Организация производства работ зоны текущего ремонта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 25.10.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Расчетно-технологическая часть
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Выбор исходных нормативов
1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации
1.3.1 Периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта
1.3.2 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу
1.5 Расчет планируемой величины коэффициента технической готовности
1.6 Расчет годового пробега парка
1.7 Расчет производственной программы
1.7.1 Годовая производственная программа
1.7.2 Суточная производственная программа
1.7.3 Разработка месячного план-графика ТО
1.7.4 Структурный график ТО
1.8 Расчет годового объема работ
1.9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП
1.10 Распределение годовой трудоемкости работ
1.11 Технологический расчет объекта проектирования
2. Табеля технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, предлагаемой для зоны ТР
2.1 Выбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки
2.2 Определение производственной площади объекта проектирования
3. Организация и технология работы зоны ТР
3.1. Схема технологического процесса на объекте проектирования
3.2. Режим работы производства
3.3. Технологическая карта замены ТНВД
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Данный узел отличается сложным механическим устройством, поэтому ремонт ТНВД КАМАЗ должны проводить мастера имеющие опыт. Топливный насос высокого давления, работающий в системе питания КАМАЗа, отличается высокой надёжностью, однако, как и у любой сложный механизм, через определённое время, может потребоваться его ремонт. Иногда ремонт насоса не способен решить возникшую проблему, поэтому целесообразней осуществить замену ТНВД. Замена топливного насоса высокого давления (ТНВД) представляет собой сложный процесс, требующий определенных технических знаний и навыков.
ТНВД подлежит замене:
1. Для проверки и регулирования при техническом обслуживании.
2. При дефектах, связанных с необходимостью частичной разборки и регулирования ТНВД.
3. При механических повреждениях.
Таблица 10 – Операционная карта замены ТНВД
Операционно-технологическая карта текущего ремонта автомобиля КамАЗ-5511 Вид ремонта Общая трудоемкость 1,02 чел.ч вид ремонта Операционная карта № 3 Замена топливного насоса высокого давления Наименование агрегата, системы, вида работ Трудоемкость 61 чел.мин
№ операции Наименование и содержание работ (операций) Трудоемкость (чел.мин) Приборы, инструмент, приспособления Технические требования и указания Снятие ТНВД 1 Выверните болты и снимите крышку смотрового люка картера сцепления Ключ 13 мм 2 Отверните гайки и отсоедините электропровода от факельных свечей 16 (рис. 3) Ключ 8 мм 3 Отверните накидные гайки и отсоедините топливные трубки от факельных свечей Ключ 13 мм Отверстия в штуцерах форсунок, секций ТНВД и наконечниках трубок высокого давления защитите от пыли и грязи 4 Ослабьте гайки скоб крепления топливных трубок 8 высокого давления, отсоедините их от штуцеров форсунок 6 и ТНВД и снимите Ключи 13, 19 мм 5 Отверните накидную гайку и отсоедините топливную трубку от ручного тонливоподкачивающего насоса 9, отсоедините скобу крепления трубки от корпуса ТНВД, поверните трубку вверх Ключи 10, 19 мм 6 Выверните болт и отсоедините трубку 7 от топливоподкачивающего насоса 10 низкого давления Ключ 19 мм 7 Ослабьте винты и отсоедините тяги рукоятки 1 (рис. 4) останова двигателя и рукоятки 2 тяги управления подачей топлива от рычагов останова двигателя и управления регулятором, ослабьте винты на кляммерах крепления тяг и отсоедините тяги 2 Отвертка 8 Отверните гайку и отсоедините тягу 6 от рычага 4 управления регулятором Ключ 13 мм 9 Выверните болты и отсоедините кронштейн пневмоцилиндра выключения подачи топлива, выверните болт и отсоедините тягу пневмоцилиндра от рычага выключения подачи топлива Ключи 10, 13 мм 10 Выверните болт и отсоедините трубку подвода масла к ТНВД Сменная головка 14 мм, вороток 11 Разъедините штекерное соединение электромагн. клапана 14 (рис. 3) 12 Выверните болт и отсоедините топливную трубку 19 от ТНВД Накидной ключ 19 мм 13 Выверните перепускной клапан и отсоедините от ТНВД дренажную топливную трубку 17 14 Ослабьте болты 3 (рис. 5) крепления переднего фланца 6 ведущей
полумуфты Сменная головка 17 мм, вороток При выполнении переходов 14 и 15 проворачивайте маховик двигателя до положения, удобного для выворачивания болтов 15 Выверните стяжной болт 4 и сдвиньте фланец 6 полумуфты назад Ключ 17 мм, вороток 16 Выверните болты и снимите трубку слива масла из ТНВД Сменная головка 13 мм, 17 Выверните болты 1-4 крепления ТНВД в порядке, указанном на рис. 6. Снимите ТНВД Ключ 13 мм, вороток Установка топливного насоса 18 Проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре - Фиксатор находится в зацеплении с маховиком, при этом метка I на заднем фланце 5 (рис.5) ведущей полумуфты привода должна находиться вверху 19 Установите ТНВД в развал блока двигателя, - Совместив предварительно метки II и III на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива 20 Установите и закрепите ТНВД болтами с пружинными шайбами Сменная головка 13 мм, вороток В порядке, указанном на рис. 6 21 Установите трубку слива масла из ТНВД с фланцами и уплотнительными резиновыми кольцами Сменная головка 13 мм, вороток Закрепите болтами с пружинными шайбами 22 Не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт 3 фланца 6 ведущей полумуфты. Переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните маховик двигателя на один оборот, Сменная головка 17 мм, ключ 17 мм, вороток Затяните второй болт 3 ведущей полумуфты, а затем стяжной болт 4 23 Установите дренажную топливную трубку 17 (рис. 3), уплотнительные шайбы и вверните перепускной клапан Накидной ключ 19 мм 24 Закрепите болтом с уплотнительными шайбами топливную трубку 19 к ТНВД вместе с топливной трубкой 13 Накидной ключ 19 мм 25 Соедините штекерное соединение электромагнитного клапана - 26 Соедините болтом с уплотнительными шайбами трубку подвода масла к ТНВД Сменная головка 14 мм, вороток 27 Установите кронштейн с пневмоцилиндром выключения подачи топлива и закрепите болтами с пружинными шайбами, Ключи 10, 13 мм 28 Соедините тягу 6 (рис. 4) с рычагом 4 управления регулятором гайкой с пружинной шайбой Ключ 13 мм Отвертка 29 Соедините винтами тяги рукоятки 1 останова двигателя и рукоятки 2 тяги управления подачей топлива с рычагами останова двигателя и управления регулятором. Ключ 19 мм Закрепите тяги на кляммерах винтами 30 Закрепите накидной гайкой топливную трубку к ручному топливоподкачивающему насосу 9. Ключи 10, 13, 19 мм Затяните крепления скобы 31 Установите трубки 8 высокого давления и подсоедините их гайками к форсункам 6 и секциям ТНВД. Затяните гайки скоб крепления трубок Ключи 13, 19 мм, воздухораздаточный шланг
Перед установкой трубки высокого давления продуйте сжатым воздухом


Инструмент и приспособления: ключи 8X10, 12X13, 17X19, отвертка, вороток, сменные головки 13, 14, 17 мм, накидной ключ 17X19, воздухораздаточный шланг.


1 – бак топливный; 2 – трубка топливная к фильтру грубой очистки; 3 – тройник;
4 – фильтр грубой очистки топлива; 5 – трубка слива топлива от форсунок левого ряда;
6 – форсунка; 7 – трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 8 – трубка топливная насоса высокого давления; 9 – насос ручной топливоподкачивающий;
10 – насос низкого давления; 11 – трубка топливная к фильтру тонкой очистки;
12 – топливный насос высокого давления; 13 – трубка топливная к электромагнитному клапану; 14 – клапан электромагнитный; 15 – трубка слива топлива от форсунок правого ряда; 16 – свеча факельная; 17 – трубка топливная насоса высокого давления; 18 – фильтр тонкой очистки топлива; 19 – трубка топливная подводящая к насосу высокого давления; 20 – трубка топливная фильтра тонкой очистки; 21 – трубка слива топлива; 22 – кран распределительный

Рисунок 3 – Схема системы питания двигателя топливом


1 – рукоятка останова двигателя; 2 – рукоятка тяги управления подачей топлива; 3 – болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала; 4 – рычаг управления регулятором; 5 – болт ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала;
6 – тяга; 7, 10 – рычаги; 8 – валик поперечный; 9 – кронштейн задний; 11 – пружина оттяжная; 12 – тяга (длинная) промежуточная; 13 – палец; 14 – рычаг акселератора;
15 – рычаг останова двигателя

Рисунок 4 – Привод управления подачей топлива


1 – муфта опережения впрыска топлива; 2 – полумуфта ведомая; 3 – болт; 4 – болт стяжной; 5 – фланец задний ведущей пол у муфты; 6 – фланец передний ведущей полумуфты;
I — метка на заднем фланце ведущей полумуфты; II – метка на муфте опережения впрыска; III – метка па корпусе ТНВД

Рисунок 5 – Установка начала впрыска топлива в первом цилиндре двигателя по меткам

Рисунок 6 – Порядок затяжки болтов (1-4) крепления ТНВД

Топливную систему прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом в течение 2...3 мин. Затем запускают двигатель, проверяют герметичность системы питания и минимальную частоту вращения коленчатого вала, при необходимости устраняют негерметичность и регулируют минимальную частоту вращения. Она не должна превышать 600 оборотов в минуту и регулируется болтом. После регулировки затягивают контргайку и опускают кабину автомобиля.

Заключение
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведены расчеты производственной программы АТП.
Рассчитаны необходимое число персонала для обеспечения работы АТП.
Определены основные планировочные решения зоны ТР.
Для проектирования зоны ТР проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Планировочное решение зоны ТР выполнено с учетом требований техники безопасности и санитарных норм. Подобрано необходимое технологическое оборудование в соответствии с типовыми нормами по табелю технологического оборудования.
Проведённые анализ и расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.



Список использованных источников
Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт/В. Н. Барун, Р. А. Азаматов, Е. А. Машков и др.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988.— 352 с
Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск : УлГТУ, 2009. − 64 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Л. И. Епифанов, Е. А Епифанова. − М. : ФОРУМ-ИНФРА, 2001.
ИО 200-РСФСР-15-0045-80 Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ – М.: ЦЕНТРАВТОТЕХ Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1980 – 110 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт,1986. – 73 с.
ПО-200-РСФСР-12-0115-87. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ – Электронный ресурс. Режим доступа http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_14178.htm
РД 03112178-1023-99 Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. – М.: «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2001 – 465 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е. С. Кузнецов [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Наука, 2004.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Курсовое проектирование. Методические указания для дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей». – Екатеринбург, ЕАДК – 91с.















37




2



ГБОУ СПО СО ЕАДК АМ-



Листов

Лит.


Организация производства работ зоны ТР



Утверд.



Н. Контр.



Реценз.



Провер.



Разраб.

КП 190631.01.26.13 ПЗ

2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист



КП 190631.01.26.13 ПЗ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт/В. Н. Барун, Р. А. Азаматов, Е. А. Машков и др.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988.— 352 с
2.Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. ? Ульяновск : УлГТУ, 2009. ? 64 с.
3.ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
4.Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
5.Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Л. И. Епифанов, Е. А Епифанова. ? М. : ФОРУМ-ИНФРА, 2001.
6.ИО 200-РСФСР-15-0045-80 Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ – М.: ЦЕНТРАВТОТЕХ Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1980 – 110 с.
7.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
8.Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
9.Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
10.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
11.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт,1986. – 73 с.
12.ПО-200-РСФСР-12-0115-87. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ – Электронный ресурс. Режим доступа http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_14178.htm
13.РД 03112178-1023-99 Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. – М.: «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2001 – 465 с.
14.РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
15.Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
16.Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
17.Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е. С. Кузнецов [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Наука, 2004.
18.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
19.Курсовое проектирование. Методические указания для дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей». – Екатеринбург, ЕАДК – 91с.

Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в разделе "Краткая характеристика предприятия"?

В разделе "Краткая характеристика предприятия" приведена общая информация о предприятии, такая как его наименование, местоположение, основной вид деятельности и структура организации. Также может быть указана информация о производственных мощностях, численности персонала и других характеристиках предприятия.

Как выбираются исходные нормативы для проведения текущего ремонта?

Выбор исходных нормативов для проведения текущего ремонта осуществляется на основе анализа технической документации на оборудование и механизмы, а также нормативных документов, регламентирующих проведение ремонтных работ. На основе этих данных определяется необходимая периодичность технического обслуживания и текущего ремонта.

Что такое корректирование нормативов по условиям эксплуатации?

Корректирование нормативов по условиям эксплуатации представляет собой процесс внесения изменений в исходные нормативы, исходя из особых условий эксплуатации оборудования или механизмов. Это может быть связано, например, с работой в агрессивной среде, износом деталей и т.д. Корректировка нормативов позволяет учесть такие особенности и оптимизировать проведение текущего ремонта.

Как определяется периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта?

Периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта определяются исходя из рекомендаций производителя оборудования или механизма, а также требований нормативных документов. Она может быть зависеть от типа и класса оборудования, условий его эксплуатации и т.д. Определение правильной периодичности позволяет поддерживать оборудование в работоспособном состоянии и предотвращать возможные поломки.

Какие данные включает в себя расчетно-технологическая часть организации производства работ зоны текущего ремонта?

Расчетно-технологическая часть включает в себя краткую характеристику предприятия, выбор исходных нормативов, корректировку нормативов по условиям эксплуатации, корректировку периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта, расчет планируемой величины коэффициента технической готовности и другие параметры.

Как производится выбор исходных нормативов в расчетно-технологической части организации производства работ зоны текущего ремонта?

Выбор исходных нормативов осуществляется на основании определения требуемого уровня надежности, срока службы оборудования, фактического состояния оборудования на момент начала работ, характера операций текущего ремонта и других факторов, влияющих на процесс ремонта.

Что включает в себя корректировка нормативов по условиям эксплуатации в расчетно-технологической части организации производства работ зоны текущего ремонта?

Корректировка нормативов по условиям эксплуатации включает в себя учет периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта, а также трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта оборудования.

Как происходит корректировка периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта по кратности к среднесуточному пробегу?

Корректировка периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта происходит путем увеличения или уменьшения этих параметров в зависимости от кратности к среднесуточному пробегу. Если кратность больше единицы, то периодичность и пробег увеличиваются, а если кратность меньше единицы, то периодичность и пробег уменьшаются.

Какие основные этапы организации производства работ зоны текущего ремонта?

Организация производства работ зоны текущего ремонта включает несколько этапов. На первом этапе проводится краткая характеристика предприятия, на втором этапе осуществляется выбор исходных нормативов, на третьем этапе происходит корректирование нормативов по условиям эксплуатации, на четвертом этапе рассматривается периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта, на пятом этапе определяется трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта, на шестом этапе производится корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу, на седьмом этапе расчитывается планируемая величина коэффициента технического обслуживания.

Что включает в себя краткая характеристика предприятия?

Краткая характеристика предприятия включает в себя информацию о его местоположении, профиле деятельности, основной технической базе, количестве работников и другие сведения, которые помогают понять особенности организации производства работ зоны текущего ремонта.

Почему необходимо корректировать нормативы по условиям эксплуатации?

Корректировка нормативов по условиям эксплуатации необходима для учета особенностей работы и эксплуатации конкретного предприятия. Например, если на предприятии происходит более интенсивное использование оборудования, то необходимо увеличить периодичность технического обслуживания и текущего ремонта. Корректировка нормативов позволяет более точно определить объем и сроки выполнения работ зоны текущего ремонта.