Исполнительная власть: понятие и ее место в механизме разделения властей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.01.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Понятие исполнительной власти
2. Признаки исполнительной власти
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

С учетом мнения ведущих ученых-административистов по поводу формулирования понятия исполнительной власти и ее признаков можно предложить следующее определение исполнительной власти: исполнительная власть – это самостоятельная ветвь единой государственной власти, осуществляющая исполнительно-распорядительную и управленческую деятельность через систему государственных органов исполнительной власти путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, государственно-властных полномочий методами и средствами, предусмотренными законодательством.

Заключение
В рамках настоящей курсовой работы были рассмотрены понятие и признаки исполнительной власти. На основании проведенного анализа научной литературы можно сформулировать следующие выводы:
1. Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти характеризуется радом специфических черт, которые предопределяют ее специфику, а также обособляют ее от иных ветвей власти, законодательной и судебной. Законодательная (представительная) власть формирует общеобязательные правила поведения в государстве, правила организации органов, их взаимодействия с обществом и отдельными гражданами, придает силу закона тем нормам морали и обыкновениям, которые уже сложились в обществе. Реализация же этих норм относится к сфере полномочий исполнительной власти. Еще одна ветвь власти – судебная. Судебные органы осуществляют правосудие в самом широком смысле. Определенные точки соприкосновения между компетенцией судебной и исполнительной власти возможно выявить в сфере юрисдикционных полномочий. Так, органы исполнительно власти в случаях, предусмотренных законодательством, имеют правомочия по привлечению организаций и граждан к административной ответственности. Однако постановления о привлечении к административной ответственности органов исполнительной власти могут быть обжалованы в суд, то есть и в этой сфере высшим арбитром остается судебная власть. Исходя из вышеизложенного, исполнительную власть можно определить как ветвь государственной власти, которая реализует нормы права, установленные законодательной (представительной) властью в целях регулирования различных сторон общественной жизни и которая подлежит контролю со стороны судебных органов.
Вопрос о признаках исполнительной власти является дискуссионным в научной и учебной литературе по административному праву. С учетом мнения ведущих ученых-административистов по поводу формулирования понятия исполнительной власти и ее признаков можно предложить следующее определение исполнительной власти: исполнительная власть – это самостоятельная ветвь единой государственной власти, осуществляющая исполнительно-распорядительную и управленческую деятельность через систему государственных органов исполнительной власти путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, государственно-властных полномочий методами и средствами, предусмотренными законодательством.


Список литературы
Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право. М., 2010.
Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2012.
Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990.
Бельский К. С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
Государственное управление в России: Учебник для вузов / Под ред. А. Н. Марковой. М., 2002.
Зимин В. А. Исполнительная власть в Российской Федерации. Самара, 2001.
Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И. Л. М., 2008.
Старилов Ю. Н. Административная реформа: способствует ли она совершенствованию административно-правового регулирования? // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М., 2004.
Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. 1. М, 2012.
Тихомиров Ю. А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М., 2004.
Хаманева Н. Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М., 2004.


См., напр.: Старилов Ю. Н. Административная реформа: способствует ли она совершенствованию административно-правового регулирования? // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М., 2004; Тихомиров Ю. А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М., 2004; и др.
См., напр.: Зимин В. А. Исполнительная власть в Российской Федерации. Самара, 2001; Государственное управление в России: Учебник для вузов / Под ред. А. Н. Марковой. М. 2002; Хаманева Н. Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М., 2004; и др.
См.: Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990. С. 76.
См.: Бельский К. С. Феноменология административного права. 1995. С. 31.
См.: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И. Л.М., 2008. С. 29.
См.: Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. 1. М, 2012. С. 89.
См.: Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право. М., 2010. С. 12 - 22.
См.: Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. С. 66.
См.: Старилов Ю. Н. Указ. соч. С. 193-194.
См.: Бельский К. С. Феноменология административного права. С. 25 - 31.
См.: Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2012. С. 7.
См.: Бахрах Д. Н. Указ. соч. С. 14.
См.: Старилов Ю. Н. Указ. соч. С. 89 - 99.









15

Список литературы
1.Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право. М., 2010.
2.Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2012.
3.Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990.
4.Бельский К. С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
5.Государственное управление в России: Учебник для вузов / Под ред. А. Н. Марковой. М., 2002.
6.Зимин В. А. Исполнительная власть в Российской Федерации. Самара, 2001.
7.Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И. Л. М., 2008.
8.Старилов Ю. Н. Административная реформа: способствует ли она совершенствованию административно-правового регулирования? // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М., 2004.
9.Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. 1. М, 2012.
10.Тихомиров Ю. А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М., 2004.
11.Хаманева Н. Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М., 2004.

Вопрос-ответ:

Что такое исполнительная власть?

Исполнительная власть - это самостоятельная ветвь единой государственной власти, которая занимается исполнительно-распорядительной и управленческой деятельностью.

Какие признаки имеет исполнительная власть?

Исполнительная власть имеет несколько признаков: самостоятельность, исполнительно-распорядительную и управленческую функцию, а также является одной из ветвей государственной власти.

Какую функцию выполняет исполнительная власть?

Исполнительная власть выполняет исполнительно-распорядительную и управленческую функции. Она осуществляет исполнение законов, разрабатывает и реализует государственные программы, управляет государственными организациями и оказывает услуги населению.

Почему исполнительная власть является самостоятельной ветвью власти?

Исполнительная власть является самостоятельной, так как она имеет собственные полномочия и функции, отличные от законодательной и судебной властей. Она имеет свой собственный орган управления - исполнительную власть, который отвечает за принятие и реализацию решений.

Какое место занимает исполнительная власть в системе разделения властей?

Исполнительная власть занимает одно из трех мест в системе разделения властей. Она работает вместе с законодательной и судебной властью, образуя механизм государственного управления и общественного контроля.

Что такое исполнительная власть?

Исполнительная власть - это самостоятельная ветвь единой государственной власти, которая осуществляет исполнительно-распорядительную и управленческую деятельность.

Какие признаки имеет исполнительная власть?

Исполнительная власть обладает несколькими признаками: первым и самым важным является самостоятельность, она действует независимо от остальных ветвей власти; также она осуществляет исполнительно-распорядительную и управленческую деятельность.

Какое место занимает исполнительная власть в механизме разделения властей?

Исполнительная власть занимает одно из трех ключевых мест в механизме разделения властей. Она работает вместе с законодательной и судебной властями для обеспечения эффективного функционирования государства.

Какие функции выполняет исполнительная власть?

Исполнительная власть выполняет ряд функций, включая исполнение законов, управление государственными ресурсами, реализацию государственной политики, обеспечение общественного порядка и безопасности, управление экономикой и другие.

Кто является частью исполнительной власти?

Частью исполнительной власти являются президент (или глава государства), правительство, министерства и другие исполнительные органы, которые осуществляют реализацию государственной политики и управление государственными делами.