Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 38 38 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 29.01.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Понятие таможенных органов
1.2 Таможенные процедуры и операции. Таможенный контроль
2 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД
2.1 Общие понятия таможенно-тарифного регулирования
2.2 Основные методы регулирования ВЭД
2.3 Актуальные вопросы таможенного регулирования ВЭД
3 ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Установлен длительный переходный период снижения ставок пошлин на такие товары (до 7 лет).Прогнозируется, что в далее условиях членства в ВТО будут востребованы такие меры по защите внутреннего рынка, как специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, помогающие адаптироваться производителям в новых условиях и противодействующие недобросовестной конкуренции в случаях субсидирования или демпинга. Процедура установления таких мер достаточно сложная, требующая углубленного экономического анализа, определенных юридических знаний правил ВТО в этой сфере.Еще одной проблемой, связанной с вступлением в ВТО российские компании считают правила применения промышленных субсидий и меры по государственной поддержке сельского хозяйства. На что, справедливости ради,исследователи отмечают, что, во-первых, следование строгим правилам не означает отказа государства от поддержки отраслей, нуждающихся в этом, а, во-вторых, что вне зависимости от членства в ВТО в Едином экономическом пространстве в рамках ЕврАзЭС Россия уже приняла на себя обязательства следовать правилам оказания государственной поддержки, основанным на нормах ВТО. И этим же правилам обязались следовать партнеры России по Таможенному союзу – Белоруссия и Казахстан.В связи с членством в ВТО Россия ограничена применять некоторые инструменты, стимулирующие организацию новых производств. В частности, правилами ВТО не допускается установление льгот под обязательства локализации производства.Вступив в ВТО, Россия может теперь участвовать в мировой торговле на основе режима наибольшего благоприятствования со всеми членами ВТО. Режим наибольшего благоприятствования предусматривает, что любой член ВТО обязуется предоставить товарам другого ее члена не менее благоприятные условия в области регулируемых ВТО отношений (прежде всего, это меры, ограничивающие доступ товаров на рынки), какие этот член предоставляет товарам всех (любых) других членов ВТО. Это означает, что ни один из 155 членов ВТО не вправе дискриминировать товары российских поставщиков на мировом рынке.С вступлением в ВТО связываются ожидания повышения траспарентности в том, что относится к применению ветеринарных, фитосанитарных мер и технических мер регулирования.Также правила ВТО требуют, чтобы внутренние налоги и другие внутренние сборы, законы, правила и требования, относящиеся к внутренней продаже, предложениям о продаже, покупке, перевозке, распределению или использованию товаров равно применялись к отечественным и импортным товарам, за редкими прямо установленными нормами ВТО исключениями. В том, что относится к косвенным налогам (НДС, акциз), Россия уже давно применяет такие правила. Требования к таможенным формальностям и процедурам составляют незначительную часть правил ВТО. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) 1947 года содержит общие принципы к организации таможенных формальностей с тем, чтобы они не являлись искусственными барьерами в торговле.Российское таможенное законодательство в целом следует международным стандартам таможенного регулирования. Российская Федерация – член Всемирной таможенной организации, Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (заключена в Брюсселе в 1983 году), Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле, 1990). В 2010 году Россия присоединилась к Киотской Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, требования которой также учтены при разработке национального таможенного законодательства. В 2012 после ратификации необходимых соглашений, Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации.Характеризуя последствия вступления России в ВТО, фонд «Петербургская политика» в своем докладе отмечает, что и очевидных преимуществ от вхождения пока нет. Такое положение может быть связано, с тем, что Россия еще не выработала «инфраструктуру» пребывания в этой всемирной организации. Отсутствуют нормативные акты, которые бы регламентировали членство в ВТО, не создано представительство России в ВТО, отмечается, что проводится недостаточное финансирование юридического сопровождения, направленного на разрешение споров.Присоединение России к ВТО выявило одну из важнейших проблем: в ВТО Россия должна действовать по одним правилам, а строить отношения в Таможенном союзе с Белоруссией и Казахстаном – по другим. Несмотря на то, что законодательная база Таможенного союза разрабатывалась в соответствии с правилами ВТО, проблема исключительно в трактовке существующих законов.Изучая последствия вступления России в ВТО, аналитики отмечают, что при подготовке к этому процессу слишком большое внимание уделялось идеологической трактовке, а множество практических вопросов было упущено.Как поясняет директор Департамента переговоров по торговым вопросам Минэкономразвития Максим Медведев, Россия постоянно и неуклонно отстаивает свои интересы: часть ограничений, накладываемых на российские товары, уже сняты, а об окончательных результатах российского присутствия в ВТО можно будет говорить спустя несколько лет.3 ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯТаможенные отношения в последнее время претерпевают значительные изменения, связанные с созданием таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Объединение трех государств само собой предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование.В ближайшембудущем предстоит сформировать и внедрить действенные механизмы продвижения в таможенном союзе позиции России, укрепить обосновывающую базу решений, предлагаемых российской стороной, прогнозирование их торгово-политических и социально-экономических последствий. Делотребуется вести к тому, чтобы ведущая в ТСроль России закреплялась конкретными результатами в отношении следования экономическим и торгово-политическим интересам российской стороны. С этой целью предстоит поднять транспарентность механизма вырабатывания предложений со стороны России, шире притягивать к обсуждению проектов бизнес-сообщество.Рост отдачи от участия России в ТС делает острым вопросом формирование системы предупреждениявозможных рисков и потерь, которые связаны с адаптацией к новоиспеченным, пока еще далеким от совершенства условиям функционирования ТС (также можно включить в это возможное увеличение транзакционных издержек для некоторых российских участников ВЭД, ущемление интересов отдельных групп российских товаропроизводителей, межбюджетное переливание финансовых средств, перетекающие внешнеторговые потоки в страны, где таможенные издержки меньше).Существенным направлением, которое снижает риски переориентации потоков внешней торговли на рынки других стран таможенного союза, можетстать формирование в России способного к конкуренции механизма таможенного администрирования, который позволит участникам ВЭД экономически комфортно и оперативнореализовывать весь комплекс действий, направленных на помещение товара под таможенные процедуры.Новейшие задачи экономики Россиипорождают необходимость наиболее тесно интегрировать таможенно-тарифную политику, проводимуюТС, в процессы диверсификации, перестройки структуры и внедрения в отечественный производственный комплекс инноваций. Помимо усиления стимулирующей и структурной функций таможенно-тарифной политики это требует ее тесной увязки и согласования с приоритетной промышленной политикой.В российской экономике с ростом инвестиционной активности в посткризисный период необходимо усилить стимулирующую функцию таможенно-тарифной политики ТС, направляемой на создание условий для перетягивания высокотехнологичных производств на российскую территорию, формирование производственно-технологического кооперирования, увеличение эффективного в экономическом плане доступа к новым машинам, технологиям, оборудованию для широкомасштабной модернизации производственных мощностей. Необходимо с целью привлечения иностранных инвестиций обеспечиватьзначительное снижение издержек, которые возникают по причине обременительных административных и таможенных процедур, при получении международных прямых вложений капитала и инвестиционных товарных кредитов.Учитывая задачи форсирования перехода к инновационной экономике,можно предположить означительном повышении роли таможенно-тарифных мер в осуществленииструктурной иселективной промышленной политики: надежная степень тарифной защиты определенных рынков на начальных этапах производства инновационной продукции, поэтапное открытие рынков по ходу их становления, сегментирования и повышения конкурентоспособности российских производств в целях удержания конкурентной среды. Стержневое значение в этом будет иметь наличие конкретных, подкрепляемых инвестициями, развивающейся инфраструктурой, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в границах которых по мере необходимости критерии по корректировке ставок вывозных и ввозных таможенных пошлин будутважной составной частью отраслевых стратегий. В то же времяотлаживание таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на то, чтобы стимулировать производство и экспорт высокотехнологичной,инновационной продукции,повлечет за собой развитие институтов поддержки экспорта, усовершенствования нормативно-правового регулирования в области таможенного дела, сокращения и упрощения количества административных процедур, применения всего имеющегося инструментария мер, направленныхна защиту рынка, допускаемых нормами и положениямиВТО.Для подведения итога, необходимо отметить то, что законодательство таможенного союза в области таможенного регулированияне является завершенным, что можно сказать и в целом о таможенном праве ТС. Если говорить о вопросах унификации, то здесь, по мнению экспертов, законодательвстречается с проблемами взаимной уступки, приводящей к увеличению этапа принятия логически нужных актов для рационального функционирования единой таможенной территории. Можно также представить мнение относительно вопроса тарифных и нетарифных мер политики таможенного союза, чтонужноих применять с максимальной корректностью, но в то же времястараться не поддаваться на уступки, которые оказывают существенное влияние на торможение роста российского рынка, наплыва инвестиций и других,необходимых для страны, положительных экономических эффектов.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, в ходе выполнения исследования по выбранной теме, были выполнены все поставленные задачи:Таможенные органы России относятся к исполнительной власти. Их функционирование определяется вхождением в правоохранительную систему. Деятельность данных органов производится в сфере таможенных интересов и образует федеральную единую систему, являющуюся централизованной. В нее входят:федеральная таможенная служба;таможенные управления регионального уровня;таможни;посты таможенной службы.На таможенные органы РФ возлагаются обязанности по осуществлению валютного контроля в рамках предоставленных им полномочий. Эти организации группируют статистические данные по внешнеторговым связям. Они призваны своими действиями обеспечить выполнение обязательств государства в сфере таможенного дела. Важным направлением в области деятельности системы учреждений внешнеторговых связей является сотрудничество с иностранными компетентными службами. Таможенные органы обязаны также проводить консультации граждан и организаций по вопросам, находящимся в их сфере деятельности.Таможенная политика, проводимая государствами в интересах в отстаивания национальных внешнеэкономических интересов, представляет собой комплекс системных мер экономического, правового и организационного характера и состоит в регулировании таможенных отношений. Она выступает компонентом всей внешнеэкономической политики и самым непосредственным образом детерминирует экономическую безопасность.Таможенные формальности, включают в себя: внутренний транзит, хранение, наименование и правила использования таможенных режимов. Осуществление всех формальностей, как правило, осуществляется в процессе оформления, перемещаемых через государственную границу грузов. По сути, таможенная процедура, таможенный транзит и иные формальности, представляют собой те полномочия, выполнение которых происходит как сотрудниками таможенных органов, так и субъектами ВЭД.Таможенно-тарифные меры регулирования ВЭД в ТС – это Единый Таможенный тариф, который регулирует ставки ввозных таможенных пошлин, льготы по уплате таможенных платежей, к числу которым относят: тарифные преференции, тарифные льготы, льготы по уплате налогов, таможенное декларирование товаров, переводимых через таможенную границу ТС, сезонные пошлины.Таможенный тариф – это инструмент, или скорее средство торговой политики, с помощью которого происходит как регуляция внутреннего рынка, так и осуществляется его взаимодействие с внешними. Его фундаментом служит Товарная номенклатура ВЭД, используемая для таможенно-тарифного обеспечения этой деятельности. Смысл данной номенклатуры состоит в том, что каждый перемещаемый через границу предмет, имеет специальный уникальный код, который служит основой для применения ставки пошлины и определения ее величины.Присоединение России к ВТО выявило одну из важнейших проблем: в ВТО Россия должна действовать по одним правилам, а строить отношения в Таможенном союзе с Белоруссией и Казахстаном – по другим. Несмотря на то, что законодательная база Таможенного союза разрабатывалась в соответствии с правилами ВТО, проблема исключительно в трактовке существующих законов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993)Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (с доп.) – приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ред. от 16.04.2010) // Первоначальный текст документа также опубликован не былНалоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.)Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»Указ Президента РФ от 30.09.92 № 1148 (ред. от 29.04.2008)«О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти»Анисимова, Е. Федеральная таможенная служба в 2011 году: цифры и факты / Е. Анисимова // Шаг за шагом: Навигатор по таможенным вопросам. – 2012. – 128 с.Вельяминов, Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе / Г.М. Вельяминов // Государство и право. – 2010. – № 2. – С. 15-19Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. В 2 т. Т. 2. – М.: Статут, 2002. – 592 с.Кисловский, Ю.Г. История таможенного дела России и таможенной политики России / Под ред. А.Е. Жерихова. Кн. 1. – М.: Русина-Пресс, 2004. – 592 с.Корчажкина, Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию/ Н.П. Корчажкина // Российское предпринимательство. – 2011. – № 11. – С. 23-27Молчанова, О.В. Таможенное дело: Учебное пособие / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 317 с.Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования / Н.В. Остроумов // Юридическая наука. – 2012. – № 1. – С. 58-61Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Е.Ф. Прокушев. Изд. 8-е. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 500 с.Пузакова, Е.П. Внешнеэкономическая деятельность / Е.П. Пузакова. – М.: Экономист, 2008. – 716 с.Тимошенко, И.В. Таможенное право России: Учебное пособие / И.В. Тимошенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 464 с.Толкушин, А.В. Таможенное дело: Учебник / А.В. Толкушкин. – М.: Высшее образование, 2009. – 440 с.Удалова, Н. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности / Н. Удалова // [Электронный ресурс]: http://www.legalnn.ru/Фаррахов, А.Т. Организация и технология таможенной деятельности / А.Т. Фаррахов // Экономика и управление. – 2011. – № 4. – С. 92-98Интернет-ресурс: http://www.customs.ru/ Федеральная таможенная службаПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993)
2.Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (с доп.) – приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ред. от 16.04.2010) // Первоначальный текст документа также опубликован не был
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.)
4.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
5.Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»
6.Указ Президента РФ от 30.09.92 № 1148 (ред. от 29.04.2008) «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти»
7.Анисимова, Е. Федеральная таможенная служба в 2011 году: цифры и факты / Е. Анисимова // Шаг за шагом: Навигатор по таможенным вопросам. – 2012. – 128 с.
8.Вельяминов, Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе / Г.М. Вельяминов // Государство и право. – 2010. – № 2. – С. 15-19
9.Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. В 2 т. Т. 2. – М.: Статут, 2002. – 592 с.
10.Кисловский, Ю.Г. История таможенного дела России и таможенной политики России / Под ред. А.Е. Жерихова. Кн. 1. – М.: Русина-Пресс, 2004. – 592 с.
11.Корчажкина, Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию/ Н.П. Корчажкина // Российское предпринимательство. – 2011. – № 11. – С. 23-27
12.Молчанова, О.В. Таможенное дело: Учебное пособие / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 317 с.
13.Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования / Н.В. Остроумов // Юридическая наука. – 2012. – № 1. – С. 58-61
14.Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Е.Ф. Прокушев. Изд. 8-е. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 500 с.
15.Пузакова, Е.П. Внешнеэкономическая деятельность / Е.П. Пузакова. – М.: Экономист, 2008. – 716 с.
16.Тимошенко, И.В. Таможенное право России: Учебное пособие / И.В. Тимошенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 464 с.
17.Толкушин, А.В. Таможенное дело: Учебник / А.В. Толкушкин. – М.: Высшее образование, 2009. – 440 с.
18.Удалова, Н. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности / Н. Удалова // [Электронный ресурс]: http://www.legalnn.ru/
19.Фаррахов, А.Т. Организация и технология таможенной деятельности / А.Т. Фаррахов // Экономика и управление. – 2011. – № 4. – С. 92-98
20.Интернет-ресурс: http://www.customs.ru/ Федеральная таможенная служба

Вопрос-ответ:

Какая роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности?

Таможенные органы играют ключевую роль в регулировании внешнеэкономической деятельности. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через границу, а также применяют таможенные процедуры и операции. Они также участвуют в таможенно-тарифном регулировании, устанавливая правила и условия внешнеторговых операций.

Что понимается под таможенными органами и какие у них основные функции?

Таможенные органы - это организации, которые осуществляют таможенный контроль и регулирование внешнеэкономической деятельности. Они имеют следующие основные функции: контроль за перемещением товаров через границу, взимание таможенных пошлин и налогов, применение мер таможенного контроля и режимов, проведение таможенной статистики и стандартизации товаров.

Какие таможенные процедуры и операции выполняются таможенными органами?

Таможенные органы выполняют различные процедуры и операции, включая декларирование товаров при пересечении границы, выпуск товаров из таможенного контроля, проведение таможенного досмотра и проверок, установление правил и условий ввоза и вывоза товаров, а также применение таможенных пошлин и налогов.

Что подразумевается под таможенным контролем и как он осуществляется?

Таможенный контроль - это процесс проверки товаров, пересекающих границу, с целью обеспечения соблюдения таможенных законов и правил. Он осуществляется путем проведения досмотра товаров, проверки документов и информации о товаре, а также применения других мер таможенного контроля, таких как физическая проверка и анализ товаров.

Какими методами осуществляется регулирование внешнеэкономической деятельности таможенными органами?

Таможенные органы осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности с помощью различных методов. Это может быть установление тарифных преференций или льготных ставок таможенных пошлин для определенных товаров, введение мер неравного налогообложения, установление ограничений на импорт или экспорт определенных товаров, а также проведение административных реформ для облегчения внешнеторговых операций.

Какое понятие имеют таможенные органы и какие функции они выполняют?

Таможенные органы - это организации, ответственные за контроль и регулирование перемещения товаров через таможенную границу. Они выполняют ряд функций, включая сбор таможенных платежей, контроль за соблюдением таможенных процедур и операций, борьбу с контрабандой и незаконной торговлей, а также защиту экономических интересов государства.

Что такое таможенные процедуры и операции, и какую роль они играют во внешнеэкономической деятельности?

Таможенные процедуры и операции - это формальности и действия, которые должны быть выполнены при перемещении товаров через таможенную границу. Они включают оформление таможенной декларации, уплату таможенных пошлин и налогов, прохождение таможенного контроля и т.д. Эти процедуры и операции играют важную роль в внешнеэкономической деятельности, так как позволяют регулировать оборот товаров между странами и обеспечивать соблюдение таможенных правил и нормативов.

Какие методы используются для регулирования внешнеэкономической деятельности через таможенное тарифное регулирование?

Основные методы таможенно-тарифного регулирования включают установление таможенных пошлин, квот и специальных таможенных мер. Таможенные пошлины представляют собой плату, которую необходимо уплатить при ввозе или вывозе товара через таможенную границу. Квоты ограничивают количество товара, которое может быть ввезено или вывезено в определенный период времени. Специальные таможенные меры могут включать временные запреты на ввоз или вывоз определенных товаров.

С какими проблемами сталкиваются таможенные органы при регулировании внешнеэкономической деятельности и какие пути их решения могут быть применены?

Таможенные органы сталкиваются с проблемами контроля и борьбы с контрабандой, обеспечения эффективности таможенных процедур и операций, гарантии безопасности таможенной границы и другими. Для решения этих проблем могут быть применены такие пути, как использование современной техники и технологий для таможенного контроля, улучшение законодательства и правоприменения, сотрудничество с другими странами в борьбе с контрабандой, обмен информацией и опытом.

Какова роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности?

Таможенные органы играют важную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу, обеспечивают соблюдение таможенных процедур и правил, а также участвуют в таможенно-тарифном регулировании ВЭД. Таможенные органы также контролируют соблюдение норм безопасности, защиты интеллектуальной собственности и борются с контрабандой и незаконной торговлей.

Какие функции выполняют таможенные органы?

Таможенные органы выполняют ряд функций. Одной из основных функций является таможенный контроль, который включает проверку правильности оформления документов, определение таможенной стоимости товаров, проверку соответствия товаров заявленным характеристикам и проведение физического осмотра товаров при необходимости. Таможенные органы также осуществляют классификацию товаров по таможенной тарифной группе и принимают решения о применении специальных мер в отношении определенных товаров, таких как антидемпинговые пошлины или квотирование.

Какое значение имеет таможенное регулирование ВЭД?

Таможенное регулирование ВЭД имеет большое значение для государства. Оно позволяет контролировать перемещение товаров через границу и устанавливать правила для внешнеэкономической деятельности. Таможенное регулирование способствует защите национальных интересов, обеспечивает соблюдение норм безопасности и защиты прав интеллектуальной собственности. Оно также позволяет государству собирать таможенные пошлины и налоги на ввозимые товары.