Модели и методы управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб и решающие задачи при возникновении на них ЧС (аварий)
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Модели и методы управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб и решающие задачи при возникновении на них ЧС (аварий)
Анализ целесообразности устройства обходной автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербург
Выбор оптимальных моделей маршрутов перевозок опасных грузов по КАД СПб по результатам оценки рисков возникновений нарушений безопасности движения и ущербов от них
Анализ состояния безопасности труда при проведении дорожных работ на КАД и предложения по совершенствованию требований ОБЖ
Заключение
Список литературы
Расчет этого вида ущерба производился при наличии полной информации о потенциально опасном объекте и факторах поражения при его сбое в атрибутивной базе данных, используемой в дальнейшем ГИС.
Проведенный анализ карт-схем показывает, что маршруты, согласно «Плану формирования грузовых поездов», зачастую проходят через густонаселенные районы, что с учетом структуры оценки риска подтверждает необходимость проведения и сравнения оценок рисков и ожидаемых ущербов при выборе различных вариантов маршрутов движения.
Анализ состояния безопасности труда при проведении дорожных работ на КАД и предложения по совершенствованию требований ОБЖ
Для экономики России с ее обширной территорией, для укрепления ее социального, технологического и промышленного потенциала важнейшее значение имеет развитие и устойчивое функционирование транспортной инфраструктуры, в частности, надежной и разветвленной сети автодорог, способной обеспечить круглогодичную и бесперебойную связь между регионами и населенными пунктами.
Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом российской Федерации и Федеральным законом российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации». Действует Федеральная целевая программа «развитие транспортной системы России» с подпрограммой «автомобильные дороги» на период с 2010 года по 2015 год.
Уровень производственного травматизма на предприятиях строительного комплекса страны в последние годы снижается, но остается высоким даже по сравнению с некоторыми странами ближнего зарубежья. Основные причины травматизма: недостаточная ответственность работодателей и руководителей производств за состояние охраны труда и слабая организация производства работ, неэффективные методы контроля состояния охраны труда, низкий уровень производственной и трудовой дисциплины.
Статистические данные по профзаболеваемости показывают рост. Основной причиной профпатологии являются неудовлетворительные условия труда, наличие рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.
Организация службы охраны труда на предприятиях дорожно-строительного комплекса является определяющей для обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В функционировании службы охраны труда на производстве большое значение имеет современная база нормативной документации, важной частью которой являются отраслевые правила по охране труда.
В настоящее время в области безопасности труда при проведении дорожных работ действуют «правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» 1993 года.
Однако за последние два десятилетия в сфере дорожно-строительных работ, ремонта и содержания автомобильных дорог произошли большие изменения. Наряду с традиционными технологиями и материалами внедрены и применяются:
- новые технологии дорожного строительства, ремонта и содержания автодорог;
- новые виды, типы и марки дорожно-строительных машин и другой спецтехники;
- новые виды механизированного и немеханизированного инструмента;
- новые материалы для строительства, ремонта и содержания автодорог.
Поэтому вопрос совершенствования государственных требований охраны труда при проведении дорожных работ является актуальным.
Анализ нормативных документов, регламентирующих безопасность труда при проведении дорожных работ, и исследование условий и уровня безопасности труда в организациях, осуществляющих дорожное строительство, ремонт и содержание автодорог дали основание сделать следующие основные выводы.
Основными вредными и опасными производственными факторами на рабочих местах в дорожно-строительных организациях СПб являются:
- химические факторы - диоксид кремния и оксид углерода,
- виброакустические факторы - шум, вибрация локальная;
- тяжесть и напряженность трудовых процессов,
- фактор микроклимата - общее охлаждение при работе на открытом воздухе в зимнее время.
Анализ «правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных до-рог» 1993 года показал, что многие упомянутые в них нормативные документы утратили силу, были дополнены или изменены.
Применение средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими «типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 16 июля 2007 г. № 477, дает более высокую степень защиты от вредных производственных факторов по сравнению с применяемыми ранее типовыми отраслевыми нормами.
Анализ результатов собственных исследований и экспертной информации, полученной в некоторых дорожных организациях уральского региона, показал, что многие положения правил 1993 года устарели в связи с прекращением применения некоторых видов материалов, технологий и дорожной техники.
В результате были разработаны следующие предложения по совершенствованию требований охраны труда при проведении дорожных работ.
В новый текст и в приложение проекта правил должны быть внесены названия и положения действующих нормативных документов, а также действующие дополнения и изменения к ним.
Для защиты работников сферы дорожного строительства от выявленных вредных производственных факторов использовать положения действующих типовых норм для работников, занятых на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 16 июля 2007 г. № 477.
По выявленным причинам производственного травматизма внести в проект правил положения об ответственности работодателей и руководителей производств за состояние охраны труда и организацию безопасного производства работ, повышение уровня производственной и трудовой дисциплины.
По основным причинам профессиональной патологии внести в проект правил положения об улучшении условий труда на рабочих местах и внедрении мероприятий по устранению вредных производственных факторов.
В связи с применением усовершенствованных технологий, типов дорожной техники и видов материалов применить соответствующие современные положения в проекте правил.
Заключение
Таким образом, в данной работе разработана структурная модель технологии управления проектами мониторинга и ликвидации ЧПС на КАД СПб, которая позволяет решать задачу управления проектами комплексно с единых системных принципов на основе процессного подхода к управлению проектами.
Анализ существующей планировочной структуры города и проектных решений их транспортных схем показал, что концепция территориально-планировочного развития города предусматривает продолжение его роста во всех направлениях, поэтому движение транспорта должен организовываться по принципу переключение главных транспортных потоков на кольцевую автомагистраль в обход города.
Список литературы
Санкт-Петербург. Карта-схема. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 2 с.
Мазур ИИ. Управление проектами: справочное пособие / ИИ. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2007. - 875 с.
Нефедов Л.И. Модели и методы мониторинга опасных чрезвычайных природных ситуаций на магистральных автомобильных дорогах / Л.И. Нефедов, Н.Ю. Филь, ЮЛ. Губин // Технология приборостроения. - 2009. - №2. - С. 23-28.
Флегонтов Н.С. Методы анализа риска возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте / Н.С. Флегонтов, И.В. Мартынюк, О.Н. Попов // Руководящий документ (Проект). - Ростов н/Д: РГУПС. - 2002. - 45 с.
Нефедов Л.И. Метод поиска прецедентов проектов ликвидации чрезвычайных природных ситуаций на магистральных автомобильных дорогах / Л.И. Нефедов, Н.Ю. Филь, ЮЛ. Губин // Восточно-европейский журнал передовых технологий. - 2010. - №1/3 (43). - С. 50-52.
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. – М., 2004.
Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автодорог. – М.: Транспорт, 1987.
«Методология и обоснование оптимальных маршрутов крупномасштабных перевозок опасных грузов на основе оценки рисков возникновения аварийных ситуаций и ущербов от них по различным направлениям автодорог». Промежуточный отчет. - Ростов н/Д: РГУПС, 2004. - 101 с.
Санкт-Петербург. Карта-схема. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 2 с.
Мазур ИИ. Управление проектами: справочное пособие / ИИ. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2007. - 875 с.
Нефедов Л.И. Модели и методы мониторинга опасных чрезвычайных природных ситуаций на магистральных автомобильных дорогах / Л.И. Нефедов, Н.Ю. Филь, ЮЛ. Губин // Технология приборостроения. - 2009. - №2. - С. 23-28.
Флегонтов Н.С. Методы анализа риска возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте / Н.С. Флегонтов, И.В. Мартынюк, О.Н. Попов // Руководящий документ (Проект). - Ростов н/Д: РГУПС. - 2002. - 45 с.
Нефедов Л.И. Метод поиска прецедентов проектов ликвидации чрезвычайных природных ситуаций на магистральных автомобильных дорогах / Л.И. Нефедов, Н.Ю. Филь, ЮЛ. Губин // Восточно-европейский журнал передовых технологий. - 2010. - №1/3 (43). - С. 50-52.
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. – М., 2004.
Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автодорог. – М.: Транспорт, 1987.
«Методология и обоснование оптимальных маршрутов крупномасштабных перевозок опасных грузов на основе оценки рисков возникновения аварийных ситуаций и ущербов от них по различным направлениям автодорог». Промежуточный отчет. - Ростов н/Д : РГУПС, 2004. - 101 с.
2
1.Санкт-Петербург. Карта-схема. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 2 с.
2.Мазур ИИ. Управление проектами: справочное пособие / ИИ. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2007. - 875 с.
3.Нефедов Л.И. Модели и методы мониторинга опасных чрезвычайных природных ситуаций на магистральных автомобильных дорогах / Л.И. Нефедов, Н.Ю. Филь, ЮЛ. Губин // Технология приборостроения. - 2009. - №2. - С. 23-28.
4.Флегонтов Н.С. Методы анализа риска возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте / Н.С. Флегонтов, И.В. Мартынюк, О.Н. Попов // Руководящий документ (Проект). - Ростов н/Д: РГУПС. - 2002. - 45 с.
5.Нефедов Л.И. Метод поиска прецедентов проектов ликвидации чрезвычайных природных ситуаций на магистральных автомобильных дорогах / Л.И. Нефедов, Н.Ю. Филь, ЮЛ. Губин // Восточно-европейский журнал передовых технологий. - 2010. - №1/3 (43). - С. 50-52.
6.СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. – М., 2004.
7.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автодорог. – М.: Транспорт, 1987.
8.«Методология и обоснование оптимальных маршрутов крупномасштабных перевозок опасных грузов на основе оценки рисков возникновения аварийных ситуаций и ущербов от них по различным направлениям автодорог». Промежуточный отчет. - Ростов н/Д: РГУПС, 2004. - 101 с.
Вопрос-ответ:
Какие модели и методы используются для управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб?
Для управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб, используются различные модели и методы. Одна из таких моделей - это модель оперативного управления, которая позволяет быстро реагировать на возникшие аварийные ситуации и принимать эффективные меры для их устранения. Кроме того, применяются модели прогнозирования и планирования, которые позволяют оптимизировать работу служб и организаций, а также модели рискового управления, которые помогают оценить возможные риски при возникновении аварий и принять необходимые меры для их предотвращения.
Какие задачи решаются при возникновении аварий на КАД СПб?
При возникновении аварий на КАД СПб решаются различные задачи. Одна из таких задач - это оперативное ликвидирование аварийных ситуаций и восстановление нормального движения на дорогах. Для этого службы и организации, обслуживающие КАД, могут использовать такие методы, как эвакуация поврежденных транспортных средств, устранение препятствий на дороге, установка временных дорожных знаков и т. д. Кроме того, при возникновении аварий решается задача обеспечения безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим. В таких случаях задействуются службы скорой медицинской помощи и пожарные службы.
Что влияет на целесообразность устройства обходной автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербург?
Целесообразность устройства обходной автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербург зависит от нескольких факторов. Один из таких факторов - это объем транспортного потока на КАД. Если объем транспортного потока слишком велик, то устройство обходной автомагистрали может значительно снизить нагрузку на КАД и улучшить условия дорожного движения. Кроме того, целесообразность устройства обходной автомагистрали зависит от структуры транспортного потока, например, от наличия большого объема транспорта, перевозящего опасные грузы. Еще одним фактором, влияющим на целесообразность устройства обходной автомагистрали, является экономический эффект от строительства и обслуживания такой автомагистрали.
Какие модели и методы применяются для управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб?
Для управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб, применяются различные модели и методы. Например, применяются математические модели для оптимизации маршрутов перевозок и расчета рисков возникновения аварий. Также используются методы системного анализа и управления для организации эффективной работы служб и координации действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Какие задачи решают службы и организации, обслуживающие КАД СПб при возникновении аварий?
Службы и организации, обслуживающие КАД СПб, решают множество задач при возникновении аварий. Например, они осуществляют организацию эвакуации пострадавших и спасательных работ, координируют действия различных служб и организаций, обеспечивают срочные ремонтные работы, осуществляют контроль за обстановкой на дороге и информирование о происшествии.
Чему служат модели маршрутов перевозок опасных грузов по КАД СПб?
Модели маршрутов перевозок опасных грузов по КАД СПб служат для определения оптимальных маршрутов с учетом безопасности и минимизации рисков. Они позволяют оценить вероятность возникновения нарушений безопасности движения на разных участках дороги и принять меры по их предотвращению.
В чем состоит анализ целесообразности устройства обходной автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербург?
Анализ целесообразности устройства обходной автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербург заключается в оценке выгод и рисков, которые связаны с построением такой автомагистрали. При анализе учитываются такие факторы, как улучшение транспортной доступности, сокращение дорожных пробок, снижение рисков возникновения аварий и т.д. Результаты анализа позволяют принять решение о необходимости или целесообразности строительства.
Какие модели и методы используются для управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб при возникновении аварий?
Для управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб при возникновении аварий, используются различные модели и методы. Одним из таких методов является метод оперативного реагирования, который предполагает мгновенное реагирование на ситуацию и принятие мер по устранению последствий аварии. Также применяются модели управления ресурсами, которые позволяют оптимально распределить имеющиеся ресурсы для ликвидации аварийных ситуаций. Кроме того, используются модели прогнозирования, которые позволяют предсказать возможные аварийные ситуации и принять меры предотвращения их возникновения.
Можно ли устроить обходную автомагистраль вокруг г. Санкт-Петербург и какой анализ нужно провести для определения ее целесообразности?
Для определения целесообразности устройства обходной автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербург необходимо провести анализ транспортной нагрузки на существующую КАД и прогнозирование ее увеличения в будущем. Также нужно рассмотреть возможные варианты маршрутов обходной автомагистрали, провести оценку стоимости ее строительства и экономическую оценку возможных выгод от ее использования. Такой анализ позволит принять обоснованное решение о необходимости или ненеобходимости строительства обходной автомагистрали.
Какие модели маршрутов перевозок опасных грузов по КАД СПб считаются оптимальными?
Оптимальные модели маршрутов перевозок опасных грузов по КАД СПб выбираются на основе оценки рисков возникновения нарушений безопасности движения. Существует несколько подходов к выбору оптимальных моделей маршрутов. Например, можно использовать методы математического моделирования, которые учитывают такие факторы, как уровень загруженности дороги, наличие опасных объектов вблизи маршрута и т.д. Также можно применять методы многокритериального анализа, которые учитывают несколько критериев, например, безопасность, стоимость перевозки и время пути. Оптимальная модель маршрута будет зависеть от конкретных условий и требований.
Какие модели и методы используются для управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб?
Для управления службами и организациями, обслуживающими КАД СПб, используются различные модели и методы. Например, это может быть модель управления ресурсами, которая позволяет оптимизировать распределение сил и средств для эффективного обслуживания дороги. Также применяются методы планирования и контроля, которые позволяют отслеживать выполнение задач и своевременно реагировать на возникающие проблемы. Кроме того, используются модели управления рисками, которые помогают оценить вероятность возникновения аварий и разрабатывать меры по их предотвращению и минимизации ущерба.
Каким образом проводится анализ целесообразности устройства обходной автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербург?
Анализ целесообразности устройства обходной автомагистрали вокруг г. Санкт-Петербург проводится с использованием различных моделей и методов. Например, можно использовать модель экономической эффективности, которая позволяет оценить возможные затраты на строительство и обслуживание обходной автомагистрали и сравнить их с ожидаемыми экономическими выгодами. Также можно провести моделирование трафика, чтобы оценить изменение объема транспортных потоков и прогнозировать возможные проблемы и перегрузки на существующих дорогах. Важно также учитывать мнение и интересы жителей и владельцев бизнеса, проводя общественные слушания и консультации.