова Н. Церковная реформа патриарха Никона и эволюция религиозного мировоззрения // Религиоведение. – 2008. – № 4. – С. 23-31.
Вопрос-ответ:
Каков жизненный путь патриарха Никона?
Патриарх Никон, с именем в миру Никита Минюшин, родился в 1605 году в Нерчинске. Он был сыном боярина, но в 12 лет остался сиротой и был принят в монастырь. В 1652 году он стал патриархом всея Руси, а в 1653 году получил научное звание в степени епископа. Однако его правление было сопряжено с реформами, которые вызвали значительное недовольство в обществе и привели к смутному времени.
В чем состояла суть и какие последствия имела церковная реформа патриарха Никона?
Суть церковной реформы патриарха Никона заключалась в изменении ритуалов и обрядов Православной Церкви, согласовании их с греческими обычаями и нормами. Это вызвало серьезное недовольство среди прихожан и привело к появлению старообрядчества - движения, которое продолжает до сегодняшнего дня.
Возможно ли, что старообрядцы стали хранителями и других элементов славянской культуры?
Да, старообрядцы могли стать хранителями и других элементов славянской культуры. Они активно использовали в своих произведениях стиль народной речи, прибегали к поэтическим сравнениям из устного народного творчества, часть которых была основана на языческом мировоззрении. Таким образом, старообрядчество сыграло важную роль в сохранении и передаче славянской культуры и традиций.
Какую важность приобрел обряд во время церковной реформы патриарха Никона?
Во время церковной реформы патриарха Никона обряд приобрел особую важность. Изменение ритуалов и обрядов вызвало глубокое разделение в Православной Церкви и привело к появлению старообрядчества. Обряд стал символом сохранения православных традиций и культуры и для многих стал формой протеста против изменений, проводимых патриархом Никоном.
Каков был жизненный путь патриарха Никона?
Патриарх Никон, его настоящее имя было Никита Мина, родился в 1605 году в Нижегородской губернии. В детстве он был послушником в одном из монастырей, а затем поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию в Москве. В 1652 году он был избран митрополитом Ростовским, а в 1653 году стал патриархом Московским и всея Руси. Он провел ряд реформ в русской православной церкви, которые привели к разделению верующих на старообрядцев и никониан. В 1681 году патриарх Никон был отстранен от должности и отправлен в покаянное изгнание в монастырь.
В чем заключалась суть и последствия церковной реформы патриарха Никона?
Церковная реформа патриарха Никона заключалась в изменении ряда богослужебных и церковных обрядов, с целью их приближения к греко-восточному обряду. Он внес изменения в тексты богослужебных книг, включая изменение книги правил, Минеи и Триоди. Эти изменения вызвали протесты со стороны сторонников старых обрядов, которые стали известны как старообрядцы. Разногласия между никонианами и старообрядцами привели к социальным и политическим конфликтам, а также к кровавым выступлениям. Разделение верующих на никониан и старообрядцев существует и по сей день.
Могли старообрядцы быть хранителями и других элементов славянской культуры?
Да, старообрядцы могли явиться хранителями и других элементов славянской культуры. Например, они активно использовали в своих произведениях стиль народной речи, прибегали к поэтическим сравнениям из устного народного творчества, часть которых была основана на языческом мировоззрении. Обряды старообрядцев также отражали традиционные славянские обряды и верования, хотя существовали и отличия от официального православного обряда.
Каков жизненный путь патриарха Никона?
Патриарх Никон, родившийся в 1605 году, начал свою карьеру как простой приходский священник и плавно продвинулся по службе, став митрополитом. В 1652 году он был избран патриархом Московским и всецерковным главой Русской православной церкви. Он знаменит своими церковными реформами и попытками сблизить практики Русской церкви с Греко-Восточными стандартами.
Какую сущность и последствия несла в себе церковная реформа патриарха Никона?
Церковная реформа патриарха Никона была направлена на стандартизацию и унификацию практик внутри Русской православной церкви. Он внес изменения в молитвенник и Евангелие, уточнил правила богослужения. Результаты реформы вызвали серьезное раздор между старообрядцами и изменниками, что привело к массовому движению старообрядчества и периоду гонений со стороны церкви.
Возможно, старообрядцы явились хранителями и других элементов славянской культуры?
Да, старообрядцы, отделяясь от Русской православной церкви после реформ патриарха Никона, сохранили многие элементы славянской культуры. Например, они активно использовали в своих произведениях стиль народной речи, прибегали к поэтическим сравнениям из устного народного творчества. Часть этих элементов была основана на языческом мировоззрении, что позволяет нам рассматривать старообрядчество как форму сохранения и передачи славянской культурной традиции.