Временный ввоз и вывоз товаров и транспортных средств иностранными лицами и организациями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 03.02.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
1.1.Временный ввоз товаров и транспортных средств иностранными физическими лицами
1.2.Порядок временного вывоза товаров и транспортных средств иностранными физическими лицами
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИНОСТРАННЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
2.1. Временный ввоз товаров и транспортных средств юридическими лицами на территорию Таможенного союза
2.2.Характеристика процедуры временного вывоза товаров и транспортных средств юридическими лицами
2.3. Взимание таможенных платежей при временном ввозе и вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза юридическими лицами
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ НА/С ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
3.1. Ответственность за нарушение процедур временного ввоза и вывоза товаров
3.2. Актуальные направления развития временного ввоза и вывоза товаров и транспортных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

При этом сумма исчисляется на день регистрации декларации с заявлением процедуры временного вывоза. Также с сумм вывозных таможенных пошлин, которые уплачиваются при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, подлежат взысканию проценты, как если бы в отношении этой пошлины была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации должностным лицом таможенного органа таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза.ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ НА/С ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА3.1. Ответственность за нарушение процедур временного ввоза и вывоза товаровТаможенным законодательством установлена обязанность физического лица, ввозившего автомобиль, грузовик, мотоцикл или автобус вывезти его обратно. При этом, таможенные органы при пересечении границы устанавливают срок, в течение которого иностранное лицо должно вывезти свое транспортное средство обратно за пределы территории России, Казахстана или Белоруссии. Но что же происходит, если по каким-либо причинам транспортное средство не вывозится в установленные сроки или вывозится после того, когда срок временного ввоза закончился. Первый вариант ответственности - административная, установленная статьей 16.18 Кодекса об административных правонарушениях.При этом административным кодексом предусмотрена ответственность не только за нарушение сроков временного ввоза, но и за сам факт невывоза автомобиля с территории России. В случае, когда транспортное средство (автомобиль, мотоцикл, микроавтобус, прицеп и т.д.) вывозится иностранным физическим лицом после истечения срока, на который таможенный орган выдавал разрешение временного ввоза, а также в случае невывоза физическим лицом применяется ч. 1 ст. 16.18. Данная статья предполагает штраф от 1000 до 2000 рублей. В данном случае, санкция данной статьи предусматривает возможность конфискации автомобиля. Очень часто, нарушение установленных сроков временного ввоза выявляется в том случае, когда иностранное физическое лицо уже едет обратно и пересекает на своем автомобиле границу. При этом, учитывая что в качестве меры ответственности за совершенное правонарушение предусмотрена конфискация автомобиля, сотрудник таможенного органа имеет полное юридическое право на таможенной границе наложить арест на транспортное средство на срок до рассмотрения административного дела и направить дело на рассмотрение в суд. Исходя из этого, установив такой низкий административный штраф, при обратном вывозе транспортного средства через таможную границу у физических лиц возникают проблемы. На практике, такая ситуация заканчивается штрафом в 1000-2000 рублей. Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль не вовсе не покадает пределы таможенной территории Таможенного союза. Ответственность для данного случая также предусмотрена ч. 1 ст 16.18 административного кодекса. В этом случае, правонарушение выявляется, как правило, на территории России, когда транспортное средство с иностранными номерами останавливают сотрудники полиции ДПС и после проверки документов устанавливают, факт просрочки срока временного ввоза. После этого вызываются сотрудники таможного органа, которые возбуждают дело по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, при этом на транспортное средство накладывается арест и материалы дела направляются в суд для принятия решения о конфискации автомобиля. Помимо административной ответственности, при невывозе с территории России временно ввезенных физическими лицами транспортных средств по истечении срока их временного ввоза таможенные органы имеют право выставить требование на уплату таможенных платежей в сумме, как если бы транспортное средство ввозилось для постоянного пребывания на территории России. В данной ситуации требуется уплата таможенных пошлин установленных Соглашением и Единым таможенным тарифом. При этом не имеет значение, обладает ли фактически в настоящее время данным транспортным средством физическое лицо, которое перемещало автомобиль. Так, даже если автомобиль был угнан на территории России, Белоруссии или Казахстана, то за него все равно придется заплатить причитающие таможенные платежи. Рассмотрим это на примере. Возьмем, к примеру, новый декларируемый автомобиль, стоимостью 15000 евро (курс евро 43,89 руб.) объемом двигателя и рассчитаем платежи, которые будут уплачены лицом, в отношении этого автомобиля при ввозе для личных и коммерческих целей.Таблица 3.1.Расчет взимания таможенных платежей в отношении товара с кодом 87 03 241090 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, ввозимого для личного пользованияНаименование платежаСтавкаСумма, рублейИсточник выбора ставки платежаТаможенный сбор2000 руб.2000Постановление Правительства РФ №863 от 28.12.2004г.Пошлина48%, но не менее 3,5 евро/см3316021,68Соглашение от 18.06.2010 г.Утилизационный сбор20000 руб.*0,12000Постановление Правительства РФ N 870 от 30 августа 2012 годаИтого в рублях: 320021,68 рублейТаблица 3.2.Расчет взимания таможенных платежей в отношении товара с кодом 87 03 241090 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, ввозимого для коммерческих целейНаименование платежаСтавкаСумма, рублейИсточник выбора ставки платежаТаможенный сбор2000 руб.2000Постановление Правительства РФ №863 от 28.12.2004г.Пошлина25%, но не менее 1,25 евро/см3164594,62 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ), утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54Акциз31 руб./л.с.3565Налоговый кодекс РФНДС18%148776,86Налоговый кодекс РФУтилизационный сбор20000руб.*1,3426800Постановление Правительства РФ N 870 от 30 августа 2012 годаИтого в рублях: 345736.48 руб. Поэтому, чтобы не являться нарушителем, необходимо следить за сроками временного ввоза, своевременно продлевать срок временного ввоза транспортного средства либо в установленный срок вывозить его за пределы таможенной территории Таможенного союза.3.2. Актуальные направления развития временного ввоза и вывоза товаров и транспортных средствВ целях реализации новых подходов в работе таможенных органов необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования: 1.внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности;2.разработать комплексную стратегию кадрового обеспечения Нижегородской таможни. В рамках данного направления особое внимание уделить повышению качества профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, практике управления, повышению эффективности системы оплаты труда, повышению престижности профессии.3.усовершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля.4.дальнейшее развитие правоохранительной деятельности Нижегородской таможни;5.совершенствование электронного декларирования через Интернет;6.повышение оперативности и технологичности таможенного контроля, в целях снижения непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности.Эффективность мер по сокращению непроизводительных затрат внешнеэкономических операторов зависит не только от упрощения норм таможенного законодательства но и от сроков и объема таможенного контроля. Для повышения оперативности таможенного контроля необходимо применение таможенных информационных технологий, а также повышение качества обработки и подготовки специалистами организаций, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, грузовых таможенных деклараций и документов, необходимых для таможенных целей.Учитывая вышеизложенное можно предложить мероприятия по совершенстованию:1.рекомендовать участникам ВЭД расширять практику применения информационных таможенных технологий, основанных на электронном представлении сведений с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» и активно участвовать в работе по совершенствованию программных продуктов данной технологии.2.повышать эффективность управления процессами в сфере таможенного дела на основе современных методик управления качеством продукции и услуг3.совершенствовать организацию осуществления таможенных операций в целях повышения оперативности таможенного контроля и снижения непроизводственных издержек участников ВЭД4.рекомендовать участникам ВЭД, перевозчикам оперативно информировать таможни и региональное управление о несоблюдении должностными лицами таможенных органов установленных сроков совершения таможенных операций.5.организовать системную работу по контролю соблюдения сроков совершения таможенных операций на таможенных постах.6.в практике деятельности рабочих групп при Консультативных советах таможен региона использовать проектные методы работы. 7.начальникам таможен региона организовать рабочие группы при таможнях региона по поиску путей повышения оперативности и адекватности таможенного контроля, в целях снижения непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности в ходе его осуществления.8.отделению по связям с общественностью управления внести изменения в состав Совета.Пути сокращения временных потерь и, как следствие, материальных издержек участников ВЭД:1.сокращение времени осуществления таможенных операций должностными лицами таможенных органов при строгом соблюдении таможенного законодательства, в том числе путем внедрения новых перспективных проектов, управленческих методик и технологий;2.постоянное взаимодействие с участником ВЭД с целью информирования о потенциально возможных потерях.ЗАКЛЮЧЕНИЕУсловия перемещения физическими лицами товаров для личного пользования установлены в главе 49 ТК ТС, нормы которой выделены как особый таможенный порядок «Особенности перемещения товаров для личного пользования».Отдельные аспекты применения положений ТК ТС о перемещении товаров физическими лицами для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза разъясняются:– Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее – Соглашение). Соглашение определило основные стоимостные и количественные нормы провоза товаров для личного пользования на территории ТС;– Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза;– Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 и №311;– Федеральными законами РФ, подзаконными нормативными правовыми актами, актами ФТС России (например: Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 N 1746 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами», Письмо ФТС РФ от 27.07.2010 N 01-11/36629 «О ввозе алкогольной продукции на территорию Российской Федерации физическими лицами» и др).Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные в разделе 6 ТК ТС. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.Основные принципы применения процедур временного ввоза и вывоза юридическими лицами регулируют Таможенный кодекс ТС и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».В случае, когда транспортное средство (автомобиль, мотоцикл, микроавтобус, прицеп и т.д.) вывозится иностранным физическим лицом после истечения срока, на который таможенный орган выдавал разрешение временного ввоза, а также в случае невывоза физическим лицом применяется ч. 1 ст. 16.18. Данная статья предполагает штраф от 1000 до 2000 рублей. В данном случае, санкция данной статьи предусматривает возможность конфискации автомобиля.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫШахмаметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования: правовая основа регулирования, порядок взимания таможенных платежей // М.: ТЕИС, 2011. С.4.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 48. – ст. 6252.Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования» // Российская газета. – 30.09.2010. – N 220.Письмо ФТС РФ от 01.10.2010 N 01-11/47866 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации" // Таможенные ведомости. – N 12. – 2010.Чермянинов Д.В. К вопросу о классификации субъектов таможенных правоотношений // Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 187-195.Приказ ФТС РФ, Минкомсвязи РФ от 17 августа 2010 года N 1532/108 «Об определении перечня мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации» // Российская газета. – 14.09.2010. – N 206.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/KTS /KTS17/Pages/R_287.aspx.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). Глава 21 раздела VIII Налогового кодекса (часть 2). Налог на добавленную стоимость. (ст. 143-178)Приказ ГТК России № 131 от 07.02.2001. Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.Письмо ФТС России № 01-11/48743 от 01.10.2012. О применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.Соглашение от 21.05.2010. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».Соглашение от 25.01.2008. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза».Письмо ФТС России № 01-44/2187 от 22.01.2009. О включении транспортных расходов в таможенную стоимость.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Шахмаметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования: правовая основа регулирования, порядок взимания таможенных платежей // М.: ТЕИС, 2011. С.4.
2.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 48. – ст. 6252.
3.Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования» // Российская газета. – 30.09.2010. – N 220.
4.Письмо ФТС РФ от 01.10.2010 N 01-11/47866 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации" // Таможенные ведомости. – N 12. – 2010.
5.Чермянинов Д.В. К вопросу о классификации субъектов таможенных правоотношений // Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 187-195.
6.Приказ ФТС РФ, Минкомсвязи РФ от 17 августа 2010 года N 1532/108 «Об определении перечня мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации» // Российская газета. – 14.09.2010. – N 206.
7.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/KTS /KTS17/Pages/R_287.aspx.
8.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.
9.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
10.Глава 21 раздела VIII Налогового кодекса (часть 2). Налог на добавленную стоимость. (ст. 143-178)
11.Приказ ГТК России № 131 от 07.02.2001. Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
12. Письмо ФТС России № 01-11/48743 от 01.10.2012. О применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
13.Соглашение от 21.05.2010. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».
14.Соглашение от 25.01.2008. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза».
15.Письмо ФТС России № 01-44/2187 от 22.01.2009. О включении транспортных расходов в таможенную стоимость.


Ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию России

СОДЕРЖАНИЕ

1 Таможенный режим "Таможенный склад"

2 Убытие товаров с таможенной территории РОССИЙСКОЙ федерации

3 Форма и содержание жалобы действия и решения таможенных органов, когда, в общем, и в упрощенном порядке

4 Формы таможенного контроля

Список литературы

1 ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ "ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД"

Ввоз товаров на таможенную территорию РОССИЙСКОЙ федерации и вывоз с этой территории влечет за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать его. Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с трудовым кодексом (статья 156). Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов.

Таможенного склада. На этот таможенный режим товаров, ввозимых на таможенную территорию РОССИЙСКОЙ федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РОССИЙСКОЙ федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 215 СМ РФ).

Таможенный склад-это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает ФТС. В этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Таможенный склад является зоной таможенного контроля (статья 216 трудового кодекса).

Статья 217 трудового кодекса предусматривает следующие условия для помещения товаров под таможенный режим:

1)на таможенный склад могут помещаться любые товары, за исключением:

А)запрещенных законодательством РОССИЙСКОЙ федерации соответственно к ввозу в российскую федерацию и вывозимые из нее;

Б)иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РОССИЙСКОЙ федерации, перечень которых может определяться Правительством РОССИЙСКОЙ федерации;

В)товаров, срок годности которых на день заявления их этому таможенному режиму менее сроков, установленных в соответствии с п. 2ст. 218 ТК РФ;

2)товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров.