Сравнительный анализ правового регулирования частной и государственной собственности на землю в России, США и странах Европейского союза.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 11.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Правовые аспекты регулирования частной и государственной собственности на землю в России
2 Правовые аспекты регулирования частной и государственной собственности на землю в США
3 Правовые аспекты регулирования частной и государственной собственности на землю в Европейском союзе.
Заключение
Список использованных источников и литературы
Конституция Болгарии запрещает приобретение права собственности на землю иностранным юридическим лицам. Таким образом, большинство конституций государств Европы основывается на идее о том, что демократическое развитие современного государства может быть обеспечено только при условии признания и использования разных форм собственности, а также ограничения права частной собственности для социальной пользы.
Говоря об ограничении права собственности на землю в других странах, можно сказать, что это совершенно общепринятая практика в конституционном праве зарубежных государств. Ограничивается (обременяется, «самоограничивается») право публичной собственности, например: признаются права «иных субъектов» на государственную собственность. Так, одной из тенденций, зародившейся еще в конце XVIII в., продолжившейся в XIX и даже в ХХ вв., стало признание (следует подчеркнуть, что речь идет именно о «признании», а не о «предоставлении») права собственности на землю и природные ресурсы коренных (но не государствообразующих) народов; включение права собственности или элементов его содержания (прежде всего, права пользования) в число «традиционных прав» этих народов. Эти положения отражены в Конституции США 1789 г., Конституционном акте Новой Гранады (Колумбии) 1811 г., Конституции Венесуэлы 1811 г., Конституции Испании 1812 г., в Конституциях Чили, Перу, Мексики, Эквадора и других стран Латинской Америки, которые были приняты в течение XIX–XX вв.
В 1991 г. соответствующие нормы были включены в Конституцию Колумбии, в 1992 г. – Парагвая и Мексики, в 1993 г. – Перу. В 1994 г. они были приняты в Боливии и Аргентине, в 1996 г. – в Эквадоре, в 1999 г. – в Венесуэле. Исследователи отмечают, что в ряде латиноамериканских конституций коренные (индейские) народы рассматриваются в качестве субъектов публичного права, осуществляющих самоуправление на своих территориях (Боливия, Гватемала, Колумбия). Вопросы собственности на землю, на которой проживают данные коренные народы (Бразилия, Боливия, Эквадор) были решены в их пользу. Наконец, были установлены общие принципы участия коренных народов в использовании природных ресурсов, в результате чего реализация права публичной собственности на них и на землю осуществляется коренными народами («при их непосредственном участии»), даже в тех случаях, когда формально публичная собственность является неделимой и принадлежит государству, например: ст. 231 Конституции Бразилии не только признает за индейцами право на постоянное владение землями, которые они традиционно занимают, но и исключительное право пользования природными ресурсами этих территорий, а также объявляет недействительными любые акты, направленные на занятие, получение в собственность и обладание этими землями.
Таким образом, все сказанное приводит к выводу о том, что, несмотря на отсутствие прямых упоминаний в Конституции Российской Федерации, именно ее народ является собственником земли и природных ресурсов – он же и источником власти, и источник потенциальных ограничений (ему же принадлежащего) права собственности. Данное понятие следует отличать от государственного суверенитета или суверенных прав народа – поскольку речь идет не об осуществлении власти, не о распространении юрисдикции на определенную территорию, а именно о праве собственности (хотя в данном случае и не являющемся субъективным, но сходным по содержанию с этим субъективным правом). При этом нельзя не отметить, что границы данного права и территориальные пределы юрисдикции в рассматриваемом случае совпадают. Более того, реализация народом права собственности неотделима и от деятельности государства, от реализации функций публичного собственника. Связано это с тем, что народ в современных условиях не может существовать вне определенных публично-правовых форм. Основной из них является форма существования в рамках государственно-правового устройства. А это означает, что функции выражения и воплощения воли народа, в том числе связанные и с реализацией права собственности на землю и природные ресурсы, и с его ограничениями возложены на государство.
Список использованных источников и литературы
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
Трофимова, Инесса Александровна. Административно-правовое регулирование реализации права частной собственности на землю в Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Трофимова Инесса Александровна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов].- Москва, 2011.- 196 с.
Галиновская Е.А. К вопросу о вещных прав на землю // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2010 г. - №3 – с.68-74.
Гагарин А.И. Земельные ресурсы: состояние и проблемы // ЭКО. - 2007. - № 10. - С.122 - 129.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая,д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. —М.: Норма, 2004. — 832 с.
Степанов И.Л. Европейское право: учебное пособие. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2012. – 41 с.
Андреева Г.Н. Объекты права собственности в конституциях зарубежных стран: ретроспективный взгляд // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
Трофимова, Инесса Александровна. Административно-правовое регулирование реализации права частной собственности на землю в Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Трофимова Инесса Александровна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов].- Москва, 2011.- 196 с.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
Галиновская Е.А. К вопросу о вещных прав на землю // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2010 г. - №3 – с.68-74.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
Гагарин А.И. Земельные ресурсы: состояние и проблемы // ЭКО. - 2007. - № 10. - С.122 - 129.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая,д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. —М.: Норма, 2004. — 832 с.
Степанов И.Л. Европейское право: учебное пособие. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2012. – 41 с.
Андреева Г.Н. Объекты права собственности в конституциях зарубежных стран: ретроспективный взгляд // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
9
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
3. Трофимова, Инесса Александровна. Административно-правовое регулирование реализации права частной собственности на землю в Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Трофимова Инесса Александровна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов].- Москва, 2011.- 196 с.
4. Галиновская Е.А. К вопросу о вещных прав на землю // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2010 г. - №3 – с.68-74.
5. Гагарин А.И. Земельные ресурсы: состояние и проблемы // ЭКО. - 2007. - № 10. - С.122 - 129.
6. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая,д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. —М.: Норма, 2004. — 832 с.
7. Степанов И.Л. Европейское право: учебное пособие. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2012. – 41 с.
8. Андреева Г.Н. Объекты права собственности в конституциях зарубежных стран: ретроспективный взгляд // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
Вопрос-ответ:
Какие правовые особенности регулирования частной и государственной собственности на землю существуют в России?
В России собственность на землю может быть как частной, так и государственной. Частная собственность на землю регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, который устанавливает правила приобретения, использования и передачи земельных участков. Государственная собственность на землю утверждается Федеральным законом "О недрах" и регулируется Гражданским кодексом РФ. Права собственности на землю в России могут быть ограничены в соответствии с законодательством в случае необходимости реализации общественных интересов или национальной безопасности.
Какое правовое регулирование действует в США в отношении частной и государственной собственности на землю?
В США собственность на землю может быть как частной, так и государственной. Правила регулирования частной собственности на землю устанавливаются штатным законодательством и могут различаться в зависимости от конкретного штата. Государственная собственность на землю в США управляется федеральными органами, такими как Министерство внутренних дел, Парковый департамент и другие. Весьма распространена практика аренды государственных земельных участков на определенный срок частными лицами или организациями.
Как регулируется частная и государственная собственность на землю в странах Европейского союза?
Правовое регулирование частной и государственной собственности на землю в странах Европейского союза различается в зависимости от конкретного членства в ЕС. Общие принципы регулирования частной собственности на землю предусматривают возможность покупки, аренды или наследования земельных участков. Государственная собственность на землю нередко ограничена и может использоваться для реализации общественных целей или защиты природных ресурсов.
Какое правовое регулирование существует для частной и государственной собственности на землю в России?
В России правовое регулирование для частной и государственной собственности на землю осуществляется через Федеральный закон "Об объектах недвижимости" и Земельный кодекс Российской Федерации. Они устанавливают права и обязанности собственников, порядок приобретения и использования земельных участков, а также механизмы охраны земельных прав.
Какое правовое регулирование существует для частной и государственной собственности на землю в США?
В США правовое регулирование для частной и государственной собственности на землю осуществляется через федеральные и штатные законы. Федеральные законы, такие как Закон о земельных ресурсах, содержат основные принципы и нормы регулирования. Штатные законы в каждом штате могут более подробно устанавливать правила использования земли, включая правила по продаже, аренде и владению земельными участками.
Какое правовое регулирование существует для частной и государственной собственности на землю в Европейском союзе?
В Европейском союзе правовое регулирование для частной и государственной собственности на землю различается в зависимости от каждой страны-члена. В общем, ЕС устанавливает регулятивные нормы и политики, касающиеся земельной собственности, и фиксирует основные принципы права на землю, такие как безопасность владения и возможность передачи прав. Законы в каждой стране-члене определяют более детальные правила и процедуры по использованию земли, включая вопросы продажи, наследования и аренды.
Какие источники права регулируют собственность на землю в России?
В России права собственности на землю регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными актами, определяющими порядок приобретения, использования, отчуждения и охраны земельных участков в России.
Какие правовые аспекты регулируют частную и государственную собственность на землю в России?
В России правовое регулирование частной и государственной собственности на землю осуществляется через Земельный кодекс Российской Федерации. Частная собственность на землю закрепляется правом собственности на участок, которое может быть установлено через покупку, наследство, дарение и другие способы. Государственная собственность на землю представляет собой фонд земель, находящихся в государственной собственности и подлежащих использованию в соответствии с законодательством.
Какие правовые аспекты регулируют частную и государственную собственность на землю в США?
В США правовое регулирование частной и государственной собственности на землю осуществляется через федеральное и штатное законодательство. Частная собственность на землю основывается на принципе права собственности, которое может быть приобретено через покупку, наследство, дарение и другие способы. Государственная собственность на землю представляет собой земли, принадлежащие федеральному правительству, штатам или местным властям.
Какие правовые аспекты регулируют частную и государственную собственность на землю в Европейском союзе?
В Европейском союзе правовое регулирование частной и государственной собственности на землю осуществляется через национальное законодательство каждой страны-члена. Однако существуют общие принципы в рамках ЕС, направленные на обеспечение устойчивого землепользования и защиты окружающей среды. Частная собственность на землю может быть установлена через покупку, наследство, дарение и другие способы. Государственная собственность на землю в ЕС представляет собой земли, принадлежащие государству или местным органам власти.
Какое правовое регулирование существует в России в отношении частной и государственной собственности на землю?
В России частная собственность на землю регулируется Конституцией РФ и Земельным кодексом. Государственная собственность на землю является особым видом собственности и регулируется законами о земле и земельной реформе.