Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия № 22)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 06.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Исходные данные для комплексного анализа
Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции
Раздел 2. Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы
Раздел 3. Анализ использования основных средств
Раздел 4. Анализ себестоимости продукции
Раздел 5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
На рост удельных затрат оказали влияние рост объема производства и рост переменных затрат на 5 и 1,5 копеек соответственно.
Рассмотрим структуру себестоимости каждого изделия. Для этого проанализируем переменные затраты на единицу каждого продукта.
Таблица 9
Анализ переменных затрат на единицу продукции
Наименование продукта План Факт Абсолютное отклонение Относительное отклонение А 4863 5136 273 5,61% В 2700 2650 -50 -1,85% С 5500 5700 200 3,64%
Снижение себестоимости произошло у продукции В на 50 руб., при этом по остальным продуктам наблюдается рост себестоимости на 273 руб. по продукции А и на 200 руб. по продукции С.
Анализ себестоимости продукции показал, что при общем увеличении себестоимости продукции удельные затраты на рубль произведенной продукции остаются примерно постоянными. Это говорит о том, что рост себестоимости обусловлен ростом объема выпуска.
Раздел 5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль − это основной источник, стимулирующий работу предприятия, который отвечает за его развитие и капитал. Рассмотрим состав прибыли по каждой продукции.
Таблица 10
Состав и динамика прибыли
Продукт Выручка, тыс. руб. Себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб. Откл Структура прибыли, % Откл План Факт План Факт План Факт План Факт А 60000 66000 51466,4 54696,9 8533,6 11303,1 2769,5 28,4% 29,5% 1,1% В 95000 98040 81488,4 81249,7 13511,6 16790,3 3278,7 45,0% 43,9% -1,2% С 56000 59500 48035,3 49310,0 7964,7 10190,0 2225,2 26,5% 26,6% 0,1% Итого: 211000 223540 180990,0 185256,6 30010 38283,4 8273,4 100,0% 100,0%
Себестоимость продукции разделим пропорционально начисленной выручке. Из структуры прибыли видно, что продукт В является наиболее прибыльным, а также по данному продукту увеличилась прибыль на большую сумму, чем по остальным продуктам. Доля прибыли от реализации продукта В составляет практически 50%.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня цен:
Из табл. 11 видно, что в связи с перевыполнением плана по реализации продукции на 5,9% (Квп = 1,059) сумма прибыли возросла на 8273,4 тыс. руб. (38283,4 − 30010).
Таблица 11
Факторный анализ прибыли
Прибыль Сумма, тыс. руб. Факторы изменения прибыли Отклонение Объем реализации Структура Цена Себестоимость Плановая 30010 План План План План - По плану, пересчитанному на фактический объем реализации продукции при сохранении плановой структуры 31780,59 Факт План План План 1770,59 По плановому уровню на фактический объем реализации продукции при фактической его структуре 32869,14 Факт Факт План План 1088,55 Фактические при плановом уровне себестоимости 32869,14 Факт Факт Факт План 0,00 Фактические: 38283,40 Факт Факт Факт Факт 5414,26
На увеличение прибыли повлияли все факторы, кроме цен, которые равны запланированным значениям.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. [2]
Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации и суммы затрат по реализованной продукции. Означает, сколько предприятие получает с каждого потраченного рубля.
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на сумму начисленной выручки. Этот показатель оценивает эффективность производственной и коммерческой деятельности.
Рентабельность совокупного капитала определяется как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основного и оборотного капитала.
Таблица 12
Анализ рентабельности продукции, оборота, совокупного капитала
Показатель План Факт Абс. откл. Относ. откл. Прибыль 30010 38283,4 8273,4 27,57% Себестоимость 180990 185256,6 4266,6 2,36% Рентабельность продукции 16,58% 20,67% 4,08% 24,63% Выручка 211000 223540 12540 5,94% Рентабельность оборота 14,22% 17,13% 2,90% 20,41% Среднегодовая стоимость основного и оборотного капитала 70080 80000 9920 14,16% Рентабельность совокупного капитала 42,82% 47,85% 5,03% 11,75%
Все показатели рентабельности превысили план, основной причиной превышения стал рост прибыли на 27,6%. Также выросли себестоимость, выручка и стоимость капитала, но их темпы роста ниже роста прибыли.
Проведем факторный анализ рентабельности продукции:
За счет увеличения себестоимости рентабельность продукции снизилась на 0,48%, а за счет увеличения прибыли рентабельность увеличилась на 4,57%.
Проведем факторный анализ рентабельности продаж:
За счет увеличения выручки рентабельность продаж снизилась на 1,01%, а за счет увеличения прибыли рентабельность увеличилась на 3,92%.
Проведем факторный анализ рентабельности совокупного капитала:
За счет увеличения стоимости капитала рентабельность совокупного капитала снизилась на 6,78%, а за счет увеличения прибыли рентабельность увеличилась на 11,81%.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия показал, что увеличение прибыли положительно сказалось на показателях эффективности управления предприятием. Совместно, сростом прибыли наблюдается и рост показателей рентабельности, что, безусловно, говорит об успешности управления предприятием.
Заключение
Проведенный анализ производства и реализации продукции показал успешное управление спросом потребителей. На предприятии наблюдается как рост объемов выпуска, так и рост объемов реализации. Анализ структуры производства показал, что отклонение структуры от плановой структуры положительно сказывается на объеме производства и реализации в стоимостном выражении.
Проведенный анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы показал, неэффективное использование трудовых ресурсов. Наблюдается снижение средней продолжительности рабочего и неподкрепленный достаточным ростом объема выпуска, наблюдается рост фонда заработной платы. Это говорит о том, что возможно увеличение объема производства. Увеличение объема производства целесообразно при соответствующем неудовлетворенном спросе. В противном случае необходимо пересмотреть штатное расписание.
Анализ использования основных средств показал, что фактические показатели интенсивности и эффективности использования основных средств снизились. Это произошло из-за снижения загрузки оборудования. Снижение загрузки связано с ростом количества и стоимости оборудования и машин, но при этом объем производства не вырос в соответствующих темпах. Если на предприятии не планируется увеличение объемов производства, то необходимо реализовать неиспользуемое оборудование.
Анализ себестоимости продукции показал, что при общем увеличении себестоимости продукции удельные затраты на рубль произведенной продукции остаются примерно постоянными. Это говорит о том, что рост себестоимости обусловлен ростом объема выпуска. Если увеличить загрузку персонала и оборудования, то можно будет добиться снижения удельной себестоимости на единицу продукции.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия показал, что увеличение прибыли положительно сказалось на показателях эффективности управления предприятием. Совместно, сростом прибыли наблюдается и рост показателей рентабельности, что, безусловно, говорит об успешности управления предприятием.
Список использованной литературы
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [М. А. Вахрушина и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 461 с.
Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник – Москва: Инфра-М, 2011. – 647 с.
Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
Экономический анализ: учебник / [Ю. Г. Ионова и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 426 с.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рентабельность
http://betafinance.ru/
31
1.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [М. А. Вахрушина и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 461 с.
2.Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник – Москва: Инфра-М, 2011. – 647 с.
3.Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
4.Экономический анализ: учебник / [Ю. Г. Ионова и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 426 с.
5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Рентабельность
6.http://betafinance.ru/
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные нужны для комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия № 22?
Для комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия № 22 необходимо иметь следующие исходные данные: информацию о производстве и реализации продукции, использовании персонала и фонда заработной платы, использовании основных средств, себестоимости продукции, а также финансовые результаты деятельности предприятия.
Каким образом можно проанализировать производство и реализацию продукции предприятия № 22?
Для анализа производства и реализации продукции предприятия № 22 необходимо изучить объем производства продукции, его структуру и динамику, а также уровень и динамику реализации продукции. Также важно проанализировать оборачиваемость запасов и сроки их хранения.
Какой анализ можно провести по использованию персонала предприятия № 22 и фонда заработной платы?
Анализ использования персонала предприятия № 22 и фонда заработной платы может включать изучение количества сотрудников, их квалификации и загруженности, а также структуры затрат на заработную плату, изменения уровня зарплаты и ее динамику. Также важно проанализировать эффективность использования фонда заработной платы и его долю в себестоимости продукции.
Как проанализировать использование основных средств на предприятии № 22?
Для анализа использования основных средств на предприятии № 22 необходимо изучить состав и структуру основных средств, а также их состояние и уровень использования. Важно также проанализировать динамику инвестиций в основные средства и их окупаемость.
Какой анализ можно провести по себестоимости продукции на предприятии № 22?
Анализ себестоимости продукции на предприятии № 22 может включать изучение структуры себестоимости, доли различных видов затрат в себестоимости и их динамику. Важно также проанализировать себестоимость продукции по отдельным видам продукции и ее сравнение с аналогичными предприятиями.
Какие исходные данные необходимы для комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия № 22?
Для комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия № 22 необходимо иметь информацию о производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени, такую как данные о производстве и реализации продукции, использовании персонала и фонде заработной платы, использовании основных средств, себестоимости продукции и финансовых результатах деятельности.
Какой анализ проводится в разделе 1 "Анализ производства и реализации продукции"?
В разделе 1 "Анализ производства и реализации продукции" проводится анализ объема производства и реализации продукции, структуры продукции, динамики производства и реализации, а также анализ реализации продукции по отдельным рынкам и клиентам.
Что включает в себя раздел 2 "Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы"?
Раздел 2 "Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы" включает анализ численности и структуры персонала, затрат на оплату труда, распределение фонда заработной платы, а также изменение производительности труда на предприятии.
Каковы основные показатели, которые анализируются в разделе 3 "Анализ использования основных средств"?
В разделе 3 "Анализ использования основных средств" анализируются такие показатели, как стоимость и структура основных средств, их использование по отдельным видам и объектам производственного процесса, а также долговечность и износ основных средств.
Что включает в себя раздел 4 "Анализ себестоимости продукции"?
Раздел 4 "Анализ себестоимости продукции" включает анализ структуры себестоимости, изменение себестоимости в зависимости от объема производства, доли постоянных и переменных затрат в себестоимости, а также анализ влияния изменения удельных затрат на себестоимость продукции.
Какие исходные данные необходимы для комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия № 22?
Для комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия № 22 необходимы следующие исходные данные: данные о производстве и реализации продукции, данные об использовании персонала и фонда заработной платы, данные об использовании основных средств, данные о себестоимости продукции, данные о финансовых результатов деятельности предприятия.