Усыновление детей
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Усыновление детей
Заключение
Список литературы
Эти исследования должны проходить во взаимосвязи с исследованиями динамики развития семьи, проблем детности, рождаемости, ценностных установок россиян в отношении перечисленных вопросов.Основываясь на принципах системного подхода, произвести анализ существующей и необходимой в будущем системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Определить адекватные целевые показатели-критерии эффективности «новой» системы. Выявить факторы, благоприятствующие и препятствующие достижению указанных показателей.Разработать новые либо актуализировать существующие технологии социальной работы, необходимые для успешного достижения поставленной задачи – семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, необходимо предложить социальные технологии подбора семей для устройства детей и их сопровождения.В числе первоочередных факторов, влияющих на успешность достижения целей, проанализировать степень обеспеченности создаваемой системы финансовыми и человеческими ресурсами: в первую очередь профессиональными специалистами социальных служб, способных осуществлять подбор семей, передачу им ребенка и сопровождение усыновительских (патронатных, опекунских) семей до полной адаптации семьи, а также предусмотреть технологии подготовки вышеупомянутых специалистов.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» серьезно упростило процедуру усыновления. Более того, в последние годы в связи с проблемами, возникающими с российскими усыновителями, высказываются точки зрения относительно ужесточения требований к кандидатам в усыновители и осуществления контроля за выполнением ими своих обязанностей. Актуальной последние годы остается проблема усыновления российских детей иностранными гражданами. Одной из основных проблем является несовершенство системы контроля при иностранном усыновлении. Российская сторона не всегда получает сведения о судьбе детей, переданных на усыновление за рубеж, несмотря на то, что это условие является обязательным для аккредитованных организаций. Таким образом, устройство детей, оставшихся без попечения родителей, – это общенациональная проблема, решение которой требует консолидации всех сил общества, взаимодействия исполнительной, законодательной и судебной властей. При этом требуется предпринять эффективные меры, направленные на существенное увеличение количества детей, передаваемых на воспитание в семьи усыновителей, путем создания необходимых морально-психологических, организационных и экономических предпосылок. ЗаключениеХарактеристика существующих форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью позволяет сделать однозначный вывод о преимуществе усыновления перед иными формами, хотя оно и менее доступно.Это приоритет выражается в следующем:1) При усыновлении ребенок в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям усыновителя, приобретает в лице усыновителей родителей и новую полноценную семью. Усыновители в отличие от опекунов, которые не преследуют личных целей, стремятся не только помочь ребенку обрести полноценную семью, но и удовлетворяют присущее людям чувство отцовства (материнства). Только усыновление способствует достижению двух социальных целей: основной - обеспечить ребенка семьей, дать ему должное воспитание, содержание, образование, и дополнительной - возможность лицам, не имеющим детей, обрести их, удовлетворить чувство родительской любви. Вместе с тем, усыновление не преследует каких-либо корыстных целей, которые могут иметь место в приемной семье, так как на содержание усыновленного ребенка государство не выплачивает какого-либо специального пособия.2) Усыновители наделяются максимально полным объемом прав и обязанностей по воспитанию, содержанию, образованию ребенка, а также по защите его прав и интересов, что позволяет в полной мере восполнить ребенку утрату родительского попечения.3) При усыновлении ребенок в большей степени защищен материально, так как имеет право на получение содержания от усыновителей и не утрачивает право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей.4) Усыновление осуществляется в судебном порядке, которому предшествует соблюдение большого количества предпосылок и условий (получение необходимых разрешений, подпадание усыновителя под установленные требования, проверка органами опеки и попечительства материальных и жилищных условий жизни усыновителя и т.д.). Думается, что наличие судебного порядка усыновления, а также необходимость в соблюдении всех его условий, хотя и осложняет процедуру установления усыновления, но в тоже время позволяет в полной мере обеспечить соблюдение прав ребенка и норм права.5) Усыновление, по общему правилу, носит бессрочный характер, а его отмена возможна только в судебном порядке. Бессрочность отношений между усыновителями и усыновляемыми вносит в семью стабильность, основательность, что также способствует интересам ребенка.Список литературыКонституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»Постановление Правительства РФ от 23 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (вместе с «Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах...») // СЗ РФ. – 25.05.2009. – № 21. – Ст. 2572.Веберс Я.Р. Понятие родства как основание возникновения прав и обязанностей // Вестник МГУ. 1962. Сер. 10: Право. № 4.Веберс Я.Р. Сущность усыновления и его правовые последствия // Правоведение. – 1966. - № 4.Глисков А.А., Глисков А.Г., Забейворота А.И. Настольная книга для усыновителей, опекунов (попечителей) и патронатных воспитателей. – Ростов – на – Дону, 2010.Иоффе О.С. Советское гражданское право: курс лекций. – Л., 1965. Т. 3.Косова О. Ю. Семейное и наследственное право России : учебное пособие. – М., 2001.Красницкая Г.С. Развитие семейных форм устройства детей-сирот в России // Детский дом. – 2004. – № 2. Кузьмичева Л.А. Усыновление по советскому семейному праву. – Харьков, 1976.Портал «Усыновление в России». [Электронный ресурс]. URL: http://www.usynovite.ru
1.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.
2.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
3.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»
4.Постановление Правительства РФ от 23 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (вместе с «Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах...») // СЗ РФ. – 25.05.2009. – № 21. – Ст. 2572.
5.Веберс Я.Р. Понятие родства как основание возникновения прав и обязанностей // Вестник МГУ. 1962. Сер. 10: Право. № 4.
6.Веберс Я.Р. Сущность усыновления и его правовые последствия // Правоведение. – 1966. - № 4.
7.Глисков А.А., Глисков А.Г., Забейворота А.И. Настольная книга для усыновителей, опекунов (попечителей) и патронатных воспитателей. – Ростов – на – Дону, 2010.
8.Иоффе О.С. Советское гражданское право: курс лекций. – Л., 1965. Т. 3.
9.Косова О. Ю. Семейное и наследственное право России : учебное пособие. – М., 2001.
10.Красницкая Г.С. Развитие семейных форм устройства детей-сирот в России // Детский дом. – 2004. – № 2.
11.Кузьмичева Л.А. Усыновление по советскому семейному праву. – Харьков, 1976.
12.Портал «Усыновление в России». [Электронный ресурс]. URL: http://www.usynovite.ru
Вопрос-ответ:
Как проводятся исследования на тему усыновления детей?
Исследования проводятся во взаимосвязи с исследованиями динамики развития семьи, проблем детности, рождаемости и ценностных установок россиян. Они помогают анализировать существующую и необходимую систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также определяются целевые показатели-критерии эффективности новой системы.
Какие принципы системного подхода используются при анализе системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
При анализе системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, используются принципы системного подхода. Это означает, что система рассматривается как целостное и взаимосвязанное явление, где каждый элемент влияет на другие. Анализ проводится с учетом всех взаимосвязей и влияний, чтобы определить, какие изменения необходимы для повышения эффективности системы.
Какие задачи стоят перед системой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Перед системой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоят ряд задач. Одна из них - обеспечение безопасности и благополучия детей, которые нуждаются в устройстве. Также важно предоставить детям возможность реализовать свои потенциальные возможности и развиться в полноценных членах общества.
Какие целевые показатели-критерии эффективности должна иметь система устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Система устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна иметь ряд целевых показателей-критериев эффективности. Например, это может быть количество успешно устроенных детей, их уровень образования и здоровья, стабильность их новых семейных отношений и т.д. Определение таких показателей помогает оценить работу системы и понять, насколько она эффективна.
Какие исследования должны проводиться в связи с усыновлением детей?
Исследования связанные с усыновлением детей должны проводиться во взаимосвязи с исследованиями динамики развития семьи, проблем детности, рождаемости, ценностных установок россиян в отношении данных вопросов.
Какие принципы следует использовать при анализе системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родителей?
При анализе системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родителей следует использовать принципы системного подхода.
Какие целевые показатели являются адекватными при определении эффективности системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родителей?
Адекватные целевые показатели-критерии эффективности "новой" системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родителей должны быть определены на основе исследований и принципов системного подхода.
Какие исследования должны проводиться в области усыновления детей?
Исследования в области усыновления детей должны проводиться во взаимосвязи с исследованиями динамики развития семьи, проблем детности, рождаемости, ценностных установок россиян. Эти исследования помогут более полно и объективно оценить существующую и необходимую систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Какой подход следует использовать при анализе системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
При анализе системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует использовать принципы системного подхода. Это позволит более глубоко проанализировать взаимосвязи и взаимодействия различных компонентов системы и определить возможные улучшения и изменения, которые могут привести к более эффективной ситуации для детей.
Какие целевые показатели-критерии эффективности должны быть определены для "новой" системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Для "новой" системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть определены адекватные целевые показатели-критерии эффективности. Это могут быть такие показатели, как снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение качества ухода и воспитания этих детей, повышение уровня их социализации и интеграции в общество.
Какие возможные изменения и улучшения могут привести к более эффективной системе устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Возможные изменения и улучшения, которые могут привести к более эффективной системе устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут включать в себя улучшение условий проживания и воспитания детей, повышение квалификации и поддержки для работников системы, усиление роли родительского попечителя, совершенствование процедур и процессов усыновления и попечительства.