Сформулировать тему

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 37 37 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 30.04.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ИННОВАЦИЙ
1.1Сущность и виды понятия «инновация»
1.2 Инновационная деятельность и ее особенности
1.3 Инновационная деятельность в России
2 ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ APPLE
2.1 Краткая характеристика компании Apple
2.2 Ассортиментная политика компании Apple
2.2.1 Исходная информация
2.2.3Метод валовой маржи
2.2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ КОМПАНИИ APPLE
3.1 Расширение ассортимента
3.2 Совершенствование оптимального ассортимента продукции компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В идеале процесс тестирования не должен ограничиваться определением выходных параметров. Чтобы окупить затраты на разработку и производство, продукты должны сохранять свое преимущество на рынке для повторных покупок в течение определенного времени. При этом должны быть проверены ремонтопригодность и удобство сервиса изделия, а также его надежность при длительной работе. Реализм – драгоценная черта бизнеса по разработке продуктов. Котлер указывает, что разработчику важны четыре оценки: испытание, первое повторение, привыкание, частота покупок.
Таблица 8.
Затраты на внедрение товаров iPhone OS 4 на рынок
Затраты (млн. долларов.) Фирма Apple Маркетинг 50 Покупка необходимого оборудования 200 Вспомогательные закупки 20 Собственно закупка серий товаров 10
На Рисунке 7 представлен предполагаемый рост объемов продаж в млн. штук с начала 2011 года.


Рис.7. Объемы продаж iPhone4 в 2011 году (прогноз)

Поскольку деятельность компании Apple уже отлажена, слишком высоких средств для внедрения на рынок нового товара, а именно iPhone OS 4, не потребуется. Основными пунктами затрат можно считать расходы на рекламу, покупку необходимого оборудования и.
Далее можно рассчитать возможную дополнительную прибыль.


Рис.8. Прогнозный объем выручки от продаж iPhone

Итак, возможный рост выручки составляет 2220 млрд. рублей. Затраты на внедрение товаров iPhone OS 4 , таким образом в 2011 году данная новация окупится и позволит получить дополнительный доход компании, который составит:
1680– 3000-3150-0,250 млн. = 10649,75 млрд. долларов.
В завершении можно отметить, что компания Apple – одна из лидирующих на рынке компьютерных технологий. Компания проводит агрессивную инновационную маркетинговую политику, как было выяснено в данной части работы.




3.2 Совершенствование оптимального ассортимента продукции компании

Принимая решение о покупке продукта, потребитель обычно учитывает множество его свойств. Это могут быть материальные, физические свойства, а также свойства, связанные с его обслуживанием.
Продукция компании Apple является конкурентоспособной по ряду причин:
соотношение цены и высокого качества,
стильный дизайн и современность,
использование высокотехнологичных материалов при создании моделей и т.д.
Для анализа конкурентного облика новой продукции компании Apple необходимо произвести ее сравнение с другими похожими фирмами.


Таблица 9.
Анализ конкурентного облика организации
Наименование рассматриваемого аспекта Ответы на вопросы: iPhone OS 4 Samsung Wi Tu nokia N97 Характеристика продукции Высококачественная продукция Высококачественная продукция Высококачественная продукция Цена Цена высокая, соответствует качеству.
Цена высокая, соответствует качеству. Цена высокая, соответствует качеству. Интерфейс Более 1500 новых интерфейсов для программирования ещё более мощных, инновационных и замечательных приложений Удобный Удобный
Основным конкурентным преимуществом iPhone OS 4 является то, что Samsung Wi Tu и nokia N97 были разработаны в 2008 году, iPhone OS 4 предполагает новые возможности, в него войдут более 100 новых функций для пользователей iPhone и iPod touch.
Далее необходимо рассмотреть затраты компании на внедрение нового продукта.
После разработки нового работоспособного продукта необходимы инвестиции в собственно производство, чтобы снизить риск необходимы соответствующие испытания, в том числе и потенциальными потребителями. В идеале процесс тестирования не должен ограничиваться определением выходных параметров. Чтобы окупить затраты на разработку и производство, продукты должны сохранять свое преимущество на рынке для повторных покупок в течение определенного времени. При этом должны быть проверены ремонтопригодность и удобство сервиса изделия, а также его надежность при длительной работе. Реализм – драгоценная черта бизнеса по разработке продуктов. Котлер указывает, что разработчику важны четыре оценки: испытание, первое повторение, привыкание, частота покупок.
Каналами распределения iPhone OS 4 будет являться оптовая продажа в сетях магазинов.
Одним из важнейших элементов подготовки плана стратегического маркетинга является анализ структуры сбыта и поведения покупателей как на компьютерном рынке, так и на любом другом. Без точного знания того, кто, где и какие товары предпочитает приобретать, невозможно ни правильно составить план рекламной кампании, ни организовать взаимодействие со сбытовыми структурами.
На спрос на рынке электроники оказывают влияние те же факторы, которые влияют на рынки других товаров повседневного спроса.
Прежде всего, - это внешние и внутренние факторы. На уровень спроса на р
ынке оказывают влияние четыре внешних фактора:
Стабильность общей политической ситуации в стране. Чем стабильнее эта ситуация, тем стабильнее доходы, которыми располагают жители страны. А чем выше эти доходы, тем активней и те, и другие интересуются товарами повседневного спроса, а также одеждой.
Налоговая политика страны. Она затрагивает торговлю любым товаром.
Чем выше налоговые ставки, тем выше и цена на продукцию, в данном iPhone OS 4.
Таможенные условия в стране. Они касаются любых импортных товаров.
Сезонность. Зависимость спроса от времени года свойственна многим товарным рынкам.
Среди внутренних факторов, влияющих на данный рынок можно выделить:
Предпочтение той или иной марки техники и т.д.
Цена на продукции iPhone OS 4 будет конкурента на рынке.
iPhone OS 4 можно отнести к новаторству Apple.
В завершении можно добавить, что вообще инновации или нововведения – это новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок.
Ассортиментная политика компании Apple является эффективной, однако для сохранения лидирующих позиций компании на рынке необходимо совершенствование как деятельности в целом, так и в разрезе ассортиментной политики компании.
В завершении можно отметить, что в данной работе были рассмотрены особенности управленческих решений на примере компании Apple.
Так, рост бизнеса компании Apple - это:
увеличение товарооборота;
расширение ассортимента товаров и услуг;
развитие собственной торговой сети - потребовали от руководства компании проведения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию бизнес-процессов.
В целях сохранения конкурентного преимущества руководством компании Apple были поставлены следующие задачи:
повышение эффективности использования оборотных средств;
оптимизация складских запасов;
организация финансового планирования ключевых направлений;
организация финансово-материального учета;
улучшение качества и скорости обслуживания клиентов.
Важно отметить, сейчас Apple – развивающаяся компания, поставляющая на рынок свою продукцию, что является безусловным гарантом качества и надежности приобретения товаров.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе необходимо было определить особенности разработки и внедрения новой продукции на примере американской компании Apple.
В процессе написания работы было выяснено, что понятие «инновация» имеет множество классических определений, которые включают: процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств, акт введения чего-либо нового: что-то вновь введенное, введение чего-либо нового, новая идея, метод или устройство, успешное использование новых идей, изменение, которое создает новые аспекты в деятельности, целенаправленное изменение экономического или социального потенциала предприятия, творческая идея, которая была осуществлена, нововведение, преобразование в экономической, технической, социальной и иных областях, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями,
Инновационный процесс включает в себя также деятельность, обеспечивающую создание инноваций, - научно-технические услуги, маркетинговые исследования, разработку бизнес-плана проекта, оценку экономической эффективности инновации, подготовку и переподготовку кадров, организационную и финансовую деятельность.
Для любой современной организации, как было определено, необходимо развивать инновационную деятельность. Важнейшим фактором модернизации национальной экономики, становления, развития и укрепления новой экономики во всех сферах жизни России, как было выяснено в процессе написания данной работы, является интенсификация инновационной деятельности.
Роль государства в обеспечении условий инновационного лидерства в настоящее время должна быть сосредоточена на трех важнейших направлениях:
организация инновационного финансирования;
регулирование финансирования инновационной деятельности;
обеспечение стимулирования взаимодействия в сфере финансирования НИОКР государства, корпоративного сектора и научного сообщества.
Наиболее развитыми сферами НИОКР и инновационной деятельности обладают США, ЕС, Япония и Китай.
В качестве практического примера была рассмотрена компания Apple.
Компания Apple была основана 1 апреля 1976 года в штате Калифорния, США. Ее основателями выступили Стив Джобс и его тезка – Стив Возняк.
В том же 1976 году компания выпускает свой первый фирменный компьютер Apple I. к сожалению версия не отличалась большой функциональностью, поэтому не получила большого спроса. В период с 1977 по 1993 год компания выпускала более совершенные компьютеры – Apple II. За этот период компания продала больше 5 миллионов компьютеров. На ряду с выпуском Apple II, компания Apple занималась выпуском более успешных моделей компьютеров – Macintosh, известные сейчас по своему сокращению Mac. Первый Macintosh был выпущен 24 января 1984 года и сразу завоевал популярность в США, так как был первый домашним компьютером, имеющим довольно понятный интерфейс и впервые использовал компьютерную мышь.
Поэтому компьютеры до сих пор пользуются высокой популярностью как в США, так и во многих других странах. Впоследствии, компания Apple стала заниматься производством не только настольных компьютеров, но выпуском ноутбуков, карманных компьютеров, телевизионных приставок, фотоаппаратами, смартфонов, плееров, а также разных комплектующих для своих компьютеров: веб-камеры, клавиатуры, дисплеи, принтеры, сканеры и др. В данных момент самым последним инновационным устройством является Apple iPad, который уже 28 марта 2010 года стал доступен в России.
Компания Apple выпустила обновление ПО iPhone – iPhone 4.
В завершении можно отметить, что компания Apple – одна из лидирующих на рынке компьютерных технологий. Компания проводит агрессивную инновационную маркетинговую политику, как было выяснено в процессе написания работы.
Для любой современной организации, как было определено, необходимо развивать инновационную деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года. М.: ЦМАКП, 2010.- 399 с.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент.- М.: «Пелида-МС», 2010.-439 с.
Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг. Киев «Илиада», 2011.-394 с.
Гурков И. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки развития российских предприятий.- М.: АСТ, 2010.- 402 с.
Знакомьтесь: компьютер. Пер. с англ. Под ред. и с предисл. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989. — 240 с.
Иванов С.Д. Инновационная деятельность.- М.: «Мысль», 2011.- 369 с.
Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных компаний // Вопросы экономики. - 2009.-№4
Иванова Н. Расходы на НИОКР в мире в 2010 г. (млрд. долл. США) // Открытая экономика.- 2011.- март
История компании Apple // Ipad-mag.-2010.- 21 апреля
Катрич С.В. Наукоемкий сектор за рубежом // Экономика и мысль.- 2010.- №190 (16)
Кризис добрался до компьютерной отрасли // RV.- 2009.- 16 января
Марков А.В., Власлва С.Ю. Естествознание.- М.: «Пересвет», 2009.-439 с.
Мерлихин Р.Ю.Экономика.- СПб: «Леда», 2010.- 470 с.
Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.- 399 с.
Лучший доход и прибыль за непраздничный квартал в истории компании // Корпорация Apple.- 2010
Роль сферы НИОКР в современной экономике // Наука и общество.- 2010.- №63
Рынок компьютерной техники и её комплектующих в России // РБК – Исследования рынков.- 2009.- 20 апреля
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт.- Таганрог: «ТРТУ»., 2009.- 409 с.


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент.- М.: «Пелида-МС», 2010.-439 с., с. 130
Мерлихин Р.Ю.Экономика.- СПб: «Леда», 2010.- 470 с., с. 405-411
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт.- Таганрог: «ТРТУ»., 2009.- 409 с., с. 170
Иванов С.Д. Инновационная деятельность.- М.: «Мысль», 2011.- 369 с., с.135
Роль сферы НИОКР в экономике // Наука и общество.- 2010.- №63
Иванова Н. Расходы на НИОКР в мире в 2010 г. (млрд. долл. США) // Открытая экономика.- 2011.- март
Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года. М.: ЦМАКП, 2010.- 399 с., с. 147
Гурков И. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки развития российских предприятий.- М.: АСТ, 2010.- 402 с., с.51.
Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных компаний // Вопросы экономики. - 2009.-№4.-С16.
Знакомьтесь: компьютер. Пер. с англ. Под ред. и с предисл. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989. — 240 с., с. 146
Рынок компьютерной техники и её комплектующих в России // РБК – Исследования рынков.- 2009.- 20 апреля.- С.3.
Кризис добрался до компьютерной отрасли // RV.- 2009.- 16 января.- С.9
Лучший доход и прибыль за непраздничный квартал в истории компании // Корпорация Apple.- 2010.- С.1
Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг. Киев «Илиада», 2011.-394 с., с. 141
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент.- М.: «Пелида-МС», 2010.-439 с., с. 356












5



Темп роста

Товар В

Товар А

Товар Б

Относительная доля продаж

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года. М.: ЦМАКП, 2010.- 399 с.
2Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент.- М.: «Пелида-МС», 2010.-439 с.
3Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг. Киев «Илиада», 2011.-394 с.
4Гурков И. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки развития российских предприятий.- М.: АСТ, 2010.- 402 с.
5Знакомьтесь: компьютер. Пер. с англ. Под ред. и с предисл. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989. — 240 с.
6Иванов С.Д. Инновационная деятельность.- М.: «Мысль», 2011.- 369 с.
7Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных компаний // Вопросы экономики. - 2009.-№4
8Иванова Н. Расходы на НИОКР в мире в 2010 г. (млрд. долл. США) // Открытая экономика.- 2011.- март
9История компании Apple // Ipad-mag.-2010.- 21 апреля
10Катрич С.В. Наукоемкий сектор за рубежом // Экономика и мысль.- 2010.- №190 (16)
11Кризис добрался до компьютерной отрасли // RV.- 2009.- 16 января
12Марков А.В., Власлва С.Ю. Естествознание.- М.: «Пересвет», 2009.-439 с.
13Мерлихин Р.Ю.Экономика.- СПб: «Леда», 2010.- 470 с.
14Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.- 399 с.
15Лучший доход и прибыль за непраздничный квартал в истории компании // Корпорация Apple.- 2010
16Роль сферы НИОКР в современной экономике // Наука и общество.- 2010.- №63
17Рынок компьютерной техники и её комплектующих в России // РБК – Исследования рынков.- 2009.- 20 апреля
18Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт.- Таганрог: «ТРТУ»., 2009.- 409 с.


Вопрос-ответ:

Какова сущность понятия «инновация»?

Сущность понятия "инновация" заключается в внедрении новых и улучшенных продуктов, процессов, услуг или методов управления, которые создают экономическую или социальную ценность.

Какая инновационная деятельность характеризуется особыми особенностями?

Инновационная деятельность характеризуется особыми особенностями, такими как высокая степень риска и неопределенности, необходимость в креативности и гибкости, зависимость от взаимодействия между различными областями знаний и тесной связи с рынком.

Какова роль инновационной деятельности в России?

Инновационная деятельность играет важную роль в развитии экономики России. Она влияет на конкурентоспособность компаний, обеспечивает технологический прогресс, способствует созданию рабочих мест и повышению уровня жизни населения.

Какие особенности присутствуют в инновационном маркетинге компании Apple?

Особенности инновационного маркетинга компании Apple включают в себя постоянное внедрение новых технологий и продуктов, уникальный дизайн продукции, стремление к удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей, эффективную коммуникацию с аудиторией и формирование образа премиальности и статусности бренда.

Какими методами компания Apple определяет ассортимент продукции?

Компания Apple определяет ассортимент продукции с помощью метода валовой маржи, который анализирует долю дохода, полученного от каждого продукта. Она также использует метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ, который помогает определить потенциал и приоритетность различных товаров в линейке продукции.

Какая сущность и виды понятия "инновация"?

Сущность понятия "инновация" заключается в представлении новых и высокотехнологичных продуктов, процессов, услуг, организационных структур или методов, которые привносят значительные изменения в экономику и общество. Виды инноваций включают технические, организационные, социальные и маркетинговые инновации.

Каковы особенности инновационной деятельности?

Особенности инновационной деятельности включают высокую степень неопределенности, риска, необходимость в постоянных исследованиях и разработках, а также потребность в масштабных вложениях капитала. Инновационная деятельность также требует сотрудничества и взаимодействия различных сторон, включая компании, научные учреждения, государственные органы и потребителей.

Какие особенности инновационной деятельности в России?

В России инновационная деятельность имеет свои особенности, такие как недостаточное финансирование и поддержка со стороны государства, недостаточная связь между научным сообществом и бизнесом, слабая защита интеллектуальной собственности, сложности в получении кредитов и инвестиций. Однако, в последние годы в России наблюдается рост интереса к инновациям и улучшение условий для инновационной деятельности.

Как можно охарактеризовать компанию Apple?

Компания Apple является одним из лидеров в индустрии высоких технологий и инноваций. Она известна своими продуктами, такими как iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и другими. Apple известна своим инновационным подходом и созданием уникальных продуктов, которые меняют наше представление о технологиях и коммуникациях.

Какая ассортиментная политика компании Apple?

Ассортиментная политика компании Apple основана на предложении широкого ассортимента продукции, который включает смартфоны, планшеты, персональные компьютеры, умные часы и другие устройства. Apple также выпускает различные модели продуктов и предлагает выбор цветовых вариантов и емкости памяти, чтобы удовлетворить различные потребности и предпочтения покупателей.

Что такое инновация?

Инновации - это внедрение новых идей, технологий или продуктов, которые приводят к достижению новых результатов, повышению эффективности или изменению взглядов на существующие процессы или продукты.

Каковы особенности инновационной деятельности?

Особенности инновационной деятельности включают постоянную неопределенность, высокий уровень риска, необходимость внедрения новых идей и постоянное стремление к достижению новых результатов. Она требует креативности, гибкости и способности адаптироваться к изменениям на рынке.