Речевая коммуникация
Заказать уникальные ответы на билеты- 24 24 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение образования
образования
"Уральский государственный педагогический университет"
Институт социального образования
Факультет повышения квалификации и профессиональной подготовки работников специализированных
Кафедра психопатологии и логопедии
Развитие навыков речевой коммуникации у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях логопеда в детском саду,
Аттестационная работа
и Выполнил
слушатель факультета повышения квалификации
и профессиональной подготовки
Костромина Татьяна
Научный руководитель: c. p. н., проф
Филатова И. И
Екатеринбург 2009.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Современная наука выделяет роль общения в данной области социальной жизни, которая создает внешние и внутренние условия для развития личности ребенка. Именно в процессе постоянного, разнопланового общения происходит понимание индивидумом духовных и материальных ценностей общества, знакомство с его культурными нормами и традициями.
Если рассматривать процесс коммуникации как непосредственное взаимодействие субъектов, основные "делают" здесь речь будет идти, потому что она является наиболее информативным, кратким и выразительным средством общения. Речь представляет собой наиболее большой системы связи, в которой это возможно и уместно общение с современниками и передачи культурного наследия и практического опыта между представителями разных поколений и разных культур (диалог культур). Таким образом, вербальная коммуникация по праву, считать частью общей культуры.
Будучи важным средством общения, говорение возникает на определенном этапе коммуникативной деятельности и ее появление обусловлено нуждами общения и общей жизнедеятельностью человека. Основные этапы онтогенеза речи как средства общения приходятся на период дошкольного детства. Это делает актуальной проблему развития речевых коммуникаций детей дошкольного возраста, как условия полноценного взаимодействия с окружающим миром.
Изучению феномена речи посвящены многочисленные научные исследования в области психологии (Л. с. Выготский, Ж. Годфруа, А. В. Запорожец, A. A. Леонтьев, А. Н. Леонтьев, M. I. Работы,. С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин, Т. Н. Ушакова и др.). Глубоко исследуются проблемы возникновения и развития речи, индивидуальных особенностей, осуществляется связь речи с психическими процессами и деятельностью.