Особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции в Московском регионе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 21.12.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Особенности лицензирования и декларирования продажи
алкогольной продукции в РФ ……………………………………………………..5
2. Особенности лицензирования и декларирования продажи
алкогольной продукции в г. Москве………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………...20

Фрагмент для ознакомления

Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, являющиеся соискателями лицензий или получившие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, а также на казенные предприятия и на государственные унитарные предприятия;
- наличие действующей охранной сигнализации и договора на охранные услуги - при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, за исключением объектов лицензирования, расположенных в подвижном составе железнодорожного транспорта, на авиационном, морском или речном транспорте;
- наличие на месте продажи алкогольной продукции сертификатов соответствия или их копий, заверенных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, или деклараций о соответствии, а также сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, оформленных в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- соблюдение запретов и ограничений на розничную продажу алкогольной продукции, установленных пунктами 2 и 3 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- наличие маркировки алкогольной продукции в соответствии с федеральным законодательством при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
- соблюдение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, установленных Правительством Москвы;
- представление деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы с использованием автоматизированной информационной системы учета розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Москвы;
- наличие информации на русском языке, сопровождающей алкогольную продукцию, содержащей сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- соблюдение минимальной цены алкогольной продукции, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- выполнение иных установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы требований, в том числе в сфере производства и оборота алкогольной продукции и защиты прав потребителей.
Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности устанавливается Правительством Москвы.
Лицензиат, имеющий намерение временно прекратить деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, обязан уведомить об этом лицензирующий орган за 10 дней до прекращения указанной деятельности.
В соответствии с п.1 ст. 16 Закона города Москвы, лицензиаты обязаны ежеквартально представлять декларации о розничной продаже алкогольной продукции.
Но действие части 1 статьи 16 приостановлено до 31 декабря 2011 года Законом г. Москвы от 15.12.2010 № 54.
Порядок представления лицензиатами деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы с использованием автоматизированной информационной системы учета розничной продажи алкогольной продукции и формы деклараций утверждаются Правительством Москвы.
Декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы ввести с 1 января 2012 года.
Заключение

Таким образом, в ходе написания реферата мы пришли к следующим выводам:
Лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Лицензия на продажу алкогольной продукции в г. Москве выдается на срок, указанный соискателем лицензии в заявлении о выдаче лицензии, но не более чем на пять лет.
Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом по заявлению лицензиата в порядке, установленном настоящим Законом. Лицензия продлевается на срок, указанный лицензиатом в заявлении о продлении срока действия лицензии, но не более чем на пять лет.
Лицензии и приложения к лицензиям выдаются на осуществление следующих видов работ и услуг:
- розничная продажа алкогольной продукции для потребления не на месте покупки;
- розничная продажа алкогольной продукции для потребления на месте покупки;
- розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов для потребления не на месте покупки;
- розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов для потребления на месте покупки.
Лицензии и приложения к лицензиям выдаются отдельно на каждый вид работ и услуг, указанный в ч.1 ст.5 Закон г. Москвы от 20.12.2006 № 64»О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции».
В соответствии с п.1 ст. 16 Закона города Москвы, лицензиаты обязаны ежеквартально представлять декларации о розничной продаже алкогольной продукции.
Но действие части 1 статьи 16 приостановлено до 31 декабря 2011 года Законом г. Москвы от 15.12.2010 № 54.
Порядок представления лицензиатами деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы с использованием автоматизированной информационной системы учета розничной продажи алкогольной продукции и формы деклараций утверждаются Правительством Москвы.
Декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы ввести с 1 января 2012 года.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Российская газета. 1995. № 231.
Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» // СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 759.
Литература
Габуев А.Б. Лицензирование деятельности на алкогольном рынке. Цели и целесообразность // Общество и право. 2010. № 4.
Комментарий к ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» / Под ред. А.Н. Ткача. М.: Юстицинформ, 2010.
Кургеева О.Н. Предупреждение незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции органами внутренних дел (на примере Дальневосточного федерального округа) // Законодательство и экономика. 2010. № 3.
Орехов Д.Н., Назарова И.Б. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (постатейный). М.: Деловой двор, 2011.
Олейник О.М. Лицензирование отдельных видов деятельности в российском праве // Закон. 2009. № 1.
Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" // СПС КонсультантПлюс. 2011.
Третьих не будет. Факторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь // Коммерсантъ. 2011. № 137.

Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" // СПС КонсультантПлюс. 2011. С. 89.
Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" // СПС КонсультантПлюс. 2011. С. 98.
Орехов Д.Н., Назарова И.Б. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (постатейный). М.: Деловой двор, 2011. С. 78.
Орехов Д.Н., Назарова И.Б. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (постатейный). М.: Деловой двор, 2011. С. 89.
Габуев А.Б. Лицензирование деятельности на алкогольном рынке. Цели и целесообразность // Общество и право. 2010. № 4. С. 106 - 109.












3

Список литературы
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
2.Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Российская газета. 1995. № 231.
3.Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» // СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 759.
Литература
4.Габуев А.Б. Лицензирование деятельности на алкогольном рынке. Цели и целесообразность // Общество и право. 2010. № 4.
5.Комментарий к ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» / Под ред. А.Н. Ткача. М.: Юстицинформ, 2010.
6.Кургеева О.Н. Предупреждение незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции органами внутренних дел (на примере Дальневосточного федерального округа) // Законодательство и экономика. 2010. № 3.
7.Орехов Д.Н., Назарова И.Б. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (постатейный). М.: Деловой двор, 2011.
8.Олейник О.М. Лицензирование отдельных видов деятельности в российском праве // Закон. 2009. № 1.
9.Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" // СПС КонсультантПлюс. 2011.
10.Третьих не будет. Факторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь // Коммерсантъ. 2011. № 137.

Вопрос-ответ:

Какие особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции существуют в Московском регионе?

В Московском регионе для осуществления продажи алкогольной продукции необходимо получить лицензию, которую выдают соответствующие органы власти. Кроме того, продавец должен декларировать свою деятельность, указывая торговый адрес, виды алкогольной продукции, которые он планирует продавать, а также другую необходимую информацию.

Какие особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации для осуществления продажи алкогольной продукции необходимо получить лицензию, которую выдают соответствующие органы власти. При этом, существуют определенные требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда), который должен быть у организации для получения лицензии.

Какие особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции существуют в г. Москве?

В г. Москва для осуществления продажи алкогольной продукции также необходимо получить лицензию от соответствующих органов власти. Кроме этого, продавец должен декларировать свою деятельность, указывая торговый адрес, виды алкогольной продукции, которые он планирует продавать, а также другую необходимую информацию. Важно отметить, что в Москве существуют дополнительные требования и ограничения, связанные с продажей алкоголя.

Какие требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) существуют при лицензировании и декларировании продажи алкогольной продукции в Российской Федерации?

При лицензировании и декларировании продажи алкогольной продукции в Российской Федерации существуют требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) организации. Этот размер зависит от вида алкогольной продукции и категории лицензии. Например, для розничной продажи спиртных напитков требуется уставный капитал не менее 300 тысяч рублей.

Какие особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции существуют в Российской Федерации?

В России существует строгое государственное регулирование процесса продажи алкогольной продукции. Для осуществления этой деятельности необходимо получить специальную лицензию и проходить процедуру декларирования продаж. В зависимости от вида алкоголя и способа его реализации могут быть различные требования и ограничения, установленные законодательством. Например, для продажи крепких спиртных напитков необходимо иметь отдельную лицензию, а для продажи пива или вина можно обойтись лицензией на розничную торговлю.

Какие особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции существуют в городе Москве?

В Москве действуют особенные правила и требования для лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции. Например, для открытия алкогольного магазина или бара в Москве необходимо получить особую лицензию, которую выдают городские органы власти. Кроме того, в Москве действуют дополнительные ограничения на местоположение алкогольных точек продажи, а также требования по безопасности и санитарным нормам, которые должны быть соблюдены.

Какие документы и процедуры необходимо пройти для получения лицензии на продажу алкогольной продукции?

Для получения лицензии на продажу алкогольной продукции необходимо предоставить определенный перечень документов. В частности, требуется подать заявление на лицензию, предоставить учредительные документы юридического лица или свидетельство о государственной регистрации ИП, а также документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарных и противопожарных норм, а также требованиям безопасности. После подачи документов проводится проверка и рассмотрение заявления, и в случае положительного решения выдается лицензия на продажу алкогольной продукции.

Какие особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют определенные требования и процедуры для лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции. Для начала, необходимо получить лицензию на торговлю алкоголем, которую выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР). Для этого предприниматель должен соответствовать определенным условиям и предоставить необходимые документы. После получения лицензии, предприниматель должен декларировать продажу алкогольной продукции путем заполнения специальной формы и передачи ее в налоговую инспекцию. Эта форма содержит информацию о количестве и стоимости продажи алкоголя.

Какие особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции в городе Москве?

В городе Москва, особенности лицензирования и декларирования продажи алкогольной продукции могут отличаться от общих правил, установленных в Российской Федерации. Например, в Москве существуют дополнительные требования к оформлению лицензии, такие как наличие соответствующих помещений для хранения алкогольной продукции, наличие кассового аппарата и т.д. Кроме того, в Москве может быть установлено дополнительное количество контрольных органов, которые осуществляют проверки предприятий на соблюдение требований по продаже алкогольной продукции. Поэтому предпринимателям в Москве необходимо внимательно изучать местные правила и процедуры, связанные с лицензированием и декларированием продажи алкоголя.

Какие требования к минимальному размеру уставного капитала или уставного фонда при лицензировании и декларировании продажи алкогольной продукции?

При лицензировании и декларировании продажи алкогольной продукции, в Российской Федерации нет требований к минимальному размеру уставного капитала или уставного фонда. Однако, предпринимателям необходимо иметь достаточные средства для открытия и осуществления бизнеса, так как ведение торговли алкоголем связано с определенными расходами, такими как закупка товара, арендная плата, зарплата сотрудникам и прочее. Кроме того, в некоторых случаях могут быть установлены требования к финансовой устойчивости предприятия для получения лицензии.