Правительство РФ: состав и порядок формирования, основные вопросы и компетенция

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 17 17 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 04.02.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации
1.1. Правовой статус Правительства Российской Федерации………………………………….5
1.2 Правительство и иные органы власти
Глава 2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации
2.1Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации
2.2. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

При наступлении прекращения полномочий деятельности Председателя Правительства РФ, Президент РФ обязательно уведомляет об этом Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания РФ в день принятия решения. Стоит отметить также, что вследствие того что все члены правительства назначаются на должность Председателем Правительства, то его отставка ведет к роспуску всего Правительства. . Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской ФедерацииДанные ограничения делятся на следующие группы:запрет на совмещение должностей;запрет на занятие определенной деятельностью;запрет на получение материального вознаграждения от третьих лиц;запрет на использование служебного положения в личных целях.Эти ограничения устанавливаются для того, чтобыобеспечивать объективный, профессиональный подход членов Правительства к своей деятельности.Запрет на совмещении должностей основан на принципе разделения властей, прописанный в Конституции Российской Федерации. Законодательная и исполнительная ветви власти должны осуществлять свою деятельность отдельно друг от друга. Для того, чтобы обеспечить объективность принимаемых решений и эффективное выполнение своей деятельности, членам Правительства запрещается занимать иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Члены правительства не имеют права принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом не зависимо от того, какую организационно-правовую форму он имеет. К хозяйствующим субъектам относятся: юридические лица, предприниматели без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.Также член правительства не может быть поверенным или представлять третьи лица в органах государственной власти. Члены Правительства также не могут, выезжая в служебные командировки за пределы Российской Федерации, распоряжаться непредусмотренными законом источниками финансовых средств. Они могут распоряжаться только командировочными средсиитвами, которые были выделены в соответствии с законодательством. Также ими могут использоваться и личные сбережения. Однако, и из этого правила есть исключения. Так, например, если командировка совершается «за счет принимающей стороны.ЗаключениеТаким образом, на основе проведенного анализа Правительства Российской Федерации можно сказать, что Правительство Российской Федерации является высшим исполнительный орган государственной власти РФ и коллегиальным органом, который возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.Также Правительство осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и т.д. Однако до сих пор ни в самой Конституции РФ, гт в Федеральных Законах нет единых норм, которые бы прямо указывали то, что Правительство РФ является органом, входящим в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти. И это требует дополнительно анализа.Список использованных источников и литературыНормативные и иные правовые актыКонституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с изм. от 30.12.2008). // Российская газета, № 237, 25.12.1993.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) О Правительстве Российской Федерации // Российская газета. N 245, 23.12.1997.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 30.10.2009) О крестьянском (фермерском) хозяйстве // Парламентская газета. N 109, 18.06.2003.Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 30.11.2009) О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации // Российская газета. N 119, 08.06.2004.Распределение обязанностей между Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями (утв. Правительством РФ) // Российская газета. N 191, 08.10.1998.ЛитератураБаглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Издательство: Норма, 2003. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России ООО «Профобразование», - 2003. Комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. Л.А. Окунькова, М.: Издательство БЕК, 2006. Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий. /Отв. ред. В.А. Четвернин. - М. 1997. Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. "Издательство Института проблем риска", 2006. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2006.Суворов В.Н. Президент и Правительство Российской Федерации: конституционная проблема взаимоотношений. В кн.: Труды Московской государственной юридической академии № 4. - М., 2004. Судебная практикаПостановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 52 ст. 6447.

Список использованных источников и литературы

Нормативные и иные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с изм. от 30.12.2008). // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) О Правительстве Российской Федерации // Российская газета. N 245, 23.12.1997.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
5.Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 30.10.2009) О крестьянском (фермерском) хозяйстве // Парламентская газета. N 109, 18.06.2003.
6.Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 30.11.2009) О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации // Российская газета. N 119, 08.06.2004.
7.Распределение обязанностей между Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями (утв. Правительством РФ) // Российская газета. N 191, 08.10.1998.
Литература
8.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Издательство: Норма, 2003.
9.Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России ООО «Профобразование», - 2003.
10.Комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. Л.А. Окунькова, М.: Издательство БЕК, 2006.
11.Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий. /Отв. ред. В.А. Четвернин. - М. 1997.
12.Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. "Издательство Института проблем риска", 2006.
13.Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" - ООО "Новая правовая культура", 2007 г.
14.Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2006.
15.Суворов В.Н. Президент и Правительство Российской Федерации: конституционная проблема взаимоотношений. В кн.: Труды Московской государственной юридической академии № 4. - М., 2004.
Судебная практика
16.Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 52 ст. 6447.

Вопрос-ответ:

Каково правовое положение Правительства Российской Федерации?

Правительство Российской Федерации имеет особый правовой статус в рамках государственной системы. Оно является исполнительным органом власти и осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и указов Президента РФ.

Какое место занимает Правительство Российской Федерации в системе органов власти?

Правительство Российской Федерации является верховным исполнительным органом государственной власти. Оно осуществляет свою деятельность независимо от других органов власти, но с соблюдением конституционных принципов разделения властей.

Как формируется и кто входит в состав Правительства Российской Федерации?

Правительство Российской Федерации формируется Президентом РФ. Оно состоит из председателя Правительства (премьера) и федеральных министров. Количество министров и их портфели назначаются Президентом по предложению председателя Правительства.

Какие ограничения существуют в отношении членов Правительства Российской Федерации?

Члены Правительства Российской Федерации не могут занимать иные государственные должности и заниматься предпринимательской деятельностью. Они также не имеют право на пребывание в органах местного самоуправления, не могут быть членами политических партий и профсоюзов.

Какие основные функции и компетенция Правительства Российской Федерации?

Правительство Российской Федерации осуществляет руководство внутренней и внешней политикой страны, разрабатывает и утверждает федеральные программы, осуществляет контроль за исполнением бюджета, проводит государственное регулирование экономики и социальной сферы.

Какой правовой статус имеет Правительство Российской Федерации?

Правительство Российской Федерации имеет высший исполнительный орган государственной власти и является коллегиальным органом.

Какие органы власти действуют наряду с Правительством Российской Федерации?

Правительство Российской Федерации действует наряду с Президентом Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации.

Как формируется и кому подчиняется Правительство Российской Федерации?

Состав Правительства Российской Федерации формируется Президентом Российской Федерации и подчиняется ему.

Какие ограничения существуют в связи с пребыванием в Правительстве Российской Федерации?

Ограничения, связанные с пребыванием в Правительстве Российской Федерации, предусматриваются в законодательстве и могут включать запрет на занятие определенными видами коммерческой деятельности.

Кто является главой Правительства Российской Федерации и какие основные вопросы он решает?

Главой Правительства Российской Федерации является Председатель Правительства, который решает вопросы общей руководящей и координирующей деятельности Правительства, председательствует на его заседаниях, представляет Правительство во внутренних и внешних отношениях.

Кто входит в состав Правительства Российской Федерации?

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства (Премьер-министра) и министров.

Как формируется состав Правительства Российской Федерации?

Состав Правительства Российской Федерации формируется Президентом Российской Федерации после его избрания. Председателя Правительства Российской Федерации назначает Президент, а министров предлагает Председатель Правительства и они согласовываются Президентом.