Управленческий контроль как процесс обеспечивающий получение ресурсов и его эффективное использование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 36 36 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 31.01.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАК ПРОЦЕССА ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
1.1. Понятие, виды и сущность управленческого контроля как процесса
1.2. Основные концепции управленческого контроля
1.3. Базовые методы и модели осуществления управленческого контроля в организациях
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ООО «МАСТЕР-САН»
2.1. Оценка организации система управленческого контроля
2.2. Анализ ресурсов и эффективности их использования
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ООО «МАСТЕР-САН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Уровень, % к товарообороту 946,9
14,53 1348,3
15,13 +401,4
+0,60 142,4
108,3 Розничный товарооборот всего, тыс. р. 6519,0 8913,3 +2394,3 136,7 Фактическая величина издержек обращения ООО «Мастер-Сан» в 2012г. составила 1348,3 тыс. р., абсолютный перерасход составил 401,4 тыс. р. Анализ состава издержек обращения предприятия показал, что в 2012г. по одним статьям достигнуто абсолютное их снижение, по другим – допущен абсолютный перерасход, что характеризует системе управленческого контроля как нуждающуюся в совершенствовании.
Проведем оценку трудовых ресурсов организации. Персонал управления ООО «Мастер-Сан» состоит из 3 человек: директор, заместитель директора, бухгалтер. Торгово-оперативный или основной персонал:
старшие продавцы (3 человека),
продавцы-консультанты (30 человек),
кассиры (6 человек).
Наибольший удельный вес в структуре персонала занимает торгово-оперативный персонал 92,1%, управленческого – 7,9% (таблица 2.8).
Таблица 2.8 - Анализ структуры персонала ООО «Мастер-Сан» в 2011-2012гг. по категориям работников


Категории
работников Фактическая численность, чел. Удельный вес, % Изменение показателя 2011г. 2012г. 2011г. 2012г. по численности, чел. по удельному весу, % темп изменения, % Персонал управленческий, чел. 3,0 3,0 8,3 7,9 - 100,0 -0,4 Торгово-оперативный персонал, чел. 33,0 35,0 91,7 92,1 +2,0 110,0 2,3 Среднегодовая численность работников, чел. 36,0 38,0 100,0 100,0 +2,0 105,6 -
Численность персонала сети в 2012г. возросла за счет ввода в штат предприятия дополнительных должностей продавцов-консультантов. Увеличение численности персонала ООО «Мастер-Сан» привело к изменению его структуры. При снижении удельного веса управленческого персонала магазина на 0,4%; удельный вес торгово-оперативного персонала увеличился на 2,3% к итогу.
Более наглядно изменение структуры персонала ООО «Мастер-Сан» представлено на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 - Динамика развития структуры персонала ООО «Мастер-Сан» по функциональному признаку

Коллектив магазина – женский (94%). Численность мужчин – 2 человека (6%). Изменения численности персонала оказали влияние и на изменение структуры персонала по возрасту. При увеличении удельного веса работников в возрасте 20-25 лет на 8,3%; доля работников до 20 лет сократилась на 3,7%; в возрасте 25-30 лет на 3,7 %; в возрасте 30-35 лет на 1,0%.
Для оценки контроля трудовых ресурсов ООО «Мастер-Сан» и эффективности их использования составлена таблице 2.9.




Таблица 2.9- Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
ООО «Мастер-Сан»
Показатель Факт, 2011г. Факт 2012г. Отклонение +,- % Розничный товарооборот, тыс. р. 63110,7 64570,9 +1460,2 102,31 Численность персонала магазина – всего, чел. 36 38 +2 105,6 в том числе: Производительность труда (выработка) в расчете на одного работника магазина, тыс. р. 1753,1 1699,2 -53,8 96,9
Необоснованный рост численности персонала магазина на 5,6%, при росте розничного товарооборота на 2,3%, повлек снижение производительности труда работников на 3,1%. Производительность труда торгово-оперативных работников снизилась на 7%, что характеризует системе управленческого контроля как нуждающуюся в совершенствовании.

3. Основные направления совершенствования системы управленческого контроля в ООО «Мастер-Сан»

Для системы управленческого контроля ООО «Мастер-Сан» контроллинг-технологии будут являться направлением системного решения проблем контроля выявленных в результате анализа проведенного во второй главе. Контроллинг-технологии следует постепенно интегрировать в систему управленческого контроля ООО «Мастер-Сан» как представлено на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Интеграция контроллинг-технологии в систему управленческого контроля ООО «Мастер-Сан» [4;50]


Рис. 3.2. Алгоритм применения контроллинг-технологии в системе управленческого контроля ООО «Мастер-Сан»

Методологическая структура контроллинга приведена на рис. 3.2. В ее составе: виды контроллинга, типы проблемных ситуаций, этапы и объекты контроллинга, типовые задачи контроллинга, базовые контроллинг-методы и наиболее эффективные методы анализа и синтеза.
Данная схема структурирует и детализирует содержание контроллинга на различных уровнях представления: идеологическом, методологическом и технологическом, а также определяет их взаимосвязи.
В результате интеграции контроллинг-технологии в систему управленческого контроля ООО «Мастер-Сан» можно получить следующие эффекты:
повышение эффективности и оперативности проведения анализа, планирования, информатизации как процессов обеспечивающий получение ресурсов и их эффективное использование, (ядро контроллинга как целостной концепции);
повышение эффективности деятельности планово-экономических структур ООО «Мастер-Сан»;
согласованное принятие стратегических и оперативных управленческих решений и дальнейший их контроль для получения ресурсов и их эффективного использования.
Рекомендуемые для внедрения в управленческую практику ООО «Мастер-Сан» процедуры контроллинг-технологии приведены на рис. 3.3. Здесь в соответствии с этапами проведения управленческого контроля представлены базовые методы и процедуры контроллинга. Основные этапы контроллинга (контроль и принятие решений) расположены по горизонтали. Базовые методы (анализ и синтез) - по вертикали [2;55].


Рис. 3.3. Соотношение контроллинг-технологий с этапами проведения управленческого контроля ООО «Мастер-Сан» (на основе [2;55])

На рис. 3.3:
в 1-м (мониторинг-контроль) - процедура анализа проблемной ситуации на этапе контроля параметров объекта управления;
во 2-м (когнитивный контроллинг) - процедура синтеза модели управления для новой проблемной ситуации;
в 3-м (продуктивный контроллинг) - процедура анализа накопленных моделей управления и выбора приемлемой;
в 4-м (управление) - выбор модели управления, синтез управляющих воздействий и их реализация. [11;199].
Как видно из рис. 3.3. включение контроллинг-технологий в процесс проведения управленческого контроля ООО «Мастер-Сан» позволит применять динамическую интеграцию методов анализа и синтеза для принятия эффективных управленческих решений на основе знаний и их контроль в условиях эволюции управляемого объекта или процесса, что повысит обеспечение получения ресурсов ООО «Мастер-Сан» и их эффективное использование. При этом в качестве объекта контроллинга рассматриваются: структурированные данные и знания о деятельности управляемой системы, модель системы (системного процесса) или собственно система (процесс) [4;50].


Заключение

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Основными причинами необходимости контроля являются:
неопределенность, сложность и динамичность среды;
предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.
Условно все практические методы, применяемые при контроле можно разделить на три группы:
К первой группе относятся методы контроля в менеджменте, которые основаны на использовании знаний и интуиции сотрудников (метод «Мозговой атаки», метод «Сценариев», метод экспертных оценок, метод «Дерева целей», метод «Дельфи»).
Ко второй группе относятся методы контроля в менеджменте, которые базируются на использовании математических, экономических статистических моделей (например, методы математического программирования, теории игр, методы статистических испытаний, проектирования).
К третьей группе относятся комплексные методы контроля в менеджменте: ситуационное моделирование, топология и так далее. Они являются своеобразным синтезом первой и второй группы методов контроля в менеджменте. При этом экспертные методы в практической деятельности по контролю в менеджменте успешно дополняются формализованными методами, позволяя более подробно и детально рассмотреть проблемную ситуацию при контроле.
Сущность контроля в менеджменте - это важный взаимообмен информацией между функциональными отделами предприятия для принятия альтернативного решения в постановке производственных целей и выполнения задач, организации процесса производства обслуживающих служб и персонала, организации труда, мотивации, координации всех звеньев технологической цепи.
Система управленческого контроля, реализованная в ООО «Мастер-Сан» основана на принципах построения линейной (пирамидальной) иерархической структуры осуществления контроля над ресурсами и эффективности их использования, характеризующаяся разделением зон ответственности и единоначалием.
Реализованная система управленческого контроля дает ООО «Мастер-Сан» следующие преимущества: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые указания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
Можно выделить основные принципы, по которым строится процесс управленческого контроля в ООО «Мастер-Сан». Это: комплексность подхода к построению торгово-технологического процесса; максимум удобств для покупателей; рациональность использования торговых и производственных помещений, торгово-технологического оборудования;обеспечение необходимой экономической эффективности работы ООО «Мастер-Сан».
Данная структура дает ООО «Мастер-Сан» следующие преимущества: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые указания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
Эффективность процесса управленческого контроля реализованного в ООО «Мастер-Сан» можно охарактеризовать, проведя анализ результатов хозяйственной деятельности, персонала и управленческий анализ.
Фактическая величина издержек обращения ООО «Мастер-Сан» в 2012г. составила 1348,3 тыс. р., абсолютный перерасход составил 401,4 тыс. р. Анализ состава издержек обращения предприятия показал, что в 2012г. по одним статьям достигнуто абсолютное их снижение, по другим – допущен абсолютный перерасход, что характеризует системе управленческого контроля как нуждающуюся в совершенствовании.
Необоснованный рост численности персонала магазина на 5,6%, при росте розничного товарооборота на 2,3%, повлек снижение производительности труда работников на 3,1%. Производительность труда торгово-оперативных работников снизилась на 7%, что характеризует системе управленческого контроля как нуждающуюся в совершенствовании.
В качестве направления совершенствования для ООО «Мастер-Сан» актуально применеие в системе упралвенческого контрололья контролинг-технологий.

Список использованной литературы

Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О.Алехина, Ф.Удалов, Д.Губанов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 3. - С.82-88.
Базарова Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л.А.Базарова, С.А.Бондарев // Микроэкономика. - 2011. - N 5. - С.53-57.
Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2011. - N 2. - С.66-70.
Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технология принятия. М., 2011.
Барышев В. А. Исполнение управленческих решений в организациях (социально- ориентированный аспект). // Преподаватель XXI век.- 2013-№ 3.- С.370-374.
Барышев В. А. Некоторые подходы к разработке эффективных управленческих решений. Материалы межвузовской конференции по социологии и социологии образования.: Сборник научных трудов.- М.: Изд-во «Спутник +» 2013.-С. 89-95.
Баскакова О. В. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. – М.: ИТК “Дашков и К°”, 2013. – 272 с.
Гибсон Дж., Иванцевич Д.М. Донелли ДХ. Организации: поведение, структура, процессы. 8-е изд. - М.: ИНФРА- М, 2010. - 662с.
Глушенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. -МО, г. Железнодорожный ООО НЦП «Крылья», 2010.
Голоктеев К., Матвеев И. Управление производством: инструменты, которые работают. – СПб.: Питер, 2013. – 258 с.
Горшкова Л.A. Анализ системы управления организацией. —Н. —Новгород, 2010.-222с.
Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия). – М.: Кнорус, 2009. – 416 с.
Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В., Шашурина Г.В. Управленческие решения: теория, методология, практика: Монография. —М.: Московский университет МВД России, Щит-М, 2011.
Ободянский В.А. Моделирование процессов управления экономикой крупных предприятий // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.37-40.
Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 12. - С.103-109.
Теория менеджмента : учебник / под ред. А.М. Лялина. – СПб. : Изд-во ПИТЕР, 2009.
Теппинг Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности: пер. с англ. / Теппинг Д., Шукер Т. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 205с.
Третьякова Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 4. - С.96-101.
Рой О. М. Теория управления: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 256 с.
Самарина В. П. и др. Экономика организации: Учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2010. – 320 с.
Якубовский Ю.В. Двухуровневая система управления предприятием в сетевой экономике / Ю.В.Якубовский, М.А.Матохин // Регион: экономика и социология. - 2009. - N 4. - С.249-258.














1



Среда управленческого контроля в менеджменте

Стиль и основные принципы руководства компанией

Организационная структура компании

Система документооборота компании

Кадровая политика компании

Распределение ответственности и полномочий

Порядок осуществления внутреннего (управленческого) учета и внутренней отчетности

Порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки внешней (бухгалтерской) отчетности

Генеральный директор ООО «Мастер-Сан»

Администрация ООО «Мастер-Сан»

Бухгалтерия

Менеджер розничной сети


Менеджер-экспедитор


Заведующий

Управляющие

Главный Продавец -Кассир

Торговые подразделения ООО «Мастер-Сан»

Учредители ООО «Мастер-Сан»

Торговый персонал

Обслуживающий персонал

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О.Алехина, Ф.Удалов, Д.Губанов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 3. - С.82-88.
2.Базарова Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л.А.Базарова, С.А.Бондарев // Микроэкономика. - 2011. - N 5. - С.53-57.
3.Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2011. - N 2. - С.66-70.
4.Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технология принятия. М., 2011.
5.Барышев В. А. Исполнение управленческих решений в организациях (социально- ориентированный аспект). // Преподаватель XXI век.- 2013-№ 3.- С.370-374.
6.Барышев В. А. Некоторые подходы к разработке эффективных управленческих решений. Материалы межвузовской конференции по социологии и социологии образования.: Сборник научных трудов.- М.: Изд-во «Спутник +» 2013.-С. 89-95.
7.Баскакова О. В. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. – М.: ИТК “Дашков и К°”, 2013. – 272 с.
8.Гибсон Дж., Иванцевич Д.М. Донелли ДХ. Организации: поведение, структура, процессы. 8-е изд. - М.: ИНФРА- М, 2010. - 662с.
9.Глушенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. -МО, г. Железнодорожный ООО НЦП «Крылья», 2010.
10.Голоктеев К., Матвеев И. Управление производством: инструменты, которые работают. – СПб.: Питер, 2013. – 258 с.
11.Горшкова Л.A. Анализ системы управления организацией. —Н. —Новгород, 2010.-222с.
12.Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия). – М.: Кнорус, 2009. – 416 с.
13.Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В., Шашурина Г.В. Управленческие решения: теория, методология, практика: Монография. —М.: Московский университет МВД России, Щит-М, 2011.
14.Ободянский В.А. Моделирование процессов управления экономикой крупных предприятий // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.37-40.
15. Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 12. - С.103-109.
16.Теория менеджмента : учебник / под ред. А.М. Лялина. – СПб. : Изд-во ПИТЕР, 2009.
17.Теппинг Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности: пер. с англ. / Теппинг Д., Шукер Т. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 205с.
18.Третьякова Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 4. - С.96-101.
19.Рой О. М. Теория управления: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 256 с.
20.Самарина В. П. и др. Экономика организации: Учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2010. – 320 с.
21.Якубовский Ю.В. Двухуровневая система управления предприятием в сетевой экономике / Ю.В.Якубовский, М.А.Матохин // Регион: экономика и социология. - 2009. - N 4. - С.249-258.



Вопрос-ответ:

Что такое управленческий контроль?

Управленческий контроль — это процесс, который обеспечивает возможность получения ресурсов и эффективное использование в организации. Он включает в себя принятие решений, установление стандартов, мониторинг выполнения задач и корректировку действий для достижения поставленных целей.

Какие виды управленческого контроля существуют?

Существуют различные виды управленческого контроля, включая стратегический контроль, операционный контроль, финансовый контроль, качественный контроль и многие другие. Каждый вид контроля направлен на проверку выполнения определенных аспектов деятельности организации.

Какова роль управленческого контроля в организации?

Роль управленческого контроля в организации заключается в обеспечении получения ресурсов и их эффективного использования. Он помогает выявить отклонения от установленных стандартов и принять меры для коррекции ситуации. Контроль также позволяет оценивать результаты работы и принимать решения для достижения поставленных целей.

Какие концепции управленческого контроля существуют?

Существуют различные концепции управленческого контроля, включая концепцию баланса интересов, концепцию системного подхода, концепцию непрерывного контроля и многие другие. Каждая концепция представляет определенные принципы и методы, которые могут быть использованы при осуществлении управленческого контроля.

Как осуществляется управленческий контроль в организациях?

Управленческий контроль в организациях осуществляется с помощью различных методов и моделей. Это может включать установление целей и показателей эффективности, разработку системы отчетности, проведение аудитов и проверок, анализ результатов и многое другое. Основной целью такого контроля является обеспечение правильного функционирования и достижение поставленных целей организации.

Что такое управленческий контроль?

Управленческий контроль - это процесс, направленный на проверку и оценку достижения поставленных целей, а также на обнаружение и устранение отклонений от плановых показателей в организации.

Какие виды управленческого контроля существуют?

Существует несколько видов управленческого контроля: внешний и внутренний контроль, прямой и косвенный контроль, формальный и неформальный контроль, оперативный и стратегический контроль.

Какова роль управленческого контроля в организации?

Управленческий контроль играет важную роль в организации. Он позволяет обнаруживать недостатки и ошибки в работе, исправлять их и повышать эффективность использования ресурсов. Контроль также помогает управляющим принимать правильные решения и достигать поставленных целей.

На каких концепциях базируется управленческий контроль?

Управленческий контроль базируется на нескольких концепциях, включая классическую концепцию контроля, системный подход к контролю, концепцию управления по результатам и концепцию качества.

Какие методы используются для осуществления управленческого контроля?

Для осуществления управленческого контроля используются различные методы, такие как анализ финансовых показателей, мониторинг выполнения планов, контроль качества продукции или услуг, аудит процессов.