Роль налогов в формировании финансов современного государства. Функции налогов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоговое право
  • 20 20 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.01.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Сущность налогов и роль в финансовой системе государства
2. Виды и функции налогов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Так же, как и по отношению к региональным налогам, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, идущих вразрез с Налоговым Кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).
Для налогов на муниципальном уровне в городах федерального значения законодатель устанавливает особенность, которая состоит в том, что такие налоги и сборы регламентируются законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Налоги и сборы, которые включены в систему налогов и сборов, дифференцируются на виды по некоторым критериями – порядком установления, территорией, на которой налоги и сборы подлежат к уплате.
На основании вышеизложенного можно говорить о том, что основная цель налога финансирование государственных субъектов (государства, региональных) и этим налог отличается от похожих платежей.
В Российской Федерации обозначаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Региональные налоги – налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях субъектов России.
Налог на региональном уровне устанавливаются органами субъектов РФ и определяется Налоговым Кодексом налоговые ставки, их порядок и сроки уплаты.
Законодательными органами субъектов также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Налоговая система отражает федеративное устройство Российского государства и существует при трех условиях:
1. федеральные налоги и сборы;
2. региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации;
3. местные налоги и сборы.
Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет дифференцировать полномочия государственных органов в отношении конкретных видов налогов и сборов.
Под федеральными налогами и сборами пoнимаются налоги и сборы, отвечающие двум условиям:
1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ;
2. обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в России в ст. 57 Конституции, распространяется на всех налoгоплательщиков в качестве основного и безоговорочного требования государства.
Заключение
Налоги получили свою известность со времен древнего мира. Их появление тесно связано с самыми первыми общественными потребностями. Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами.
Применение налогов является одним из экономических методов обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности.
Посредством налогов, определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками. Посредством налогов регулируется экономическая деятельность, в том числе привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Сосредоточение финансовых средств, необходимых для финансирования государственных нужд, является основной задачей налогов, и это во многом позволяет определить различие между налогами и платежами. Налоги уплачиваются налогоплательщиком государству за предоставление государственных услуг.
Взимание налогов функционирования государства, и именно поэтому государство обязывает всех налогоплательщиков платить налоги. Сущность налога единая, однако, практические формы ее претворения отличаются, они зависят от специфики имеющейся экономической политики государства, его задач и целей взимания налога.

Список литературы
Агеева Н.Г. Налоговое право. – М.: НОРМА, 2011. – 383с.
Барисовский Р.Б Финансовое право Российской Федерации. – М.: «Демо», 2013. – 529 с.
Бегрова А. С. Налоговое право. – М.: АСТ, 2010. – 302 с.
Белых В.С. Государственные и муниципальные финансы: М.: Издательство «Феникс», 2009. – 264 с.
Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / А.В. Брызгалин. – М.: Альфа, 2010. – 318 с.
Бусыгин А.В. Налоговое право России: курс лекций. М., 2010 г. 434 с.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2010. – 64 с.
Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой, 2011 г. – 296 с.
Лынова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс]: Учебник / Л.Н. Лыкова. – М.: Дело, 2010. – 331с.
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций / Н.В. Миляков.- М.: Инфра-М, 2011. – 321 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. 06.08.1998. № 148-149; Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Российская газета. 10.08.2000. № 153-154.
Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Правовая экономика: проблемы становления. – М.: Феникс, 2010 г. – 321 с.
Чепурина М. Н. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой., 2010 г. – 366 с.
Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Норма-Инфра, 2012. – 437 с.
Экономическая теория [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. – М.: Издательство «НАУКА», 2011. – 364 с.
Попов, Ю.Н., Шевчук, А.В. Финансовое право / Ю.Н. Попов, А.В. Шевчук. – М.: Экон-Информ, 2010. – 432 с.
Долгин, А.Б. Государственные и муниципальные финансы. – ИНФРА-М, 2010. – 362 с.
Галкина, Т.П. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы и статистика, 2011. – 432 с.
Иванов. Учебное пособие финансово праву. – М.: Высшая школа, 2011. – 431 с.
Валитов O.K. Учебник по финансовому праву для вузов. - М: Изд-во Феникс, 2010, 544 с.

Беглова А. С. Налоговое право. – М.: АСТ, 2010. – 137 с.
Иванов. Учебное пособие финансово праву. – М.: Высшая школа, 2011. – 145 с.
Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Правовая экономика: проблемы становления. – М.: Феникс, 2010 г. – 153 с.
Барисовский Р.Б Финансовое право Российской Федерации. – М.: «Демо», 2013. – 45 с.
Белых В.С. Государственные и муниципальные финансы: М.: Издательство «Феникс», 2005. – 106 с.
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций / Н.В. Миляков.- М.: Инфра-М, 2011. – 242 с.
Галкина, Т.П. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы и статистика, 2011. – 215 с.

Долгин, А.Б. Государственные и муниципальные финансы. – ИНФРА-М, 2010. – 159 с.
Бусыгин А.В. Налоговое право России: курс лекций. М., 2010 г. 361 с.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2010. – 64 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. 06.08.1998. № 148-149; Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Российская газета. 10.08.2000. № 153-154.
Бусыгин А.В. Налоговое право России: курс лекций. М., 2010 г. 132 с.
Курс налогового права: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой, 2011 г. – 87 с.
Лыкова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс]: Учебник / Л.Н. Лыкова. – М.: Дело, 2010. – 331с.

Чепурина М. Н. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина. 2010 г. – 178 с.
Чепурина М. Н. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой., 2010 г. – 213с.
Галкина, Т.П. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы и статистика, 2011. – 175 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. 06.08.1998. № 148-149; Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Российская газета. 10.08.2000. № 153-154.
Бусыгин А.В. Налоговое право России: курс лекций. М., 2010 г. – 142 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. 06.08.1998. № 148-149; Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Российская газета. 10.08.2000. № 153-154.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2010. – 64 с.









8

Список литературы
1.Агеева Н.Г. Налоговое право. – М.: НОРМА, 2011. – 383с.
2.Барисовский Р.Б Финансовое право Российской Федерации. – М.: «Демо», 2013. – 529 с.
3.Беглова А. С. Налоговое право. – М.: АСТ, 2010. – 302 с.
4.Белых В.С. Государственные и муниципальные финансы: М.: Изда-тельство «Феникс», 2005. – 264 с.
5.Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Брызгалин. – М.: Аналитика-Пресс, 2010. – 318 с.
6.Бусыгин А.В. Налоговое право России: курс лекций. М., 2010 г. 434 с.
7.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2010. – 64 с.
8.Курс налогового права: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой, 2011 г. – 296 с.
9.Лыкова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы [Элек-тронный ресурс]: Учебник / Л.Н. Лыкова. – М.: Дело, 2010. – 331с.
10.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Курс лекций / Н.В. Миляков.- М.: Инфра-М, 2011. – 321 с.
11.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. 06.08.1998. № 148-149; Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Российская газета. 10.08.2000. № 153-154.
12.Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Правовая экономика: проблемы становления. – М.: АСТ, 2010 г. – 321 с.
13.Чепурина М. Н. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой., 2010 г. – 366 с.
14.Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Норма-Инфра, 2012. – 437 с.
15.Экономическая теория [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 364 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль налогов в формировании финансов современного государства?

Налоги играют важную роль в формировании финансов современного государства. Они являются основным источником доходов государства, позволяют обеспечить финансовую устойчивость и реализацию государственных функций.

Какова сущность налогов и их роль в финансовой системе государства?

Сущность налогов заключается в обязательном и невозмещаемом платеже гражданами и организациями в пользу государства. Налоги являются основным источником доходов государства, используются для финансирования социальных программ, обороны, образования и других государственных нужд.

Какие виды и функции налогов существуют?

Видов налогов существует множество: подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, акцизы и др. Функции налогов включают покрытие расходов государства, регуляцию экономической активности, снижение неравенства доходов, стимулирование или дефинансование определенных отраслей экономики.

Можно ли устанавливать местные налоги и сборы, идущие вразрез с Налоговым Кодексом РФ?

Нет, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, идущих вразрез с Налоговым Кодексом РФ. Это направлено на обеспечение единой системы налогового законодательства и предотвращение необоснованной нагрузки на налогоплательщиков.

В чем особенность налогов на муниципальном уровне в городах федерального значения?

Для налогов на муниципальном уровне в городах федерального значения законодатель устанавливает особенность, которая состоит в том, что такие налоги могут быть установлены только на основании федерального закона или закона соответствующего субъекта Российской Федерации.

Какую роль играют налоги в формировании финансов современного государства?

Роль налогов в формировании финансов современного государства состоит в обеспечении государственного бюджета средствами для выполнения своих функций и обязательств перед гражданами. Налоги являются основным источником доходов государства и позволяют финансировать различные социальные программы, оборону, инфраструктуру и другие сферы государственной деятельности.

Какая сущность налогов в финансовой системе государства?

Налоги представляют собой обязательные платежи, которые граждане и организации обязаны уплачивать в государственный бюджет. Сущность налогов заключается в том, что они являются основным источником доходов государства и позволяют ему осуществлять свои функции, такие как обеспечение безопасности, социальная защита населения, поддержка экономики и другие. Взимание налогов является обязательным для всех граждан и организаций, и невыполнение этой обязанности может привести к правовым последствиям.

Какие виды и функции налогов можно выделить?

Виды налогов могут быть разнообразными, но их основным делением является различие между федеральными и региональными (местными) налогами. Функции налогов также разнообразны и включают осуществление финансирования государственных расходов, регулирование экономических процессов, обеспечение социальной справедливости, стимулирование развития определенных отраслей экономики и другие. Каждый конкретный налог выполняет свою функцию в рамках налоговой системы государства.

Какие принципы установлены законодательством относительно местных налогов и сборов?

Законодательство запрещает установление местных налогов и сборов, которые противоречат Налоговому Кодексу РФ. Таким образом, местные органы власти не имеют права устанавливать налоги или сборы, которые не предусмотрены федеральным законодательством или выходят за его рамки.

Какова сущность налогов и какую роль они играют в финансовой системе государства?

Сущность налогов состоит в том, что это обязательные платежи, которые физические и юридические лица должны вносить в бюджет государства. Роль налогов в финансовой системе государства заключается в обеспечении доходов бюджета, который используется для финансирования государственных программ, обеспечения социальной защиты, инфраструктуры и других потребностей общества. Налоги позволяют государству получать финансовые ресурсы для реализации своих функций и обязанностей перед гражданами.

Какие виды налогов существуют и какие функции они выполняют?

Существует несколько видов налогов, каждый из которых выполняет свою функцию. Например, налог на доходы физических лиц позволяет государству получать часть доходов граждан и использовать эти средства для финансирования различных общественных нужд. Налог на добавленную стоимость является источником доходов бюджета и используется для финансирования программ социального развития. Налог на недвижимость позволяет государству получать доходы от владельцев недвижимости и использовать их для обеспечения инфраструктуры и коммунальных услуг. Таким образом, каждый вид налога выполняет свою функцию в финансовой системе государства.