Анализт мирового рынка. Рынок общепита (фаст-фуд)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая экономика
  • 16 16 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.10.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Обзор мирового рынка
2. Анализ российского рынка
2.1.Месторасположение
2.2.Ценовая политика
2.3. Качество обслуживания
2.4. Программы формирования лояльности
2.5. Изучение потребителей
2.6. Организация рекламной кампании
3. Методы вхождения на российский рынок
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Чтобы начать бизнес, франчайзи должен обладать стартовым капиталом, должен найти помещение и понравиться франчайзеру. Франчайзер обычно помогает рассчитать время возврата инвестиций и прогнозировать прибыль.
Размер стартового капитала зависит от класса заведения, которое предприниматель задумал открыть. Автобуфет "Теремок - Русские блины" обойдется в $15 000 (в эту сумму входит все необходимое оборудование), франшиза стоит $1500 (единовременный взнос), плюс к этому придется ежемесячно тратить от $300 до $1000 на аренду места и коммунальные платежи. При ежедневной выручке 10 000 руб. на закупку продуктов идет 5000 руб. При открытии ресторана типа Starlite Diner на 150 мест понадобятся уже другие инвестиции - минимум $1,2 млн на все (включая запас продуктов на две недели). (9)
Условия продажи франшизы устанавливает франчайзер. Наиболее распространены следующие варианты:
Франчайзи платит первоначальный взнос, а затем перечисляет ежемесячно или ежеквартально роялти - от 4% до 12% с оборота. Иногда роялти платят с прибыли или валовых закупок.
Франчайзи фактически покупает ноу-хау без торговой марки и не выплачивает роялти.
Франчайзи покупает ноу-хау и торговую марку, но роялти не платит.
По условию договора франчайзи не платит роялти, но должен покупать полуфабрикаты на производстве франчайзора.
В России развитие франчайзинга, в том числе в ресторанном бизнесе, сдерживается несовершенством законодательства. Предприниматель, занимающийся франчайзингом, может столкнуться с «человеческим фактором» многих чиновников, что определит еще одну статью расходов в бюджет компании.
Например, сеть ресторанов быстрого питания Subway пришла на российский рынок в 1994 году. Генеральный франчайзер в России — Subway Russia — начал здесь поиск партнеров.
Как рассказали в Subway Russia, приблизительные общие вложения франчайзи в открытие ресторана и первое время работы составляют около $100 тыс. и меняются в зависимости от того, будет ли это место на фуд-корте, ресторан в отдельном здании или вообще отдельный ресторан. В эту сумму включен первоначальный взнос $10 тыс. Кроме того, роялти по франчайзинговому договору составляет 8% с оборота.(14) Примерные сроки окупаемости всех первоначальных инвестиций в Subway Russia оценивают в год-полтора при условии проходимости ресторана 200—300 человек в день.


Заключение
В работе были проанализированы мировой и российский рынки фаст-фуда.
В дальнейшем фаст-фуды будут повышать качество обслуживания и предлагать разнообразную продукцию, улучшать сервис, а значит - увеличивать цены. По мнению экспертов, рынок к этому готов - доходы населения растут, как и требования клиентов к качеству питания. Но приход новых игроков, скорее всего, приведет к резкому ужесточению конкуренции. Высокую прибыль будут получать только крупные сетевики, а мелким компаниям придется уйти с рынка.
Большие перспективы для тех, кто может остаться за бортом, открываются в среднеценовой нише, которая пока остается свободной. Сегмент небольших семейных ресторанчиков развивается разве что во Львове, который исторически и территориально ближе к европейской традиции кушать вне дома. По мнению экспертов, небольшие уютные заведения, близкие по ценовому позиционированию с фаст-фудами, по прибыльности в ближайшее время догонят рынок быстрого питания: украинец со средним уровнем доходов, пресытившись фаст-фудами, постепенно начнет переходить в среднеценовые рестораны, предлагающие домашнюю кухню и высокий уровень обслуживания.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
Основными преимуществами фаст-фуда являются экономичность питания, удобство посещения, быстрое обслуживание и организация быстрого потребления пищи.
Отличительной чертой предприятий быстрого питания является также отсутствие в их ассортименте алкогольных и слабоалкогольных напитков, сигарет, музыкальных автоматов. Этим данные предприятия не похожи на обычные закусочные и кафе, где с целью увеличения доходов широко практикуется продажа пива, вина, сигарет и т.п.
Появление сильных отечественных конкурентов компании McDonald's оживило российский рынок быстрого питания, разнообразило его предложение, подготовило почву для развития новых проектов.
Растет количество предприятий быстрого обслуживания, работающих (или предлагающих работать) по франчайзингу. Число франшиз на российском ресторанном рынке за прошлый год увеличилось в три раза. Свои имена выставили на продажу около 30 предприятий, среди них — «Чайная ложка», «Кошкин дом», «Гурме», The Bus.
Популярность «американского» фаст-фуда в России падает. Некоторые эксперты утверждают, что, например, питерские блинные отобрали у «McDonald's» 20-30% постоянных посетителей. Все большим спросом пользуются китайские кафе, итальянские пиццерии, японские суши-бары (в отличие от аналогичных ресторанов с высоким чеком), а также сэндвичбары.



Список литературы
Киреев А.П. "Международная экономика" в 2-х ч. – М.: Международные отношения, 2000. - 416 с.
Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. - Москва: Дело, 2004. – 464 с.
Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - 2-е изд. - Изд-во: Юнити-Дана, 2005г. - 735c.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - Питер, 2006. – 352 с.
"McDonald's пока не думает о продаже франшизы в России". Дмитриев В. / Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.yarmarka.net/news/news.asp?id=35263&type=publ
«Маркетинговое исследование и анализ рынка сетей фаст-фуд» на сайте www.aup.ru
«Новые веяния в культуре питания заставляют операторов фаст-фудов расширять свои меню и наращивать присутствие в регионах» / 2006. – Электронная версия статьи на сайте www.pro-consulting.com.
«Обзор рынка фаст-фуда Санкт-Петербурга в 2006 году». Пономарева Е. / Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.allcafe.info/business/analytics/fast_food/
Обзор рынка ресторанов, кафе и fast-foodов на сайте www.restorante.com.ru
«Проблемы и перспективы рынка ресторанов быстрого обслуживания ("фаст-фудов")». Кирьякова А. / Журнал «Эксперт», 2005. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=368
«Ростик Групп» спешит стать первой». Коптюбенко Д. / Ежедневная деловая газета «РБК daily», 2002. – Электронный архив газеты в сети Интернет http://www.rbcdaily.ru/archive/2004/01/15/50118
«У российского быстрого питания неуемный аппетит» / «Деловой Петербург», №16 от 03.02.2003. – Электронный архив журнала в сети Интернет www.dpgazeta.ru
Информация с сайта рынка продуктов питания www.yarmarka.net
Информация с сайта http://www.subway.ru/
Информация с сайта http://www.rosgroup.ru/

«Обзор рынка фаст-фуда Санкт-Петербурга в 2006 году». Пономарева Е. / Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.allcafe.info/business/analytics/fast_food/
«Ростик Групп» спешит стать первой». Коптюбенко Д. / Ежедневная деловая газета «РБК daily», 2002. – Электронный архив газеты в сети Интернет http://www.rbcdaily.ru/archive/2004/01/15/50118
Там же
«Новые веяния в культуре питания заставляют операторов фаст-фудов расширять свои меню и наращивать присутствие в регионах» / 2006. – Электронная версия статьи на сайте www.pro-consulting.com.

«У российского быстрого питания неуемный аппетит» / «Деловой Петербург», №16 от 03.02.2003. – Электронный архив журнала в сети Интернет www.dpgazeta.ru
Информация с сайта рынка продуктов питания www.yarmarka.net
«У российского быстрого питания неуемный аппетит» / «Деловой Петербург», №16 от 03.02.2003. – Электронный архив журнала в сети Интернет www.dpgazeta.ru

«Маркетинговое исследование и анализ рынка сетей фаст-фуд» на сайте www.aup.ru
«Обзор рынка фаст-фуда Санкт-Петербурга в 2006 году». Пономарева Е. / Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.allcafe.info/business/analytics/fast_food/

Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
«Обзор рынка фаст-фуда Санкт-Петербурга в 2006 году». Пономарева Е. / Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.allcafe.info/business/analytics/fast_food/

Обзор рынка ресторанов, кафе и fast-foodов на сайте www.restorante.com.ru
Там же
Там же
Информация с сайта http://www.subway.ru/
«Проблемы и перспективы рынка ресторанов быстрого обслуживания ("фаст-фудов")». Кирьякова А. / Журнал «Эксперт», 2005. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=368

«Обзор рынка фаст-фуда Санкт-Петербурга в 2006 году». Пономарева Е. / Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.allcafe.info/business/analytics/fast_food/














16

1.Киреев А.П. "Международная экономика" в 2-х ч. – М.: Международные отношения, 2000. - 416 с.
2.Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. - Москва: Дело, 2004. – 464 с.
3.Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - 2-е изд. - Изд-во: Юнити-Дана, 2005г. - 735c.
4.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - Питер, 2006. – 352 с.
5."McDonald's пока не думает о продаже франшизы в России". Дмитриев В. / Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.yarmarka.net/news/news.asp?id=35263&type=publ
6.«Маркетинговое исследование и анализ рынка сетей фаст-фуд» на сайте www.aup.ru
7.«Новые веяния в культуре питания заставляют операторов фаст-фудов расширять свои меню и наращивать присутствие в регионах» / 2006. – Электронная версия статьи на сайте www.pro-consulting.com.
8.«Обзор рынка фаст-фуда Санкт-Петербурга в 2006 году». Пономарева Е. / Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.allcafe.info/business/analytics/fast_food/
9.Обзор рынка ресторанов, кафе и fast-foodов на сайте www.restorante.com.ru
10.«Проблемы и перспективы рынка ресторанов быстрого обслуживания ("фаст-фудов")». Кирьякова А. / Журнал «Эксперт», 2005. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=368
11.«Ростик Групп» спешит стать первой». Коптюбенко Д. / Ежедневная деловая газета «РБК daily», 2002. – Электронный архив газеты в сети Интернет http://www.rbcdaily.ru/archive/2004/01/15/50118
12.«У российского быстрого питания неуемный аппетит» / «Деловой Петербург», №16 от 03.02.2003. – Электронный архив журнала в сети Интернет www.dpgazeta.ru
13.Информация с сайта рынка продуктов питания www.yarmarka.net
14.Информация с сайта http://www.subway.ru/
15.Информация с сайта http://www.rosgroup.ru/

Вопрос-ответ:

Каков обзор мирового рынка общепита (фаст-фуд)?

Мировой рынок общепита (фаст-фуд) представляет собой крупную и динамично развивающуюся отрасль. Он включает в себя различные типы заведений, предлагающих быструю и удобную пищу. Фаст-фуд является популярным среди потребителей во всем мире, и этот рынок продолжает расти и привлекать новых игроков.

Как происходит анализ российского рынка общепита?

Анализ российского рынка общепита включает в себя рассмотрение различных аспектов, таких как месторасположение заведений, ценовая политика, качество обслуживания, программы формирования лояльности, изучение потребителей и организацию рекламной кампании. Это позволяет понять особенности рынка и определить перспективные направления для бизнеса в данном сегменте.

Каково месторасположение российского рынка общепита?

Месторасположение заведений общепита в России имеет важное значение для успешного бизнеса. Рестораны и кафе в центре городов часто пользуются большим спросом благодаря удобной транспортной доступности. Также популярными местами для фаст-фуда являются торговые центры и зоны отдыха.

Какова ценовая политика на российском рынке общепита?

Ценовая политика в общепите России может варьироваться в зависимости от типа заведения и его маркетинговых стратегий. Некоторые фаст-фуды предлагают низкие цены и акции для привлечения большего количества клиентов, в то время как другие рестораны сосредоточены на предоставлении высококачественной пищи и готовы установить более высокие цены.

Как организована рекламная кампания на российском рынке общепита?

На российском рынке общепита используются различные методы рекламы, включая телевизионную и радиорекламу, наружную рекламу, интернет-рекламу, а также размещение рекламных материалов в торговых центрах и общественных местах. Фирмы пытаются привлечь внимание потребителей к своим заведениям и успешно конкурировать на рынке.

Каков общий обзор мирового рынка общепита (фаст-фуд)?

Мировой рынок общепита (фаст-фуд) является динамично развивающейся отраслью, которая предлагает широкий спектр продуктов и услуг быстрого питания. В этой индустрии работают множество компаний, предлагающих различные бренды и концепции. Мировой рынок общепита характеризуется высокой конкуренцией, постоянными инновациями и изменениями в потребительских предпочтениях.

Каков анализ российского рынка общепита (фаст-фуд)?

Российский рынок общепита (фаст-фуд) представляет собой крупный и динамично растущий сегмент розничной торговли. Месторасположение играет важную роль в успехе бизнеса в данной отрасли. Ценовая политика должна быть конкурентоспособной, а качество обслуживания - высоким. Программы формирования лояльности и изучение потребителей помогут привлечь и удержать клиентов. Кроме того, организация рекламной кампании является неотъемлемой частью успешной работы на этом рынке.

Какие методы вхождения на российский рынок общепита (фаст-фуд) существуют?

Для вхождения на российский рынок общепита (фаст-фуд) существует несколько методов. Один из них - франчайзинг, который позволяет начать бизнес с поддержкой франчайзера и его уже известного бренда. Другой метод - открытие собственного заведения, что требует большего стартового капитала и большей самостоятельности. Также можно рассмотреть возможность покупки готового бизнеса или сотрудничества с местными компаниями.

Что нужно сделать, чтобы начать бизнес на рынке общепита (фаст-фуд) в России?

Для начала бизнеса на рынке общепита (фаст-фуд) в России необходимо обладать стартовым капиталом, который позволит покрыть все расходы на аренду помещения, закупку оборудования, наем персонала и прочие затраты. Также важно найти подходящее месторасположение для своего заведения и получить одобрение от франчайзера или собственника помещения. Франчайзер обычно помогает рассчитать время возврата инвестиций и предлагает поддержку в проведении бизнеса.