курсовое проектирование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 37 37 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 11.02.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………….……………………..…3
Задание на курсовой проект……………………….…………………………..4
1.Выбор электродвигателя . Кинематический расчет привода……………...5
2.Расчет зубчатой передачи……………………………………………………9
3.Конструирование валов…………………………………………………….16
4.Проверочный расчет валов…………………………………………………22
5.Расчет конструктивных размеров корпуса и крышки редуктора……..…31
6.Выбор посадок ……………………………………………………………...32
7.Выбор смазки…………………………………………………...…..…….....33
8.Выбор муфты……………..…………………………………..……………..35
9.Компоновка редуктора…………………………………………………..….36
Заключение………………………………………………………………….…37
Список литературы………………………………………………………...….38








Фрагмент для ознакомления

3.4 2.4 =0.1 [2. с166]
Изгибающий момент :
М= F x l= 47.2 Нхмм
Осевой момент сопротивлений:

нормальных напряжений:
=17.8 мПа
Полярный момент сопротивлений:
Wp=2xW=
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
26мПа
Коэффициент запаса по нормальным напряжениям:

Коэффициент запаса по касательным напряжениям

Суммарный коэффициент:
S= 3.2>[S]=2-2.5
Вывод: произведен расчет валов и подбор подшипников. Валы редуктора прочные . Выбраны подшипники №305 на оба вала
4.4. Расчет на сопротивление усталости (долговечность)

Для этого вида расчета должен быть полностью разработан рабочий чертеж вала.
Цель расчета: предотвращение усталостного разрушения вала в опасных сечениях в течение заданного срока службы.
При вращении вала напряжения изгиба σи (рис. 6.1) изменяются по симметричному циклу:
Rσ = – 1, σm = 0, σa = σи.
Напряжения кручения τк пропор-циональны моменту Т и изменяются (счи-тают условно) по отнулевому циклу:
Rτ = 0, τm = τa = τк /2.






Рис.4.1 .Расчет выполняют в форме проверки общего коэффициента запаса прочности S в опасных сечениях вала, имеющих концентраторы напряжений.
S = S( S( / (S(2 + Sτ2)1/ 2 ( [S], (4.8)
где [S] = 1,5...2,5 – минимально допускаемое значение.
Коэффициенты запаса по нормальным S( и касательным S( напряжениям [1, c.169]:
S( = (–1D / (И =119/54=2.2
S( = 2(–1D / [(К (1 + ((D)]=2х56/(31х1.1)=3.2
где напряжения в опасных сечениях равны
(И = 103М / W=103 х 141.3/π х 502/32=54
(К = 103T / WК=103 х 487/πх502/16=31
(–1D, (–1D – пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении :
(–1D = (–1 / K(D=119МПа
(–1D = (–1 / K(D =56 мПа
где (–1, (–1 – пределы выносливости образцов материала вала при симметри-чном цикле нагружения ;
K(D, K(D – коэффициенты снижения пределов выносливости при переходе от образца материала к сечению реальной детали :
S=3.2х2.2/(2.22 + 3.22)1/ 2 =1.9( [S],















5.Расчет конструктивных размеров корпуса и крышки редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки [1, табл. 17.1]:
мм, (5.1)
мм, (5.2)
принимаем мм.
Толщина верхнего фланца корпуса:
мм
Толщина нижнего фланца крышки корпуса: мм.
Толщина нижнего пояса корпуса без бобышек:
мм
принимаем мм.
Диаметр болтов [1, табл. 17.1]:
фундаментальных:
мм,
принимаем болты с резьбой М20 [1, табл. 6.13];
крепящих крышку к корпусу у подшипника:
мм,
принимаем болты с резьбой М16;
соединяющих крышку с основанием корпуса:
мм,
принимаем болты с резьбой М12.















6. Выбор посадок.

Для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент (колесами, шкивами), применяют шпонки и посадки с натягом.
При передаче вращающего момента шпоночным соединением, применение посадок колеса на вал с зазором недопустимо, а посадок переходных крайне нежелательно, так как происходит обкатывание со скольжением поверхностей вала и отверстия колеса, которое приводит к их износу. Поэтому на посадочных поверхностях вала и отверстия колес следует создавать натяг. Рекомендуемая посадка колес передачи на вал – .
Посадки шпонок в пазы вала и ступицы регламентированы ГОСТ 23360-78 для призматических шпонок. Поле допуска размера ширины призматической шпонки определено стандартом – . Шпонка должна сидеть в пазу вала с натягом. Поэтому поле допуска ширины шпоночного паза во всех случаях принимается . Поля допусков ширины шпоночных пазов отверстий принимаются для нереверсивной передачи .
Соединение вращающихся относительно радиально нагрузки внутренних колец подшипника с валом осуществляется с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной ступени вала. Поле допуска вала при установке подшипника принимается по .Посадки неподвижных относительно радиальной нагрузки наружных колец подшипника выбирают более свободными, допускающими наличие небольшого зазора: периодическое проворачивание наружного кольца полезно, так как при этом изменяется положение его зоны нагружения. Кроме этого, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, при регулировании зазора в подшипниках и при температурных деформациях валов. Поле допуска отверстия для установки наружного кольца подшипника .Крышки подшипников устанавливаются в гнезда подшипников по посадке .
7. Выбор смазки. Смазка зацепления и подшипников

В настоящее время в машиностроении для смазки зубчатых передач широко применяют картерную систему смазки (смазывание погружением и разбрызгиванием). Подшипники смазываются за счет масляного тумана, образующегося в корпусе редуктора.
Требуемую вязкость масла определим исходя из окружной скорости и контактного напряжения для каждой ступени редуктора :
для быстроходной ступени (при σН = 570 МПа, v = 0,597 м/с);
для тихоходной ступени (при σН = 625 МПа, v = 1,152 м/с);
Тогда требуемая кинематическая вязкость масла для редуктора:
. (7.1)
Для смазки редуктора принимаем индустриальное (или автотракторное) масло кинематической вязкостью .
Так как (7.2)
где n – частота вращения зубчатого колеса тихоходной ступени, мин-1;
d2 – диаметр зубчатого колеса тихоходной ступени, м;
то тихоходное колесо достаточно погрузить в масло на глубину равную по размеру четырем-пяти модулям: .
Таким образом, с учетом требований по минимальному расстоянию между вершинами зубьев колеса и корпусом (Δ3 = 9 мм), требуемая глубина масла в картере редуктора: 12,5 + 9 = 21,5 мм, принимаем глубину 22 мм.
По компоновочному эскизу редуктора и полученной глубине масла определим габариты масляной ванны:
(7.3)
Количество масла в картере, необходимого для смазки зацеплений:
(7.4)
Для уплотнения мест выхода ведущего и ведомого валов из корпуса редуктора применим резиновые армированные манжеты по ГОСТ 8752-79.





































8.Выбор муфты

Исходя из характера производственного процесса и задания на проектирование редуктора для соединения выходного конца выходного вала редуктора и, предположительно вала конвейера, принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту. Эта муфта обладает достаточно упругими свойствами и малым моментом инерции, что снижает нагрузки на валы.
Типоразмер муфты выбираем с учетом диаметров соединяемых валов (dв2 = 45 мм) и по величине расчетного вращающего момента:
H·м

где = 1,4 – коэффициент режима работы [1, табл. 16.3];
Принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП 710-45-I2-УЗ ГОСТ 21424-93.




























9.Эскизная компоновка редуктора




























Заключение

В ходе проектирования одноступенчатого цилиндрического редуктора были рассчитаны:
передачи редуктора;
ведущий и выходной валы редуктора;
конструктивные размеры зубчатой пары и корпуса редуктора;
рассчитаны допуски и посадки.
Для редуктора был подобран двигатель с необходимой мощностью, выбраны материалы зубчатой передачи, подобраны муфта, подшипники и шпоночные соединения.
Все узлы редуктора проверены расчетами на прочность.
По выполнении всех расчетов были сделаны эскизный чертеж редуктора, а также рабочие чертежи выходного вала и колеса редуктора.

Список литературы
Арон А.В. Справочное руководство по проектированию деталей машин: уч. пособие. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. – 200 с.
Арон А.В., Зиборов С.Н. Руководство по проектированию приводов машин: уч. пособие. – Владивосток: МГУ, 2002. – 196 с.
Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов/ С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с.
Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 1974. – 654 с.























3



























































Рис. 3.7




39













141.3

487





-50.8

50.8










Рисунок 3- Габаритные размеры электродвигателя серии 4А




Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист



151001 418 20 00

Разраб.

подгорбунских

Провер.

Грязев С.Л.






Н. Контр.



Утверд.

.

Расчеты нормы времени на операцию

Лит.

Листов



ГОУ СПО СО «ЕМТ»

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист






Разраб.



Провер.








Н. Контр.



Утверд.





Лит.

Листов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Арон А.В. Справочное руководство по проектированию деталей машин: уч. пособие. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. – 200 с.
2.Арон А.В., Зиборов С.Н. Руководство по проектированию приводов машин: уч. пособие. – Владивосток: МГУ, 2002. – 196 с.
3.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов/ С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351 с.
4.Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 1974. – 654 с.


Курсовое проектирование

ВВЕДЕНИЕ

Курсовое проектирование - вид процесса изучали дисциплины, результатом которых является, в свою очередь, проект или курсы, предусмотренные учебным планом и выполняемые студентом самостоятельно под руководством преподавателя.

Обмен индивидуальному проекту подготовки рабочих мест, имеющих целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой деятельности, овладение методами современных научных исследований, углубленное изучение вопроса, темы, раздела учебной дисциплины.

При написании лечения проекта студент должен продемонстрировать умение работать с литературой научно-теоретического и научно-прикладного характера, применять методы разработки экономико-математических моделей, самостоятельно разрабатывать алгоритмы программ и их реализации в современных программных средств.

В то время как для защиты, лечения проекта ученик демонстрирует владение навыков устной речи, способности реагировать на практические замечания, аргументировать свою позицию.

1. ВЫБОР ТЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Изначально и важным этапом выполнения курсового проекта является выбор темы.

Количество курсовых проектов по изучаемому предмету и их объем должны строго соответствовать учебному плану специальности.

Тематика курсовых проектов определяется и утверждается решением кафедры, ведущей курсовое проектирование. Тематику курсовых проектов по специальным дисциплинам должна посвящаться решению актуальных экономических задач. Список тем, соответствующих учебной дисциплины является примерным. Из нее тему лечения проекта студент выбирает по своему усмотрению. Студент, совместно с преподавателем, под руководством которого он хотел бы произвести обмен, проект, свобода сформулировать тему безотносительно к примерному перечню. В пределах установленного срока студент подает на имя заведующего кафедрой заявление об утверждении темы лечения проекта и о своем желании относительно конкретного научного руководителя. В случае, если тема не включена в примерный перечень, по заявлению студента предполагаемый научный руководитель делает отметку о согласовании с ним эту тему. Удвоение времени, в одной и той же учебной группы допускается только в исключительных случаях, в частности, в случае, если на ту же тему отличаются от конечных целей курсовому проекту. Допускается выдача комплексных заданий для группы студентов с конкретным распределением задач каждому студенту. Количество студентов в группе не должно превышать 3-4 человек.