Раскрыть любую тему (из списка тем).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социально-экономические и политические процессы
  • 21 21 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 21.11.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВОМ США 5
2. АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Б.ОБАМЫ 11
ВЫВОДЫ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления

Государственные меры помогли восстановить доверие инвесторов и потребителей финансовых услуг. Улучшается функционирование рынка краткосрочного кредитования, включая рынки межбанковского кредитования и коммерческих бумаг. Частный сектор стал меньше полагаться на федеральные программы по мере того, как ослабевают рыночные стрессы, что и было одной из ключевых целей государственных интервенций. Выпуск корпоративных ценных бумаг под обеспечение кредитными картами, автокредитами и студенческими займами стал расти, что поддерживается соответствующей федеральной программой. На рынках долгосрочного кредитования выпуск бондов нефинансовыми институтами также расширился.Летом 2009 г. ряд крупнейших финансовых институтов, получивших государственную помощь, выплатили министерству финансов свои долги. При этом государство само получило прибыль от инвестиций в эти институты: 4,1 млрд. долл. от Голдман Сакс, 1,3 млрд. долл. - от Морган Стенли, 414 млн. долл. - от Америкэн Экспресс, от 100 до 334 млн. долл. - от пяти других крупных банков, и еще 35 млн. государство заработало на помощи 14-ти небольшим банкам, которые уже выплатили свои займы.Социальная составляющая и инвестиции в будущееСуть представленного Б.Обамой плана восстановления социально-экономической стабильности состоит в расширении государственных инвестиций в образование, здравоохранение, социальное страхование, инфраструктуру, экологически чистую эффективную энергетику, в поддержку уязвимых слоев населения. С подачи администрации был принят Закон о восстановлении экономики и возобновлении инвестиций (AmericanRecoveryandReinvestmentActof2009, ARRA). Основной задачей финансируемых по этому закону программ является стимулирование спроса и создание новых рабочих мест. Конгресс выделил на эти цели 787 млрд. долл. Закон предусматривает дополнительные к бюджету ассигнования в 126 млрд. долл. на инфраструктуру и науку, 288 млрд. - на налоговые льготы для физических лиц и для бизнеса, 142 млрд. - на защиту уязвимых слоев населения. Этот курс Б.Обама подтвердил в бюджетном послании к Конгрессу на 2010 фин.г. и в своих программных выступлениях.Следует выделить ряд моментов в антикризисной социально- экономической политике новой администрации.В качестве краткосрочной антикризисной меры предусматривается продление сроков выплаты пособий по безработице, а также увеличение их размеров. Создается Экстренный фонд для Программы временной помощи нуждающимся семьям, в который на 2009 фин.г. вносится 5 млрд. долл. Разработана программа помощи в поиске работы (в частности, создание до 1 млн. рабочих мест для молодежи в летний период, а также для рабочих и молодежи в новых секторах экономики). Дополнительно финансируются различные формы помощи малоимущим и пожилым гражданам.Б.Обама и его советники четко осознают роль социальной составляющей и вложений в человеческий капитал (прежде всего в образование и здравоохранение) для эффективности национальной экономики. Закон выделил дополнительно к государственному бюджету 43,2 млрд. долл. на строительство, модернизацию, техническое переоснащение начальной и высшей школы, на улучшение качества образования; при этом особое внимание уделяется образованию для неимущих, инвалидов и двуязычных. Еще 15,6 млрд. долл. ассигнованы на стипендии студентам. Здравоохранение получило дополнительное финансирование в размере 22,4 млрд. долл. на научные исследования, ремонт и строительство медицинских центров. 13 млрд. выделяется на гранты для детей-инвалидов. В соответствии с Законом 2009 г. фискальные льготы штатам и местным уровням власти (StateandLocalFiscalRelief) составили 144 млрд. дол. Они предназначены прежде всего для финансирования образования и здравоохранения.Поставлена задача снизить стоимость медицинских услуг. ARRAпредусматривает компьютеризацию здравоохранения и усовершенствование информационных технологий; на эти цели выделяется 20 млрд. долл. дополнительных государственных ассигнований.Параллельно с этим администрация президента Обамы предложила амбициозную реформу американской системы здравоохранения, по которой должна быть создана всеобщая государственная про-грамма медицинского страхования. Реформа позволит расширить вложения в человеческий капитал, а также решить проблемы нравственного и экономического характера. В условиях кризиса это очень смелый шаг со стороны нового президента, обосновывающего его необходимостью смотреть в будущее страны и своими «моральными обязательствами». Выдвинутый в 1993 г. администрацией Клинтона план реформирования здравоохранения США был фактически провален большинством Конгресса. Сейчас вокруг новой инициативы президента ведутся широкие дискуссии, при этом Б.Обама подчеркнуто выносит этот вопрос на обсуждение в национальном масштабе.Одним из приоритетных направлений ARRAявляются существенные дополнительные ассигнования в инфраструктуру на модернизацию дорог и мостов, магистралей, энергосетей, на закупку автобусов и оборудования для увеличения объема пассажиропотока на общественном транспорте, на стимулирование развития беспроводного доступа в Интернет.Программа социально-экономической стабилизации предусматривает расширение возможностей инвестиций в ключевые отрасли XXIв., что позволит не только сохранить и создать рабочие места и стимулировать спрос, но и сделает американскую экономику более эффективной в долгосрочном плане. Продекларирован беспрецедентный уровень прозрачности и подотчетности, что, по мнению администрации, поможет гарантировать эффективность использования средств налогоплательщиков. На специальном web-сайте, созданном президентом, публикуются данные о том, как распределяются средства, объявления обо всех конкурсах по контрактам и грантам.Анализ предпринятых мер показал, что правительство намерено стимулировать как предложение, так и спрос, отойдя от идеологических установок демократической партии. Для администрации было особенно важно, чтобы пакет мер в 787 млрд. долл. заработал как можно быстрее. Появилось выражение «вытолкнуть деньги за дверь». Предполагалось потратить 70% выделенных средств (550,9 млрд. долл.) в течение первых двух лет. Однако вследствие сложности программ и бюрократических проволочек деньги расходуются медленнее, чем это планировалось. Спустя три месяца в экономику было влито 45,6 млрд. долл., которые пошли главным образом на помощь штатам для покрытия расходов по программе «Медикейд», выплаты по безработице, оплату чеков получателям Программы социального обеспечения и на латание бюджетных дыр, возникших в результате снижения подоходного налога. ВЫВОДЫАдминистрация Б.Обамы, разрабатывая антикризисные меры, пытается не только решать краткосрочные задачи выхода из кризиса, но и обеспечить долгосрочных целей повышения социально-экономической эффективности. Поэтому выделяются значительные ассигнования на поддержание и совершенствование человеческого капитала, развитие инновационных секторов и науки.По мнению Б.Обамы, в условиях глобального характера современных вызовов все страны должны последовать примеру США и выделить более значительные бюджетные средства на антикризисные меры, а в дальнейшем установить высокие стандарты финансового регулирования. Со схожих позиций президент США выступал на саммитах лидеров «группы 20» и на саммите «Большой восьмерки» в июле 2009 г. США действуют быстрее, чем страны-партнеры. Реформировав свою экономику, они будут все более настойчиво предлагать мировому сообществу свои стандарты.Следует учесть, что кризис подтолкнет не только к совершенствованию государственного инструментария регулирования экономических процессов. Можно ожидать изменения поведения экономических акторов (их меньшей склонности к риску), по крайней мере в ближайшей перспективе. В дальнейшем рыночные агенты в погоне за прибылью будут искать новые механизмы снижения рисков. Во что это выльется, во многом будет зависеть от эффективности новой государственной системы мониторинга и регулирования финансовых рынков.В краткосрочном плане антикризисная программа Обамы выполняет свою задачу. Чтобы оценить ее эффективность в долгосрочном плане, необходимо соотнести ее с характером вызовов, стоящих перед национальным правительством и мировой экономикой в посткризисный период. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГригорьев Л., Салихов М. Финансовый кризис-2008: вхождение в мировую рецессию // Вопросы экономики. 2008. № 12. С. 27-45.Гринин Л. Е., Коротаев А. В. Глобальный кризис в ретроспективе. Краткая история подъёмов и кризисов от Ликурга до Алана Гринспена. М.: Либроком/URSS, 2009Ершов М. В. Мировой финансовый кризис. Что дальше? — М.: Экономика, 2011. — 295 с. Зомбанакис М. А. Причины и последствия мирового финансового кризиса — М.: Едиториал УРСС, 2009. — 32 с. Кризис: альтернативы будущего. / Антология под ред. Бузгалин А., Линке П. — М.: Культурная Революция, 2010. — 368 с. Мировая финансовая система после кризиса. Оценки и прогнозы — М.: Маросейка, 2009. — 220 с.Нижегородцев Р. М., Стрелецкий А. С. Мировой финансовый кризис. Причины, механизмы, последствия — М.: Либроком, 2008. — 64 с.http://www.treasury.gov/press/releases/hp742.htm.www.recovery.org.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Григорьев Л., Салихов М. Финансовый кризис-2008: вхождение в мировую рецессию // Вопросы экономики. 2008. № 12. С. 27-45.
2. Гринин Л. Е., Коротаев А. В. Глобальный кризис в ретроспективе. Краткая история подъёмов и кризисов от Ликурга до Алана Гринспена. М.: Либроком/URSS, 2009
3. Ершов М. В. Мировой финансовый кризис. Что дальше? — М.: Экономика, 2011. — 295 с.
4. Зомбанакис М. А. Причины и последствия мирового финансового кризиса — М.: Едиториал УРСС, 2009. — 32 с.
5. Кризис: альтернативы будущего. / Антология под ред. Бузгалин А., Линке П. — М.: Культурная Революция, 2010. — 368 с.
6. Мировая финансовая система после кризиса. Оценки и прогнозы — М.: Маросейка, 2009. — 220 с.
7. Нижегородцев Р. М., Стрелецкий А. С. Мировой финансовый кризис. Причины, механизмы, последствия — М.: Либроком, 2008. — 64 с.
8. http://www.treasury.gov/press/releases/hp742.htm.
9. www.recovery.org.

Вопрос-ответ:

Какие этапы реализации антикризисных мер были применены правительством США?

Правительство США применило несколько этапов реализации антикризисных мер. Одним из первых шагов было проведение стресс-тестов для оценки финансового состояния крупнейших банков. Затем была принята программа по выделению средств для стабилизации финансовой системы, а также организовано спасение некоторых крупных финансовых институтов от банкротства. Для стимулирования экономики была проведена программы по инфраструктурным инвестициям и налоговым льготам для предприятий. Важным этапом было также восстановление доверия инвесторов и потребителей финансовых услуг.

Какая антикризисная политика была осуществлена администрацией Б.Обамы?

Администрация Б.Обамы осуществила антикризисную политику, которая включала в себя несколько мер. Одной из таких мер было принятие законодательства о регулировании финансового сектора, направленного на предотвращение дальнейших кризисов. Кроме того, были введены программы по снижению безработицы и оказанию помощи малому и среднему бизнесу. Также были реализованы проекты по развитию секторов зеленых технологий и альтернативной энергетики.

Какие результаты достигнуты благодаря государственным антикризисным мерам в США?

Государственные антикризисные меры в США привели к ряду положительных результатов. Во-первых, они помогли восстановить доверие инвесторов и потребителей финансовых услуг, что способствовало стабилизации финансовой системы. Во-вторых, улучшилось функционирование рынка краткосрочного кредитования, включая рынки межбанковского кредитования и коммерческих бумаг. Кроме того, частный сектор стал меньше полагаться на федеральные программы по мере улучшения ситуации, что указывает на его собственную стабильность и развитие.

Что делает правительство США для восстановления доверия инвесторов и потребителей финансовых услуг?

Правительство США проводит ряд антикризисных мер, чтобы восстановить доверие инвесторов и потребителей финансовых услуг. Это включает улучшение функционирования рынка краткосрочного кредитования, включая рынки межбанковского кредитования и коммерческих бумаг. Также частный сектор стал меньше полагаться на федеральные программы по мере ослабления кризиса.

Какие этапы реализации антикризисных мер проводит правительство США?

Правительство США проводит несколько этапов реализации антикризисных мер. Одним из этапов является улучшение функционирования рынка краткосрочного кредитования, включая рынки межбанковского кредитования и коммерческих бумаг. Это помогает восстановить доверие инвесторов и потребителей финансовых услуг. Также частный сектор стал меньше полагаться на федеральные программы по мере ослабления кризиса.

Какие результаты дал антикризисная политика администрации Б. Обамы?

Антикризисная политика администрации Б. Обамы дала положительные результаты. Государственные меры помогли восстановить доверие инвесторов и потребителей финансовых услуг. Улучшилось функционирование рынка краткосрочного кредитования, включая рынки межбанковского кредитования и коммерческих бумаг. Частный сектор стал меньше полагаться на федеральные программы по мере ослабления кризиса.

Какие меры принимает правительство США для развития рынков краткосрочного кредитования?

Для развития рынков краткосрочного кредитования правительство США проводит антикризисные меры. Одной из таких мер является улучшение функционирования рынка краткосрочного кредитования, включая рынки межбанковского кредитования и коммерческих бумаг. Это помогает вернуть доверие инвесторов и потребителей финансовых услуг.

Какие этапы реализации антикризисных мер принимает правительство США?

Правительство США имеет несколько этапов реализации антикризисных мер. Сначала оно разрабатывает планы и стратегии для справления с кризисом. Затем происходит оценка ситуации и определение наиболее эффективных мер, которые могут помочь выйти из кризиса. После этого правительство принимает конкретные меры, такие как финансовая помощь компаниям и банкам, стимулирование экономики через инфраструктурные проекты и снижение налогов. На последнем этапе правительство осуществляет контроль и оценку результатов принятых мер.