Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.02.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
3УТВЕРЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013–2014ГОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете передается в Совет Федерации.В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный бюджет считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы.Рассмотрение Федерального закона о федеральном бюджете Президентом РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и до 15 декабряон подписывается Президентом РФ.3 УТВЕРЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013–2014ГОДЫУтвердить основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 66 515,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года):1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 12 865 925 621,0 тыс. рублей;2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 387 340 174,7 тыс. рублей;3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 6 600 552 240,0 тыс. рублей;4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 66,2 млрд. долларов США, или 53,0 млрд. евро;5) дефицит федерального бюджета в сумме 521 414 553,7 тыс. рублей.2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на 2015 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 73 993,0 млрд. рублей и 82 937,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года) и 5,0 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года):1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2014 год в сумме 14 063 419 918,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 15 615 507 439,0 тыс. рублей;2) общий объем расходов федерального бюджета на 2014 год в сумме 14 207 001 486,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 355 175 037,2 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 15 626 283 594,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 781 314 179,7 тыс. рублей;3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 7 590 290 071,4 тыс. рублей и на 1 января 2016 года в сумме 8 313 703 485,0 тыс. рублей;4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 75,8 млрд. долларов США, или 60,6 млрд. евро, и на1 января 2016 года в сумме 83,8 млрд. долларов США, или 67,0 млрд. евро;5) дефицит федерального бюджета на 2014 год в сумме 143 581 568,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 10 776 155,0 тыс. рублей.ЗАКЛЮЧЕНИЕМеханизм рассмотрения и утверждения бюджета – является одним из этапов бюджетного процесса.Проект федерального бюджета Российской Федерации составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.Основой характеристикой при составлении проектов бюджетов служит:– Бюджетное послание Президента РФ;– прогноз экономического и социального развития страны;– основные направления бюджетной и налоговой политики.Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях, согласно последним изменениям законодательства.В первом чтении обсуждается его концептуальный характер, прогнозируется социально–экономическое развития нашей страны.Во втором чтении Государственная Дума рассматривает и утверждает все необходимые расходы и их дальнейшее распределение в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.В третьем чтении Государственная Дума утверждает структуру расходов и проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Проведя анализ данной работы,делаю вывод, что бюджетный процесс является довольно громоздким.Отсутствуют отчетливые формулировки цели и результат использования бюджетных средств, а также деятельность администраторов бюджетных расходов.Для механизма рассмотрения и утверждения бюджета РФ необходимы следующие данные:– на основе какого пакета документов составляется проект бюджета;– предмет рассмотрения первого, второго и третьего чтений;– порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой проекта бюджета в чтениях;– процесс рассмотрения бюджета Советом Федерации;Хочется отметить, что бюджет, как фонд денежных средств по мере поступления доходов обращается на покрытие расходов. Он является планом образования и использования фонда денежных средств, то есть в немрасписываются доходы и расходы государства. Многие источники бюджетного и финансового права отмечают, что государственный бюджет является лишь комплектом документов, который разрабатывается одной ветвью власти и утверждается другой. Государственный бюджет предоставляет государственной власти реальную возможность осуществления своихполномочий. ЛИТЕРАТУРАКонституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях// «Российская газета», N 7, 21.01.2009.Бюджетный кодекс российской федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция от 03.11.2013).Бюджетная система Российской Федерации.  Александров И.М.2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. — 480с. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп –IVL: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 568 с.Мальцев. В.А. Финансовое право. Учебник, 2008 – 570 с.Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное правои процесс: Учебник. – М.:Изд-во Эксмо, 2005. – 384с.Финансы: учебникАвтор: Подъяблонская Л.М.Издательство: Юнити-Дана, 2012 – 500 с.

ЛИТЕРАТУРА

1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях// «Российская газета», N 7, 21.01.2009.
2.Бюджетный кодекс российской федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция от 03.11.2013).
3.Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М.2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. — 480с.
4.Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп – IVL: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2006. – 568 с.
5.Мальцев. В.А. Финансовое право. Учебник, 2008 – 570 с.
6.Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное правои процесс: Учебник. – М.:
7.Изд-во Эксмо, 2005. – 384с.
Финансы: учебникАвтор: Подъяблонская Л.М.Издательство: Юнити-Дана, 2012

Вопрос-ответ:

Каковы предпосылки рассмотрения федерального бюджета?

Предпосылками рассмотрения федерального бюджета являются необходимость планирования доходов и расходов государства на определенный период, учет социально-экономической ситуации в стране, а также выполнение законодательства о федеральном бюджете.

Какой регламент утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете?

Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете регулируется специальным регламентом. Он определяет порядок представления проекта, его рассмотрения и утверждения в Государственной Думе и Совете Федерации.

Как происходит утверждение федерального бюджета на определенный период?

Утверждение федерального бюджета на определенный период происходит путем голосования в Государственной Думе и Совете Федерации. После рассмотрения и утверждения в обоих палатах Парламента бюджет передается на подпись Президенту Российской Федерации.

Какие изменения произошли в федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы?

Изменения в федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы связаны с изменением экономической ситуации в стране, включая изменение прогнозов по доходам и расходам. Такие изменения могут быть вызваны изменением государственной политики, принятием новых законов или факторами внешней среды.

Что происходит, если возникает несогласие между Государственной Думой и Советом Федерации по решению о федеральном бюджете?

Если возникает несогласие между Государственной Думой и Советом Федерации по решению о федеральном бюджете, федеральный закон о федеральном бюджете передается на повторное рассмотрение в Государственную Думу. В случае сохранения несогласия, дальнейшая процедура рассмотрения и утверждения бюджета устанавливается Конституцией Российской Федерации и законодательством.

Какие предпосылки существуют для рассмотрения федерального бюджета?

Для рассмотрения федерального бюджета существуют следующие предпосылки: обязательные требования Конституции РФ, финансовые и экономические показатели страны, цели и задачи государственной политики, федеральные законы о бюджетной системе, решения правительства и другие документы.

Каков регламент рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете?

Регламент рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете включает несколько этапов: подготовка проекта федерального бюджета Министерством финансов, рассмотрение проекта в правительстве, направление проекта в Государственную Думу и Совет Федерации, повторное рассмотрение и принятие решения, утверждение федерального закона президентом и опубликование.

Как происходит утверждение федерального бюджета на определенный период времени?

Утверждение федерального бюджета на определенный период времени происходит путем принятия соответствующего федерального закона. В данном законе указываются доходы и расходы бюджета на данный период, а также основные направления его использования. Федеральный закон о бюджете должен быть принят Государственной Думой, утвержден Советом Федерации, подписан президентом и опубликован для вступления в силу.

Каким образом происходит передача утвержденного федерального закона о федеральном бюджете?

После повторного рассмотрения и принятия Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете передается в Совет Федерации. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации по вопросу бюджета, применяется специальная процедура согласования между двумя палатами парламента.

Какие предпосылки рассматриваются при составлении федерального бюджета?

При составлении федерального бюджета рассматриваются предпосылки в виде социально-экономических условий страны, прогнозов национального дохода и расходов, а также приоритетов государственной политики.