Русская православная духовная миссия в Китае XIX-XXI вв.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 21.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1.ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ ПРАВОСЛАВИЯ В КИТАЕ 4
1.1.Основание православной миссии в Китае 4
1.2.Первые проповедники религии в Китае 7
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ В КИТАЕ В 19-21 ВЕКА 9
2.1.Духовная миссия в первой половине XIX века 9
2.2.Современное состояние православия в Китае 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Помимо всего этого, православие оживляется в Харбине, Пекине и Шанхае. В Гонконге, где имется резиденция митрополита Гонконгского и Юго-Восточной Азии Вселенского (Константинопольского) патриархата, срабатывает греческий храм Св. Апостола и Евангелиста Луки. В грам. Аргунь (Лабдарин), в состав которого входит Российскийгосударственный сомон Шивэ, не взирая на присутствие православной церкви, не было замеченособственного священника, и церковными делами ведает староста прихода Геннадий, ранее работавший в городском правительстве начальником отдела национальностей и культа. Истина, в в последнее время православную общину в Трехречьенесколько разнавещалироссийские священники. В Илийском крае Синьцзяна сегодня насчитывается в пределах 9 тысяч человек российской национальности, для которых православие считаетсяклассической религией. Немногочисленные российские общины есть в иных районах провинции, в их распоряжении2 православных собора и 1 «точка религиозной работы», хотя нет личных священниковВ Харбине открыт для верующих Покровский храм, да и там нет священника, прихожане намерены по торжествам и молятся в отсутствии священника. Летом 2005 грам. с разрешения районных властей на протяжении2-ух недель осуществлял в данном храме богослужения священник из Екатеринбургской епархии. Настоятель Алапаевского мужского монастыря в честь НовомученниковРусских (Свердловская область) игумен Моисей (Пилатс) 2недельки вел службы. Исповедь от районных верующих православный игумен брал на себя как на российском, но и на китайском языках767. Покровский храм Харбина для визита уральского священника был подобран не нечаянно, со дня преставления служившего тутранее православного священника службы не проводилисьна протяжениидолгого времени. В начале ноября 2005 г. в Харбин возвратился и был помещен в музее колокол, отлитый в Рф (в Тюмене) в 1866 году. В Пекине, древнейшем центре православия в Китае, не осталось ни 1-го храма, не считая Успенской церкви, расположенной на местностирусского посольства и используемой под гараж. Былая домовая церковь употребляется как зал для приемов посольства. Количествоправославных жителей Китая в Пекине, по достоверным сведениям о. Дионисия Поздняева, добиваетсяЧетыресто человек. В начале мая 2005 г. в католическом храме Пекина в первый раз за 40 с излишним лет прошло православное пасхальное богослужение для православных китайцев, хотятолько мирским чином. Богослужение читал китаец, студент_семинаристСтоличной духовной академии. В Шанхае есть2превосходносохранившихся храма, возведённыероссийскими эмигрантами перед 2-ой мировой войной. На данный моментв одном изданных храмов расположен французский ресторан, в ином – ночной клуб770.Развитием православия на юге Китая сегодняэнергично занимается работник ОВЦС МП священник Дионисий Поздняев. В 2006 г. оборудованы домовые храмы Святых апостолов Петра и Павла в Гонконге и Сергия Радонежского в Шэньчжэне.Почти все для возрождения православия в Китае делается в Москве. На заседании Совета Московской духовной академии решено о создании в ней Центра исследованияпроблем православной миссии на Дальнем Востоке. Управляющим Центра назначен работник учебного комитета Российской Православной Церкви Е.Ю. Петровский. В начале июня 1999 г. по приглашению ОВЦС МП, с цельюстановления церковно-научных контактов между Центром по изучению христианства Академии социальных наук КНР и Российской православной церковью Российскую Федерациюприехала вделегация АОН КНР. Делегацию, возглавляемую начальникомИнститутаисследованиямировых религий ЧжоСиньпином, принял председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Стороны рассмотреливопрос о потребностифактическогоосуществления конституционных прав соблюдения свободы совести для русскихжителей, живущих на территории КНР. Митрополит Кирилл коснулся и еще круга вопросов, связанных с задачами Китайской автономной православной церкви, такого каквопросовобучения китайских учащихся в русских духовных школах и возможностисовершения богослужений священнослужителями Российской православной церкви в храмах Харбина и Урумчи. Стороны пришли к соглашению о содействии организации обменапостоянными визитами на высочайшем уровне. Становление двусторонних взаимоотношений в церковно-научной области было оценено как весомыйвкладвомногостороннеестановление российско-китайских взаимоотношений. Китайская делегация встречалась с председателем Издательства Московского Патриархата епископом Тихоном, ее воспринимал председатель Отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн (Экономцев).На переговорах достигнута договоренность опредложении китайской стороной помощи в создании восточного факультета Иоанно-Богословскогоинститута. Принял китайскую делегацию и ректор Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Владимир Воробьев. В Санкт-Петербурге китайская делегация сделала визит ректору Санкт-Петербургской духовной академии епископу Тихвинскому Константину, ознакомившему постояльцев с учебным действием и историей Санкт-Петербургских духовных школ.В 2000–2001 учебном году по инициативе учебного комитета для учащихся первого курса Московской духовной семинарии были организованы факультативные занятия по китайскому языку, китайской культуре и философии. В масштабахпроектастановленияинтернациональныхвзаимосвязей богословских учебных заведений Российской православной церкви подкомиссией по православному образованию Общественно-политического экспертного совета при Полномочном представителе Президента РФ в Центральном Федеральном окружении была одобрена программа исследования китайского языка и преподавания в Московских духовных академии исеминарии учащихся из КНР773. Для обучения в Московской духовной семинарии, Регентской и Иконописной школах по полосы ОВЦС подъехалиученики из КНР. В первых числах XXI века в религиозных учебных заведениях Рфучитсяв пределах 20 китайцев (даже 11 учащихся из КНР), многиеиз которых уже готовы к получению священнического сана. К концу 2006 года, по достоверным сведениям священника Дионисия Поздняева, в семинариях в Рфучилосьв пределах10 человек, изучающих китайский язык и состоявшихся стажировку в католическом институтеФужэнь на ТайванеЗа последние месяцыэнергично занимается трудностямивосстановления православия в Китае заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк. 24 августа 2004 г. епископ Марк приехал вГосударственное управление по делам религий (ГУДР) КНР, где имел продолжительную разговор с заместителем председателя управления Ван Цзоанем. 26 января – 1 февраля 2005 г. состоялся его визит в Китай по приглашению Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в КНР И.А. Рогачева. В процессе визита решались вопросцы, связанные с окормлениемсограждан, живущих на территории Китая, такжепроизошли переговоры с представителями ГУДР при Госсовете КНР. На территорииотечественного посольства в здании, где раньшерасполагался храм вофамилия Святителя Иннокентия, совершено всенощное бдение и литургия. 31 января свершилась встреча епископа Марка с Цзян Цзяньюном, начальником4-ого департамента Управления по делам религии при Госсовете КНР. Главное значение для возрождения православия в Китае имел визит в КНР председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Ки_илла. 22 марта 2006 года, в сутки празднования в честь Албазинской иконы Божией Матери он осуществил молебен в здании бывшего храма Святителя Иннокентия Иркутского на местности Посольства РоссииВ начале июля 2006 г. с управляющим ГУДР КНР по делам религий Е Сяовэнем, принимавшим участие в работе проходящего в МосквеВсемирного саммита религиозных лидеров, встретился первый вице-премьер правительства РФ Д. Медведев. В процессебеседыдискуссировалисьвопросыстановления контактов междувсевозможнымиконфессиямиРф и Китая, проблемы положения православия в КНР. А именно, стороны затронули тему участияРоссийской православной церкви в мероприятиях Года Рф в Китае. В Епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии состоялась встреча митрополита Владимира и архиепископа Константина с управлением Управления по делам религий при Госсовете КНР и делегацией религиозных лидеров Китая возглавляемые председателем Китайской Исламской Ассоциации ЧэньГуаньюнем и начальником ГУДР КНР Е Сяовэнем. В состав делегации входили заместитель председателя Ассоциации китайских католиков-патриотов епископ городаКуньминМаИньлинь, немногосотрудников ГУДР, генеральный консул КНР в Санкт-Петербурге ТяньЭрлун. В процессе встречи дискутировалисьсудьбы православных храмов Шанхая. Перед православием, как перед другимиконфессиями в Китае, на данный моментвновь стоит проблема культурной адаптации.Китайские христиане особенное внимание обязаны уделять почитанию предков. Если взглянуть под другим углом, какие-либотрадиции православной церкви, в том числе почитание икон через целование либо причащение одной ложицей, предполагаютнекую сложность для китайцев. Трудноразрешимой задачейна данный момент остается недоступность единства православия в Китае. Большая часть православных китайцев сохраняют ориентацию на Российскую православную церковь, на юге православие присутствует в ведении Вселенского (Константинопольского) патриархата, а последнийкитаец_священникрасполагается в ведение РоссийскойЗарубежной православной церквиПриход почти всех китайцев к православию очень нетипичен.Популярность на Западе получил шанхаец Иоанн Чэн. Выросший в протестантской семье, он крестился в католичестве, а позже принял крещение совместно с членами собственной семьи у православного епископа в Гонконге.Не взирая наотмеченныетрудности, именно в данный момент православие в Китае присутствует и развивается. Во всех населенных пунктах, где обитаютсегодня православные иностранцы и китайцы, в 2007 г. прошли рождественские службы. Парадные богослужения для жителей других стран, на которых находилосьнаиболее 80 человек, прошли в древнейшейпостройке Посольства РФ в Пекине – «Красной фанзе». Следовательно, в современном Китае улучшается законодательная база по религиозно_конфессиональнымвзаимоотношениям. КНР брала на себя новые международные обязательства по охране свободы мысли, совести и религии. В XXI веке продолжился количественный ростцерковной и протестантских церквей. Болееактивносегодня в Китае действуют протестанты, претендуя на «христианский универсализм». Вв последнее времяследуетвозрождения православия в КНР. Впрочем, не взирая на удачноеразвитиехристианскихконфессий и демократизацию сообщества, религиозно_конфессиональныепроблемы остаются в количествеболеезлободневных и политизированных. Среди нихболеетрудными остаются проблемыотношениймежду КНР и Ватиканом, и ещетрудности существования деструктивных и всех официально незарегистрированных протестантских сект. Следовательно, преодолевая противодействиестраны и населению, на современном этапеследует процесс активизации работы христианских и псевдобиблейских сект. Христианство остается главнейшиммоментомстановления КитаяЗаключениеXIX – начале ХХ века христианская миссионерская работа строилась на иных, нежелидо этого, принципах. Миссионерство считалосьдолею капиталистической экспансии государств Запада. В данный период вместе с католическими миссионерами в стране энергичноработали протестанты. Ну а в начале ХХ века в первый раз предпринята попытка активной православной миссионерской работы. Значимость христианства для Китая в данный переходный период подтверждается тем фактом, чтонепосредственно с его распространением напрямую связанынаикрупнейшиеэтническиедвижения и восстания в стране. Самое масштабное и по количествуучастников и радикальности общественно_политическихпреображений антиправительственное выступление в истории Китая, восстание тайпинов было скооперировано «братом Иисуса Христа» и проходило под лозунгомсоздания христианского «Королевства Божьего». Обширное распространение «Золотым веком» для иностранных миссионеров в Китае являются2 первых десятилетия ХХ века, как скороповсеместнообразовалисьбессчетные и авторитетные католические и протестантские общины, а китайцы_христиане стали игратьвидную роль во всех сферах финансовой и политической жизни державы. В данное время большая часть миссионеров стояли на позициях «социальногоевангелизма». В 1 четверти ХХ века состояласьконкретная консолидация протестантских церквей в Китае, приведшая к единичной организации – Церковь Христа в Китае Кипучиепотрясения конца XIX – 1 половины ХХ века в Китае, разрушившие классическую систему ценностей, создавали перспективу убыстренной христианизации Китая. Даннуюзадачу и ставили перед собой миссионерские организации, полагая, собственнотолькоэтимметодомвозможноизбежатьбудущую «желтуюугрозу» для европейской цивилизацииНа данный момент китайское христианство, имеющее не столькомноголетнююситуацию, да инаиболее пятидесяти лет имеющеесяв отсутствиизарубежных миссионеров, доказало собственнуюдействительность и жизнеспособность. Христианство считаетсядолею жизни передового китайского сообщества, хотяне имеетвозможностивыдавитьклассические культы и верования, быть основой интеллектуальной и духовной жизни сообщества. Устойчивостьпрогрессивного положения христианскихконфессий в КНР ориентируетсяфинансовой и политической устойчивостью в стране. На данный момент христианство в Китае ассоциируется с межцивилизационнымразговором, с полезным в собственнойосновеопытомсовместной работы и взаимовлияния между Китаем и Западом; китайское христианство не принимаетсяв виде вызова Китаю в новом веке.Список литературыАдоратский. Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования //Православный собеседник (Казань). 2009. № 4. С. 462.Возвратившиеся домой: Описание жизни и собрание трудов митрополита Нестора (Анисимова). С. 149.Кобзев А.И. Философия китайскогонеоконфуцианства. М., 2012.Поздняев Дионисий. Православие в Китае (1900-1997). - М.: Изд. Свято-Владимирского Братства. - 1998Шубина С.А. Российская Православная Миссия в Китае (XVIII начало ХХ вв.). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук Ярославль 2012.Хисамутдинов А.А. Русская эмиграция в Азиатско_Тихоокеанском регионе и Южной Америке: Библиографический словарь. Владивосток, 2010А.В.Ломанов,канд.филос.наук (ИДВ РАН)Раннехристианская проповедь в Китае http://www.chinese.orthodoxy.ru/russian/kb1/History1.htmЖУРНАЛ ЗАСЕДАНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ от 17 февраля 1997 года http://www.chinese.orthodoxy.ru/russian/kb1/Official1.htm
2. Возвратившиеся домой: Описание жизни и собрание трудов митрополита Нестора (Анисимова). С. 149.
3. Кобзев А.И. Философия китайского неоконфуцианства. М., 2012.
4. Шубина С.А. Российская Православная Миссия в Китае (XVIII начало ХХ вв.). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук Ярославль 2012.
5. Хисамутдинов А.А. Русская эмиграция в Азиатско_Тихоокеанском регионе и Южной Америке: Библиографический словарь. Владивосток, 2010
Вопрос-ответ:
Каково основание православной миссии в Китае?
Основание православной миссии в Китае связано с интересом православной церкви к распространению своей веры за пределами России. Официальное начало миссии заполняется 1685 годом, когда в Китай был отправлен православный монах Иоанн Венгеровский. Он был назначен китайским царем китайскими представителями Федором Даши Тихоновым и затем принимал христианство. Проповедники из России продолжили работать в Китае в течение XIX и XX веков, способствуя развитию и продвижению православия.
Кто были первыми проповедниками православия в Китае?
Первыми проповедниками православия в Китае были русские монахи и священнослужители, отправленные в Китай в XIX веке. Один из наиболее известных первых миссионеров - священник Иоанн Чуминский. Он прибыл в Китай в 1849 году и начал активную пропаганду православия, основывая приход в Пекине и распространяя веру среди местного населения. Помимо него, многие другие монахи и священнослужители содействовали распространению православия в Китае.
Каково состояние православия в Китае в настоящее время?
В настоящее время православие имеет свои прихожани в разных городах Китая. В Харбине, Пекине и Шанхае существуют православные церкви, где проводятся богослужения и крещения. Также в Гонконге есть резиденция митрополита Го. Все это свидетельствует о том, что православие в Китае продолжает оживаться и занимает свое место среди других религий, практикуемых в стране.
Как развивалась православная миссия в Китае в XIX веке?
В первой половине XIX века православная миссия в Китае активно развивалась. Русские монахи и священнослужители основали приходы и церкви в разных городах Китая, включая Пекин и Харбин. Они пропагандировали православие среди местного населения и занимались благотворительной деятельностью. Миссия успела добиться определенного успеха, привлекая к вере не только обычных людей, но и некоторых представителей китайской интеллигенции.
Каково основание православной миссии в Китае?
Основанием православной миссии в Китае является идея распространения православного христианства среди китайского населения.
Кто были первыми проповедниками православия в Китае?
Первыми проповедниками православия в Китае были русские миссионеры, которые прибыли в страну в середине XIX века.
Как развивалась и продвигалась православная миссия в Китае в XIX-XXI веках?
В первой половине XIX века духовная миссия православия в Китае начала активно развиваться, привлекая все больше последователей. В современное время православие продолжает активно существовать в Китае, особенно в городах Харбин, Пекин и Шанхай, а также имеет резиденцию митрополита Гонконга.
Каково современное состояние православия в Китае?
Современное состояние православия в Китае характеризуется его активным существованием в городах Харбин, Пекин и Шанхай, а также присутствием резиденции митрополита Гонконга.
Где расположена резиденция митрополита Гонконга?
Резиденция митрополита Гонконга расположена в Гонконге.
Когда была основана православная миссия в Китае?
Православная миссия в Китае была основана в XIX веке.
Кто были первыми проповедниками православия в Китае?
Первыми проповедниками православия в Китае были священники, посланные из России.