Методы работы консультантов
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 05.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Используется внутренняя и внешняя информация в любой доступной форме.
2. Специальные записи (в случае ненадежности существующих записей). Записи проводятся самим консультантом.
3. Наблюдение (проводится обычно за группами, а не за отдельными лицами). Наблюдение помогает составить реальную картину взаимодействия или процесса.
4. Специальные отчеты (изложение мыслей по определенным аспектам проблемы организации; предложения). Отчеты предоставляются менеджерами организации.
5. Вопросники. Имеется в виду применение готовых психологических вопросников или самостоятельно составленных консультантом.
6. Беседа (наиболее распространенный метод при консультировании по вопросам управления). Беседа помогает выявить мнения и проблемные места в работе компании.
7. Проведение диагностических интервью.
8. Встречи с сотрудниками организации для сбора данных.
9. Обзоры отношений служащих (с помощью наблюдения, опроса, беседы; методы социометрических исследований; методы изучения мотивации).
10. Оценки (в случае отсутствия доказанных фактов или невозможности их получения по какой-либо причине).
Методы, на мой взгляд, должны соответствовать конкретной проблеме. Например, при создании проектной команды целесообразно применять тестирование сотрудников (чтобы определить их совместимость и командный настрой), интервьюирование, деловые игры, показывающие взаимодействие сотрудников.
Полученную информацию необходимо обработать с помощью методов экспертных оценок, социологических, математических методов.
2. При разработке решений сначала нужно конкретизировать проблему при помощи построения дерева целей, экспертных оценок, мозгового штурма, логического анализа, построения графа проблем.
Далее применяют методы разработки и оценки решений; методы выработки альтернативных решений, методы выбора альтернативных решений, методы анализа качества принимаемых решений, методы анализа потенциальных проблем; методы деловых игр; методы групповой работы.
3. На этапе внедрения используют:
-методы экспериментальной проверки: групповая работа, деловые игры.
-методы переноса результата в реальные условия: методы формирования рабочих групп, методы проведения проблемных совещаний.
Вторая часть классификации представляет собой методы организационного развития. Они направлены на изменения в поведении работников через воздействие на систему ценностных ориентаций, межличностное и межгрупповое взаимодействие, индивидуальные навыки; создание условий для более интенсивного использования человеческих ресурсов.
Для того чтобы учесть все направления создания условий для проведения изменений, вторую часть классификации целесообразно рассматривать как методы:
1) технологические – методы совершенствования производственных процессов (например, ротация, изменение и обогащение содержания работ, исследование с обратной связью);
2) структурные – методы создания новых функций, организационных ролей, новых подразделений или новых отношений иерархии (горизонтальная и вертикальная дифференциация, формализация, централизация, координация);
3) методы управления человеческими ресурсами – методы, направленные на улучшение социально-психологического климата и отношений между индивидуумами, ценностей, здоровья, функционирования и существования (обучение, тренинг, вмешательство и индивидуальное и групповое развитие), методы включения в управление (системы вознаграждения); методы, ориентированные на улучшение межгрупповых межличностных отношений (Т-группы, методы формирования команд, ролевой анализ, метод конфронтации и др.); методы работы с индивидуумом (индивидуальный тренинг, консультирование, гештальт- тренинг).
Я считаю, что при управленческом консультировании нельзя ограничиваться одним методом на каждом этапе или при решении проблемы – необходимо использовать совокупность методов для получения достоверного результата диагностики и оптимального решения.
Список литературы
1.Калянов Г.Н. От бизнес- стратегии к корпоративной управляющей системе.- М.:Телеком,2011-210 с.
2.Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования .- М.: Академический проект ,2006.- 350 с..
3. Максютов А.А. Бизнес-план планирования развития предприятия. - М.:Альфа-Пресс,2005.-288 с.
4.Маринко Г.И. Управленческий консалтинг.-М.:Инфра-М,2005-384 с.
5.Просветов Г.И. Консалтинг. Задачи и решения.-М.:Альфа-Пресс,2011-192 с.
6.Сафронова Н.Л. Бизнес-консультирование, содержание, технологии, приемы.-М.:Речь,2011-160 с.
7.Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования.- М.: МЭСИ,2006.-240 с.
8. The Accenture Management Consulting Way http://changellenge.spb.ru/pages/progect1/s
Сафронова Н.Л. Бизнес-консультирование, содержание, технологии, приемы.-М.:Речь,2011-С.21
http://changellenge.spb.ru/pages/progect1/s
Просветов Г.И. Консалтинг. Задачи и решения.-М.:Альфа-Пресс,2011-С.36
Маринко Г.И. Управленческий консалтинг.-М.:Инфра-М,2005-С.129
Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования.- М.: МЭСИ,2006.-С.35
Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования .- М.: Академический проект ,2006.-С.167
Максютов, А.А. Бизнес-план планирования развития предприятия. - М.:Альфа-Пресс,2005.-С.116
Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования.- М.: МЭСИ,2006.-С.36
Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования.- М.: МЭСИ,2006.-С.37
Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования.- М.: МЭСИ,2006.-С.39
7
2.Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования .- М.: Академический проект ,2006.- 350 с..
3. Максютов А.А. Бизнес-план планирования развития предприятия. - М.:Альфа-Пресс,2005.-288 с.
4.Маринко Г.И. Управленческий консалтинг.-М.:Инфра-М,2005-384 с.
5.Просветов Г.И. Консалтинг. Задачи и решения.-М.:Альфа-Пресс,2011-192 с.
6.Сафронова Н.Л. Бизнес-консультирование, содержание, технологии, приемы.-М.:Речь,2011-160 с.
7.Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования.- М.: МЭСИ,2006.-240 с.
8. The Accenture Management Consulting Way http://changellenge.spb.ru/pages/progect1/s
Вопрос-ответ:
Какая информация используется консультантами при выполнении своей работы?
Консультанты используют внутреннюю и внешнюю информацию в любой доступной форме.
Что делают консультанты в случае недостоверности имеющейся информации?
При ненадежности существующих записей консультанты делают специальные записи сами.
Какие методы наблюдения используют консультанты?
Консультанты чаще всего используют наблюдение за группами, чтобы составить реальную картину взаимодействия или процесса.
Что включают в себя специальные отчеты консультантов?
Специальные отчеты консультантов включают изложение мыслей по определенным аспектам проблемы организации и предложения.
Кому предоставляются специальные отчеты консультантов?
Отчеты консультантов предоставляются менеджерам организации.
Какие методы работы используют консультанты?
Консультанты используют различные методы работы, включая внутреннюю и внешнюю информацию, специальные записи, наблюдение и специальные отчеты.
Как используется внутренняя и внешняя информация консультантами?
Консультанты используют все доступные формы информации, как внутреннюю (собранную внутри организации), так и внешнюю (из внешних источников). Они анализируют эту информацию для решения проблем организации.
Какие методы используются для создания специальных записей консультантами?
Если имеющиеся записи ненадежны, консультанты проводят специальные записи самостоятельно. Это помогает им документировать информацию и сохранить ее для анализа и использования в дальнейшей работе.
Что такое наблюдение и как оно помогает консультантам?
Наблюдение - это метод, который обычно используется для изучения взаимодействия группы или процесса. Консультанты проводят наблюдение за группами, чтобы составить реальную картину и лучше понять проблему и ее решение.
Какие отчеты предоставляются менеджерам организации консультантами?
Консультанты составляют специальные отчеты, в которых излагают свои мысли по определенным аспектам проблемы организации и делают предложения по ее решению. Эти отчеты предоставляются менеджерам организации для принятия решений и дальнейших действий.